Конспект занятия по классическому танцу

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Васюткина Надежда Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "Жирновский ЦДТ"
Населённый пункт: Жирновск Волгоградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итогоговое занятие по теме "Классический танец" для учащихся 5-го года обучения
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект открытого занятия по хореографии

в средней группе образцового ансамбля эстрадного танца

Подготовила:

Васюткина Надежда Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

«Прекрасны вы в чудесном вашем танце,

Движения отточены, легки!

И хочется лишь только любоваться,

И посвящать вам лучшие стихи.

Хочу сегодня искренне поздравить

Всех тех, кто танцу время отдает,

Желаю счастья и хочу добавить -

г. Жирновск - 2015
1

Тип занятия –
контрольное.
Форма занятия –
урок по классическому танцу.
Цель

организации

учебно-воспитательного

процесса:
по способу организации занятия – словесный (рекомендации), наглядный (показ), практический (упражнения), по форме организации деятельности - фронтальный, индивидуальный (тестирование, рефлексия); приёмы – работа со специальными терминами.
-

педагогические

технологии:
здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Методические советы на подготовительный период:
- тщательно отбирать упражнения, основываясь на возрастные, психолого-педагогические особенности и техническую подготовку учащихся, а так же с учётом программного материала дополнительной общеразвивающей программы, по которой обучаются учащиеся; - использовать на занятии разнообразные виды деятельности для переключения внимания учащихся: выполнение заданий, рефлексия своей деятельности; - тщательный подбор музыкального материала по каждому разделу занятия.
Ожидаемые результаты

будет знать:
- схему зала хореографии; - специальные термины; - стиль и технику исполнения упражнений у станка.
будет уметь:
- различать упражнения классического экзерсиса по названию на французском языке; - выполнять базовые упражнения у станка; - ориентироваться в зале хореографии при выполнение упражнений на середине; - владеть навыками самоорганизации и самооценки, проявлять эмоциональное отношение к учебной деятельности. 2

План занятия:

Основная часть.

1).Упражнения

(станок).
Последовательность упражнений у палки: plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, battements frappes, releve, battements сотеню, battements fondus, battements developpes, grands battements, sote.
2).Упражнения на середине зала
: demi plie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, 3- е por de bra, temps lie, piroutte, pas echappe.
III.

1. Упражнения у опоры (станок) – 15 минут:

1). Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию. 1-2 такт - demi plie по 1 позиции: 1-2 - demi plie, пр. рука в подготовительное положение; 3-4 - выпрямиться; 5-6 - demi plie, пр. рука в первой позиции; 7-8 - выпрямиться, пр. р. во вторую; 3-4 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. открывается во 2-ю позицию: 5-6 такт

demi plie по 2 позиции: 7-8 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 позицию, пр. н. в 5-ю позицию. 9-10 такт - demi plie по 5 позиции, пр. н. спереди: 11-12 такт - grand plie, рука через подготовительное положение поднимается в первую позицию и открывается во 2 позицию и поворот кругом через левое плечо. Встать правым боком к станку, ноги по 5 позиции, л. н. спереди, л. р. во второй позиции. 13-16 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди. 17-20 такт - повторить demi plie и grand plie, по 1 позиции, л. н. спереди. 21-24 такт - повторить demi plie и grand plie, по 2 позиции, л. н. спереди. 25-28 такт - повторить demi plie и grand plie, по 5 позиции, л. н. спереди и поворот кругом направо в 5 позицию, пр. р. во второй. 3

2). Demi plie с переходом во 2-ю и 4-ю позиции.
Музыкальный размер 2/4. И.п. – стоя л. боком к станку, ноги в 1 позиции, пр. р. в подготовительном положении. Препарасьон: пр. р. раскрыть во вторую позицию.
Переход во 2 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. в сторону. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. во 2 позицию, л.н. на носок. 3 такт - demi plie и перейти на л.н., пр.н. на носок. 4 такт - пр.н. подтянуть в 1 позицию. 5-8 такты – все повторить и пр. н. поставить в 5 позицию спереди.
Переход в 4 позицию
1 такт - вattement tendu пр. н. вперёд. 2 такт - demi plie и перейти на пр.н. в 4 позицию, л.н. на носок. 3-4 такты – л.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. сзади. 5 такт - вattement tendu л. н. назад. 6 такт - demi plie и перейти на л.н. в 4 позицию, пр.н. на носок. 7-8 такты – пр.н. подтянуть в 5 позицию к пр.н. спереди.
3). Battement tendu и

и V позиции вперед, в сторону, назад.
Музыкальный размер 2/4. И.п.- ноги в 1 позиции, руки в подготовительном положении Препарасьон: руки плавно переходят через первую позицию во вторую.
«

lie по V позиции
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.8, руки в подгот. положении. 1 такт: 1 и – demi plie; 2 и – правая нога скользящим движением выходит вперед, руки в 1 позицию, взгляд на кисти рук; 3 и – перенести вес тела на пр.н., л.н. вытянуть на носок сзади, одновременно л.р. поднимается в третью позицию, пр. р. во вторую позицию, взгляд на пр.р.; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию. 2 такт: 1 и – demi plie в 5 позиции с поворотом en fase, одновременно л.р. опускается из третьей в первую позицию, взгляд на л.р.; 2 и – пр. н. скользящим движением выходит в сторону л.р. открывается во вторую позицию, взгляд на л. кисть; 3 и – проскользнув вправо, вес тела на пр.н., вытянуть носок л.н., руки – во второй позиции, ладони вниз, голова налево; 4 и – закрыть л.н. в 5 позицию вперед в т. 2, руки в подгот. положение. Затем движение исполняется с левой ноги.
Первый arabesgue по 5 позиции.
И.п.- 5 позиция, пр. н. впереди, корпус и голова направлены в т.2. 1 такт: 1 и, 2 и - руки поднимаются в первую позицию, голова наклонена направо, взгляд на кисти рук; 3 и – левая рука открывается во вторую позицию, левая нога скользящим движением по полу вытягивается назад; 4 и - - кисти рук, раскрываясь поворачиваются ладонями вниз, голова прямо. 2 такт: 1 и, 2 и – положение сохраняется; 3 и, 4 и – левая нога и руки возвращаются в и.п. Позднее ногу поднимать назад на 90 градусов
2.7. Pirouette по II позиции.
Музыкальный размер 4/4. И.п. – ноги в 5 позиции, пр.н. спереди, руки в под. положении. 1 такт: 1 - пр. н. в сторону во 2 позицию, руки в стороны. 2 – деми плие, пр. р. вперед, л.р. во вторую позицию. 3 – пируэт на л.н., пр. н. спереди, руки собраны спереди. 4 – встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. сзади. 2 такт – повторить в сторону и встать лицом к о.н. в 5 позицию, пр. н. спереди. 3-4 такты – повторить с л.н.
2.8.

Pas еchappe.
Музыкальный размер: 4/4. И. п. - лицом к о.н., 5 позиция ног, пр. н. спереди. 1 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 2 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, л. н. спереди. 3 такты - рas еchappeиз 5 позиции во 2 позицию, руки во второй позиции. 4 такты - рas еchappe со 2-й в 5 позицию, пр. н. спереди. 5-8 такты – повторить рas еchappe.
III.

Заключительная часть – 15 минут.

3.3. Рефлексия:
оценка собственной деятельности на занятии учащимися.
3.4.

Поклон.
Организованный уход из зала. 9

Приложение № 1

(5-й год обучения)

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_klas.t.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока классического танца

I. Пояснительная записка

  • Структура урока
  • Ход урока:
  1. Организационный момент
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть занятия.

III. Методическое приложение

1. Методические рекомендации по проведению урока

2. Позы классического танца effacee вперед и назад.

VI. Список литературы

I. Пояснительная записка

Предмет: классический танец.

Цель урока: Работа над выработкой правильности и чистоты исполнения в позах классического танца.

• закрепление, углубление и расширение знаний, навыков у обучающихся по основам классического танца;
• изучение и закрепление позы efface вперед и позы efface назад в экзерсисе у станка и на середине зала;
• развитие танцевальности в позах классического танца ;

• укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся ;
• формирование сценической культуры исполнения;

• развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся .

• словесные (объяснение, диалог);
• практическая работа (показ).

• личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия:

Технические средства и оборудование:
- хореографический зал;
- фортепиано .

1. Организационный момент.

- вступительное слово, знакомство с темой занятия;

- поклон - приветствие педагогу, концертмейстеру.

2. Основная часть.

Разминка лицом к станку.

- Пояснения о позах классического танца efface на середине зала и у станка croisee,
Практическая часть:

- Экзерсис у станка:

- Экзерсис на середине;

- Экзерсис на пальцах.

3. Заключительная часть занятия.

- подведение итогов занятия;
- поклон.

- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке на середине зала;

- поклон. Муз. р-р 2/4

2. Основная часть.

- обучающиеся перестраиваются лицом к станку:

Разминка (Муз. р-р 2/4):

- Releve no I, II, V позициям;

- обучающиеся перестраиваются одной рукой за станок:

В классическом танце существуют малые и большие позы:

Croisee (круазэ) – скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна закрывает другую.

Effacee (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног без скрещенных линий.

Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.

Позы еffacee вперед и назад в комбинациях у станка строятся по тем же правилам, что и на середине зала, но надо иметь ввиду, что направление построения поз ориентируется на вид впереди исполнителя.

  1. Plie. Комбинация demi plie et grand plie по всем позициям в сочетание I , III форм port de bras, муз.раз. 3/4;
  1. Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
  1. Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
  1. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans. Комбинация в сочетание III формы port de bras на demi plie , муз.раз. 4/4;
  1. Battements fondu. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
  1. Battements frappe. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
  1. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans. Mуз.раз. 3/4;
  1. Petit battements. Комбинация с выходом на позы еffacee вперед и назад на demi plie, муз.раз. 2/4;
  1. Аdagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
  1. Grand battemnets jete. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4.

Экзерсис на середине зала:

  1. Комбинация battement tendu и battements tendu jete в позах croisee и еffacee, муз.раз. 2/4;
  1. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, муз.раз. 3/4;
  1. Adagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
  1. Grand battements jete в позах еffacee , муз.раз. 2/4.
  1. Temps leve saute по I, II, V позициям с продвижением вперед, назад, муз.раз. 2/4;
  1. Changement de pied en tournant на 1/8 поворота, муз.раз. 2/4;
  1. Pas echappe en tournant на ¼ поворота, муз.раз. 2/4;

Экзерсис на пальцах:

  1. Releve по IV позиции в малых позах и effacee , муз.раз. 2/4;
  2. Pas assemble soutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face, муз.раз. 2/4;
  3. Pas echappe по II позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied, муз.раз. 2/4;
  4. Pas echappe в IV позицию в позы croisee, effacee , муз.раз. 2/4.

3. Заключительная часть занятия.

- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке;

- подведение итогов урока;

- поклон. Муз. р-р 2/4

III. Методические рекомендации

1. Методические рекомендации по проведению урока.

Данный урок расчитан на два академических урока по 40 минут, такая общепринятая продолжительность урока позволяет обхватить все разделы урока и построить грамотно урок. При составлении комбинации необходимо учитывать задачи учебной программы, уровень подготовки, возраст учеников. От уровня подготовки обучающихся зависит распределение учебного материала по времени. В 5 классе ( третий год обучения ) на экзерсис у станка приходится примерно 35 минут,остальное время делится примерно пополам на экзерсис у станка, allegro, экзерсис на пальцах . Каждая часть урока имеет постепенное нарастание и некоторый спад, что позволяет обучающимся с новыми силами приступать к следующим частям урока. В allegro и экзерсисе на пальцах рекондуется делить детей на две группы, так как учебная нагрузка максимальная и деление дает обучающимся возможность восстановить силы. Данный урок рекомендуется прововести в конце I полугодия учебного года.

2. Позы классического танца effacee вперед и назад.

Поза effacee вперед . В позе effacee, как и в понятии efface, подчеркивается развернутое положение фигуры.

Изучение поз классического танца происходит сначала на полу, затем с подъемом ноги на высоту 90°.

Все позы заканчиваются возвращением в исходное положение. Руки опускаются в подготовительное положение.

Соблюдение правильной формы в позах важно не только для самих поз, но и для успешного исполнения туров и прыжков в больших позах.

Указанные положения рук, корпуса и головы в позах являются основными. При первоначальном изучении следует строго придерживаться этих положений. В дальнейшем возможны комбинации положения рук и головы при постоянном, присущем данной позе, положении корпуса, * которое является определяющим, так как от него зависят положения рук и головы.

VI. Список литературы

1. Базарова Н. Классический танец. М.: Искусство, 1975 г.

2. Базарова Н., Мей В. “Азбука классического танца”, Л., 1983.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии. С-П., 1996 г.

6. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Время проведения: 18 мая 2016 года в 14.30 часов.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Количество занимающихся: 15 человек

Педагог: Хабарова Светлана Александровна

Концертмейстер: Ярыгина Елена Львовна

Цель занятия: постановка корпуса в упражнениях экзерсиса путем повторение и отработки пройденных движений, закрепление знаний терминологии классического танца.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

- Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

- формирование правильной постановки корпуса в упражнениях экзерсиса;

- закрепление знания терминологии классического танца;

- развитие координации движений, выносливости и постановки дыхания;

- умение ориентироваться в пространстве;

- психологическое раскрепощение учащихся.

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- формирование умения взаимодействовать на уроках с педагогом и концертмейстером.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

Средства обучения:

- хореографический зал, оборудованный балетным станком;

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- дидактический материал (карточки, фото, кроссворды);

- индивидуальная форма учащихся;

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- прослушивание музыкального материала

Вводная часть занятия (3 мин).

Организовать учащихся, настроить на предстоящую работу

Учащиеся входят в зал танцевальным шагом и встают на свои места (ноги в первой позиции, руки в подготовительном положении). Выполняют поклон (2т. 4\4).

Подготовительная часть занятия (5 мин)

Подготовить суставно-двигательный аппарат к предстоящей работе. Развивать музыкально-ритмическую и двигательную координацию.

Учиться ориентироваться в пространстве.

Подготовительные упражнения

на основе ходьбы, бега, прыжков различного характера, танцевальных элементов.

- Танцевальный шаг в темпе марша

- на полупальцах, пяточках

- с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах

бег с отбрасыванием голени назад

шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом

подскок с выносом ноги на носок и поджатым прыжком

- легкий бег на полупальцах с выносом ноги вперед

Учащиеся выполняют подготовительные упражнения, меняя направления движения по основным точкам в хореографическом зале.

(по заданию педагога)

Основная часть занятия (32 мин).

Изучать элементы выполняемые у балетного станка.

Повторять терминологию классического танца.

Формировать правильную постановку корпуса в упражнениях экзерсиса. Развивать

осмысленное исполнение движений

Закрепить знания терминологии классического танца

Закрепить терминологию классического танца.

Формировать чувство ответственности,

умение взаимодействовать на уроках с педагогом и концертмейстером.

Нарабатывать музыкально-ритмическую и двигательную координацию

Экзерсис у станка:

- Комбинация на основе releve

- releve – подъем на полупальцы

- releve – на полупальцыс последующим demi plie с сохранением подъема на полупальцы.

- Комбинация plie (исполняется по I , II , V позициям)

Комбинация battement tendu

- 3 battement tendu , за четвертым разом demi plie . По всем направлениям.

- Battement tendu jete из V позиции по 4 вперед, в сторону, назад.

Комбинация Rond de jamb par terre

Rond de jamb par terre en dehors , en dedans , passe par terre, III port de bras

-Проучивание battement frappe вперед, в сторону (исполняется из V позиции)

Комбинация Grand battement jete

- 1 grand battement jete

исполняется из V позиции

Комбинация на растяжку у балетного станка

Комбинация на основе прыжков и элементы гимнастики:

- прыжки на основе кан-кана.

- комбинации прыжков (поджатый, толчковый) с выходом в шпагат.

Учащиеся выполняют упражнения экзерсиса, проговаривая вслух термины упражнений. Перед каждым упражнением педагог предлагает одному человеку закрепить на магнитную доску картинку с исполняемым упражнением, другому карточку с названием данного упражнения.

Напоминать учащимся правила исполнения упражнений.

Следить за грамотностью исполнения упражнений экзерсиса (точность позиций положений рук, ног, головы).

Сохранять правильную постановку корпуса.

Следить за устойчивостью корпуса.

Педагог предлагает нескольким учащимся (2/3 из группы) решить кроссворд. Выдает готовые распечатки, дети начинают заполнять кроссворды.

Оставшимся детям предлагает прослушать заданный концертмейстером музыкальный материал и догадаться к исполнению какого упражнения классического экзерсиса можно его применить. Еще раз проговорить правильное название упражнения.

Добиваться легкости в исполнении.

Заключительная часть занятия (5 мин)

Подвести итоги занятия

Позитивная оценка учащихся, выделение самых старательных детей, творческих, трудолюбивых.

Вместе с детьми проверяет кроссворды

Предлагает учащимся определить, что удалось на занятии, а над чем надо еще поработать.

Учащиеся становятся на свои места в зале.

Учащиеся вступают в диалог с педагогом и одноклассниками.

Выполняют поклон и выходят из зала.

Одновременное упражнение (движение) рук и ног.

Подъем на полупальцы.

Упражнение для рук.

Нога, которая стоит на полу во время исполнения движения.

Отведение и приведение ноги в позицию.

Нога, которая исполняет движение.

Нога, которая исполняет движение.

Упражнение для рук

Несколько прыжков исполняются подряд.

Releve (релеве) – это упражнение для….

Нога, которая во время исполнения движения стоит на полу.

Отведение и приведение ноги в позицию.

Основа хореографии (название предмета)

Подъем на полупальцы.

Список методической литературы.

Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону, 2003

Барышникова Т.Б. Азбука хореографии. – СПб., РЕСПЕКТ, 1996

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2016 4805
  • DOCX 136.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хабарова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока


Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
– развитие координации движений;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие выносливости и постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
– формирование чувства ответственности;
– активизация творческих способностей;
– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
– музыкальный инструмент (пианино);
– музыкальный центр (ТСО);
– резиновый мячик.

Педагогические технологии:
– игровая технология;
– здоровьесберегающая технология;
– личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
– гимнастика;
– слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
– вход в танцевальный зал;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– обозначение темы и цели урока;
– беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
– подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

– Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Подготовительная часть

Основная часть урока

Заключительная часть урока

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


Содержимое разработки

План - конспект занятия по хореографии

совершенствование техники танца;

использование знаний, умений, навыков, полученных в ходе работы над классическим танцем в подготовке концертных номеров.
Воспитательная:

воспитание эстетического вкуса, любви к прекрасному, уважения к умениям и способностям других детей, чувства коллективизма;

воспитывать интерес и любовь к классическому танцу – как основе хореографического искусства.
Развивающая:

развитие координации движений, умение двигаться в пространстве;

развитие мышления, внимания, памяти.

Методический и дидактический материал и наглядность: музыкальные произведения, литература, репродукции картин, диск с музыкой.
Оборудование: музыкальный центр LG.
Место проведения: Хореографический зал каб№8 МБУ ДО ЛДДТ.

План занятия.
I. Организационная - вводная часть: Проверка детей по журналу. Поклон. Целевая установка. (5 мин.)
II. Основная часть: Разминка по кругу на середине зала. Экзерсис у станка. Прыжки (allegro).
Вращение по диагонали танцкласса. (50 мин.)
III. Заключительная часть: Поклон. Подведение итога занятия (5 мин.).

II. Основная часть: педагог выстраивает детей по кругу. Звучит музыка. Разминка по кругу (ходьба, шаги на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колено, подскоки, галоп, бег). Потянутся на высоких полупальцах (вдох, выдох);

Педагог: - «Ребята, подошли к хореографическому станку. Экзерсис у станка, сегодня мы с Вами повторим пройденный материал и разберем новое движение Ronds de jambe par terre (круг ногой, сохраняя выворотность и проходящую позицию ног). И такое понятие как en dehors (наружу) и en dedans (внутрь). Это движения направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.
1. Demi-plies u grand - plies (М/р - 3/4) по 1, 2, 5 позициям ног - растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра. Demi-plies - 4 раза и grand –plies – 2 раза с переходом через Battements - tendus по позициям.
2. Battements tendus (М/р - 2/4) – battements tendus крестом по 8 раз.
Приобретается выворотность, правильная постановка ног.
3. Вattements tendus jetes (М/р - 2/4) - 8 раз крестом из I-ой поз.ног
Темп исполнения ускоряется, вводятся в работу все группы малых и больших мышц.
4. Ronds de jambe par terre (М/р - 3/4) – первая позиция ног: ronds de jambe par terre 4 раза en dehors (наружу), первая позиция ног только нога по принципу battements tendus выходит назад - ronds de jambe par terre 4 раза en dedans (внутрь)

Все комбинации исполняются справой и слевой ноги, лицом к станку.
После проведенного экзерсиса у станка, учащиеся поворачиваются лицом к станку и делают растяжку ног так же поочередно. Рабочая нога скользит по станку, опорная нога сохраняет выворотность и не сгибается колено.

Экзерсис на середине зала.

Temps levé sauté Прыжок с обеих ног на обе. (М/р - 4/4)

И. п. – I (II, V) позиция, en face, руки в подготовительном положении

Раз – эластичное demi-plié на обеих ногах, пятки не отрываются от пола (не делать двойное plié).

И – сильно оттолкнувшись от пола, сделать прыжок, ноги остаются выворотными, вытянутыми в колене, подъеме, пальцах, корпус прямой, подтянут (как на plié, так и в прыжке), поясница не прогибается.

Два-и – с пальцев перейти на всю стопу в мягкое demi-plié.

Три-и – ноги медленно вытянуть.

Четыре-и – положение сохранить.


-80%

Читайте также: