Конспект занятия по логоритмике профессии в старшей группе

Обновлено: 28.06.2024

Оценить 1050 0

учитель-логопед Пищева Е.Ю.

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спорт-здоровье, спорт – игра, всем друзьям Физкульт-Ура!

1.Развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения; развитие зрительно-двигательной и слухоречевой координации.

2.Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

3.Стимуляция творческой активности.

4 Воспитание у детей точности и выразительности исполнения.

Материал к занятию:

Магнитофон, флажки по количеству детей. (по 2шт. на ребёнка)

Раздел занятия

Ход занятия по логоритмике

1.Организация начала занятия

Ходьба по кругу с чередованием: четыре шага, два хлопка, перед собой- два хлопка по коленям, простая ходьба, повтор

Звучит марш. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.

2. Вокальное музицирование

Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в ваших глазках я читаю умные мысли. Какой праздник отмечала вчера наша страна? (День защитников Отечества) Мы сегодня ещё раз хотим поздравить наших мальчиков с этим праздником, чтобы они росли здоровыми, сильными, мужественными, а для этого нам нужно…. (ответы детей)

3.Игрогимнастика

Поезд едет скрежеща: же-че-ша-ща,

Же-че-ша-ща, же-че-ша-ща,

Наш поезд остановился, первая остановка

Раз, два - мы проснулись,

Три - все потянулись

Четыре - солнцу улыбнулись.

Пять - кровать заправляем,

Шесть - лицо мы умываем,

Семь - зарядку выполнять,

Восемь - душ скорей принять.

Девять – быстро обтираться,

Десять надо одеваться,

Всем за дело приниматься.

Не спеши дружок постой!

Зубы чисти, причишись,

Побыстрее шевелись!

4. Упражнение на развитие ритма под музыку

Мы умылись, оделись, размялись, пора отправляться дальше:

(Упр-е с флажками):

Дети идут по кругу, флажки в руках:

1,2,3,4- флажки внизу, топать в ритм под счёт-1,2,3

1,2,3,4- поднять флажки вверх помахать, 1,2,3;

1,2,3,4- сойтись в круг, постучать флажком о флажок;

1,2,3,4- вернуться назад - подпрыгнуть

Ходьба по кругу:

1,2,3,4- топ, топ, топ

1,2,3,4- шлеп, шлёп, шлёп.

5. Дыхательно-артикуляционный тренинг:

Пока мы выполняли упр-я немного устали, выполним упр-я на дыхание:

Вдох делаем носом, выдох ртом – без напряжения:

У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый -(вдох) Ф-Ф-Ф.

У Лета – Жаркий, согревающий- (Вдох) – Х-Х-Х-Х….

У Осени прохладный - (вдох) – С-С-С-С….

У Зимы холодный, студеный, (вдох) В-В-В-В-В……

Педагог и дети произносят вместе:

Солнце поднимается

Всё вокруг просыпается,

Вставай, Большак,

Вставай, Указка,

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка,

И ты, Крошка,

И вся ладошка!

Дыхание мы успокоили, голосовой аппарат разогрели, сейчас немного ещё поиграем.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют совместно с педагогом движения.

7.Песня о спорте (ЗОЖ)

Муз. сопровождение

Поощрить всех детей за активное участие в занятии.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хочу выразить Вам благодарность за разработку по детям с ОВЗ. С недавнего времени сама работаю с дет. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию. Пригодится в работе с детьми по ознакомлению с профессиями военных. Мы д. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию! Очень пригодиться в работе с детьми среднего возраста. В работе использо. Подробнее.

Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.

Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логоритмического занятия

Лексическая тема: профессии.

Цель: учить называть основные профессии и предметы-помощники.

Образовательные:

совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Коррекционные:

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, дыхания.

развитие фонематического восприятия,

развитие связной речи,

развитие слухоречевого внимания и памяти,

развитие зрительного внимания и памяти,

развитие выразительности речи,

Воспитательные:

формирование умения работать в коллективе,

воспитание навыка самоконтроля,

воспитание желания заниматься.

Оборудование: каска, колпак повара, фуражка полицейского, косынка швеи, шляпа художника, очки для учителя, шапочка врача, пилотка продавца, градусник, фонендоскоп, таблетки, кирпичи, мастерок, экскаватор, краски, кисточки, палитра, кастрюли, половник, плита, ткань, метр, нитки, весы, коробка конфет, пачка сока, указка, тетрадь, журнал, жезл, дорожные знаки, пистолет, скороговорки, пословицы о труде

Ход занятия:

I Организационный этап

У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли две сестры Юля и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответила сестре Юля.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметила Юля.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответила Юля.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

II Основная часть

Актуализация знаний воспитанников.

Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (педагог надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?

На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?

На тебе косынка швеи, кем ты стал?

На тебе пилотка продавца бакалеи, кем ты стал?.

На тебе очки учителя, кем ты стал?

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы, какой инструмент необходим.
Врач – градусник, фонендоскоп, таблетки.
Строитель – кирпичи, мастерок, экскаватор.
Художник – краски, кисточки, палитра.
Повар – кастрюли, половник, плита.
Швея – ткань, метр, нитки.

Продавец - весы, коробка конфет, пачка сока

Учитель- указка, тетрадь, журнал

Полицейский - жезл, дорожные знаки, пистолет.

( Игра выполняется на время.Кто быстрее оборудует своё место)

- Ребята, выберите один из своих предметов и скажите полным предложением какое действие выполняет человек с этим инструментом.

дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея, указка, стол, полицейский, дорога, пила, банкир, лётчик, пожарный, вода, компьютер, почтальон.

(Работа с проектором. Слайды)

- Человек, какой профессии может так сказать:

- Несите кирпич, цемент!

- Как вас подстричь? Чёлку сделать покороче?

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?

- Предъявите ваши документы.

-Дети, здравствуйте! Начинаем урок русского языка. Откройте учебники на 37 странице.

- Вам рукавчик ¾ сделать или подлиннее?

4. Пальчиковая гимнастика.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

Вращаем руками.

5 . Скороговорки.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Клара у Вали играет на рояле.

Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.

Петя пилил пилой пень.

Часовщик чинил часы,
Прищемил себе усы.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Улов у Поликарпа три карася и три карпа.

Кровельщик Кирилл
Криво крышу крыл.
Перекрыть крышу,
Пригласил Гришу.

- Какие вы молодцы, почувствовали, как сложно было выполнить это задание? Это потому что мы не размяли наш артикуляционный аппарат. А вот профессиональные артисты перед выступлением делают так!

- Давайте отправимся в театр.

- Моя дирижёрская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса.

3. Артикуляционная гимнастика

Наказать непослушный язык.

Цель. Вырабатывать умение расслаблять мышцу языка.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами. Произносить звуки ПЯ – ПЯ – ПЯ…

Удерживать широкий язык под счет от 1 до 10.

Методические указания. Не подворачивать нижнюю губу, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Проговаривание пословицы

(А вот теперь, можно чётко, с красивой дикцией сказать нашу любимую пословицу).

С мастерством готовым люди не родятся, А добытым ремеслом гордятся.

- А сейчас приглашаем всех на весёлый танец!

(под ритмичную музыку )

Встать прямо. Ноги поставить на ширину плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую ногу оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое

Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть — 2 раза справа, 2 раза — слева.

Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы.

  1. активизация и актуализация словаря по теме занятия
  2. совершенствование грамматического строя речи
  3. закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. развитие связной речи
  2. развитие фонематических представлений
  3. развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти
  1. тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
  2. тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику
  3. тренировать речевой выдох
  1. формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
  2. воспитание доброжелательности, эмоциональности

Оборудование и материалы: предметные картинки, презентация, ноутбук, телевизор.

Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно?

Логопед: И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Логопед: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный город – город профессий. Там мы узнаем о разных профессиях и попробуем выполнить разные виды работ. Готовы?

  1. Основная часть.
  1. Мимическое упражнение.

Первая профессия – АРТИСТ.

Логопед: Сейчас без слов и звуков, только мимикой (лицом) вы должны показать: испуг, радость, грусть, задумчивость, злость.

Вторая профессия – ДРОВОСЕК.

- руки опущены вниз и сцеплены в замок

- медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой

- резкий выдох через рот со звуком (у) – руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора

3. Игра – пантомима.

Логопед: Ребята, возьмите (выберите) себе картинку, на которой изображены предметы. Покажите профессию, в которой человек использует этот предмет.

Лопата Иголка с ниткой

Следующая профессия – ШВЕЯ.

Логопед: Послушайте стихотворение – загадку:

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мала.

Логопед: Кто знает отгадку?

Логопед: Хорошо. Вот и мы сейчас будем с вами иголкой с ниткой.

Логопед: Давайте повторим чистоговорки про шофёра, чётко и правильно проговаривая все звуки:

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Тихо сел в салон машины: ссс, ссс, ссс, ссс.

В руки руль взял поскорей: вот так, вот так.

И поехал побыстрей: биб, биб, биб.

Логопед: Ребята, я читаю вам начало строчки, а вы подбираете конец, в рифму.

( На телевизоре – картинки подсказки ).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят …(продавец).

На станке ткет ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле …(тракторист).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

В доме свет провел …(монтёр).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

Логопед: Ребята, вот мы и побывали в городе профессий. Вам понравилось?

Логопед? Хорошо, может быть после сегодняшнего занятия вы выберите кем захотите стать, какой профессии захотите выучиться.

Спасибо за занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.




Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга.



Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз.


Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз.

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок фонетической ритмики (логоритмика) помогает учащимся развивать ритмические движения, умение определять характер музыки: плавная, медленная, быстрая, подвижная. Используется музыкальное сопровождение "Веселая логоритмика" Е. Железновой. Учащиеся исполняют музыкальные песенки-чистоговорки на различные группы звуков. На уроке отрабатывается одна из лексических тем: формируются представления детей о существующих профессиях, воспитывается уважение к любым видам труда, к профессиям своих родителей.

Читайте также: