Конспект урока сантиметр и миллиметр

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Алексеева Екатерина Алексеевна

Организация: Ивановский Педагогический колледж

Населенный пункт: г. Иваново

Цель урока: создать условия для формирования понятия о новой единице измерения длинны - миллиметре

Дидактические: познакомить с новой единицей измерения длинны - миллиметром;

Развивающие: развивать умение работать с линейкой и ножницами

Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества человека, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе: учиться договариваться, контролировать эмоциональное состояние, учиться пользоваться правилами работы в группе

Предметные: формировать умения работать с линейкой и ножницами,импользовать теоретические материалы на практике

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные: П- формирование умения осознавать значимость математики для дальнейшего обучения, понимать цель; Р-умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей, контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности, Умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально; К-формирование умения осознавать значимость математике для дальнейшего обучения, понимать цель.

Личностные: ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы, формировать положительное отношение к учению.

Оборудование: учебник по математике. 2 класс, часть 1. М. И. Моро, М. А. Бантова, презентация, карточки с заданиями, рисунки с солнышком и тучкой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)


Урок познакомит с новой единицей измерения длины-миллиметр, поможет установить соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром.

Описание разработки

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания о миллиметре

Формы и методы работы:

Групповые формы обучения.

Индивидуальные формы работы

Метод эвристической и поисковой беседы

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Задачи урока:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметр, установить соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики

обобщать знания о единицах измерения длины;

развивать умение работать с линейкой;

развивать познавательную активность, внимание, мышление

Ход урока:

- Улыбнитесь друг другу, гостям!

- Тихо сели девочки, мальчики,

- Догадайтесь , о каком дереве говорится в старинной китайской легенде?

Это дерево считается священным , его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна) .

- Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк)

Урок математики для начальных классов Миллиметр

-Итак , у нас сегодня не простой урок, а

- Сосна будет нам помогать совершать открытия.

-А девиз нашего урока:

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы , то и буду выбирать!

1) Итак, первое задание от сосны:

-Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см , ЕF-9 см , СД-7 см , МN, -? см) озвучили ответы

-Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-) /”

-Это задание похоже на предыдущее?(да)

-А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см, но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра!

- Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр)

-Кто уже обратил внимание , сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см.

-Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ?

- А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра)

-Как обозначают мм ?

-А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть. . )

- Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин)

1-. Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN . Прежде, чем его чертить, давайте вспомним , чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны. ) -чертят отрезок, ограничивают его, обозначают, (MN=4 cм 5 мм=45 мм.

-ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе . --А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки) .

-Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см) Как нашли? (45 +45=90 мм )

-Кто по другому посчитал? (4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см)

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Математика. 3 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания о миллиметре

Формы и методы работы:

Групповые формы обучения.

Индивидуальные формы работы

Метод эвристической и поисковой беседы

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Задачи урока: 1) Познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметр, установить соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики

●обобщать знания о единицах измерения длины;

●развивать умение работать с линейкой;

●развивать познавательную активность, внимание, мышление

Планируемые результаты:

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице

измерения длины - миллиметре.

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины,

читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия

с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью

миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием

миллиметра, проводить проверку правильности выполненных

действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть

длину отрезка в миллиметрах

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром,

приобретение начального опыта применения знаний в повседневных

ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах

Учебники математики Моро М.И., Бантова М.А. 3 класс, презентация к уроку, карточки для практической работы, карточки для работы в парах, разноуровневые тесты, линейка карандаш у каждого ученика.

Этапы урока с мини-целями

1. Мотивация к учебной деятельности.( проверить готовность обучающихся к уроку )2.Эмоциональный настрой( эмоционально настроить детей ,положительно мотивировать)

3.Проблемная ситуация (столкнулись с неизвестным через практическую работу и вывели тему урока ,выполняют практическую работу в парах на карточках ,провожу параллель с ранее изученным материалом )

4.Постановка задач ( что бы они хотели узнать о мм на уроке)

5.Усвоние новых знаний и способов действий (выявляют закономерности ,анализируют, объясняют свой выбор ,уточняют правило, на которое опирались при выполнении задания )

7.Первичное закрепление полученных знаний.( уточнить понимание темы, наводящими вопросами помогаю выявить причинно-следственные связи при работе с именованными числами )

8.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний(дети осуществляют самооценку, самопроверку ,взаимопроверку ,предварительную оценку )

9.Обобщение сведений и систематизация знаний (называют правило, на которое опирались при выполнении задания ,читают и запоминают правило, проговаривая его в слух, обосновывают выбор действий .)

10.Рефлексия.( самостоятельная работа на разноуровневых карточках)

11.Подведение итогов.(называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, формулируют конечный результат своей работы на уроке )

12. Информация о домашнем задании

На уроке формировались следующие УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ,соотносить свои действия с поставленной целью.

3.Составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя ,

4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач,

5.Осуществлять само- и взаимопроверку.

6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

7.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения ,результатом действий на определённом этапе ,

8.Оценивать собственную успешность в выполнении заданий,

1.Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы ;определять круг своего незнания ,осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2.Извлекать информацию ,представленную в разных формах( текст, таблица ..) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот , Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

3.Предъявлять результаты своей работы.

4.Анализировать ,сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия ( на доступном уровне )

5.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий ,обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия .

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения .

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное ,задавать вопросы ,уточняя непонятное

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .

4.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики ,высказывать свою точку зрения ,понимать необходимость аргументации своего мнения .

5.Критично относиться к своему мнению ,сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

6.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться, друг с другом, учитывая конечную цель,

7.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

На уроке использовались следующие приёмы педагогических технологий:

Информационно-коммуникативная (компьютерные презентации )

Технология деятельностного метода (построение процесса обучения на основе учебных ситуаций )

Технология проблемного обучения

Технология уровневой дифференциации (дифференциация заданий по уровню трудности, по степени самостоятельности)

Цели для учителя
Образовательные: познакомить с новой единицей длины - миллиметром;
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление (умения применять знания на практике); развивать навык осознанного чтения;
Воспитательные: воспитывать активную личность, самооценку, бережное отношение к своему здоровью.

Оценить 345 0

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Миллиметр - новая единица измерения длины.

Цели для ученика

1.Обобщить знания о единицах измерения

2.Развивать умение работать с линейкой

3.Понять соотношение между миллиметром и сантиметром

Цели для учителя

Образовательные: познакомить с новой единицей длины - миллиметром;

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление (умения применять знания на практике); развивать навык осознанного чтения;

Воспитательные: воспитывать активную личность, самооценку, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний

Форма урока: фронтальная, индивидуальная

Опорные понятия, термины: увеличить, уменьшить, сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, сантиметр, дециметр

Новые понятия: миллиметр

Формы контроля: наблюдение, устные ответы

Домашнее задание: сочинить сказку в гостях у мм

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Начинаем наш урок и помним: мы веселы, добры, здоровы, умны.

Мы знаем уже много, но хотим знать еще больше.

Улыбнитесь своему другу и традиционно по-математически пятерочками пожелайте успехов на уроке:

Желаю(соприкасаемся большими пальцами рук)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всем и везде (безымянными)

А также желаю (мизинцами)

Удачи тебе (ладошками)

Демонстрируют готовность к уроку

Р. Контролируют свои действия.

Итак, нам пора начинать.

Нам нужно узнать.

Мы сейчас поиграем

Все вместе узнаем.

Карточка лото у каждого ученика

Значение суммы чисел 60 и 7;

Значение разности чисел 70 и 20;

Увеличить 53 на 20;

1-ое слагаемое 24, 2-ое 12, найди значение суммы;

На сколько 16 больше, чем 9?

К 3 десяткам прибавить 5 десятков;

Уменьшить 15 на 9

Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найди значение разности.

Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 90?

К 46 прибавить 33

-Скажите, какие числа остались не закрашенными?

-Запишите их в порядке увеличения

-Подставьте буквы и прочитайте слово

(просмотр фрагмента м/ф)

- длину какого героя измеряли герои м/ф?

- о каких единицах длины шла речь?

-а в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?

-вспомните, какие единицы измерения длины вам известны?

Слушают задание, находят значение и закрашивают верный ответ

Р. Контролируют и оценивают свою деятельность.

П. Владеют математическими терминами: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, уменьшить, увеличить

К. Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Л. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Мотивация к учебной деятельности

- Начертите 2 отрезка- длиной 1 см и 1 дм.

- найдите 1 клеточку. Чему равна ее длина?

-длина ее больше 1см или меньше 1см?

- кто знает, какая мерка поможет сравнить длины этих отрезков?

- давайте рассмотрим линейки и подумаем, можно ли с помощью линейки узнать точную длину этого отрезка

-почему возникло затруднение?

- поставим цели на урок

-длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка)

- давайте сформулируем тему нашего урока

Работают в тетради, чертят два отрезка;

-можно, так как на шкале линейки мы видим см и каждый из них разделен на одинаковые маленькие отрезки

-Мы не знаем названия новой длины

Дать название, выявить признаки

-единица измерения длины - миллиметр

Р. Формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить; контролируют свою деятельность.

Позн. Рассуждают, анализируют, делают выводы.

П. узнают новую единицу измерения.

К. Умеют слушать и слышать, понимать, приходить к общему мнению.

Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Создание условий для исследовательской деятельности

4.Первичное усвоение материала

-возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Маленькие деления, которые находятся близко друг от друга, расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 мм.

- посчитайте, сколько таких делений содержится в одном мм? А в 2см?

- давайте запишем это в тетради. Но слово мм и математики ученые, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами, догадайтесь, какими?

- нам удалось самим вывести важное правило, но у каждого правила должна быть проверка, где вы можете проверить это правило?

- что вы заметили на отметке 5мм?

- зачем так сделали?

-как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины?

-определите, в каких единицах длины удобнее измерить ширину стола? А толщину оконного стекла?

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют отрезки, осуществляют взаимопроверку

- черточка более длинная

- обращаются к учебнику

Р. Контролируют и регулируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже освоено и что еще нужно осознать.

П. Логически строят цепочку рассуждений

Результат в практической деятельности

- называю величину – ходьба на месте

- называю компонент – приседаете

- метр, сумма, разность, сантиметр, килограмм, слагаемое, дециметр, уменьшаемое, плюс.

- выполняют упражнения соответствующие словам текста

Р.Контролируют свои действия, соотносят их с действиями учителя и одноклассников.

Л. Развивают навыки сотрудничества

Забота о собственном здоровье

6.Первичное закрепление знаний

Как называются линии?

Измерьте длину отрезков.

Выразите длины в мм.

Начертите отрезок длиной 30 мм, выразите длину в см

-выполняют задания в соответствии с заданиями учебника

Сравнивают именованные числа, подробное объяснение

Р. Корректируют и регулируют собственную деятельность

П. Строят логическую цепочку рассуждений, аргументируют выбор знаков

Применение знаний в самостоятельной работе.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- мы уже сказали, что длину мелких предметов измеряют в мм. У вас на столе лежат конверты с зернами пшеницы, овса и риса.

- Как вы думаете их длина больше 1см или меньше?

- Какой меркой пользовались?

- Назовите результаты, которые вы получили.

С.10№4 решение простых задач, обращаю внимание на то, что вопрос задачи может находиться в разных местах.

Выполняют вычисления и записывают результаты в тетрадь.

Преобразовывают текст задачи, выделяют части задачи, составляют краткую запись, обосновывают выбор действия, самостоятельно решают задачу

Р.планируют собственную деятельность;

П. Создают алгоритм деятельности, выполняют необходимые преобразования

К.Умеют слушать, слышать, обосновывать свою точку зрения.

Л. Имеют учебную мотивацию, осознают важность получаемых знаний.

Создание для всех ситуации успеха

Р. Коррекция полученных знаний

8.Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель мы ставили вначале урока?

-Вспомните, как связаны между собой единицы длины?

- Где в быту вы встречались с мм?

-Что хотелось бы еще узнать о единицах измерения длины?

- Оцените свою работу на уроке.

-Отвечают на вопросы, делают выводы , обобщения

Р. Осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха и неуспеха.

П. Осваивают начальные формы рефлексии; логически мыслят, строят цепочку рассуждений.

1. Математика : 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение

2. Моро, М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение

4. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро [Электронный ресурс]. – М. : Просвещение. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Развивать вычислительные навыки, умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать вывод; грамотную математическую речь.

- решать задания с сантиметром и миллиметром

Литература, русский язык, физкультура

Работа фронтальная, самостоятельная, парная.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель - активизация учащихся

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем, друг другу хорошего дня и начнем урок.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД)

Цель - повторить устные вычислительные приемы

Работать с информацией, представленной учителем.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу.

Организация работы с устным счетом.

- Ребята, на доске записаны цифры, перепишите их красиво и аккуратно в тетрадь, чтобы первая строчка была нам образцом на весь урок.

- Для красивого и аккуратного письма, нам нужно помнить про правила посадки и правильного положение нашей тетради.

- Запишите число, классную работу. Выделите орфограммы.

Кто записал, сядьте красиво, чтобы я видела что вы готовы к работе дальше

Перед тем как нам приступить к теме урока проверим ваши знания в устном счете.

Посмотрите на доску. Что вы видите?

На доске пример. Вам нужно посчитать пример устно.

Кто первый решит, выйдет к доске и запишет ответ , все остальные проверят.

Все согласны с ответом?

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (РегулятивныеУУД)

Цель - мотивировать учащихся к уроку через проблемную ситуацию.

Формировать собственную точку зрения в устной форме.

Создать проблемную ситуацию. Подвести детей к формулировке темы и цели урока.

Организовать парную работу.

Работа по учебнику.

Постановка цели урока.

Создание проблемной ситуации.

Сейчас вы поработайте в парах.

У вас на столах лежат карточки.

Выполните задание в карточки в паре самостоятельно.

Измерьте отрезки и подпишите их длину.

Все смогли выполнить задание? Почему возникло затруднение? (Отрезок больше 5, но меньше 6 см)

Чего вы не знаете?

Ребята длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения.

Кто знает ее название? (Миллиметр)

Как вы думаете, какая же тема урока?

Тема урока: сантиметр и миллиметр.

Какова цель нашего урока как вы думаете? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)

А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)

Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?

(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи).

Вы готовы к такой большей работе?

Тогда давайте приступим.

Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Усвоение новых знаний

Цель -Способствовать формированию новых знаний.

Опираясь на знания раннее полученные.

Участвовать в работе по изучению новой темы.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Читайте также: