Конспект урока работа над ошибками 2 класс русский язык школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 2 класс урок № Дата ____________

Тема . Работа над ошибками. Распространение предложений.

Цели : 1. Формировать умения работать над ошибками.

2. Корригировать и развивать устную и письменную речь, мышление, умение находить изученную орфограмму.

3. Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к урокам русского языка.

Тип урока: повторение изученного.

Методы: наглядный, практический, репродуктивный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: индивидуальные карточки, предметные картинки.

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

Просмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.

3. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

4. Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

5. Перенос слов.

Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.

6. Заглавная буква в начале предложения или точка в конце предложения.

Выпиши предложение без ошибок.

11. правописание словарных слов.

Перед вами алгоритм ваших действий:

Записываю слово правильно

Подчеркиваю букву, при написании которой допущены ошибки

Записываю еще 3 примера на правило

Работа с учебником.

- Справились ли вы с заданием?

- Помогли вам памятка и алгоритм в работе над ошибками.

7. Домашнее задание.

Повторить правила, на которые вы допустили ошибки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 527 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2020 2137
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 100 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК "Школа России" (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту "На даче" Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак — по орфограммам, второй признак — по частям речи.)

— Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

III. Самоопределение к деятельности

— Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?

— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.

— Какова тема сегодняшнего урока?

— Над чем будем работать?

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

2. Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма. Ди. Ва. Ан..;

получились названия рек: Вол. Ле. Ени.. ;

получились фамилии: Кузне. Соро. Ива.. ;

получились названия сказок: “Реп..”, “Тере..”, Золуш..”.

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

2. Дополни правило.

ЧА— ЩА пиши с буквой .

ЧУ—ЩУ пиши с буквой .

ЖИ—ШИ пиши с буквой .

3. Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш. ч..лочки, площ..дка.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

VI. Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

Учитель настраивает детей на работу.

Минутка чистописания

Щука, щавель, чаща, жизнь, машина.

- Подчеркните орфограммы, обозначьте ударение.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

Анализ грамматического задания.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

3. Работа по теме урока

- Каждый ребенок получает таблицу без указания орфограмм.

- Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки. Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы (на доске):

2.Большая буква в именах, кличках.

3.Мягкий знак – показатель мягкости.

4.Пропуск и замена букв.

- Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка.

- Напишите в каждый столбец еще по три слова на это же правило.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Выписывают слова, в которых были допущены ошибки, объясняют написание этих слов.

4. Развитие речи

Работа с карточками.

Составьте из слов предложения, запишите их.

За садом, журавля, осенью, мы , нашли.

Крыло, сломано, было, у него.

И, ручным, окреп, стал, зиму, за, он.

Его, мы, Журкой, назвали.

Журавля, весной, отпустили, мы.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Дети выполняют работу по карточкам. Уметь составлять предложение из данных слов.

- Что сегодня получилось лучше, чем в прошлый раз?

- Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свои достижения.

- Для чего нужно выполнять работу над ошибками?

- Кто понял, где он допустил ошибки и почему?

- Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

7. Домашнее задание

Спиши текст в тетрадь, вставив пропущенные слова.

Пришла … . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .

Читайте также: