Конспект занятия по математике сложение в подготовительной группе

Обновлено: 24.07.2024

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Тип: интегрированный.
Формы организации: подгруппа.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, игра драматизация.
Цель: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.
Задачи:
- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.
- использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание предметных картинок "Занимательная математика", рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, 10 кругов разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Колобок", рабочие тетради, ручка или простой карандаш, игрушка или шапочка лисы, телеграмма, мяч, цветные карандаши.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение);
- познавательный (опора на жизненный опыт);
- социальный (организация самопроверки и взаимопроверки).

Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Широко расставим ноги,
Словно в пляске - руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.

Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? (да)

Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"
Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.
Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась эта игра, но она предлагает "Назвать соседей чисел - 8, 3, 5, и т.д.", "Назвать геометрические фигуры". Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. По пробуем?

Итог:
- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)
- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)
- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)
- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
В завершении, воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки из геометрических фигур.

- в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях.

2. Закрепить сложение и вычитание чисел по 2.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: мяч; 3 карточки с геометрическими фигурами; по 2-3 логических карточки на каждый из трех столов;

Раздаточный материал: геометрические фигуры; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.

— Молодцы, возьмите по одной геометрической фигуре и пройдите к своему столу.

Дети делятся на 3 команды и проходят к столам: на одном — треугольник, на другом — квадрат, на третьем — прямоугольник. На каждом столе карточка-задание.


— Дети первой команды, посчитайте, сколько на вашей карточке треугольников. (8.) Дети второй команды, посчитайте, сколько на вашей карточке квадратов. (8.) Дети третьей команды, посчитайте, сколько на вашей карточке прямоугольников. (8.)

Воспитатель уточняет количество геометрических фигур со всеми детьми, закрепляя при этом счет предметов.

— А сейчас возьмите следующие карточки и наборы геометрических фигур.

На каждый стол воспитатель дает одну карточку.

— На пустое место справа от нижней стрелки вы должны положить нужные геометрические фигуры. Подсказкой вам послужат геометрические фигуры, расположенные в верхней части карточки.


— Молодцы! А сейчас идите все ко мне. Давайте с вами поиграем и задачки порешаем.

На удочку Андрей

Поймал шесть окуней.

А друг его Сергей —

Двух небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов.

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Пять гусей летят над нами,

Два других за облаками,

Они спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке?

В шкафу стояло восемь чашек.

Две из них взяла Наташа.

Подумай и ответишь сам,

Сколько чашек осталось там?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Две конфеты вмиг съел внук.

Сколько же осталось штук?

Воспитатель благодарит детей за верное решение задач и предлагает пройти за столы.


Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют цветы разного размера и формы и выполняют штриховку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого итогового занятия по математике для старшей (подготовительной) группы.

Тема: Представление действия сложения и вычитания на наглядной основе. Решение задач на сложение и вычитание. Воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов по образцам контурного характера

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

План-конспект открытого занятия

Для детей группы №1

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Педагог: Максимович Светлана Николаевна

Дата: 29.03.2017г.

Возраст детей: 6 лет

г. Евпатория, 2017г.

Обучающая: продолжать знакомить дошкольников с числами первого десятка, их образованием, составом, записью и операциями над ними; учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание; продолжать формировать представления о геометрических фигурах; читать выражение с использованием знаков +, -, =.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, вычислительной деятельности; развивать интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, усидчивость, умение слушать, способность выражать свои мысли, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Форма организации обучения: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, наглядный, объяснительно - иллюстративный метод, частично-поисковый метод.

Материал к занятию:

Раздаточный материал: числовой ряд (для каждого ребёнка); счётный материал (камни, счётные палочки, пирамидки), карточки с математическими знаками (+,=).

Демонстрационный материал: числовой ряд; изображение воробья; карточки с цифрами 0 и 1; иллюстрации к задачам.

Ход занятия:

Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Организация рабочего места. Повторение правил поведения на занятии.

Вводная часть (7 мин.)

- Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте загадку.

«Маленький мальчишка

в сером армячишке

По дворам шныряет,

крохи собирает,

По полям кочует –

(На доску вешаю карточку с изображением воробья)

- И вот однажды залетел маленький воришка в зоопарк, и попал на обед к его обитателям. А у кого он побывал, послушайте внимательно стихотворение и запомните.

«- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей!

Пообедал я сперва

за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил.

- Сколько же животных было? Кто из вас, ребята, хорошо слушал, запомнил, сможет назвать и посчитать их? Давайте сделаем это при помощи цифрового отрезка.

(Отмечаю на доске при каждом правильном ответе детей одно деление под цифрами).

- Сколько мы с вами насчитали животных, у кого обедал воробей? (9)

- А самого воробья мы посчитали? Воробей и будет у нас 10-м.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Кто может сказать, как мы получили число 10? Правильно, путем сложения 9 и 1.

Далее воспитатель читает стихотворение про цифру 10:

«Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Основная часть (20 мин.)

Работа в тетради (2 мин.)

- Теперь запишем цифру 10 на доске. Запомните ребята, цифра 10 – это двузначное число, т. е. цифра состоит из двух знаков: 0 и 1. А теперь запишите эту цифру в ваши тетради.

(Дети работают в тетради)

Состав числа 4, 5 (3 мин.)







Дети самостоятельно заполняют домики. Два ребёнка у доски.

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

На улице не робей. (потереть ладони)

По кормушке клювом бей, (стучим пальцами рук по столу)

Наедайся поскорей! (ладони сжаты крепко в кулаки)

Дети в тетрадях самостоятельно решают примеры на сложение и вычитание. Потом по-очереди читают записи.

Решение простых задач на сложение и вычитание. (7 мин.)

Детям предоставляется серия картинок, по которым они составляют условие задачи и её решение, которое впоследствии записывается в виде примера на доске (см. Приложение 1).

Решение задач в тетради с печатной основой (стр. ). Запись решения.

Работа с геометрическим материалом. (3 мин.)

Дети (по группам) воссоздают из геометрических фигур плоскостные изображения предметов по образцам контурного характера (см. Приложение №2).


Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; - умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки. - Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Содержимое разработки

Конспект нод по ФЭМП в подготовительной группе

Автор: Пирогова З.М.

Должность: Воспитатель

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

-Презентация к НОД

- карточки для решения задач у доски (цифры, предметы)

- математические пеналы (10 шт)

- ручки на каждого ребенка

-тетради на каждого ребенка

- чистые листы (10 шт)

Дети находятся в группе

Педагог: — Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (1 слайд)

А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Ребята, поможем Незнайке?

Педагог: Вместе мы поможем Незнайке решить задачи и покажем ему, что это очень интересно и совсем несложно. (2 слайд)

(словесная игра-разминка с мячиком в кругу)

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

(Садитесь за столы)

(работа с наборным полотном, математическими пеналами, 1 ребенок у доски)

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче две части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 – вопрос.

Для того чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно. (на полотно выставить знаки+ - =)

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Решать задачи.

(дети выкладывают с помощью счетных палочек условие задачи и выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков)

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Давайте сначала разберем задачу.

Педагог: -Назовите условие задачи.

Педагог: -Назовите вопрос.

1 ребенок выполняет задание на доске с помощью карточек с изображением ежиков, остальные дети выкладывают условие задачи на столах с помощью счетных палочек. (III II)

Педагог: -Cколько всего получилось ежиков (палочек? (пять)

Дальше надо выложить решение задачи, 1 ребенок у доски с помощью карточек с цифрами и знаками, остальные дети на столах с помощью цифр и знаков из математического пенала.

3+2=5 Решение задачи.

Ответ: 5 ежиков сидят под елкой.

С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (сложение)

Молодцы! Решим следующую задачу.

Педагог: - Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: - Назовите вопрос.

Задачу разбираем и решаем по аналогии с первой, 1 ребенок у доски, остальные на столах с помощью математических пеналов.

7-4 =3 Решение задачи.

Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

- С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (вычитанием)

Предлагаю вам маленько отдохнуть и сделать гимнастику (дети выходят на ковер перед телевизором)

Физминутка (на экране телевизора)

(Проходите и садитесь за столы)

Педагог: А теперь попробуйте решить задачу самостоятельно работая в тетради

Откройте тетрадь (стр. 40 занятие 20)

Даня прочитает условие задачи вслух.

Педагог: - Что нужно узнать в задаче?

Давайте внимательно рассмотрим картинку к задаче.

Педагог: - Посчитайте сколько мальчиков играли в хоккей? (10мальчиков)

Педагог: - Сколько мальчиков ушли домой? (1 мальчик)

Запишите решение задачи в пустых клеточках под картинкой.

Педагог: - Сколько мальчиков осталось играть в хоккей? (9 мальчиков)

Запишите решение в тетрадь

1 ребенок прочитает решение задачи. (10-1=9)

Сейчас проверим, правильно ли вы записали решение задачи, 1 ребенок запишет на доске.

Педагог: - С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (вычитание)

Педагог: - Какой ответ получился в задаче? (9 детей остались играть в хоккей)

Педагог: Вставайте из-за столов и подойдите ко мне.

Педагог: Ребята, мы помогли Незнайке и решили все задачи Знайки.

Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?

Рефлексия. Какая задача была самой трудной?

Какую задачу было легче решить?

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу! (3 слайд)


-75%

Читайте также: