Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему лето

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель ЕРОХИНА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА

Московская область

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Техника: Аппликация

Цель : учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки) .

Материалы: бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке . Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детей: летом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия : закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

- образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;

-коррекционные: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.

-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;

-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?

Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)

Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?

Ответы детей (Такая погода бывает летом.)

Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?

Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)

Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН)

(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

(Дети садятся за столы)

Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.

Дыроколом вырежем листики для дерева клёна

2. Нарисуем фломастером ствол и веточки

3. Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - (солнце)

Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.

Наклеиваем листики на веточки

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.

Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.

Все их знают. Что же это… (Облака)

Вырезаем и приклеиваем облака

Вот и готова наша картинка про лето.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Полевые цветы в вазе" для детей среднего дошкольного возраста.



Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Дарина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- "Аппликация из гофрированной бумаги".
Задачи:
- формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- "Аппликация из гофрированной бумаги";
- закреплять знания по лексической теме "Цветы";
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением полевых цветов или искусственные цветы, панно "Ваза", картонные основы-изображения полевых цветов, нарезанная на квадраты 5х5см гофрированная бумага разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Шаблоны цветов для вырезания



Воспитатель демонстрирует корзинку (лукошко):
Постучалось к нам в окошко
Лето красное с лукошком.
А в лукошке том-цветы,
Удивительной красы!
-А что за цветы мы с вами узнаем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно!
Проводится игра "Подскажи словечко".
Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку с изображением отгаданного цветка, затем вместе внимательно его рассматривают, называют цвет, форму, воспитатель читает стихи:
Одуванчик
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик).

На лужайке, где кусты, ярко-жёлтые цветы
С солнышком проснулись.
Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
Н. Чупрова
Мак
В лепестки, как плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
Наш красивый красный. (мак).

Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печёт.
С. Джус
Ромашка
Цветики-корзинкой
С жёлтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка).

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Н. Нехаева
Василёк
Синим глазом подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда, цветок.
Что же это. (Василёк.)

Колосится в поле рожь-
Краше не найдёшь.
В золотистой ржи
Да по всей межи-
Чудо из ковров
Синих васильков!
Право, чудеса-
В поле небеса!
А. Алферова
Колокольчик
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят
Синие бутончики-
Это. (колокольчики).

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Воспитатель:
- Про какие цветы мы с вами говорили? (Одуванчик, мак, ромашка, василёк, колокольчик.)
- А где они растут, в поле или в саду? (В поле.)
- Цветы, которые растут в поле, называются- полевые цветы, они растут сами по себе и не требуют ухода, как садовые; за ними не надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, выпалывать сорняки, всё для них делает сама природа:
Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые-
На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днём.
Тёплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождём.

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой укрыты зимой.
Мать-земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы. Полевые.
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моём!
Т. Лаврова
Проводится динамическая пауза "На полянке".
(Дети взялись за руки, построились в круг.)
На полянке по утру
Мы затеяли игру.
Ты-ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Бег по кругу.)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки,
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны.)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивны цветом
Расцвела. Спасибо, Лето!

Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, а для чего нужны цветы? (Любоваться ими, для красоты.)
-А какую пользу они приносят? (Из них получают лекарства, кормятся животные, их можно поставить в вазу.)
-Да,ребята, но в вазу лучше ставить специально выращенные садовые цветы.
-Как вы думаете, что будет, если с нашей планеты исчезнут все цветущие растения? (Ответы детей.)
-Что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала ещё краше? (Не рвать, а сажать цветы, ухаживать за ними, создавать их сами из бумаги, пластилина.)
Воспитатель демонстрирует детям панно "Ваза":
-Давайте соберём букет полевых цветов вот в эту замечательную вазу, а сделаем цветы из гофрированной бумаги.



-Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.
Проводится пальчиковая гимнастика "Каждый бутончик".
Каждый бутончик склониться бы рад
(Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть-"бутончики".)
Влево и вправо, вперёд и назад.
(Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперёд-назад.)
От ветра и зноя бутончики эти
(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет".)
Спрятались живо в цветочном букете.
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны цветов из картона и разрезанная на небольшие квадратики гофрированная бумага разных цветов.



-Выберите шаблон, понравившегося цветка, и подберите соответствующую по цвету бумагу.
-Теперь бумажные квадратики сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.
-С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.
-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками. Приклеиваем шарики плотно к друг другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.
Самостоятельная творческая деятельность детей.



Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой мы сегодня с вами собрали красивый букет полевых цветов! Просто загляденье!
- А давайте украсим нашу группу этой работой. Эти цветочки никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать нам о лете!


Практическая задача для детей: Создание аппликации с элементами оригами.
Педагогические задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка.
2. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами оригами.
3. Закрепить технические навыки вырезывания.
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям. Работу могут выполнить дети второй младшей или средней группы. Перед выполнением работы можно провести с детьми беседу о насекомых, загадать загадки о божьей коровке. Работа направлена на развитие творческих способностей детей и мелкой моторики.
Лето
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
(Г. Лагздынь)

С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка –
Божья коровка.
(Т. Эйдензон)



Сначала сделаем заготовки: полоски бумаги для изготовления лепестков цветов шириной 1 см, кружок для серединки цветка, два лепестка, полоску зеленого цвета для стебелька, красный полукруг для создания божьей коровки.







Собираем всю картинку. Приклеиваем стебелек, цветок и листочки. На листочках размещаем божьих коровок. Фломастером рисуем головку, усики и лапки.


Из – за крылышек кажется, что божьи коровки вот-вот взлетят. Уже посидели и поговорили.

Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
В. Аношина

Моим детишкам и их родителям очень понравились такие аппликации.
Желаю всем летнего настроения.

Читайте также: