Конспект занятия по физкультуре в средней группе колобок

Обновлено: 30.06.2024

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Формировать умение обдумывать различные варианты решения проблемных ситуаций.

Формировать у детей интерес к сказкам, понимать своеобразие и особенность сказочного жанра.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умение узнавать сказки и их героев.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия.

Развивать творческие способности и стремление к импровизации.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к ближнему , навыки сотрудничества.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народа

Ножниц , клей, трафареты с героем Колобок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации сказок.

Воспитатель: Ребятки, скажите, куда мы с вами попали?

Дети: В сказку.

Воспитатель: А, что такое сказка?

Дети: Выдумка. Это когда все не по-настоящему… Чудо. Волшебство.

Воспитатель: А для чего нам нужны сказки?

Дети: Чтобы быть добрыми. В сказках всегда добро побеждает зло…

Основная часть

Воспитатель обращает внимание на домик, в котором сидит бабушка (ребенок), грустная. Дети подходят и здороваются.

Воспитатель: Почему ты бабушка такая грустная, что у тебя произошло?

Бабушка: Ой, ребятки со мной такая беда случилась, я вам сейчас расскажу:

Попросил дед испечь колобка

Ну, я и по амбару помела,

По сусеку поскребла,

Горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Посадила его на окошко остужать, а сама пошла отдохнуть. Прихожу - смотрю, а колобка-то и нет. Ой-ой-ой, что же мне делать?

Воспитатель: Ребятки, как же нам помочь бабушке?

Дети: Поискать.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать колобка по сказкам.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне расскажите, что это за сказка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати, три кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герой этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, а скажите, кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как девочка заблудилась? Что увидела девочка в лесной избушке? Назовите всех медведей? Что сказали медведи о стульях, о мисках? Расскажите, как медведи нашли девочку? (ответы детей)

-Ребята, а колобок в этой сказке есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот послушайте, из какой сказки эти строки?

Бежали ребята, рассыпали пшеницу,

Куры клюют, петухам не дают.

Дети: Петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: А, кто главный герой в этой сказке? Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка? Что она ему говорила? Каким голоском? Как звал петушок котика? Как котик забрал петушка у лисы? (ответы детей)

- А здесь нам колобок повстречался?

Дети: Нет?

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку?

Стоит он в поле

Не низок, не высок

Кто в этом домике живет?

Дети: Теремок.

Воспитатель: О ком эта сказка? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке? Что говорили звери, когда просились в теремок? (ответы детей)

-А колобок живет в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из какой сказки следующие строки?

Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как Машенька пошла в лес? Что сказал медведь, когда вернулся домой? Вспомните, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? Как бабушка и дедушка, нашли свою внучку? (ответы детей)

- И здесь колобок не встречался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? И здесь нет колобка. Как нам бабушке помочь?

Дети: слепить, вырезать, нарисовать.

Воспитатель: Я вам предлагаю вырезать колобка, и наклеить на сюжетные картинки.

( дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают колобка, затем приклеивают колобка на сюжетную картинку, с изображением зайца, волка, медведя, лисы.)

Ребенок: По сусеку помела, горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно. Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны. Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Ребенок: Непоседе - колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Ребенок: Прыг с окошка - и в лесок,

Ребенок: Вдруг наш шалунишка

Ребенок (заяц): Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал

Ребенок (колобок): Не ешь я тебе песенку спою

Колобок я непоседа, испекли меня для деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен,

Я ушел от стариков, прыг с окошка - был таков!

Велика зайчишке честь, колобок румяный есть!

Ребенок: Прикатился по дороге,

К волку серому под ноги.

Ребенок: Как ты кстати, колобок!

Ребенок (волк): Я голодный очень

Съемка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи.

Ребенок (колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

Ребенок: Вдруг на встречу сам Потапыч.

Ребенок (медведь): Подойди-ка колобок,

Я перекушу чуток!

Ребенок ( колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

Ребенок: Покатился кувырком

Через рощу прямиком

Там на пне лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Ребенок (лиса): Как пригож ты, колобок

Как румян и весел!

Говорят, что ты дружок

Знаешь много песен?

Ребенок (колобок): От медведя я ушел

И от волка с зайцем

И лисе за колобком,

Тоже не угнаться.

Воспитатель: И укатился колобок…

-Ой, ребята смотрите, колобок к нам прибежал.

( воспитатель берет колобка - игрушку и предлагает ребятам, отнести его к бабушке)

Воспитатель: А прежде чем мы отнесем колобка к бабушке, давайте с ним поиграем.

Жили-были дед и баба Полуприсядания, с выставлением пятки вперед

На поляне, у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки. Поглаживание живота

Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивания теста,

Колобка она слепила, лепку колобка

В печь поставила, Наклоны вперед, руки развести в стороны

Там его оставила.

И на солнышко похож. Движения руками вправо-влево

И улегся на окошко на руках

Не хотел он там лежать, Наклоны головы вправо-влево,

Захотел он убежать, Бег на месте

Огород он пересек,

И пустился наутек. Бег по кругу.

3. Заключительная часть

После игры с колобом, дети относят его к бабушке.

Бабушка просит рассказать детей, в каких сказках они искали колобка и как его нашли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Дети: дети называют (дед мороз, мамы и т.д.)

Воспитатель: А письмо пришло от бабушки и дедушки, с колобком, который они испекли, случилась беда. Он пошел погулять в лес, и наверное заблудился, Что же делать?

Дети: Выручить Колобка!

Воспитатель: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка, медведя! Как же нам одеться в дорогу?

Дети перечисляют названия зимней одежды. Одеваются.

Педагог: Все готовы? Тогда в путь!

Ход занятия:

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

На пути поваленное дерево

Ползание на четвереньках

Ходьба в колонне по одному

3 минуты

Дети на пути встречают зайца и спрашивают, не встречался ли Колобок. Заяц показывает дорогу дальше в лес

2.Основная часть

13 минут

5 минут

И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены

В. – поднять руки над головой, опустить

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе

В.- повороты туловища в стороны

5-6 раз в каждую сторону

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.- наклоны туловища вперед

И.П. сидя, руки в упоре сзади

В. – Поочередно подтягивать ноги к животу.

6 раз каждая нога

И.П.- ноги на ширине ступни, руки опущены.

В. – Приседание, руки вперед.

Прыжки на месте чередуя с ходьбой

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. – Дыхательное упражнение

Детям встречается волк. Дети просят волка помочь найти колобка. Волк показывает дорогу. Но говорит, что путь нелегкий, надо пройти по большим сугробам, подлезть под елочки, перепрыгнуть через канавки, пройти по следам. Дети соглашаются идти дальше.

Основные виды движений способ выполнения поточный

6 минут

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

Прыжки из обруча в обруч, руки свободно.

Подлезание под дуги

Ходьба по следам

Детям встречается медведь. Дети спрашивают, не видел ли он колобка. Медведь отвечает, что покажет дорогу по которой покатился колобок, если они наберут ему малины.

Подвижная игра

2 минуты

3.Заключительная часть под спокойную музыку

4 минуты

Дети встречают лису. Спрашивают, не встречался ли ей колобок. Лиса отвечает, что видела, но он от меня убежал и спрятался и я не могу его найти.

Длительность занятия 20 минут.

Воспитатель и дети уходят из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Исакова Алёна Александровна

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение в ходьбе по гимнастической скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, подлезании под дугу приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка 2 штуки;

Дорожки со следами;

Письмо от бабушки и дедушки

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Дети: дети называют (дед мороз, мамы и т.д.)

Воспитатель: А письмо пришло от бабушки и дедушки, с колобком, который они испекли, случилась беда. Он пошел погулять в лес, и наверное заблудился, Что же делать?

Дети: Выручить Колобка!

Воспитатель: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка, медведя! Как же нам одеться в дорогу?

Цель: Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:

Ход занятия.

Содержание работы

Методические рекомендации

Вводная часть ( 2 минуты)

Построение, Перестроение, повороты

Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся. Направо, налево, кругом.

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Ходьба на носочках

Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины.

Ходьба на пяточках.

Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние.

Спинку держим прямо. Молодцы.

Ходьба с высоким поднимаем колен.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

Бег со сменой направления.

Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении.

Не перебегаем друг друга. Молодцы.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Основная часть. ОРУ.

И.П: сидя на корточки.

2-Тянутся, встают на носочки.

Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку. Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим.

Молодцы ребята, вы хорошие цветочки.

И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1- Наклоны вправо.

А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево.

И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч.

1- наклоняемся берем мяч.

2- Поднимаем его вверх.

3- Ставим мяч перед собой.

Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол. Так повторяем за мной.

И.п: Сидим на корточках, мяч в руках.

2- подбрасываем мяч и ловим

А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз.

Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч

Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него.

Прыжки над предметами

А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать.

Пролезанье под обручи с выполнением задания.

Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу.

Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи.

Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их.

Заключительная часть.

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Закрепить умение детей ходить "змейкой" между расставленными предметами.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: 3 медведя, 2 елки, мячи по количеству детей, корзина.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Взаимодействие с воспитателем:

  • Страховка: прыжки из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, пролезание в обручи, подлезание под дугу.
  • Сотрудничество с медсестрой.
  • Подготовка оборудования.

Взамодействие с медсестрой: медицинский контроль на протяжении занятия, измерение пульса/ давления в начале, середине и конце занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по-одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, Друг другу улыбнулись, К гостям головки повернем, Им привет мы свой пошлем!

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. На листочки встали, Разминаться стали.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1)Ладошки ты соедини, и друг о дружку их потри. Соединить ладони и потереть ими одна о

Три, дружище, посильней, чтобы стало горячей. другую до нагрева

(Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2) За кончик носа ты возьмись, Слегка подергать кончик носа.

Слегка подергай, не ленись.

3)Воздух глубже набирай, потом спокойно выдыхай. Сделать вдох, на выдохе произносить звук

Общеразвивающие упражнения без предметов

  • Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.
  • Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. 5-6 раз Дружно дерево качали.
  • Ну-ка мишка повернись, И.п. стоя на коленях, руки на поясе, Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

Вот так, вот так,2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону

  • Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.
  • Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка. 2- и.п. 5-6 раз
  • А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей Ты по тропинке иди, Руки в стороны держи.

2. Руки на поясе прыжки из обруча в обруч Резво Мишка прыгай, В болото не попади

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Да это же друг нашего Мишки-спортсмена!

Он приготовил для нас полосу препятствий, если мы справимся, то сможем пройти дальше.

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

3. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

4. Подлезание под дугу. Под елочкой подлезай

И, чтоб ручки не запачкать,

На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Он ждал нас здесь, чтобы предупредить, что впереди проход завален камнями. Нам с вами надо завал разобрать и тогда мы сможем пройти дальше.

5. Бросание мячей в горизонтальную цель. Мячик бросай,

(расстояние Дима, Саша - 1,5м, Никита - 2 м). В цель попадай.

6. Подлезание под дуги. Затем в тоннель пролезай.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать.. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Ежик на плечо забрался, там немного покатался , Катаем мячик вверх и вниз

Вниз скатился налегке, вверх взобрался по руке. сначала по одной руке,

Так вверх – вниз он покатался затем по другой,

И на другую ручку перебрался. слегка надавливая на мяч

(от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Спрячем ёжика в ладошку и к груди прижмем немножко. Мячик катаем ладошкой

Ёжик по кругу катается, - грудка наша согревается. по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали, ножки наши так устали. Делают массаж сначала правой ноги, По ножкам, ежики, катитесь, ножкам отдохнуть велите. затем левой.

Станут быстрыми они, - попробуй, ежик, догони.

Ручкой мы гостям махнем и дружно в группу все пойдем. И идут в группу.

Конспект физкультурного занятия в средней группе

интегрированного обучения и воспитания

Задачи согласно учебной программе дошкольного образования

Задачи по программе обучения и воспитания детей с ТНР

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Закрепить умение детей ходить "змейкой" между расставленными предметами.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: 3 медведя, 2 елки, мячи по количеству детей, корзина.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Взаимодействие с воспитателем:

  • Страховка: прыжки из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, пролезание в обручи, подлезание под дугу.
  • Сотрудничество с медсестрой.
  • Подготовка оборудования.

Взамодействие с медсестрой: медицинский контроль на протяжении занятия, измерение пульса/ давления в начале, середине и конце занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по-одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, Друг другу улыбнулись, К гостям головки повернем, Им привет мы свой пошлем!

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. На листочки встали, Разминаться стали.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1)Ладошки ты соедини, и друг о дружку их потри. Соединить ладони и потереть ими одна о

Три, дружище, посильней, чтобы стало горячей. другую до нагрева

(Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2) За кончик носа ты возьмись, Слегка подергать кончик носа.

Слегка подергай, не ленись.

3)Воздух глубже набирай, потом спокойно выдыхай. Сделать вдох, на выдохе произносить звук

Общеразвивающие упражнения без предметов

  • Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.
  • Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. 5-6 раз Дружно дерево качали.
  • Ну-ка мишка повернись, И.п. стоя на коленях, руки на поясе, Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

Вот так, вот так,2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону

  • Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.
  • Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка. 2- и.п. 5-6 раз
  • А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей Ты по тропинке иди, Руки в стороны держи.

2. Руки на поясе прыжки из обруча в обруч Резво Мишка прыгай, В болото не попади

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Да это же друг нашего Мишки-спортсмена!

Он приготовил для нас полосу препятствий, если мы справимся, то сможем пройти дальше.

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

3. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

4. Подлезание под дугу. Под елочкой подлезай

И, чтоб ручки не запачкать,

На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Он ждал нас здесь, чтобы предупредить, что впереди проход завален камнями. Нам с вами надо завал разобрать и тогда мы сможем пройти дальше.

5. Бросание мячей в горизонтальную цель. Мячик бросай,

(расстояние Дима, Саша - 1,5м, Никита - 2 м). В цель попадай.

6. Подлезание под дуги. Затем в тоннель пролезай.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать.. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Ежик на плечо забрался, там немного покатался , Катаем мячик вверх и вниз

Вниз скатился налегке, вверх взобрался по руке. сначала по одной руке,

Так вверх – вниз он покатался затем по другой,

И на другую ручку перебрался. слегка надавливая на мяч

(от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Спрячем ёжика в ладошку и к груди прижмем немножко. Мячик катаем ладошкой

Ёжик по кругу катается, - грудка наша согревается. по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали, ножки наши так устали. Делают массаж сначала правой ноги, По ножкам, ежики, катитесь, ножкам отдохнуть велите. затем левой.

Станут быстрыми они, - попробуй, ежик, догони.

Ручкой мы гостям махнем и дружно в группу все пойдем. И идут в группу.

Читайте также: