Конспект занятия по фэмп в средней группе счет в пределах 5 части суток

Обновлено: 06.07.2024

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла Маша, мольберт, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги тарелочки разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображениями людей, детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников.

Ход занятия:

Начало НОД.

Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Основная часть.

- Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же.

Сосчитайте, сколько кругов и приседайте столько раз. Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

- Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

3. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

4. Скоро солнышко садится,

Все закончили трудиться,

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- У меня есть четыре домика. Они соответствуют частям суток: утро, день, вечер, ночь. Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Вам необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

3.Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- Маша испекла для медведей пирожки, но они получились все разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные. И тарелки у них разной формы. Пока звучит музыка, будем бегать вокруг тарелок, а когда музыка закончится, нужно положить свой пирожок на тарелку такой же формы. (Дети меняются фигурами, игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Маша! Медведи отпустили её домой, как и обещали. Расскажите, какое задание медведей было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?

Об авторе

Бугаева Ольга Дмитриевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Развитие экологических представлений у дошкольников посредством дидактической игры

Живая природа – это многогранный, удивительный, сложный, мир. На этапе дошкольного возраста дети получают первоначальные знания о природе, накапливают представления.

Сценарии музыкально-спортивного занятия для старшей подготовительной группы ко Дню защитника отечества. «Как Емеля в…

Новое на сайте



Расширение представлений детей о частях суток; закрепление знания геометриеских фигур и умения считать до 5.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_femp_s_detmi_4-5_let_chasti_sutok._geometricheskie_figury._schyot_do_5.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Бараненко Ольга Сергеевна

Цель: расширять представления о частях суток; закреплять знание геометрических фигур и умение считать до 5.

  • научить ориентироваться во времени, определять части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • учить правильно употреблять эти термины в речи
  • упражнять в нахождении геометрических фигур
  • упражнять в счёте до 5
  • развивать внимание, память, речь

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро

- Доброе утро, ребята!

- Расскажите, что или кто вас разбудил сегодня утром?

- А меня разбудил будильник. Вообще их у меня много. Посчитайте, сколько? (воспитатель выставляет 5 картинок с изображением будильников)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Правильно. А прозвенел тот, у которого обе стрелки показывали цифру 5. Найдите этот будильник. Который он по счёту?

Дети рассказывают, кто их разбудил.

Смотрят на картинки, считают.

- На круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Называют, какой этот будильник по счёту.

3.Ознакомление с частями суток.

- Ребята, посмотрите в окно - наступает утро. Небо светлеет, становится голубым, всходит солнце. Давайте обозначим утро голубым цветом. (Выставляет голубую карточку).

- А что люди делают по утрам? (Устанавливает стрелку часов на утро.)

- Что приходит на смену утру?

- Правильно. Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Какого цвета солнышко?

- Давайте обозначим день жёлтым цветом, таким же, как солнышко. (Выставляет жёлтую карточку.)

- Скажите, что вы делаете днём? (Устанавливает стрелку часов на день.)

- Да, днём все мы заняты разными делами.

- Давайте обозначим вечер серым цветом. (Выставляет серую карточку.) А чем вы занимаетесь вечером? (Устанавливает стрелку часов на вечер.)

- Правильно. Все ложатся спать. И затем наступает ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью темно и тихо, все люди спят. (Устанавливает стрелку часов на ночь.) Как вы думаете, каким цветом лучше обозначить ночь?

- Совершенно верно, чёрным. (Выставляет чёрную карточку.) Запомните, ребята, утро, день, вечер и ночь вместе – это сутки.

Теперь давайте отдохнём. Выходите ко мне.

- Просыпаются, встают, заправляют постель, делают зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают. После завтрака взрослые идут на работу, дети – в детский сад и школу.

- Играем, рисуем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим.

- Уходим из садика, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор или играем, готовимся ко сну, ложимся спать.

Выходят к воспитателю.

«Утро наступает, солнышко встаёт,

Всех ребяток будит, в детский сад

День уж наступает, много дел у

Погулять, покушать и настал

А потом мгновенно вечер

Нас домой из сада мама заберёт.

Вскоре ночь наступит, всем нам

И спать мы будем крепко до

- Молодцы. Возвращайтесь на свои места.

Сидят на корточках, встают потягиваясь.

Движения руками как будто кого-то будят и зовут.

Шагают на месте.

Прыгают. Гладят живот. Затем обе ладони под щёку.

Шагают по кругу.

Обнимают себя за плечи.

Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз.

Обе ладони под щёку, приседают на корточки.

Проходят на свои места.

- Ребята, а что бывает на небе в разное время суток?

- Сколько в небе солнц?

- Сколько в небе лун?

- А сколько звёзд?

- Умнички. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисованы солнышко и звёздочки. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток.

Развивающие:Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Материалы: набор геометрических фигур, набор кругов синие и красные,набор цифр от 1до 5, карточки с двумя полосками, листы голубой бумаги, коробки с изображением фигур разных цветов,рыбки из бумаги,аквариум.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Обратим внимание детей на аквариум с рыбами:

Стеклянный домик на столе,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

Кто в этом домике живет? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, рыбки. Это домик не простой рыбки, а золотой. Давайте ее позовем.

Вос-ль: Скажем громко раз, два, три

Рыбка хвостиком вильни,

И к ребятам приплыви.

Вос-ль: Что-то не появляется наша рыбка. Посмотрите, под аквариумом лежит письмо. Может это послание от рыбки? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Письмо: Ребята, злая морская ведьма превратила меня в камень, помогите мне! Выполните ее задания, и я снова стану рыбкой и приплыву к вам.

Вос-ль: Поможем рыбке? (ответы детей). Тогда читаю первое задание.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Вос-ль: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

Вос-ль: Рыбки потеряли свои домики и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут. 3 коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.

Вос-ль: Какие вы умницы и с этим заданием справились! А вот еще одно задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

Вос-ль: Вот сколько заданий мы уже выполнили, теперь надо отдохнуть:

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

Вос-ль: Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)

Вос-ль: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию? Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает:

Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).

Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыш (ночь).

Вос-ль: Все задания ведьмы выполнили, молодцы! Смотрите, вот и рыбка приплыла. Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!

Вос-ль: Теперь вас ждет сюрприз, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке.

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Как вы думаете, мы правильно поступили, что помогли золотой рыбке (ответы детей)

Ребята, какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него золотых рыбок (раздать рыбок).

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)

Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

Читайте также: