Конспект образовательного события во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в опытно - экспериментальную деятельность, формирование представления о свойствах воды.

Задачи:
Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения, беседы
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей, 2 тазика, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахар, лимон, графин с водой, волшебные баночки.

ТСО: космическая мелодия

Методы и приемы:

  1. Наглядный (показ волшебного чемоданчика, стаканчики и баночки с водой, показ способов действия)
  2. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы детям)
  3. Практический (опыт, физкультминутка)
  4. Игровой (путешествие в страну фокусов, сюрпризный момент, коробка с приглашением)

Организационная

В. – Дети, сегодня к нам пришли гости и мы, очень рады встречи с ними, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки, от которых всем станет тепло и радостно.

Дети здороваются с гостями

В. - Вы хотите узнать, кто нам это прислал?

Воспитатель открывает конверт и читает

В. - Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Чтобы попасть в эту страну нам поможет волшебная шляпа.

Дети закрывают глаза и произносят слова

Основная часть

В. – Вот мы и в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Посмотрите, какой волшебный чемоданчик оставил нам фокусник (достаю из чемодана графин с водой).

В.- Как вы думаете, что это?

Читаем стихотворение

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

В. - Ребята, а где еще бывает вода?

В.- Ребята, проходите, пожалуйста, за столы и мы будем вместе показывать фокусы с водой

Дети садятся за столы

В. – Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. А теперь перелью воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? А теперь вы перелейте воду из одного стаканчика в другой. Мы можем воду лить тонкой струйкой, она течет, не прерываясь пока не закончится, потому что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость, она течет ее можно наливать и выливать (закрепляем с детьми).

Дети переливают воду из одного стакана в другой

Дети льют воду из бутылочек на мельницу

В.- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

В.- А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик, размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, вода стала белая. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, ваша вода тоже стала белой. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Вывод: Вода может быть прозрачной и не прозрачной (закрепляем с детьми).

Дети дают ответ

Дети добавляют белую краску в воду, размешивают

Дети опускают ложку в стакан

В. – Ребята, а теперь понюхайте воду. Вода пахнет? Попробуйте и скажите мне вода имеет вкус? Какая она на вкус?

В.- Давайте добавим в воду сахар и размешаем ложечкой. Какая она на вкус? А сейчас я добавлю лимонный сок. Какой стал вкус у воды?

Вывод: Мы можем по желанию менять вкус воды (закрепляем с детьми)

Дети нюхают и пробуют воду

Дети пробуют воду

Физкультминутка

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне Мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Шагают на месте

Обнимают себя руками

Показывают руку, нос

Хлопают в ладоши

Прыжки на месте

Наклоны влево, вправо

В.- Была водичка простой, стань водичка цветной. А теперь вы подуйте на свои баночки и потрясите их. Вода в баночках окрашивается в нужный цвет (секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской)

В.- В какой цвет окрасилась водичка?

Дети дуют на баночки с водой, и встряхиваю их

Дети дают ответ

Заключительная часть. Рефлексия.

В.- Ребята, давайте все встанем в круг. Вам понравилось сегодня в стране Фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Открываю волшебный чемоданчик, достаю бутылочки с волшебной водой для фокусов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий образовательного события

Детский сад, детский сад – это домик для ребят!

Программное содержание:

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; сформировать знания о детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: изображения домов разных размеров

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! И Машу, и Олю, и Аришу, и Максима, и Ангелину, и Владика! Всех! А вы рады видеть друг друга? А когда люди рады они дарят улыбки!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Как сразу светло стало в нашей группе от ваших улыбок! Теперь у всех нас хорошее настроение!

Затем воспитатель обращает внимание на изображения домов.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (дома)

-А какие дома? ( большие и маленькие)

Детям предлагается разложить дома по размеру.

Затем педагог обращает внимание на один из домов и спрашивает у детей

-Ребята, а этот дом какой по размеру?

-Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу пойдём. ( детский сад )

Воспитатель: Правильно. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Как живете? дети имитируют движения.

Как утром делаете зарядку?

Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет вы знаете? Сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не простое, а в путешествие по детскому саду!

Дети собираются, становятся друг за другом.

Ну что все готовы? Тогда отправляемся!

Первая остановка.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) А кто работает на кухне. Отгадайте загадку

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.)

Далее повара рассказывают и показывают, что есть на кухне: большие кастрюли, большие плиты, большие половники и др.

Воспитатель: А что сегодня вы приготовили на обед? (повара рассказывают меню на обед, интересуются что дети любят кушать).

Воспитатель: Наши повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их. Давайте скажем спасибо Ольге Викторовне и Раисе Васильевне.

Дети благодарят поваров и отправляются дальше.

Вторая остановка.

Воспитатель: Ребята, а вот вторая остановка. Послушайте загадку и вы сможете узнать кто работает в этом кабинете.

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет). Кто работает в этом кабинете? (Медсестра). Как зовут нашу медсестру? (Светлана Александровна). Что делает медсестра? (Лечит, даёт лекарство, смазывает ранки зелёнкой, прививки).

Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая).

Дети проходят в кабинет, где их встречает медсестра. Медсестра интересуется как чувствуют себя дети, показывает и рассказывает об оборудовании в своём кабинете. Показывает можно измерить рост и вес.

Воспитатель: Светлане Александровне мы тоже скажем спасибо за её заботу и внимание. А нам пора отправляться дальше.

Третья остановка.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (музыку). Интересно, откуда раздаются эти звуки? (из музыкального зала). А вы знаете кто хозяйка музыкального зала?

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть … (музыкальный руководитель)

А как зовут музыкального руководителя? (Наталья Александровна) . Что делает Наталья Александровна? (учит нас петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, предлагает поиграть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вам понравилось у Натальи Александровны? Какая наша Наталья Александровна? (добрая, весёлая, умелая). Давайте поблагодарим Наталью Александровну за её труд (дети благодарят музыкального руководителя). А теперь нам пора отправляться дальше. Нас ждёт последняя остановка.

Четвёртая остановка.

Дети подходят к спортивному залу, воспитатель загадывает загадку:

С кем мы делаем зарядку?

И с мячами, и с флажками

Нас научит управляться…

Догадались, ребята кто это? Да, это Юлия Геннадьевна, наш физ. инструктор. Какая наша Юлия Геннадьевна? (добрая, ловкая, спортивная). Что она делает? (делает с нами зарядку, учит бегать и прыгать, играет с нами).

Физ. инструктор приглашает детей в спортивный зал, интересуется в какую игру дети любят играть. Проводит с детьми игру по выбору детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Юлию Геннадьевну и попрощаемся.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в нашу группу. Сегодня мы узнали как много людей живёт в нашем детском саду. Взрослые заботятся о детках, а детки растут и всему учатся.

В конце воспитатель подводит детей к выводу что в детском саду много взрослых, которые заботятся о детях; что при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

Оценить 519 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

учить составлять короткий описательный рассказ живого объекта из 2-3 предложений с помощью воспитателя;

развивать и совершенствовать речевые навыки;

закреплять в речи названия известных им домашних животных, называть их детенышей;

воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

способствовать двигательной активности, оздоровлению через здоровьесберегающие технологии.

Дети заходят в группу с воспитателем, их встречает другой воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: Ребята сейчас утро раннее, солнышко встает, петухи кричат, а значит и мне пора и мне хозяйство свое кормить. Поможете мне? Я вас проведу на мой скотный двор, идите за мной. Хорошо, что вы ко мне приехали, внучата! Я так рада!

Вот все мое хозяйство. Ой-ой-ой, все моё хозяйство разбежалось по всему двору. Не пойму я, что к чему. Ух, проказники, забор сломали и от мам своих убежали. Ой, беда, беда! Ребята, помогите мне расселить детенышей и поставить каждого к своей маме.

А как же у кошки зовут детеныша? котенок

А как же у собаки зовут детеныша? щенок

А как же у свиньи зовут детеныша? поросенок

А как же у лошади зовут детеныша? жеребенок

А как же у козы зовут детеныша? козленок

А как же у коровы зовут детеныша? теленок

Бабушка: Ребята, все животные с мамами? А кто же у нас остался без детеныша? Кто это? (кролик). А вы знаете, как его детеныша зовут? (крольчонок)

Куда же запропостился крольчонок? Как вы думаете, внучатки? (Убежал, спрятался, пошел гулять и т.д.). А ты как думаешь, Егор? А ты, Маша? А куда он мог убежать? Что с ним может случиться? Беда.

Ребята, что же делать? Крольчиха будет плакать за своим сыночком. А если он до вечера не вернется домой, что с ним может случиться? Ой, беда, беда! Поможете мне найти крольчонка? У меня двор большой может он там спрятался. Пойдемте со мной во дворе поищем. Только идите за мной по тропинке, на мои грядки не наступайте.

Дети идут по цветным камушкам и перепрыгивают через воображаемую лужу.

Ну, вот мы и на огороде. Что же тут у меня растет?

Посмотрите, не видно ли его (крольчонка) на моих грядках, может где-то тут притаился? Нет, не видно. А давайте послушаем, может быть, мы его услышим? Ребята, что вы слышите?

(Издается звук – кролик скребется в коробке). Что-то слышу, а вы ребята? Откуда доносятся эти звуки? (Дети обнаруживают коробку, в которой сидит кролик). Тут какая-то коробка стоит.

Да это ж я забыла ее на огороде, когда картошку собирала. Что там в ней? (дети открывают коробку, а там кролик)

Так вот ты где проказник! Ну, наконец, мы тебя нашли! Тебе страшно? Ребята, он весь дрожит, погладьте его.

Ох, устала я тебя с ребятками искать. Давайте все присядем на полянке.

Дети садятся на коврик и рассматривают кролика, гладят.

Ребятки, вам нравиться кролик? А какой он? (маленький, мягкий, пушистый, черный, …)

Что бы он опять не убежал, давайте посадим его в клетку.

Дети описывают крольчонка: уши, нос, глаза, рот, зубы, усики, лапы, хвостик.

Ребята, а у кого еще есть такой хвостик? У зайчика. А где зайчик живет? В лесу. А кролик? У людей.

Ребята, кролик, наверное, проголодался. А вы знаете, что он любит кушать? (траву, морковь, капусту, сено, яблочки, пить водичку). Давайте его покормим. Вот как раз я для него приготовила угощение.

Посмотрим, что первым он начнет кушать? Капусту, морковь или яблочко?

Затем воспитатель дает возможность детям рассказать о кролике, составив небольшой рассказ. (3-4 ребенка)

Спасибо вам, ребята, помогли мне. И столько много рассказали о кролике. Давайте дадим ему имя.

Вот какие вы молодцы! Ребята, а вам понравилось у меня во дворе. Вы ко мне приедете еще в гости. Кролик __(имя)___вас будет ждать. А какой гостинец вы ему привезете в следующий раз?

Мне тоже было приятно с вами встретиться, но вам пора в детский сад возвращаться. Вас тоже там ждут ваши мамы и папы. На прощание я хочу вас угостить яблочками с моего сада.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.

Сюрпризный момент:

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.

Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?

Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
(катит клубок к веранде (Воздушный шар))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)

-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)

-Для чего нужна корзина(шар)?

-А что внутри шара? (воздух)

И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.



- Заходите, ребята, занимайте свои места!

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)

Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)

У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.

Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)

Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?

У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.

В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк)


-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?

-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).

В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.

В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.

-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)

-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?

Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)


А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит.д.)


Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.

Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В:А теперь за работу.


В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).

Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.

В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом .

3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

7) Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: