Конспект занятия по аппликации луговые цветы старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия в старшей группе по

Конспект занятия в старшей группе по аппликации

Продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой,

Обучающие задачи:

Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, воображение, творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей чувства формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия,

напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная

деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, индивидуальный подход,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: образцы цветов, гербарий.

Иллюстрации луга, полевые цветы, цветная бумага голубого, красного и желтого

цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года? (весна)

-К нам в гости весна пришла.

-Что-то всем нам принесла

-Ой, шкатулка! А что в нашей волшебной шкатулке?

-Новые загадки! Вы хотите узнать какие? (Да)

Тогда слушайте внимательно! (дети отгадывают загадки о цветах)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве . (ромашки)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху — алый огонёк.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный …(мак)

Много лепесточков острых —

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (гвоздика)

- Ребята, а вы любите цветы? (Да)

-Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут

-Посмотрите иллюстрации луговых и полевых цветов, вместе с детьми

рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

Скажите пожалуйста, какого цвета цветы ромашка, василек, мак. (ответ

Обратите внимание на изображения цветов, имеющих круговое строение

венчика (ромашку белую, полевую гвоздику, мак) В чем сходства и отличие

этих цветов? ( ответы детей)

Как мы будем вырезать?

Давайте вспомним рациональный способ вырезание розеткового цветка

путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Цветы похожи на круг или солнышко (у ромашки и мака лепестки округлые

василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем

Дети создают красивые образцы цветов из цветной бумаги, стараясь

передать форму лепестков.

Спал цветок и вдруг проснулся – повороты туловища вправо, влево

Больше спать не захотел – наклоны туловища вперёд, назад

Шевельнулся, потянулся – руки вверх потянуться,

Взвился вверх и полетел – руки вверх, вправо, влево,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружиться, вьётся – покружиться.

Молодцы! Продолжим работу.

Я вам предлагаю вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые?

приподнять лепестки пальчиками и закрутить их на карандаш.

Совместно с детьми составляем композицию из приготовленных цветов.

Вот такой красивый луг цветов у нас получился. Получившуюся

композицию с изображением луговых цветов предлагаю поместить в уголке

Составила и провела:Шишкина С.И.,
воспитатель д/с №28 ЦРР г.Красногорск
Московская область

Программное содержание:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

  • Большой букет полевых цветов (искусственных)
  • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
  • Схемы с последовательностью изготовления цветов
  • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
  • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки Е. Серова

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Много белых лепестков.

- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

- Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

И везде растут цветы

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

- Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации. Закрепление навыков аппликации по замыслу. Развитие пространственного мышления и воображения. Воспитание интереса к сотворчеству.

Полиязычие:.цветы-flowers- гүлдер

Материал: Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация из салфеток


Аппликация “Летний луг” из салфеток

Поделки из бумаги

Бумага является одним из самых доступных материалов для создания ручных работ, а вариации поделок из нее самые разнообразные, что точно не оставит вашего ребенка равнодушным.


Божья коровка из цветной бумаги

Летом можно встретить бесчисленное множество трудолюбивых божьих коровок, летающих по полям, огородам, цветам. Детям очень нравятся эти жуки, они красивые, яркие. Ваш ребенок с удовольствием захочет сделать собственную божью коровку своими руками.


  • Цветная бумага или картон красного, оранжевого и черного цвета;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Фломастер и простой карандаш;
  • Глаза (их можно купить в магазине рукоделия или же вырезать самим);

Необходимо вырезать будущее туловище божьей коровки из оранжевой цветной бумаги или картона. Ниже представлен шаблон.


По пунктирным линиям необходимо будет согнуть данный шаблон. Далее вырезаем оставшиеся шаблоны. Это будут крылышки, усики и лапки нашей божьей коровки. На крылышках так же вырезаем кружочки.


Крылья нужно приклеить с двух сторон будущей божьей коровки. Если по каким-то причинам крылья окажутся слишком большими, лишнюю часть всегда можно будет отрезать. Далее на туловище нужно приклеить усики и глазки.


Остался последний шаг – ножки нашей божьей коровки! Их приклеиваем снизу.


Вам малыш с легкостью сможет смастерить данную поделку своими руками и получить милую овечку, похожую на облачко.

  1. Зеленый картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы и клей;
  4. Салфетки однослойные белого цвета.


Зеленый картон послужит фоном. Из цветной бумаги вырежьте травку, цветочки, солнышко и облака и приклейте на картон. Можно вырезать полосу голубой цветной бумаги и сделать голубой фон – будущее небо.


Из белой цветной бумаги необходимо вырезать туловище и голову нашей будущей овечки, приклеив их на зеленый картон.

Далее ручкой или фломастерами рисуем ей глазки, носик и ротик.


Берем белые салфетки и скатываем их в кружочки различного размера. Это будущая шерсть нашей овечки. После приклеиваем на туловище, распределяя по всей площади.

Вот такая замечательная овечка у нас получилась! Она несомненно порадует и детей, и взрослых.


Летнюю пору характеризует бесчисленное множество самых разных цветов, которые украшают нашу природу и приносят пользу всему живому. Выйдя теплым летним днем в поле подсолнухов, не перестаешь поражаться их красотой и величием. Сделайте с вашим ребенком такой же красивый цветок и порадуйте его и себя!


  • Цветная бумага;
  • Картон зеленого цвета;
  • Ножницы;
  • Семена подсолнуха;
  • Клей;


Первоначально необходимо выбрать фон – это будет зеленое поле, на котором будет расти наш цветок. По желанию можно дополнительно вырезать полосу голубого неба.


Далее приступаем к изготовлению частей растения. Из зеленой цветной бумаги необходимо вырезать стебель, листья. Из желтой – лепестки. Оранжевая бумага подойдет для будущей сердцевины.


Все части необходимо приклеить зеленый картон.

Далее в середину сердцевины наливаем клей и приклеиваем семечки подсолнуха по кругу, получится своеобразная спиралька.


Постарайтесь приклеивать их максимально близко друг к другу, чтобы не было видно клея и семечки хорошо зафиксировались на поверхности цветной бумаги.


Для детей младшей группы

Поделки для детей 3-4 лет кажутся им чем-то волшебным. Дети гордятся проделанной работой и с удовольствием демонстрируют их окружающим. Выбирая идею, помните, что детская моторика отличается от взрослого. Детали должны быть крупными и простыми. Заготовки желательно подготовить заранее.

Дети младшего дошкольного возраста должны заниматься творчеством. Это способствует гармоничному развитию личности. Дошкольные образовательные учреждения еженедельно проводят групповые занятия. Задача родителей – закрепить эти навыки.

Аппликация с ребенком

Поделки из пластилина

Дети 3-4 лет не знают, как проходит процесс обучения. Не нужно спешить при совместной работе. Все движения должны быть медленными, сопровождаться голосовым объяснением.

Из материалов вам потребуются:

  • лист зеленого картона;
  • пластилин 6-8 цветов.

Цель – сформировать интерес к лепке.

Лужайкой служит лист картона. Проговариваем с малышом, что летом на лугу растут цветочки, ярко светит солнце. Показываем, как из пластилина лепить цветочки, например ромашки. Серединку можно сделать другого цвета. В правом углу лепим солнышко.

Аппликации на летнюю тему

Аппликации очень полезны для детей разных возрастов, так как способствуют развитию моторики рук и творческому мышлению. Так же данный вид поделок помогает создать невообразимые картины, которые понравятся как друзьям, так и членам семьи.


Очень красивая и простая в исполнении аппликация, которая подходит для детей школьного возраста и детского сада.

  1. Картон зеленого или голубого цвета;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Клей;
  5. Фломастер черного цвета.


Необходимо взять лист белой бумаги, разрезать его пополам. Одну половину скрутить в трубочку и место стыка склеить. Это будет ствол нашей будущей березы


Далее черным фломастером наносим на основание березы черные полосы небольшого размера, после чего приклеиваем получившийся ствол на картон.


Берем зеленую цветную бумагу и произвольно рвем на кусочки средних и малых размеров – это будущая листва березы. После этого приклеиваем ее на картон на верхнюю часть ствола, чтобы сформировалась крона дерева.


В дополнение можно вырезать и приклеить цветы, солнце и облака.

Красивый пейзаж готов!


Очень занимательная и необычная аппликация из различного вида круп, которая не оставит никого равнодушным.


Материалы для изготовления:

  • Белый картон;
  • Клей;
  • Манка;
  • Пшено;
  • Рис;
  • Гречка.

Необходимо взять лист белого картона и равномерно распределить клей по всей его поверхности.


Далее формируем пляж. Для этого нужно посыпать манкой нижнюю часть. Можно сделать верхний край неровным, чтобы казалось, будто на песке есть возвышения.


На верхней части листа слева формируем солнце. Для этого берем клей и рисуем на нем круг, а потом насыпаем на него пшено и даем время, чтобы все высохло.


После этого нам необходимо сделать море. Для этого над пляжем наносим клей по всей поверхности, оставим место для неба, после чего посыпаем область рисом. В дальнейшем рис можно покрасить синей, голубой и белой гуашью, чтобы море было объемным.


В завершении декорируем пляж, нанеся на него небольшое количество клея в разных местах, а после посыпаем все гречкой – это будут ракушки.

Оставляем аппликацию на время, чтобы она могла высохнуть.


Данная аппликация изготавливается из природного материала и очень красива в своем исполнении, помогает передать всю красоту и легкость лета.


  1. Картон голубого цвета;
  2. Цветки одуванчиков;
  3. Листья большого и среднего размера;
  4. Клей;
  5. Любые иные белые цветы (возможны другие варианты окраса)


На картон голубого цвета внизу приклеиваем листья. Начать можно с больших, а после поверх больших клеить остальные для придания аппликации большего объема. Это будет поле. Оставляем листья на 1-2 минуты, чтобы они могли высохнуть и зафиксироваться.


Далее поверх листьев клеим цветы абсолютно любого цвета и размера.

После украшаем небо. Из одуванчиков делаем круг и лучики нашего будущего солнца, а белые цветы используем для того. Чтобы создать облака. Они могут быть разного размера и формы.


Оставляем аппликацию на время и даем ей просохнуть.

Поделки ручной работы очень важных для детей школьного возраста и тех, кто еще находится в детском саду. Вы получите бесценные положительные эмоции, укрепите свои взаимоотношения с ребенком и поможете ему развить навыки моторики, фантазию и творческое мышление.

Читайте также: