Конспект на тему поступки

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2455 0

Форма: беседа с игровыми элементами

закрепить знания о своих, чужих вещах.

• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также

• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• вызвать желание совершать добрые поступки.

• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного

материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

• Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни;

• воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам.

Технологии: личночтно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, сотрудни

1. Вводная часть.

–Дети, давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе

стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные картинки

(слайды) и определить, где хорошие поступки, а где плохие. (Показ

По очереди, показывая слайды –дети с педагогом обсуждают, почему,

та или иная картинка, относиться к хорошему или плохому поступку.

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо?

Правильно, молодцы это очень хорошо.

2. Девочка забрала у детей игрушки, это хорошо или плохо? Правильно

пл охо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно,

предложить играть вместе, а еще что надо сделать?

3. Мальчик стреляет в птичек, хорошо это или плохо? Правильно, очень

4 . Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорош о.

5. Рвать цветы очень плохо.

6. Дети играют со спичками. Хорошо это или плохо?

7 . Помощь маме. Очень хороший поступок!

8 . Хорошо ли заниматься спортом? Правильно, очень хорошо

9 . Можно ли обижать малышей? Это очень плохо.

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!

Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду

читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы будете

определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что

хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий .

- Колобок, колобок, я тебя съем! (синий)

- Шла, шла маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и

- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (желтый)

- Давайте посмотрим ещё одну картинку (слайд с изображением

- Что изображено? (Дети отвечают.)

- Как вы думаете: Что значит воровать?

Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без

разрешения нельзя, это плохо.

• «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на

• Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились.

Очень хотелось их съесть.

• Он все ходил мимо слив.

• Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу

• Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала

отцу.За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь

• Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том

беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их

Вопросы детям для анализа :

1. Что сделал Ваня?

2. Это хороший поступок или нет?

- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит

плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Ответы

- А теперь давайте с вами поиграем.

Проводитсяигра - ситуация.

1.Я всегда делюсь…. игрушками со своими друзьями.

2.Если меня угостят конфеткой, ….половинку я отдам маме, другу.

3.Я щедрый человек, ….я всегда делюсь с друзьями, близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться.

(щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5.Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг

сломают…. (не приноси в детский сад, играй дома).

6.Жадничать - это плохо, я никогда не буду…. жадничать.

- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания

в себе щедрости. Щедрость –это очень хорошо.

- Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без

разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.

Воспитатель обобщает ответы.

Подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения,

необходимо вернуть владельцу, извиниться.

Запомним заповеди воспитанного человека.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая - либо вещь (игрушка, книга и др.), то

необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с

3. Взял без разрешения —честно сознайся в этом, попроси прощения.

3. Заключительная часть. (рефлексия)

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

- О чем мы говорили сегодня? Что понравилось? Какие были трудности?

- Что такое хорошие и плохие поступки?

- Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

- А что делать, если случайно взял чужое?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступок – это какое-либо действие, совершенное человеком.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. А как вы дети думаете - что, по-вашему, значит хороший поступок? (дети в стихах рассказывают)

Помогали мыть посуду Мы сегодня первый раз

Мама так была довольна, Даже похвалила нас.

Мы с тобой построим дом И игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом, чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять Будешь весело играть.

И сейчас я посмотрю как , вы поняли что такое хорошие поступки?

Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Перед вами лежат листочки. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку, ведь из-за своего характера мы делаем поступки?

Ученики пишут.

Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное, нет. Надо задуматься! Над какими качествами вам надо поработать? Все убрали на край стола.

Но ведь у нас есть и плохие дела, поступки, а как вы думаете, что значит плохой поступок. (ответы детей)

Плохой поступок (проступок) – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. (Но у нас есть дети которые, которые не понаслышке знают и совершают плохие поступки??)

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку Себя ниже ростом,

Кричать на уроке, на всех обзываться,

Часто, без повода грубо срываться,

Бегать, в общем, стоять на ушах,

Обманывать меньше себя малыша.

Дразнить ту девчонку,

Что носит очки – способны на это одни драчки

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших ребят обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Надо сначала подумать:

Реально, будут ли действия ваши нормальными?

Когда ты совершаешь плохие поступки, то огорчаешь близких людей. Мама и папа сердятся.

Давайте признаемся все мы не идеальны и за плохие поступки вас, что делают родители.

Они наказывают тебя –лишают каких-то удовольствий, развлечений.

Например, не дают сладкого или не разрешают смотреть мультики.

Родители ругают тебя, наказывают, потому что хотят, чтобы ты запомнил свой поступок и больше так никогда не делал.

За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят.

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.(ногами)

Никита при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.(ногами)

Антон перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше(ладошки).

Олег старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.(ногами)

Оля обожает читать, она делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.(ладоши)

Дима встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку(ладоши).

Никита очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.(ногами)

Максим каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству (ладоши).

Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Витя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.(ногами)

В свой день рождения Данил принес в класс конфеты и угостил всех одноклассников (ладоши).

А сейчас я вам дам поговорки, где вы должны собрать их в едино и правильно.

Ой какие молодцы, а вот сейчас я буду вам задавать вопрос, а вы закончите фразу

За свои поступки надо …

За добрые поступки добром …

Прежде чем совершить поступок, …

Учитесь признавать свои …

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое хороший поступок? (ответ детей)

Что такое плохой поступок или проступок?(ответ детей)

14-сл - Прежде чем что-то делать, подумай, огорчат ли твои действия маму и папу, учителей, воспитателя и многих других окружающих тебя людей. Если огорчат, значит, ты поступаешь неправильно – плохо. Если родители не расстроятся или даже похвалят тебя, значит, ты все сделал правильно, поступил – хорошо!

16-сл -Карта поступков А сейчас я хочу попросить вас поднять карточки, с которыми вы будите идти по жизни и стараться жить под таким девизом!!

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка"
Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем пальчиками какая крепкая и сильная у нас группа , повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Ребенок: Шире круг, шире круг! Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг, в шумный хоровод. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).
Воспитатель предлагаю детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.











№ 1932 Конспект НОД в первой младшей группе по теме: "Поступки".

Девяткина Елена Николаевна
МБДОУ № 110 "Ласточка" , Кемеровской области, города Белово.
Воспитатель

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

по развитию речи

Программное содержание:

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, формировать положительные чувства через улыбку, воспитывать чувство вежливости, доброты.

Задачи: Расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Оборудование: игрушка Мишка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, корзина с угощением.

Ход:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе.

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям?

- Сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Садитесь удобно (спинка прямая, ножки вместе, ручки кладите на колени).

- Покажите мне свои лучистые, добрые глазки. Какие они у вас красивые!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, поедим на поезде в сказочный лес (под музыку).

Воспитатель – Приехали. Мы долго ехали, устали в дороге. Садитесь на пенёчки, отдохните -Ребятишки посмотрите, какая красивая лесная полянка, яркое солнышко улыбается нам, летают бабочки, пчёлки, на полянке растут красивые цветочки, поют птички, а сколько ёлочек зелёных. (музыка звуки леса).

Воспитатель – Ребята вы слышите кто-то плачет?

В лесу под ёлочкой плачет Мишка. Разбросаны игрушки, шишки, порвана книжка.

Воспитатель. – Мишка, почему ты плачешь?

Мишка. – Потому что у меня нет друзей.

Воспитатель. – Мишка ты поступаешь плохо. Ты не моешь лапки с мылом, не чистишь зубки по утрам и вечерам, порвал книжку, разбросал игрушки.

- Поэтому ты один и у тебя нет друзей.

Воспитатель. – Мишутка не плачь, мы тебе поможем! – Когда ты станешь совершать хорошие поступки твои друзья вернутся.

Воспитатель. – Мишутка садись на пенёчек и сыграй с нами разочек.

Предлагаем детям послушать стихотворение. На хорошие поступки - хлопать в ладоши, на плохие

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель. – Понравилось вам игра? – Обещайте мне дети и Мишутка, что будите совершать только хорошие поступки.

Карточки с изображением хороших и плохих поступков

Когда дети поступают хорошо - солнышко радуется, улыбается, когда плохо -тучка хмурится и грозит дождём .

Воспитатель – Дети давайте рассмотрим картинку, что мы видим. (девочка кричит, плачет, топает ногой).

Воспитатель. – Как вы думаете девочка поступает хорошо или плохо? (плохо). Картинку кладём рядом с тучкой.

Воспитатель. – Ты в ладоши звонко хлопни, ты ногою громко топни. Как снежинка покружись и с дружочком обнимись (дети повторяют движения и обнимаются друг с другом и Мишуткой ).

Воспитатель – Дети обнимите друг друга, улыбнитесь Мишутке, пусть царит дружба и доброта, хорошее настроение.

Воспитатель. – Нам пора прощаться с Мишуткой. Дети прощаются с Мишкой. Мишутка обещает совершать только хорошие поступки.

Мишкины друзья приготовили угощения для детей ( корзинка сладостей).

Воспитатель. – Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками.

Читайте также: