Конспект занятия по физкультуре в средней группе с родителями

Обновлено: 06.07.2024

Способствовать созданию бодрого и жизнерадостного настроения, стремлению укреплять здоровье детей. Совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность.

Содержимое публикации

с участием родителей

в средней группе

инструктор по физкультуре

Цель: Способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, для социально – эмоционального благополучия детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений.

Образовательные: Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях; активизировать двигательную активность детей и взрослых.

Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Развивающие: Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне, выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка)

Оздоровительные: Способствовать созданию бодрого и жизнерадостного настроения, стремлению укреплять здоровье детей. Совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность.

Воспитательные: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми. Сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности.
Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и интерес к здоровому образу жизни, нравственные и эстетические чувства; дружелюбие, сострадание, желание помогать, уважение и любовь к родным.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе.

ИПФ: Мир вам, гости дорогие, Что пришли к нам вдобрый час. Мы сегодня очень рады Видеть в нашем зале вас. Утром над Брянкой Солнышко взошло. Пусть оно подарит Людям всем тепло! Пусть в городе нашем Царит мир и красота, А на всей планете Правит Доброта!

ИПФ: Сегодня вы увидите праздник игры, в котором участвуют дети и их родители.

ИПФ : Внимание! Встречайте команду детей.

Ребёнок: Сегодня праздник в нашем зале

Мы мам своих сюда позвали.

Хотим сказать, что вас мы любим.

И что послушными мы будем.

Хотим здоровья пожелать

И просим с нами поиграть!

ИПФ: Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Не хотят выходить. Хлопаем громче! Ребята куда же делись ваши мамы?

Голос: (Завывание, хихиканье) Не ждите своих мамочек, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров Непослушания.

ИПФ: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?

Голос: Я - злой волшебник! Я повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом, кто сидит часами перед телевизором и компьютером. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-Ха-Ха!

ИПФ: Ребята, неужели этот Злодей заберет и нашу силу? Мы сильные?

ИПФ: Мы ловкие?

ИПФ: Мы храбрые ребята?

ИПФ: Что будем делать? ( Нам надо наших мам выручить ). Постойте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находиться в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль.

Комплекс общеразвивающих упражнений с шестом (три подгруппы)

по методике Н.Н. Ефименко

ИПФ:Познакомимся с островом и встречаемся по сигналу.

Упражнения по желанию детей в подгруппах:

- Ходьба по канатной дороге

- Бег по беговой дорожке

- Лазанье по гимнастической лестнице, спуск по наклонной доске

ИПФ: Вы, ребята, расскажите, кого увидели, изобразите.

Логоритмическая гимнастика по программе М.Ю. Картушиной

С гривой гордой голова И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты

У царя зверей – у льва. Повороты головы в стороны

Где тут нос, а где тут рог? Ладони соединены, приставлены

Это просто носорог. к носу. Наклоны головы вперёд

Что за дивная картина? И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Хвост чудесный у павлина. Повороты туловища с отведением руки

в сторону - назад

Очень вкусно для верблюда Наклоны туловища вперед

Что за маленькие кони? Ходьба на месте,

Ну, конечно, это пони. высоко поднимая колени

Если надо детвору Прыжки на двух ногах

В сумку прячет кенгуру.

Тихо облака плывут, Касательное упражнение,

Все здоровыми растут! стоя спиной друг к другу

ИПФ: Дети! Я слышу какие-то звуки.

ИПФ:Смотрите здесь кто - то есть, да ведь это ваши мамы! Только они как- то странно выглядят, и лица у них грустные, и нас они не узнают, что это с ними?

Голос: Ха-Ха-Ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда то сами были детьми.

ИПФ: Вы что, дорогие родители действительно все забыли, как вы были детьми и на самом деле ничего не хотите?

Родители: Да, ничего не хотим.

ИПФ: А мы их всему научим, они всё вспомнят и снова станут вашими милыми, красивыми мамами. Мы немножко пошалим и ваших мам развеселим. Если будешь ты играть, то весёлым сможешь стать.

Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха!

Упражнения в подгруппах:

ИПФ: Дети, смотрите, у ваших мам лохмотья уже начинают отпадать! (Лохмо­тья отпадают с рук.) Значит, они смогут вспомнить какими они были весёлыми, добрыми. (Обращается к родителям.) Ну, как вы чувствуете какие-нибудь изменения, прибавилось ли у вас ловкости?

Родители : Да .

ИПФ: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а поможет нам в этом дружба. Ребята! Что такое дружба?

Ребёнок: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете!

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

ИПФ: Какие правила дружбы вы знаете? ( Не ссориться, уступать друг другу, быть вежливым, не злиться, не жадничать, помогать другу, защищать друг друга и т.д.)

(с пиктограммами)

Раз, два, три, четыре –

Поиграем мы сейчас.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

После этой игры у родителей отпадают лохмотья с ног.

Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.

ИПФ: Зато мамы наших девочек и мальчиков становятся весёлыми, быстрыми и дружными.

Слышен грохот и треск – дети и мамы стоят на противоположных сторонах зала.

ИПФ: Гул раздался тут и там:

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

ИПФ: Это испытание для ваших мам, они должны проявить смелость и вспомнить, как они с самого рождения за вас всегда беспокоились и жалели вас.

Кто же будет самым смелым,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
Вам пора детей спасать!

Родителям необходимо перенести своего ребёнка

в безопасное место через препятствия.

ИПФ: Все спасены, живы и здоровы. Но остров пострадал, не осталось ничего живого. Поселим здесь насекомых, растения и остров оживет, яркими красками расцветёт.

Выкладывание фигур из спортивного инвентаря по методике Л.Бейби.

После этих игры у родителей отпадают последние лохмотья с живота.

Голос: Что - то мне плохо… Но я не сдаюсь!

ИПФ: Осталось вернуть родителям память и любовь к своим детям.

Дети идут по кругу, произносят слова, мамы угадывают, кого позвали.

Мы по острову идём, своих мамочек зовём.

Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай!

По окончании игры родители снимают парики.

ИПФ: Вот и ваши любимые мамы, самые красивые, самые добрые и милые.

Дети обнимают своих мам.

ИПФ : Все мальчишки и девчонки не хотят стоять в сторонке. Всех решили удивить - мам на танец пригласить.

Родители: Спасибо вам, дорогие, что нам помогли. Мы вас любим, мы вас не забыли.

Родители ставят кувшин, ребёнок играет на дудке и появляется конфетная змейка. Дети благодарят своих мам.

Раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый па­кет с воздушными шарами).

Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе. Ха-Ха-Ха!

Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает. Из него падают воздушные шары.

ИПФ: На воздушном нашем шаре полетим сейчас мы с вами.

Мы злодея победили, ваших мам освободили

ИПФ: Пусть все люди на планете Будут добрыми всегда! И чтоб в мире жили вечно Лишь любовь и красота! Чтоб земля наша пестрела Вся от радуги цветов И согреты были дети Солнцем, счастьем и добром!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности

Задачи :

1. Совершенствовать умение детей в прыжках в высоту, через препятствие на 2х ногах;

2. Совершенствовать пропаганду здорового образа жизни детей и их родителей, через организацию спортивного занятия;

3. Установить эмоционально-тактильный контакт между детьми и родителями;

Ход занятия:

Вводная часть :

В зал входят родители и дети, встают в шеренгу по одному (Ребенок-родитель)

Педагог : мы сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам

Заниматься вместе с нами

Я хочу вам предложить.

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

- Здравствуйте дети! (дети здороваются) .

- Здравствуйте родители! ( родители здороваются ) .

Педагог: ребята мне на почту пришло письмо от мальчика Апчхи. Мальчик пишет, что он часто болеет и не знает как сохранить свое здоровье. Но он слышал от друзей, что в детском саду ребята знают, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, а вы знаете, как сохранить свое здоровье и не болеть? (Ответы детей)

Равняйсь! Смирно! Встаем парами ребенок- родитель. Направо! За направляющей парой по залу шагом марш. (Ходьба- 30 сек.)

Педагог: наше путешествии начинается.

На пути нам попалась берлога, а в ней спит медведь. Нужно пройти, на носочках чтобы не разбудить медведя. (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);

На пути луг с высокой травой, нам надо через него пройти. Идем с высоким подниманием колена руки на поясе, спинки прямые.

Чувствуете, подул ветерок и несет нас вперед. Побежали. Бегом марш!

Переходим на шаг и вдох, выдох. На месте стой. Образуем красивый круг.

Основная часть:

Педагог: вот мы с вами оказались в Спортландии. Посмотрите везде спортивное оборудование, атрибуты. Нам надо сделать небольшую разминку, разогреть наши мышцы.

1. Наклоны головы - И. п.: о. с. 1 – наклон головы назад, руки поднять вперёд и вверх; 2 – наклон головы вперёд, руки опустить вперёд и вниз, вернуться в и. п.

2. Подъем на носки - И. п.: о. с 1- подняться на носки, руки вперед; 2- вернуться в и. п.;

3. Наклоны вперёд - И. п.: о. с. 1 – поднять руки вверх; 2- наклон вперёд, руки отвести как можно дальше назад, вернуться в и. п.

4. Выпад - И. п.1- Выпад правой ногой , руки вверх; 2-и. п.; 3- выпад левой ногой; 4- и.п

5. Присед - И. п.: о. с. 1 – сесть на корточки; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки- марш- прыжки на месте в кругу

Основные виды движений:

Педагог: сейчас наши мамы разделяться на 3 группы

1 группа - Родители садятся, вытягивают ноги вперед, это ручейки через них нужно перепрыгнуть на двух ногах (дети перепрыгивают через ноги родителей)

2 группа - Родители встают дугой, это наши воротики под ними дети должны пролезть через них,

Показ педагога, как надо выполнять упражнения (Как только дети проходят круг родители меняются. Кто сидел встают дугой, из дуги становятся деревьями, из деревьев садятся и так далее пока все родители не поменяются местами).

Педагог: пора нам возвращаться в детский сад. В обход по залу шагом, восстанавливаем дыхание

Заключительная часть.

Педагог: вот мы пришли в детский сад. Устали? Нам нужно отдохнуть. Ложимся на коврики, закрываем глаза. (Релаксация на ковриках. Звучит тихая музыка)

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.)

Педагог: Построение. Как вы думайте, наше путешествие в страну Спортландию поможет мальчику Апчхи поддерживать здоровый образ жизни и не болеть? (Ответы детей)

Что вам было трудно выполнить?

Что показалось легким?

А мы желаем Апчхи следовать нашему примеру, заниматься спортом и никогда не болеть!

А я отправлю наше видео мальчику, чтобы он выполнял наши упражнения и никогда не болел. До свидания. Спасибо за занятие! На право! В группу шагом марш!







Дыхательное упражнение
Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
Дети и родители становятся друг напротив друга.
Инструктор.
Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.
Игровые задания с мячом
1 Прокатывание мяча друг другу.



2 Бросание друг другу и ловля мяча.
3 Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.


Средняя группа

konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-byt-zdorovymi-xotimdlya-detej-sovmestno-s-roditelyami

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

— укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы;
— формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;
— развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
— способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, нестандартное оборудование (набивные подушки, цветные кружки, дуги), резиновые мячи большого диаметра, ленточки красного и желтого цветов, магнитофон, музыкальные диски, разноцветные воздушные шары для украшения зала.

Ход занятия:

Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!

Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.

Упражнения в ходьбе
(музыкальное сопровождение — «Марш юниоров):

— ходьба на носках, руки вверх;
— ходьба на пятках, руки за спиной;
— ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
— ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

Упражнение в беге:

Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли.

Переходим к веселой разминке,
Чтобы у всех были прямые спинки,
Руки сильные, туловище гибкое.

Инструктор: — Предлагаю родителям немного отдохнуть, присесть на скамейку и посмотреть на своих деток, которые вдруг стали похожи на озорных зайчиков! (После этих слов дети быстро встают в круг и держат руки над головой, изображая заячьи ушки).

Инструктор: Предлагаю нашим зайчикам присесть на скамейку и посмотреть на своих мам и пап, которые сейчас станут настоящими любителями спорта!

Инструктор: — Молодцы! Все замечательно размялись и очень старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.

Основные виды движений:

Инструктор:

1. Ходьба по набивным подушкам, лежащим в два ряда по шесть штук, держась за руки (подушки размером 30 х 30, наполнитель – опилки, клеенчатый чехол).
Инструктор:

2. Прыжки из кружка в кружок, лежащих в два ряда по пять штук, на двух ногах, держась за руки (кружки диаметром 40 см сделаны из разноцветных длинных шнуров, переплетенных между собой, на концах петля и пуговица для соединения).
Инструктор:

4. Дети с родителями садятся на пол друг напротив друга и начинают прокатывать друг другу мяч.

Инструктор:

Молодцы! Что же, все упражнения
Вы сделали ловко, без сомнения!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время поиграть!

Все вы весело играли,
И, конечно же, устали.

Родители садятся на пол, опираясь сзади на руки, дети ложатся спиной на вытянутые ноги родителей. Звучит спокойная музыка для релаксации. Все закрывают глаза:

Мы пришли в осенний лес, полный сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко! Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!

Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя. Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!

Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!

Литература:

Читайте также: