Конспект уроков по программе планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

Содержание статьи

  • Развивать личность ребенка с учетом его творческого потенциала.
  • Создавать все условия для его самореализации.
  • Развивать способность ориентироваться в информационном пространстве.
  • Учить самоорганизовывать трудовую деятельность и объективно оценивать ее результаты.
  • Прививать трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду, осознанное понимание необходимости соблюдения правил сотрудничества при работе в паре или в группе.
  • Воспитывать привычку самообслуживания в школе и дома. Готовить детей к социализации жизни.
  • Формировать универсальные учебные действия: наблюдение, анализ, обобщение. Для этого научить сравнивать и классифицировать. Научить учиться.

Основные принципы программы

Основополагающим принципом является вариативность.

Содержание подразделяется на две части. Первая включает базовый уровень (все должны это знать). Задания второй части дифференцированные: разные по сложности, по объему, нестандартные по применению уже знакомого материала.

Самое главное – удовольствие от обучения. Ученик должен хотеть сам получать новые знания. Создать для этого комфортные условия. Для сбережения здоровья первый год в школе является адаптационным. Программа обеспечивает необходимость этого условия.

УМК создан таким образом, что для каждого предмета написан учебник, к нему печатные рабочие тетради, электронные приложения, проверочные работы. Отдельно разработаны методические пособия для дошкольников.

Планета знаний

Планета знаний

Все авторы программы – учителя. Объединить их сумела Ирина Петрова. Учитель начальных классов, а ныне руководитель отдела начального образования в Министерстве РФ.

Когда возникла программа

Данная программа была запущена как экспериментальная в 2009-2010 учебном году. Сейчас дети занимаются по доработанному УМК. Учтены учительские и родительские замечания.

Написана так, что сохранено единство форм обучения. Учебники одинаково структурированы. Все схемы, сквозные линии в заданиях не нарушены.

В разработку заданий положен разноуровневый подход. Учителя отзываются о программе как об интересной, продуманной до мелочей. Отмечают присутствие психологического комфорта при обучении.

Родительская среда имеет разные мнения. Кому-то нравится, и ребенок учится с удовольствием. Кто-то критикует и без конца выискивает минусы. Однако, ведь сам процесс обучения таков, что все дети разные и не могут учиться одинаково. И так было всегда.

Как всегда, велика роль учителя. Но все сходятся во мнении, что ребенок очень много времени тратит на выполнение домашних заданий. И задания таковы, что требуется помощь родителей. Так ведь и в советской традиционной школе родителям приходилось много заниматься с детьми в начальной школе. Это время, когда малыш должен научиться учиться. И это непросто.

Подготовка к программе начинается еще в детском саду. Для дошкольников разработаны специальные пособия, включенные в УМК. Программа предполагает, что ребенок идет в школу, умея читать и зная азы счета.

4 комментария

Здравствуйте! У меня вопрос: зачем такая программа, ребёнок должен в школу пойти, умея читать. А школа сейчас начальные азы не даёт? Как ребенок, не обучаясь чтению в детском саду, пойдет в школу? Изначально психологическая травма- неуспех, повышенная нагрузка? Зачем школа? Пусть тогда ребенок получает знания дома и экстерном сдаёт их в школе….

Один из детей учился по этой программе.
Претензий к ней много.
Нет четкого образца для выполнения упражнений, некорректно задаются вопросы, сложно сформулированы правила, в математике допущены ошибки в заданиях, письмо букв в первом классе иезуитски сложное ( для чего?), чем плохо стандартное написание, и в результате, дети потом и пишут, облегчая написание. Последовательность изучения тем по математике оставляет желать лучшего.

УМК

Хотите поделиться своими разработками, будем очень рады добавляйте! Обязательно пишите класс и по какому предмету и теме ваш урок.

Юлия Алмазова

Наталия Кольцова

Лера Волкова

добрый день! у вас нет случайно в эл. виде учебников по Литературному чтению 3 класс Планета Знаний Э. Э. Кац? 1,2,3 части

Татьяна Ишанкулова

Лера Волкова

Татьяна Ишанкулова

Может у кого-то есть в электронном виде рабочие тетради 1 класса по "Планете Знаний."Буду очень признательна)

УМК

Татьяна Ишанкулова

Лера Волкова

🙏🏻

Татьяна, а рабочие тетради по Литературе 1,2,3 части 3 класс есть у вас? Если да, можно мне в личку скинуть

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещённой на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарём. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в уст-

ной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передают нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и использовать их в собственной речи; сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Рано утром я встаю, бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Как отдохнули летом?

Поднимите руки, кто соскучился по школе?

я рада вас видеть отдохнувшими и повзрослевшими.

Сегодня у нас первый урок по литературному чтению.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках литературного чтения?

На уроках литературного чтения мы будем не просто читать. Мы будем знакомиться с различными литературными жанрами, стихами, песнями, сказками, рассказами и их особенностями. Узнавать информацию о жизни и творчестве авторов изучаемых произведений. Научимся понимать главную мысль изучаемых произведений и отношение автора к событиям, описываемых в них. попробуем себя в роли поэтов и писателей. одним словом, много интересного и увлекательного ждёт нас с вами на уроках литературного чтения.

III. Постановка учебной задачи

Сегодня же наша задача познакомиться с учебником литературного чтения, чтобы он мог стать нашим учителем т помощником на уроках.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Знакомство с информацией, размещённой на обложке.

Рассмотрите обложку учебника. Что вы видите?

Крупными буквами пишется название книги (Литературное чтение)

Найдите фамилию автора (Э.Э. Кац)

Для какого класса учебник? (для 2)

Планета знаний – программа, по которой мы учимся.

Что ещё вы видите на обложке? (рисунок)

Можно по этому рисунку-иллюстрации понять, о чём мы узнаем из книги? (Да)

Знакомство с информацией, размещённой на титульном листе книги.

Откройте титульный лист. Сравните информацию на титульном листе и на обложке. Что вы заметили? (Информация похожа)

Назовите отличия. (В нижней части титульного листа написано более подробно об издательстве книги, где и в каком году выпущена книга.)

Сказано, что это 1 часть учебника, который впущен в двух частях.

Знакомство с условными обозначениями.

Рассмотрите условные обозначения. Найдите эти значки на страницах учебника. Укажите номер страницы, и какой значок вы нашли.

Знакомство с структурой книги.

Найдите в книге содержание. Где оно расположено? (в конце книги)

Для чего нам нужно содержание? (Чтобы быстрее найти нужное произведение)

Откройте стр. 152-156, что вы на них видите? (Словарь)

Толковый словарь поможет вам понять значения некоторых трудных незнакомых вам слов, встречающихся в этой книге.

На форзаце учебника располагается маршрутный лист. Рассмотрите в путешествие по каким темам мы отправимся, в этой книге, сколько разделов получилось, назовите их по порядку.

Чтение и анализ обращения к второклассникам.

О чём вы узнали из этой статьи?

V. Первичное закрепление

Какие данные можно узнать, глядя на обложку книги? (название книги, фамилию автора, класс, какое издательство выпустило учебник)

Как называется первый раздел книги. Как вы думаете, какие произведения нам встретятся это разделе?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выпиши из второго абзаца обращения к второклассникам, чем вы будите заниматься на уроках литературного чтения. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Перескажите обращение к второклассникам.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения лирического произведения; способствовать формированию внимания к слову в поэтическом тексте; создать условия для развития умения привлекать свой жизненный опыт для решения поставленных задач.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На доске вы видите портрет писателя. Это Степа́н Петро́вич Щипачёв, советский поэт.

III. Постановка учебной задачи

Зная тему урока, можем поставьте цель урока.

Прочитать произведение С. П. Щипачева

Проанализировать это произведение.

Учиться выразительно читать новое произведение.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

О6рашаетесь к толковому словарю лишь после того, как сами попытаетесь объяснить слова.

Первичное чтение стихотворения Шипачева учителем.

Повторное чтение стихотворения про себя.

Отработка техники чтения. Задание 1.

Следует обратить внимание на то, что каждый может сам решить, какое слово следует выделить в тексте, если оно кажется ему особенно важным по смыслу.

Работа в паре. Вопрос 2.

Важно, чтобы вы учились слушать и слышать собеседника, понимать его позицию. Но при этом вы не должны отказываться от собственной точки зрения, оценки. Один из партнеров расскажет о мнении другого, а затем сообщить свой вариант ответа на вопрос.

Размышление над вопросом 3 о картузе, который видит поэт на подсолнухе.

Нарисуйте это растение на доске и в тетрадях.

V. Первичное закрепление

Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Обращение детей к жизненному и читательскому опыту общения с живой природой. Вопрос 4.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получ.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Особенности системы:

Создание целостного образовательного пространства, направленного на всестороннее развитие школьника как субъекта своей деятельности.

Единство концептуальных подходов, реализованных в дидактических принципах, структуре и методическом аппарате учебников.

Достижение высоких результатов обучения, за счёт эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности, как условие формирования познавательного интереса и активности учащихся.

В авторский коллектив системы учебников входят как известные учёные, так и признанные педагоги-практики, что обеспечивает эффективное сочетание теории и практики, способствующее достижению высокого качества образования.

Единая структура, универсальный методический аппарат и структурированное предметное содержание учебников системы позволяют обеспечить в учебном процессе:

Читайте также: