Конспект занятия осторожно электричество

Обновлено: 09.07.2024

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Программные задачи:

- уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

- ознакомить с основными правилами пользования электроприборами;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мышление, речь детей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Ход мероприятия:

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Незнайка.

Незнайка: - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я боюсь оставаться в доме один. Думаю, что что-нибудь взорвётся или загорится.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома. Какие предметы в доме можно считать опасными?

Незнайка: - А какие же это предметы?

Дети: - Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.

Воспитатель: - Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность.

Воспитатель: - Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

Незнайка: - Какие же это приборы?

Дети: - Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, электрочайник и т.д.

Незнайка: - А как они помогают человеку? Что они делают?

Воспитатель: - Сейчас об этом дети расскажут.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по-очереди рассказывают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Незнайка: - А почему эти предметы называют электроприборами?

Воспитатель: - Ребята, может вы знаете?

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

- Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Воспитатель: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Незнайка: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся?

Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Незнайка: - Да, в каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество?

Воспитатель: - Дети, а по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество.

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

Незнайка: - А раньше было электричество?

- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

Незнайка: - А всё ли электричество опасно?

Воспитатель: - Нет, Незнайка, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

- Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

- А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде.

Воспитатель: - А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Опыт 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.

Опыт 3.

Незнайка: - Ребята, а в игрушках может быть электричество? Я люблю играть на гитаре.

Незнайка замечает пианино в группе.

Незнайка: - А вот и пианино! Сейчас я вам сыграю.

Незнайка нажимает на кнопку, а оно молчит.

Незнайка: - Почему же оно не работает?

Незнайка: - Действительно, там нет батарейки.

Воспитатель: - Сейчас, Незнайка, мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Поставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Воспитатель: - Да, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.

Воспитатель: - Ребята, а в бытовых электроприборах опасное или неопасное электричество?

Воспитатель: - А чем оно опасно?

Воспитатель: - Как много вы сегодня узнали об электричестве. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

- Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

- А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: - Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?

Ребёнок: - Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Воспитатель: - Ты, Незнайка, запомнил все правила безопасности при обращении с электроприборами?

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я смело буду оставаться дома один, и буду соблюдать все правила безопасности. До свидания!

Воспитатель: Ребята, в следующий раз мы продолжим с вами разговор об электричестве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

Классный час

"Осторожно – электричество!"

Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами.

1). Повторить и закрепить правила безопасного поведения с

2). Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при

поражении электрическим током.

3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в повседневной жизни

Актуальность: ознакомить детей , какую важную роль играет электроэнергия . Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.

Цель: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает. Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия

Дети посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь изброжено.

Сегодня мы с вами проведем классный час « "Осторожно – электричество!"

Дети послушайте интересную сказку .

Сказка про электричество

Воспитатель

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться. Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим. Самый простой пример источника электрической энергии – батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Как вы думаете? Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать? (ответы детей)

Какие электрические приборы вы можете назвать? (ответы детей)

А сейчас ребята проверим , какие электроприборы вы знаете.

1.Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)
2.Прибор для уборки помещения ? (Пылесос)
3.Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)
4.Прибор для освещения зала.( Люстра)
5.Любимое увлечение детей и взрослых?(Компьютер)
6.Вечером мы любим посмотреть что?(Телевизор)
7.Прибор для взбивания крема? ( Миксер)
8.Прибор для сушки волос?( Фен)
9.Чем обогревают помещение? (Камин )

Дети рассказывают стихи

Несчастен древний человек –

Он электричества не знал.

Во тьме он жил из века в век,

Лучиной избы освещал.

Век девятнадцатый настал,

И Майкл Фарадей

Впервые людям рассказал,

Как сделать мир светлей.

Он электричество открыл,

Узнал его закон.

С тех пор использует весь мир

Открытье тех времен.

Вот ток бежит по проводам,

Приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

От электричества теперь

Утюг и пылесос, и фен,

Компьютер и плита.

Без телевизора сейчас

И не представишь быт.

И стирка длится только час,

И пылесос гудит.

Своя есть станция у нас

Уж девяносто лет!

И каждый день, и каждый час

Дает тепло и свет!

Разгадывание кроссворда .

1. К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Это . (электричество).

2. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).

3. Летит без крыльев и поёт,

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер).

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А короткий - в море. (Река.)

5. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

6 .Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник).

7. Устройство, которое служит для подачи потока воздуха. (Вентилятор).

-Какое слово получилось в выделенном столбике? (Энергия).

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

-Какие правила безопасности вы знаете?

– Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

– Нельзя тянуть за шнур.

– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

-А кто знает, какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (101)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Стиральная машина

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.

Привела я солнце
За свое оконце.
К потолку подвесила -
Стало дома весело.

Загадки про холодильник
рисунок холодильника с продуктами питания
Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Ответ

рекомендации по энергосбережению в быту

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

(экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Итог занятия

Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : узнать правила безопасного поведения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током.

Оборудование: видеоролик, изображение фиксиков.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем классный час, а чему он будет посвящён, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

-Совершенно верн!Сегодня мы узнаем, чем опасно электричество для человека, а также познакомимся с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Весь классный час, у нас будут присутствовать гости из мультфильма, которые очень много знают об электричестве и электроприборов.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (ФИКСИКИ)

II. Беседа по теме.

-Ребята, а что вы знаете об электричестве? (Отвечают на вопрос)

-А знаете ли вы, когда оно появилось, и что было до него? (Нет)

-Тогда приготовьтесь слушать меня.

Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

-Какие правила безопасности вы знаете?

– Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

– Нельзя тянуть за шнур.

– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

-А кто знает, какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (01)

- А сейчас мы с вами посмотрим, что расскажут нам об электричестве наши гости, внимание на экран! (ВИДЕОРОЛИК)

- Что ещё вы узнали от Фиксиков?

Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

– нельзя трогать провода мокрыми руками;

– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

– нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

-Посмотрите на доску, давайте с вами ещё раз проговорим правила. Чего нельзя делать? (Работают с рисунком)

IV. Итог занятия.

-Ребята, давайте с вами подведем итого занятия, чем мы с вами сегодня занимались?

- Вы будете придерживаться правил?

-На память, я вам вручу памятки, где вы можете увидеть правила безопасности!

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

В: Сегодня мы поговорим об электричестве.

Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Электричество хорошо тем, что…(дети продолжают предложение) - освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.).

В: Но электричество плохо тем, что… (очень опасно при неправильном обращении).

Воспитатель рассказывает детям историю лампочки с показом презентации.

В: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых и т.д).

Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):

магнитофон – музыкальные инструменты,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

Молодцы, а теперь поиграем.

Воспитатель: Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

На доске демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

А могут ли животные производить электричество? (Да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

В: Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей).

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются и поймем, всегда ли человек экономно относится к электроэнергии.

  1. Я пришел к подруге Ире,
    У нее во всей квартире
    Свет горит, телевизор говорит,
    Радио поет, магнитофон орет,
    А она на компьютере играет,
    Ничего не замечает.
    Так должно быть или нет?
    Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
  1. Один мальчик после школы
    Побежал играть в футбол.
    Но оставил свет в окошке,
    Чтоб не скучно было кошке.
    Дайте мне скорей ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).

В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

  1. Солнце утром ярко светит,
    Всем ребятам шлет привет.
    А Артем в своей квартире
    Все равно включает свет.
    Дайте правильный ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель:

Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;

-принимайте душ вместо ванны;

-используйте энергосберегающие лампы;

-плотно закрывайте краны с водой!

Воспитатель:

Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?

В: А сейчас, я вам предлагаю определить какой электрический прибор включен в розетку (воспитатель раздает картинки и карандаши, дети выполняют задание).

Читайте также: