Конспект занятия по лепке неваляшка

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Зиганшина Наталья Константиновна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Возрастная группа: средняя группа
Цель: учит детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; Закреплять приёмы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.
  • Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.

Программное содержание: Учить детей собирать целое из нескольких частей. Учить детей создавать образ неваляшки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Развивать у детей мышление.

Демонстрационный материал: Игрушка – неваляшка, четыре картонных круга – туловище неваляшки, средний круг – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал: 2 горошины, пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята , слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою. (Заносит волшебный мешочек). Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку! (разгадывает загадку)

Меня не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – я встаю.

Эта кукла- . (неваляшка)

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: А это что такое?

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?

Воспитатель: Какой формы у неё голова?

Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Воспитатель: А голова?

Воспитатель: А ручки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём. (Физкультминутка)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята наша неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Меметова Зуре Эюповна

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.

2.Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

3. Развивать образное мышление.

Оборудование: Игрушка – неваляшка. Пластилин, доски, палочки, дополнительный материал, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему её назвали неваляшкой? Ответы детей (не валяется, не падает).

Положили куклу Машу, Нашу Машу-неваляшу,

На широкую кровать. Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше, Краснощёкой Неваляше!

Маша поднимается, Крутится, качается.

Непослушная ты, Маша! Наша кукла, Неваляша!

Наказали Неваляшу, Положили снова Машу,

Сверху мягкую подушку, Да ещё утюг-игрушку.

Спит спокойно кукла Маша Под названьем Неваляша,

Повернулась на бочок И не звенькает - молчок!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята наша неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель предлагает детям слепить весёлых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит (туловище - большой шар, голова - средний).

►► берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;

►► а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;

►► посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что будем лепить из этого самого большого кусочка? (Туловище.) А из среднего? (Голову.) Педагог предлагает детям выбрать бру­ски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части. Проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает слепить весёлых неваляшек. Дети лепят, для глаз используют бусины, улыбающийся ротик выкладывают из пластилинового жгутика.

3. Рефлексия.

– Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стейка.

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; закреплять приёмы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.

Программное содержание: учить детей собирать целое из нескольких частей; учить детей создавать образ неваляшки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху; развивать у детей мышление.

Демонстрационный материал: игрушка – Неваляшка, четыре картонных круга – туловище неваляшки, средний круг – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал: 2 горошины, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия

Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою. (Заносит волшебный мешочек). Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку!

Меня не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – я встаю.

Эта кукла-. (неваляшка)

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит Неваляшка : Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: А это что такое?

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?

Воспитатель: Какой формы у неё голова?

Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Воспитатель: А голова?

Дети: Средняя.

Воспитатель: А ручки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята наша Неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод..

Неваляшка: вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

Читайте также: