В голявкин птичка конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

осуществлять коррекцию вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов; осуществлять развитие слухового восприятия на основе прослушивания текста.

воспитывать мотивацию к учению; воспитывать доброе и ответственное отношение к птицам

Формы, методы, приемы

Фронтальная, групповая, индивидуальная; словесный, наглядный, практический; игра, самостоятельная работа, опрос, работа в парах

пробудить интерес к чтению рассказов о животных; осознанное, выразительное чтение учащихся.

Личностные: проявление положительной мотивации и познавательного интереса к изучению предмета , готовность к безопасному и бережному поведению в природе; коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности ; регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности ; познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов, делать простейшие обобщения .

Здоровьесберегающая, игровая, дифференцированное обучение, технология критического мышления

Оборудование и материалы

учебник "Чтение" 4 класс, часть 1, Сост. С.Ю.Ильина. - М.: Просвещение, 2019.

Оценить 711 1

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Образовательные :

совершенствовать навык правильного, сознательного чтения.

формировать умение исследовать текст, понимать его смысл.

Коррекционно – развивающие:

Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности по тексту тексту;

Коррекция образного мышления и расширения поля зрения, с которого происходит съем информации через работу с таблицами Андреева;

Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление.

Воспитательные:воспитывать мотивацию к учению; прививать любовь к животным, воспитывать стремление к успеху в учёбе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: читать слова по слогам; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Оборудование: презентация к уроку, учебник Чтение 4 класс С.Ю. Ильина. Мультимедийная установка.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки со словами, шаблоны воробей , магниты с улыбкой, карточки с упражнениями по методике Калининой .

Здоровьесберегающие методики и технологии: развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; элементы арттерапии (на снятие эмоционального напряжения и формирование эмоциональной отзывчивости)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

В урок включены следующие виды чтения:

 чтение по слогам;

 чтение слоговых таблиц;

Ход занятия:

Орг. момент: Психологический настрой. (Слайд )

Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.

Упражнение на дыхание: Развитие и укрепление мышц дыхательной системы

-Выполним упражнение на дыхание:

* вдох через нос, выдох

* вдох, задержка дыхания, выдох

* сдуваем листочек с ладошки

Артикуляционная гимнастика: (Слайд )

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.

Сказка о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок в своем домике - открыли широко рот. Язычок проснулся и сделал зарядку – язык вверх, вниз, в стороны, почистил зубы – язык по краю зубов,

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ АНДРЕЕВА. (для развития образного мышления и расширения поля зрения, с которого происходит съем информации)

Смотрите в центр таблицы на звездочку.

Находим цифры 1, 2…12.

Находим буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н.

Речевая разминка.

Чтение слогов. (Слайд )

РАБОТА с таблицами.

1.Коллективное чтение таблицы по Калининой.

-Коррекционное упражнение по методике Зегебарт Г.М.

Инструкция учителя: возьмите карточки и карандаш, отметьте вертикальной чертой начало и конец слова.

Раыдобротанаяеждлк

-Чтение чистоговорки: (Слайд )

Дятел дуб долбил,
Да не до долбил.

Прочитайте правильно

Бьи-бьи-бьи-на деревьях воробьи

вопросительно ,торжественно (один )

Проверка домашнего задания .(Слайд )

Задание1.( Инсценировка ).(Слайд )

- Котёнку холодно, он промок.

Пальчиковая гимнастика . (Слайд )

-Каким стал котёнок псле того как девочка забрала его домой?

-Изобразите котёнка.

Формулирование темы и цели.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина . (Слайд )

Так называется рассказ.

Изучение нового материала.

-О какой птичке говорится в рассказе?

Чтение трудных слов .

Читай правильно;

Любопытно , воробышек.

Упражнение на зрительную координацию (по методике В. Ф. Базарного)

- Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, кто на ней изображен:

- Закройте глаза . Назовите какие картинки под цифрой 2,3,4,1?

Воробей, сорока, ворона, клёст.

4.Работа с вопросами по тексту

Чтение текста учащимися .

Беседа по содержанию текста. Проверка восприятия.

Повторное чтение текста учащимися.

Чтение по цепочке.

Анализ содержания. Вопросы.

- За кем наблюдал мальчик?

-Что делала кошка?

-Расскажи, как мальчик спас птичку.

-Случалось ли вам выручать из беды птичек?

Составление пано.

Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)

-Для этого восстановите слово целиком. (Слайд )

(направлено на повышение скорости чтения. Прочесть звуки, угадать слово. Именно способность восстановить слово целиком по нескольким напечатанным буквам является одним из важнейших условий повышения скорости чтения)

-Раскрасьте воробышка . Нарисуйте зёрнышки. Скоро зима и птичкам придётся тяжело находить корм. Поэтому давайте будем подкармливать птиц.

Рефлексия: (Слайд )

-Ребята, вы хорошо потрудились – работали активно и дружно.

возьмите магнитик с улыбкой и прикрепить на доску своих воробышкев.(Слайд )

-Прослушивание записи перекличек воробьёв. Послушайте как обрадовались воробьи.

XI .Подведение итога урока

-Рассказ какого писателя мы читали?

-Как он называется?

- Очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось желание узнать больше нового о птицах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения во 2 классе VIII вида

Цель урока: формирование правильного, выразительного и сознательного чтения.

Образовательные:

- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.

Развивающие:

Коррекционные:

- коррегировать память, мыслительную деятельность, зрительное (образное) восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки со слогами, изображение воробья, карточки для парной работы.

Организационный момент.

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим, и

- Какое сейчас время года?

- Кому приходится очень тяжело в это время года? Почему им тяжело?

Как мы можем помочь птицам?

Психологический настрой на урок.

Руки растираем и разогреваем

И лицо своё ими согреваем

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем их за мочки,

А теперь уходим пальцами по щёчке.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика.

Быстро поднять руки через стороны вверх-

Сделать вдох через нос.

Отпустила кошка птичку.

- Прочитайте про себя.

Чтение с разным ударением на слова.

Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы читали дома?

- О ком говорится в рассказе?

- Почему рассказ так называется?

- Какие звуки были слышны из скворечника?

- Я читаю начало предложения, а вы должны найти его конец и прочитать.

Посидел воробей на крыше….

Началась там возня…

Работа по теме урока.

Слоги и буквы рассыпались в классе, найдите их и соберите загадку. Прочитайте и отгадайте её.

1 3 2 6 5 7 4 8 11 12 10 9 14 13 15

Чик рик чи ныш зёр ку к прыг ро бей не клюй же кто это

К зёрнышку прыг.

На экране – воробей, звуки воробья.

- Как вы думаете, кто будет главным героем сегодняшнего произведения?

2. - Расколдуйте слова из текста.

ЯАНСЕДУЧ ЯСТЕДАРК ОНТЫПОБЮЛ ОНЖОРОТСО КЕШЫБОРОВ КИННОКОДОП

Физминутка.

Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.

Первичный анализ произведения.

- За кем наблюдал мальчик?

Что делала кошка?

Как мальчик спас птичку?

Случалось ли вам выручать из беды птиц?

Что кошка сделала с воробышком?

Куда мальчик положил птичку?

Почему мальчик не переживал, что птичка улетела?

Чтение текста детьми по цепочке.

5. Упражнения на расширение словарного запаса учащихся, знаний учащихся о птицах.

- Вспомним, как называется воробьиная семья.

- Какой по размеру воробей? По окрасу?

- Какая это птица зимующая или перелётная?

- Чем питается воробей?

Работа в парах .

- На карточке: крошки, семечки, зерно, горох, ягоды, червяки, насекомые, помидор, сыр, морковь, колбаса.

- Обсудите в парах, чем питается воробей. Подчеркните нужные слова.

VI .Итог урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто герои произведения?

- Почему воробей улетел? Можно ли брать животных домой? Птенцов в руки?

Рефлексия.

- Дорисуйте воробью улыбку, которая соответствует вашему настроению на уроке?

Домашнее задание.

- Прочитать рассказ с. 97-98. (Более сильным детям можно приготовить пересказ)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 839 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.05.2016 1086
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Микулич Виктория Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для обучения правильному, осознанному чтению.

-развивать навык осознанного чтения; речь, правильное речевое дыхание

через упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику;

активизировать словарь, через словарную работу, дидактические игры;

-воспитывать любовь, чувство сострадания к живому.

1. Организационный момент:

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Психогимнастика:

Цель: формирование правильного речевого дыхания.

2. Артикуляционная и речевая гимнастика.

Цель: учить делать ударение на заданном слове во фразе. Развивать правильное речевое дыхание.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал. Отрабатывать навык осознанного, беглого чтения.

Цель: снять усталость.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес.

5. Изучение нового.

Цель: развивать речь, активизировать словарь.

Физкультминутка.

Цель: развивать двигательную активность, снять утомление.

7. Продолжение изучения нового.

Цель: учить правильному, осознанному чтению.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: сделать вывод, подвести итог.

9. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку.

- Какое сейчас время года?

- Кому приходится очень тяжело в это время года?

-Почему им тяжело?

-Давайте представим, что мы маленькие воробышки.

Пригрело солнышко, согрелись – расправили крылышки (расслабились).

Повторить 3 раза.

- Быстро поднять руки через стороны вверх – сделать вдох через нос,

- Садится тот, кто назовёт птицу (по цепочке).

Упражнения для губ и языка (слайд 1 – 10)

Отпустила кошка птичку.(слайд 11)

-чтение про себя,

-вслух (хором, индивидуально),

-чтение с ускорением темпа,

-чтение с ударение на заданном слове:

Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

1, 2 группа – самостоятельно прочитать, сделав ударение на выделенном слове,

3 группа – по образцу (педагог читает предложение, делая ударение на выделенном слове).

-Что было задано на дом?

-О ком говорится в рассказе?

-Почему рассказ так называется?

Чтение по выбору учителя.

-Какие звуки были слышны из скворечника?

-На что они были похожи?

-Как воробей смог убрать из скворечника мелкий сор?

Отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

- Вспомним, как называется воробьиная семья:

папа -…, мама -…, птенец - …,птенцы -….

- Какой по размеру воробей?

- Какая это птица перелётная или зимующая? Почему?

-Чем питается воробей?

Словарная работа:

-Разберём слова, которые встретятся нам в тексте ( по карточкам).

лю-бо-пыт-но

ос-то-рож-но

во-ро-бы-шек

-чтение по слогам,

-уточнение лексического значения.

Воробей взлетел повыше,

Видно всё с высокой крыши .

2) Я называю птицу, а вы её показываете.

Чтение текста учителем.

Вопросы по прочитанному:

1) Мальчик наблюдал за

собакой, кошкой, вороной.

играла, спала, кралась.

3) Кошка схватила

синичку, ласточку, воробья.

4) Мальчик кошку

схватил за хвост, ударил.

5) Кошка птичку отпустила, съела, держала за хвост.

Чтение текста детьми про себя.

- чтение по выбору учителя;

Стихотворения о птицах, сопровождаются показом иллюстраций (слайд 14 -18)

Читайте также: