Конспект урока по математике 4 класс по фгос с ууд

Обновлено: 02.07.2024

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

ФИО учителя: Кузьмина Ольга Михайловна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 117.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Ястребова Лариса Николаевна

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока

Авторы М.И,МОРО,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.В.Степанова,С.И.Волкова.

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия.

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы

Организационный момент.

Учитель: Прочитайте стихотворение

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки ,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель: - Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

- О каких единицах времени говорит автор? ( Час, день, сутки)

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит)

Определение темы, постановка целей и задач урока.

-Отгадав ребус , вы узнаете тему сегодняшнего урока.

На какую геометрическую фигуру похож циферблат?

-Прочитайте слово. Определите тему урока.

Чему будем учиться? Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?

Составление плана для достижения учебной задачи.

По какому плану мы изучаем величины?

Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

Арифметические действия с единицами измерения

Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

Как много можно сделать за одну минуту? И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты начнем свой урок.

Работа в парах (задания на листочках).

Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:

15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;

15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²

800 дм² = 8 м² 3 м² = 30 000 см²

(пара проверяет свою работу в группе, из каждой группы выходит один представитель, у доски меняются тетрадями и проверяют работу друга по образцу, все оценивают свою работу в тетради)

-Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке возрастания. Проверяем

Реализация плана : что же такое время?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.

Ученики: Нет времени.

Времени хоть отбавляй!

-Как вы понимаете данные выражения?

В настоящее время выпущен большой фразеологический словарь для детей, где мы можем найти толкование некоторых из них.

Практическая работа с моделью часов

Покажите на моделях часов время, когда:

вы завтракаете в школе;

начинаются занятия в школе;

идете домой после уроков;

играете на улице;

делаете домашнее задание.

Учитель: Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Учитель: В наше время существует очень много разных часов.

Эти часы вы можете встретить в окружающей обстановке. Подумайте, как можно разделить на группы часы по механизму действия? (механические, песочные, электронные, маятниковые);

по месту их применения, размещения? (настольные, настенные, карманные, наручные).

-О чем же мы сейчас говорили?

-Что изучаем дальше?

-Какие единицы измерения времени вы еще знаете?

Учитель: Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Давайте с вами вместе составим таблицу единиц времени .

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность.

1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29 сут.)

1 мин. 365 или 366 суток

1 неделя 12 мес.

(Работа на листочках)

Физминутка

Работа в тетради

-Используя таблицу, которую вы составили, выразите:

в сутках: 48 час, 96 час;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет 4 мес;

в годах: 60 мес, 84 мес;

в секундах: 5 мин, 16 мин;

в минутах: 600 сек, 5 час.

Перевод именованных чисел.

- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. ( 100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. ( 36 месяцев – 3 года.Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. ( 7 дней-1 неделя.Неделя год кормит.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны всем школьникам?

Физминутка

Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель: . Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. ( Тест у каждого на столе)

Проверяем и оцениваем себя .

Итог урока . Рефлексия.

- А закончить наш урок хочется стихотворением.

Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц - каждый брат -
Встрече с нами очень рад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация единиц времени.

«Модель урока математика в 4 классе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения

Огаркова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

Новгородского муниципального района

Обоснование выбранной темы.

Наша жизнь находится в постоянном движении, в мире все изменяется. И, что бы наши дети не отстали от этих быстротечных событий, школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными технологиями. Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Сейчас каждый учитель владеют информацией о современных педагогических технологиях, использует различные технологии или приемы. На своих уроках мы активно используем компьютер. Большая часть уроков сопровождается презентативным материалом. Но все, же хочу выделить то, что одним из методологических оснований образовательных стандартов начального общего образования является системно-деятельностный подход.

Одной из приоритетных функций обучения, является развивающее обучение. В любом варианте развивающего обучения лежит деятельностный подход. Если кратко сформулировать идею деятельностного подхода, то получится примерно следующее: для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Характеристика выбранной технологии.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

При построении урока в технологии деятельностного метода необходимо соблюдать следующие этапы:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление - 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления
будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, девайсы, карточки.

Читайте также: