Конспект образовательного события во второй младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в опытно - экспериментальную деятельность, формирование представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдения, беседы
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей, 2 тазика, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахар, лимон, графин с водой, волшебные баночки.
ТСО: космическая мелодия
Методы и приемы:
- Наглядный (показ волшебного чемоданчика, стаканчики и баночки с водой, показ способов действия)
- Словесный (беседа, стихотворение, вопросы детям)
- Практический (опыт, физкультминутка)
- Игровой (путешествие в страну фокусов, сюрпризный момент, коробка с приглашением)
Организационная
В. – Дети, сегодня к нам пришли гости и мы, очень рады встречи с ними, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки, от которых всем станет тепло и радостно.
Дети здороваются с гостями
В. - Вы хотите узнать, кто нам это прислал?
Воспитатель открывает конверт и читает
В. - Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Чтобы попасть в эту страну нам поможет волшебная шляпа.
Дети закрывают глаза и произносят слова
Основная часть
В. – Вот мы и в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Посмотрите, какой волшебный чемоданчик оставил нам фокусник (достаю из чемодана графин с водой).
В.- Как вы думаете, что это?
Читаем стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
В. - Ребята, а где еще бывает вода?
В.- Ребята, проходите, пожалуйста, за столы и мы будем вместе показывать фокусы с водой
Дети садятся за столы
В. – Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. А теперь перелью воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? А теперь вы перелейте воду из одного стаканчика в другой. Мы можем воду лить тонкой струйкой, она течет, не прерываясь пока не закончится, потому что вода жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость, она течет ее можно наливать и выливать (закрепляем с детьми).
Дети переливают воду из одного стакана в другой
Дети льют воду из бутылочек на мельницу
В.- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
В.- А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик, размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, вода стала белая. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, ваша вода тоже стала белой. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.
Вывод: Вода может быть прозрачной и не прозрачной (закрепляем с детьми).
Дети дают ответ
Дети добавляют белую краску в воду, размешивают
Дети опускают ложку в стакан
В. – Ребята, а теперь понюхайте воду. Вода пахнет? Попробуйте и скажите мне вода имеет вкус? Какая она на вкус?
В.- Давайте добавим в воду сахар и размешаем ложечкой. Какая она на вкус? А сейчас я добавлю лимонный сок. Какой стал вкус у воды?
Вывод: Мы можем по желанию менять вкус воды (закрепляем с детьми)
Дети нюхают и пробуют воду
Дети пробуют воду
Физкультминутка
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне Мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра
Шагают на месте
Обнимают себя руками
Показывают руку, нос
Хлопают в ладоши
Прыжки на месте
Наклоны влево, вправо
В.- Была водичка простой, стань водичка цветной. А теперь вы подуйте на свои баночки и потрясите их. Вода в баночках окрашивается в нужный цвет (секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской)
В.- В какой цвет окрасилась водичка?
Дети дуют на баночки с водой, и встряхиваю их
Дети дают ответ
Заключительная часть. Рефлексия.
В.- Ребята, давайте все встанем в круг. Вам понравилось сегодня в стране Фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Открываю волшебный чемоданчик, достаю бутылочки с волшебной водой для фокусов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий образовательного события
Детский сад, детский сад – это домик для ребят!
Программное содержание:
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; сформировать знания о детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: изображения домов разных размеров
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! И Машу, и Олю, и Аришу, и Максима, и Ангелину, и Владика! Всех! А вы рады видеть друг друга? А когда люди рады они дарят улыбки!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Как сразу светло стало в нашей группе от ваших улыбок! Теперь у всех нас хорошее настроение!
Затем воспитатель обращает внимание на изображения домов.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (дома)
-А какие дома? ( большие и маленькие)
Детям предлагается разложить дома по размеру.
Затем педагог обращает внимание на один из домов и спрашивает у детей
-Ребята, а этот дом какой по размеру?
-Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу пойдём. ( детский сад )
Воспитатель: Правильно. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Как живете? дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет вы знаете? Сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не простое, а в путешествие по детскому саду!
Дети собираются, становятся друг за другом.
Ну что все готовы? Тогда отправляемся!
Первая остановка.
Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) А кто работает на кухне. Отгадайте загадку
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.)
Далее повара рассказывают и показывают, что есть на кухне: большие кастрюли, большие плиты, большие половники и др.
Воспитатель: А что сегодня вы приготовили на обед? (повара рассказывают меню на обед, интересуются что дети любят кушать).
Воспитатель: Наши повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их. Давайте скажем спасибо Ольге Викторовне и Раисе Васильевне.
Дети благодарят поваров и отправляются дальше.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята, а вот вторая остановка. Послушайте загадку и вы сможете узнать кто работает в этом кабинете.
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет). Кто работает в этом кабинете? (Медсестра). Как зовут нашу медсестру? (Светлана Александровна). Что делает медсестра? (Лечит, даёт лекарство, смазывает ранки зелёнкой, прививки).
Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая).
Дети проходят в кабинет, где их встречает медсестра. Медсестра интересуется как чувствуют себя дети, показывает и рассказывает об оборудовании в своём кабинете. Показывает можно измерить рост и вес.
Воспитатель: Светлане Александровне мы тоже скажем спасибо за её заботу и внимание. А нам пора отправляться дальше.
Третья остановка.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (музыку). Интересно, откуда раздаются эти звуки? (из музыкального зала). А вы знаете кто хозяйка музыкального зала?
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть … (музыкальный руководитель)
А как зовут музыкального руководителя? (Наталья Александровна) . Что делает Наталья Александровна? (учит нас петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, предлагает поиграть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вам понравилось у Натальи Александровны? Какая наша Наталья Александровна? (добрая, весёлая, умелая). Давайте поблагодарим Наталью Александровну за её труд (дети благодарят музыкального руководителя). А теперь нам пора отправляться дальше. Нас ждёт последняя остановка.
Четвёртая остановка.
Дети подходят к спортивному залу, воспитатель загадывает загадку:
С кем мы делаем зарядку?
И с мячами, и с флажками
Нас научит управляться…
Догадались, ребята кто это? Да, это Юлия Геннадьевна, наш физ. инструктор. Какая наша Юлия Геннадьевна? (добрая, ловкая, спортивная). Что она делает? (делает с нами зарядку, учит бегать и прыгать, играет с нами).
Физ. инструктор приглашает детей в спортивный зал, интересуется в какую игру дети любят играть. Проводит с детьми игру по выбору детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Юлию Геннадьевну и попрощаемся.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в нашу группу. Сегодня мы узнали как много людей живёт в нашем детском саду. Взрослые заботятся о детках, а детки растут и всему учатся.
В конце воспитатель подводит детей к выводу что в детском саду много взрослых, которые заботятся о детях; что при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.
Оценить 519 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
учить составлять короткий описательный рассказ живого объекта из 2-3 предложений с помощью воспитателя;
развивать и совершенствовать речевые навыки;
закреплять в речи названия известных им домашних животных, называть их детенышей;
воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
способствовать двигательной активности, оздоровлению через здоровьесберегающие технологии.
Дети заходят в группу с воспитателем, их встречает другой воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Ребята сейчас утро раннее, солнышко встает, петухи кричат, а значит и мне пора и мне хозяйство свое кормить. Поможете мне? Я вас проведу на мой скотный двор, идите за мной. Хорошо, что вы ко мне приехали, внучата! Я так рада!
Вот все мое хозяйство. Ой-ой-ой, все моё хозяйство разбежалось по всему двору. Не пойму я, что к чему. Ух, проказники, забор сломали и от мам своих убежали. Ой, беда, беда! Ребята, помогите мне расселить детенышей и поставить каждого к своей маме.
А как же у кошки зовут детеныша? котенок
А как же у собаки зовут детеныша? щенок
А как же у свиньи зовут детеныша? поросенок
А как же у лошади зовут детеныша? жеребенок
А как же у козы зовут детеныша? козленок
А как же у коровы зовут детеныша? теленок
Бабушка: Ребята, все животные с мамами? А кто же у нас остался без детеныша? Кто это? (кролик). А вы знаете, как его детеныша зовут? (крольчонок)
Куда же запропостился крольчонок? Как вы думаете, внучатки? (Убежал, спрятался, пошел гулять и т.д.). А ты как думаешь, Егор? А ты, Маша? А куда он мог убежать? Что с ним может случиться? Беда.
Ребята, что же делать? Крольчиха будет плакать за своим сыночком. А если он до вечера не вернется домой, что с ним может случиться? Ой, беда, беда! Поможете мне найти крольчонка? У меня двор большой может он там спрятался. Пойдемте со мной во дворе поищем. Только идите за мной по тропинке, на мои грядки не наступайте.
Дети идут по цветным камушкам и перепрыгивают через воображаемую лужу.
Ну, вот мы и на огороде. Что же тут у меня растет?
Посмотрите, не видно ли его (крольчонка) на моих грядках, может где-то тут притаился? Нет, не видно. А давайте послушаем, может быть, мы его услышим? Ребята, что вы слышите?
(Издается звук – кролик скребется в коробке). Что-то слышу, а вы ребята? Откуда доносятся эти звуки? (Дети обнаруживают коробку, в которой сидит кролик). Тут какая-то коробка стоит.
Да это ж я забыла ее на огороде, когда картошку собирала. Что там в ней? (дети открывают коробку, а там кролик)
Так вот ты где проказник! Ну, наконец, мы тебя нашли! Тебе страшно? Ребята, он весь дрожит, погладьте его.
Ох, устала я тебя с ребятками искать. Давайте все присядем на полянке.
Дети садятся на коврик и рассматривают кролика, гладят.
Ребятки, вам нравиться кролик? А какой он? (маленький, мягкий, пушистый, черный, …)
Что бы он опять не убежал, давайте посадим его в клетку.
Дети описывают крольчонка: уши, нос, глаза, рот, зубы, усики, лапы, хвостик.
Ребята, а у кого еще есть такой хвостик? У зайчика. А где зайчик живет? В лесу. А кролик? У людей.
Ребята, кролик, наверное, проголодался. А вы знаете, что он любит кушать? (траву, морковь, капусту, сено, яблочки, пить водичку). Давайте его покормим. Вот как раз я для него приготовила угощение.
Посмотрим, что первым он начнет кушать? Капусту, морковь или яблочко?
Затем воспитатель дает возможность детям рассказать о кролике, составив небольшой рассказ. (3-4 ребенка)
Спасибо вам, ребята, помогли мне. И столько много рассказали о кролике. Давайте дадим ему имя.
Вот какие вы молодцы! Ребята, а вам понравилось у меня во дворе. Вы ко мне приедете еще в гости. Кролик __(имя)___вас будет ждать. А какой гостинец вы ему привезете в следующий раз?
Мне тоже было приятно с вами встретиться, но вам пора в детский сад возвращаться. Вас тоже там ждут ваши мамы и папы. На прощание я хочу вас угостить яблочками с моего сада.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.
Сюрпризный момент:
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.
Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?
Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
(катит клубок к веранде (Воздушный шар))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)
-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.
-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)
-Для чего нужна корзина(шар)?
-А что внутри шара? (воздух)
И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.
- Заходите, ребята, занимайте свои места!
-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)
Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)
У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.
Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)
Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?
У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.
В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк)
-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?
-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).
В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.
В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.
-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)
-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?
Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)
А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит.д.)
Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.
Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В:А теперь за работу.
В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).
Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.
В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом .
3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
7) Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Читайте также: