Всемирная паутина конспект урока 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернета; познакомить со структурой Всемирной паутины.

- изучение информационных сервисов сети Интернет;

- сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернета, универсальном указателе ресурса URL;

- формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно записывать URL-адрес файла.

- развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.

- воспитывать информационную культуру обучающихся;

- повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

I. Организационный момент

Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать!
Сто вопросов "Почему"!
Отвечать по одному -
Целый год прообъясняешь
Любознательному!

А где же вы ищете ответы на все "почему"? Конечно же, в Интернете. Предлагаю Вам повторить основной материал, изученный на прошлом уроке.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний

1. Тестирование учащихся с использованием системы интерактивного опроса Smart Response PE. Альтернативным вариантом может быть бумажный или заранее созданный в приложении MS Office.

1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей – это:

а) локальная сеть,

в) сеть с выделенным сервером,

d) одноранговая сеть.

2. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:

с) домашнюю Web-страницу,

3. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, это…

4. Программа, с помощью которой осуществляется просмотр Web-страниц, это…

а) набор правил и соглашений при передаче данных,

в) аппаратное обеспечение для передачи данных,

с) программное обеспечение для передачи данных,

d) сервер Интернета.

8. Какой протокол отвечает за передачу пакета в сети (маршрутизацию):

а) адрес отправителя,

в) адрес получателя,

с) информация для правильной сборки пакетов на сервере получателя,

11. Провайдером называют

b) организацию – владельца узла,

d) средство для просмотра Web-страниц.

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ответ C а d а b a C b а abc b

2. Практическое задание.

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой IP-адрес.

Задание 1. Определите IP-адрес компьютера в классе.

(Учащийся выполняет следующие действия: Сетевое окружение – свойства – протокол TCP/ IP- свойства)

Из каких частей состоит IP- адрес компьютера. (Адреса сети и адреса компьютера)

Назовите адрес сети? (Первые три числа адреса)

Назовите адрес компьютера? (Последнее число адреса)

Почему нежелательно в качестве адреса компьютера использовать 1? (Это адрес модема)

Что показывает маска подсети? (Количество компьютеров локальной сети)

Задание 2. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Его мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане 4 обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В, Г. Восстановите IP-адрес.


Форма работы: индивидуальная (задание 2 - у доски), работа в парах – 5 вариантов. (Приложение 1)

Задание 2 - БГАВ

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
БВАГ ВГБА ВБГА ВАГБ ВГАБ

Задание 3. Укажите все возможные маршруты доставки Интернет - пакетов от сервера И (источник) к серверу П (приемник) с учетом имеющейся архитектуры сети (начало транспортировки - сервер 1).


2 вариант проверки: учитель отображает (делает снимок) ответ с помощью документ- камеры Smart вариант решения задания с помощью графа (Рисунок 1). Учащиеся наглядно определяют ответ- 10 маршрутов.


III. Создание проблемной ситуации

Я наверное не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно.

- Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой.)

Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-браузер, электронная почта, поисковая система. Вам они знакомы также. Сеть Интернет предоставляет нам, как пользователям сети услуги по поиску и использованию данных, а так же услуги по обмену информацией между пользователями сети (коммуникационные услуги). Эти услуги иначе называют службами Интернета.

Службы Интернета делятся на информационные и коммуникационные

Задание 4. Определите среди перечисленных сервисов и ресурсов (Всемирная паутина, телеконференция, социальные сети, чат, файловые архивы, Web-форумы) информационные и коммуникационные (задание выполнено с помощью конструктора занятий).

Один учащийся выходит к доске (работа в конструкторе занятий).

Знает обо всём эта волна:
Катастрофы, рейтинги, цена,
Спорт, погода – всё в одном наборе.
Победить в любом ты можешь споре.
Он всё знает, дельный даст совет
Друг твой электронный Интернет.

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Обучающиеся формулируют цель урока).

Учитель показывает тему урока (шторка). Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из информационных служб Интернета – всемирной паутиной, ее основой, узнаем, что такое гиперссылка, URL адрес файла.

V. Изучение нового материала

World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами.

Немного истории: Дата рождения – 6 августа 1991 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW

Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

– Что такое гиперссылки? (Выслушать ответы учащихся и подвести итог, дав определение этому понятию)

Гиперссылка – это специальным образом оформленное указание на иное место в данном тексте, на данной Веб-странице или на другой ресурс сети.

Гиперссылка состоит из двух частей : указателя ссылки в виде текста (синий цвет, подчеркнутый) или рисунка и адресной ссылки (показывающий адрес ресурса, т.е. URL (универсальный указатель ресурса – сам адрес файла). URL состоит из следующих частей:

название протокола со знаками :// в конце названия

доменное имя сервера со знаком / в конце названия

полного имени файла на сервере, где он находится.

Запись учащихся в тетради:

URL-адрес= имя протокола ://доменное имя сервера/полное имя файла

page-2-2-9-09.html – имя файла

Основой WWW являются web-страницы (документы, содержащие гиперссылки) и web-сайты (группа тематически объединённых Web-страниц частного лица или организации, объединенных одним доменным именем или IP- адресом).

Для работы со Всемирной паутиной необходима специальная программа – браузер (или веб-обозреватель), например, Opera, Mazilla Firefox и т.д

Браузер – это программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, т.е. для запроса веб-страниц сети Интернет, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

Наиболее часто используемые браузеры вы видите на слайды.

И поисковая система (веб-портал или сайт компьютерной сети), который предоставляет пользователю различные Интернет-сервисы, которые работают в рамках этого веб портала), например, Яндекс, Рамблер и т.д.

Найти необходимый документ можно тремя способами:

в адресной строке ввести его URL-адрес;

в строке поиска ввести имя документа.

Что же происходит при работе в сети Интернет. Каким образом браузер определяет запрошенную нами веб-страницу. Ответ на этот вопрос мы узнаем из фрагмента видео-урока моего коллеги из республики Беларусь Дмитрия Тарасова.

(Демонстрация видеоролика)

VI. Закрепление материала

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Результаты таких запросов можно представить графически с помощью кругов Эйлера-Венна.

Задание из ГИА (18)

Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозначенному буквами от А до Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу

А Рим | Лондон | Париж
Б Париж & Экскурсии
В Рим | Париж
Г Париж | Лондон | Рим | Экскурсии

Учитель показывает графическое решение задачи.

Задания на закрепление. (Учащиеся выполняют самостоятельно. Задание на доске)

Индивидуальное задание для учащихся, сдающих ГИА. (Рисунок 2)


VII. Практическая часть

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по Всемирной паутине. Мне нужен помощник. К компьютеру вызывается один ученик. Учащиеся удаленных классов работают на компьютерах.

Задание 5. Путешествие по Всемирной паутина.

Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

Открыть домашнюю страницу поисковой системы.

Благодаря технологии гипертекста, мы можем перемещаться с одной Web-страницы на другую, посещать различные Web-сайты и т.д.

Закройте вкладку сайта.

Комментарий: в качестве просмотра можно предложить учащимся посетить сайт своей школы)

Кликните мышью по гиперссылке ФИПИ.

- Каким образом происходит загрузка этого архива, по какому протоколу передачи, как называется сервер, хранящий данный архив (файл) мы узнаем на следующем уроке.

VIII. Подведение итога урока

Что значит WWW? (Всемирная паутина)

Из чего состоит веб-сайт? (Из веб-страниц)

С помощью чего организована связь между веб-страницами и веб-сайтами? (С помощью гиперссылок)

Из каких частей состоит гиперссылка? (Из указателя и адресной части)

Что может являться указателем ссылки? (Текст, рисунок, кнопка, фотография)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по информатике и ИКТ 10 класс

Тема урока: В семирная паутина.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с технологией World Wide Web (Всемирной паутиной), со способами поиска информации в ней ;

Метапредметные:

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, н авыки поиска информации в Интернете, развивать память, внимание, познавательный интерес,

Личностные:

- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Организационный момент - 1 мин.

Изложение нового материала - 18 мин.

Практическая работа на компьютере - 20 мин.

Подведение итогов урока - 1 мин.

Организационный момент .

Изложение нового материала.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW . Эту технологию можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам – серверам, объединенных сетью Интернет.

Информация на них может быть самой различной. Скажите какой? (дети: текст, графика, видео, музыка)


воспитывающая – воспитывать внимательность, терпение, последовательность действий, умение контактировать со всеми участниками процесса обучения: учащимися, учителем.

1. Организационный момент

- Проверка готовность к уроку.

- Проверка отсутствующих учеников.

Сегодня на мы узнаем:

понимать структуру адреса Web-страниц;

что такое гиперссылка;

2. Актуализация знаний

Почему сервер и клиент электронной почты используют разные протоколы?

Объясните различие между коммуникационными и информационными службами Сети.

Что такое глобальная сеть?

Чем отличается chat-конференция от телеконференции?

Для каких целей используется FTP-служба?

В чем преимущество Интернет – телефонии по сравнению с традиционной телефонной связью?


3. Объяснение нового материала

На прошлом уроке мы закончили мыслью о том, благодаря появлению службы WWW резко увеличилось число пользователей Интернетом.

Запишем в тетрадь:

WWW- всемирная паутина – это система (сеть) документов, связанных между собой гиперссылками, существующая на базе компьютерной сети.

Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей. На рисунке показано что каждая web-страница может иметь множество связей как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах сети.

Web-страница (документ) может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись, видеофрагмент. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение htm или html.

Web-страница – файл с расширением htm или html, в котором могут содержаться: текст, рисунок, звукозапись, видеофрагмент.

На свете множество звуков и все они не без смысла

При подведении к гиперссылке указателя мыши он принимает вид руки с указывающим пальцем. Если при этом щелкнуть левой кнопкой мыши, то произойдет переход по указателю к связанному документу. Текст, в котором используются гиперссылки, называется гипертекстом.

Web-сайт – это совокупность взаимосвязанных (обычно тематически) страниц. Сайт принадлежит некоторому лицу или учреждению. Всякий сайт имеет титульный лист или, по-другому, главную страницу. Как правило, главная страница сайта представляет владельца сайта и содержит гиперссылки на разные разделы сайта.


Запись в тетрадях:

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.

Для этого браузеры и предназначены: отображать Web-страницы.
Браузер является программой-Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. Наиболее известными браузерами, имеющими самые широкие возможности при отображении Web-страниц, являются Netscape Navigator и Internet Explorer.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес .

Эта последовательность символов называется URL- адресом (Uniform Resource Location) - универсальный указатель ресурсов.

URL – универсальный указатель ресурсов. Он включает в себя:

Имя протокола используемого для доступа

Доменное имя сервера, на котором хранится ресурс

Полное имя файла на сервере (путь-имя)

Зная адрес Web-cтраницы, можно узнать информацию находящуюся на ней или пользуясь гиперссылками.

IV. Закрепление. Работа на ПК

1. Фронтальная работа.

Воспользовавшись поисковым сервером, найти информацию о самом популярном виде спорта во Франции.( ввести запрос: популярный вид спорта во Франции))

2. Самостоятельная работа.

Выполнение практической работы.

Практическая работа по теме: “Поиск информации в сети Интернет”.

V. Подведение итогов


И сходя из всего сказанного WWW можно рассматривать как распределенную документальную базу данных в глобальной сети. Ее механизм можно представить в виде следующей схемы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи.

Урок Информатики в 10 классе

Тема: Всемирная паутина Интернет.

Цели урока: Формировать умения:

1. Организация локальной сети

2. Знать назначение компьютерных сетей

3. Правильно использовать и работать с поисковыми системами, находить нужную информацию уметь осуществлять поиск.

Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

Оборудование: компьютер, наглядность по предмету, ТСО.

I. Организационный момент.

- Я рада вас видеть. Вы очень хорошие, умные ребята. Сегодня хороший день, светит солнце. Мы спокойны. На душе у нас легко и весело. Мы внимательно слушаем и понимаем все слова учителя. Нам легко и весело сегодня на уроке. Все получат сегодня хорошие отметки.

II. Актуализация знаний. Цифровой диктант.

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру 1, если нет - 0. Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения:

1. Компьютер, предназначен только для развлечения. (нет)

2. Microsoft Word - табличный процессор (нет)

3. Поисковые системы позволяют осуществлять поиск информации, (да)

5. Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи. (да)

Итоговый ответ: 00111

Вопрос: В какой системе исчисления представлен наш итог? (в двоичной системе исчисления)

А теперь расшифруйте зашифрованное донесение, и мы

узнаем тему нашего урока.

III. Объяснение нового материала

Мы совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине. Что же это такое Всемирная паутина?

Представьте себе комнату, в которой живет множество пауков, и каждый из них плетет свою паутину. Паутин уже так много, что все они переплетаются, и пауки могут без труда добраться по ним в любую точку комнаты. Так можно описать Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар и миллионы пользователей по всему миру. Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

У каждого сервера во всемирной сети есть уникальное собственное имя - оно называется доменным именем. В основном домены представляют географические регионы, определяемые сочетаниями из двух букв. Например: Россия - ги, Казахстан - kz, США - us. В доменном адресе вначале идет имя компьютера, затем имя сети, в которой он находится.

А сейчас я хочу прочитать стих и пригласить поработать в Интернете.

Информатика - страна

Информатика - страна

Всех чудес полна она,

На минутку загляни

Чудеса ты посмотри

Мышка бегает играет

Все задачи разрешает

Вирус Бяка здесь живет

Кот мурлыкает, поет

Антивирус Doctor Web

Лечит вирусы на нет

Чудеса все впереди

В гости чаще заходи

И на деле посмотри

Поработав час, другой

Закачаешь головой

- Ой, какие чудеса!

Не уйду я никуда!

Приглашаю всех друзья

Поработать час, хоть два.

IV. Практическая работа на компьютере.

Поиск информации. Работа по листам - помощникам.

1. Запустите программу Internet Explorer (Пуск -Программы - Internet Explorer)

3. Внимательно рассмотрите загруженную страницу, найдите поле для ввода ключевых слов и кнопку запуска поиска. Мы собираемся искать Web -страницы, посвященные простым механизмам.

4. В поле для ввода ключевых слов введите

5. Щелкните на кнопке Искать

6. Просмотрите результаты поиска.

7. Щелкните на гиперссылке с номером 1.

8. Просмотрите загруженную страницу.

10.Повторяя действия п п. 7-9, просмотрите всю первую группу из десяти ссылок на найденные страницы. Сколько из этих страниц все еще существуют? Сколько из них можно считать полезными?

11. Щелкните на кнопке Поиск на панели инструментов.

12. Введите набор ключевых слов из п. 4 в поле панели Поиск.

13.Щелкните на кнопке начала поиска.

14. Сравните результаты поиска.

15. На панель Адрес введите слово find и набор ключевых слов из п. 4. Щелкните на кнопке Переход.

16. Объясните, что произошло.

Мы научились проводить поиск информации в Интернете тремя разными способами: с помощью поисковой системы, с помощью панели Поиск и непосредственно с панели Адрес. Мы узнали, в чем состоят особенности поиска по ключевым словам.


VI. Мини - тест

1. Как называется единица измерения информации, передаваемая межсетевым протоколом?

2. Как называют объединение компьютерных сетей с собственным уникальным именем

Читайте также: