Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему колобок

Обновлено: 06.07.2024

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Материалы: бабушка, дедушка, колобок из кукол театра, ширма; пластилин желтого цвета; доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель:

Все садятся рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка.

Из-за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит: "- Испеки мне бабка колобок". Испекла бабушка колобка.

Поставила на окошко остывать.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок получился?

Дети: Круглый (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

Колобок-Колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок!
Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке. Слепим для них много новых колобков.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар.

Воспитатель лепит из пластилина колобка, делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А вы помните какую песенку пел колобок? Давайте ее споем.

Дети садятся за столы лепить Колобков.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем пластилин и будем лепить Колобка (индивидуальная помощь).

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

1. Словесный: художественное слово (беседа).

2. Наглядный: демонстрация.

3. Игровой: пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц.

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, горошины для глазок.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята поздоровайтесь с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Воспитатель обращается к детям: Ребята Вы узнали кто к нам пожаловал в гости?

Ответы детей: -Зайчик!

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу и встретил Колобка, но он от меня укатился, помогите мне его найти!

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки. Колобка

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Ответы детей: Круглый

Воспитатель:-Какого цвета Колобок?

Воспитатель: - А кого Колобок встретил в лесу?

Дети: - Встретил Зайчика

Воспитатель: - А после Зайчика?

Воспитатель:А как рычит Волк?

Воспитатель: -А после волка?

Воспитатель: - А какой был медведь?

Дети: Большой и косолапый!

Воспитатель: - А после Медведя кого встретил Зайчик?

Воспитатель: - А какая была Лиса?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка) Воспитатель: приглашает детей присесть за столы и слепить Колобков.

Приступим к работе:

Воспитатель:- Какого цвета пластилин?

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

2. Основная часть

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

3. Заключительная часть

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!

4. Итоговая часть

Зайчик:- Ребята! Спасибо Вам за помощь, теперь очень рад, что обрел новых друзей!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Садыкова Е. И.

р. п. Приютово, 2020 г

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).

Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: поупражняться с Раделем, Софьей в раскатывание пластилина круговыми движениями.

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

(Идут в полуприсядку, руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу,

(Пляшут, разводят руками)

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Основная часть

Воспитатель:

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

Заключительная часть

Воспитатель .

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы.

Краткое описание документа:

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

  • Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
  • Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 402 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2020 5148
  • DOCX 20.5 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Садыкова Екатерина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

- беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

Материал и оборудование:

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает:

-Какого цвета твой колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает:

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Читайте также: