Конспект урока по математике 2 класс сети линий пути

Обновлено: 07.07.2024

Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. Совершенствовать умение решать задачи на основе текста, схемы.

Планиру-емый результат

Предметные УУД:

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма.

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

уметь решать текстовые задачи с самостоятельным анализом и построением графической модели.

уметь составлять алгоритм на основе знаний: читать и записывать математические выражения, равенства, знания состава чисел до 1000; самостоятельно решать задачу на основе коллективно составленного условия, уметь проверять правильность решения задачи методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 100, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие правильного выполнения заданий и любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. Цель урока: сформировать у учащихся представления о сетях линий, научить перемещаться по ним.

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

города Перми

Жвакина Т. Г.

Тема: Сети линий. Пути.

Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс.

Цель урока: иметь представления о сетях линий и уметь перемещаться по ним.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, презентация к уроку, индивидуальные белые карточки для актуализации знаний, зеленые листы со схемой метро цветочного города для работы в парах, желтые листы с заданиями для работы в группах, розовые листы (таблицы) для работы в группах.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

владеть знаниями геометрического материала (сети линий);

уметь перемещаться по сетям линий разными способами, составлять маршруты следования;

уметь самостоятельно решать практические задачи;

владеть устными приёмами вычислений в пределах 1000.

Метапредметные УУД:

уметь выявлять проблему;

уметь определять и формулировать тему и цель урока (с помощью учителя);

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

извлекать информацию, представленную в разных видах (текст, таблицы, схемы);

уметь рассуждать и делать выводы;

воспринимать информацию, обращаться за помощью;

формулировать связный текст на поставленный вопрос, доносить свою позицию;

продуктивно общаться друг с другом, работая в парах и группах;

Личностные УУД:

осознание практической важности способов перемещения по путям и сетям линий;

иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

проявлять активность в изучении нового материала.

Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивационный настрой на урок.

Учитель: прочитайте хором текст на слайде презентации:



Учитель: ребята, кто из вас готов бороться за знания?

Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы будем путешествовать. Где? Об этом узнаете, когда выполните первое задание. Скажу только, что путешествие будет математическое.

Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас.
Я желаю вам удачи
В добрый путь и добрый час!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать?

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальные задания на карточках

(Тема “Сложение и вычитание трёхзначных чисел”)

2. Фронтальная работа

а) Вставить пропущенные числа (обратная связь – цифровой “веер”)

300 – 10 = 310
826 – 126 = 800
480 + 0 = 0
440 + 377 = 817

в) Продолжи ряд чисел

г) Расставить числа в порядке возрастания.

– На какие группы мы можем разделить эти числа?
– Чем похожи и чем различаются числа 148 и 841?
– Представьте числа 148 и 841 виде суммы разрядных слагаемых. (По вариантам и у доски.)
– Найдите сумму и разность этих чисел. (По вариантам, взаимопроверка.)

III. Постановка темы и целей урока

– Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать, решив примеры.

Д 600 – 1 (599)
О 190 + 10 (200)
Г 320 – 20 (300)
Р 982 – 900 (82)

– Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто жители этого города?
– Где вы встречали такое название?

– Что есть в этом городе? (Дома, улицы, жители.)
– На что похожи улицы? (Линии.)
– Какие бывают линии? (Слайд 11: прямые, параллельные прямые, кривые, ломаные, замкнутые.)
– Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?
– Могут ли пересекаться параллельные прямые?
– Могут ли иметь точки пересечения кривые лини?
– Как в математике называются пересекающиеся дороги и тропинки? (В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: “Сети линий. Пути”.)
– Определите тему урока. (Сети линий. Пути.)
– Есть ли на нашей схеме названия улиц? Как же мы будем перемещаться? (При помощи компаса)
– Каковы же цели урока? (Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности.)
– В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

IV. Работа над темой урока

1. Работа с компасом

– Из чего состоит компас? Как им пользоваться?
– Ч то можно определить при помощи него?
– Давайте попытаемся определить стороны горизонта у нас в классе.
– Где мы можем применить компас?

2. Работа с “Планом-схемой Цветочного города”

– Как определить стороны горизонта по карте?
– Определите направления движения. (Если движемся наверх – север, вниз – юг, направо – восток, налево – запад.)
– Как легче обозначать стороны горизонта и ускорить работу? (С, ю, в, з.)
– В каком направлении должен двигаться Незнайка, чтобы попасть к дому Знайки? (Юг, восток.)
– Как обозначим? (Юв.)
– Определите направление движения Шпунтика к Винтику и запишите в тетрадь. (Св.)
– Направление движения Пилюлькина к Тюбику? (Зсв.)
– Определите маршрут движения Гусли к Тюбику? (Сз.)

3. Физкультминутка “Мы сегодня рано встали…”

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали:
Руки вверх, руки вниз, влево, вправо повернись.
А теперь всем детям встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Раз – согнуться, разогнуться, два – высоко потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Все проснулись на зарядке, настроение в порядке!

V. Первичное закрепление

Сиропчик пошёл в гости к одному из коротышек. Он направился на запад, затем на север. К кому он пришёл?

Работа в парах по карточкам цветными карандашами. Приложение 2

– Возьмите план-схему, задайте маршрут и проследите движение по этому маршруту. (1-й вариант работает красным карандашом, 2-й вариант – зелёным.)
– Та пара, которая дружно закончила работу, встаёт.

3. Самостоятельное определение маршрута от Сиропчика к Шпунтику, записывание в тетрадь. Взаимопроверка

4. Задача. Работа в группах. Составить схему к задаче и решить

Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости. Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

Самостоятельное записывание решения в тетрадь. Коллективная проверка.

VI. Повторение

Винтик и Шпунтик очень любят решать уравнения.
При решении уравнения 843 – х = 159, у Винтика получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?

VI. Рефлексия деятельности на уроке

– Что мы сегодня делали на уроке?
– Научился ли это делать каждый из вас?
– Оцените сами свою работу на уроке. Если вы всё поняли и у вас всё получилось, то возьмите зелёный цветок. Если вам понадобилась помощь – жёлтый цветок. Если вам было тяжело работать на уроке возьмите красный цветок.

Дети определяют свою деятельность на уроке при помощи цветков зелёного, жёлтого, красного цвета.

VII. Домашнее задание

– Определите задания на с. 72 . которые содержат новый вид работы ,выполните один номер по выбору.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления навыков устных и письменных вычислений трёхзначных чисел; анализу и решению текстовых задач.

Планируемые результаты: обучающиеся научаться находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов.

Тема: Сети линий. Пути.

Цели: Формирование представлений о пересечении прямых и кривых линий, тренировка способности к перемещениям по сети линий; знакомство с геометрическими задачами с пересекающимися линиями;

Развитие логического мышления навыков устных и письменных вычислений трёхзначных чисел; анализу и решению текстовых задач.

Планируемые результаты: обучающиеся научаться находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов.

Этапы урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Дан ряд чисел: 305, 306, 307, 415, 416, 417, 525.

Назовите самое большое (маленькое) число.

На сколько 525 больше 305?

На сколько 305 меньше 525?

Как узнали? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Назовите число в котором 4с1д5е. расскажите всё что знаете об этом числе. Нарисуйте в тетради его графическую модель. (один человек на доске)

Разложите его на разрядные слагаемые. Выразите его в различных счётных единицах; единицах измерения. Увеличьте его на 2, 20, 200. Почему получились разные числа? Уменьшите его на 5, 10, 400. Что мы сейчас делали? Мы получили ряд натуральных чисел. Какое число лишнее? Почему. Расставьте данные числа в порядке увеличения. (405,410, 417, 435, 615) Перевернём карточки. Что у нас получилось.(получается слово ЛИНИЯ) Какие линии вы знаете?

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

II. Формулирование темы и целей урока.

(См. Приложение к уроку)

Что общего на всех рисунках? Найдите лишнюю фигуру. Обоснуйте ваш ответ. Обозначьте место пересечения. Сколько раз могут пересекаться кривые линии. А параллельные? На что похожи кривые линии. Как выдумаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 68. А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Работа по теме урока. Практическая работа.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

Закрепление пройденного. Работа над задачей стр. 69 № .

Что почитали? Докажите. Прочитайте условие задачи. Что нам нужно найти? Это целое или часть. На сколько частей разделили всю ткань? Что известно про 1,2,3 часть. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сделать? Каким образом? Теперь ответили на вопрос задачи?

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек? Какое задание сегодня было самым интересным? Какая цель была сегодня мы поставили перед собой. Достигли мы этой цели. Оцените свои действия сегодня на уроке.

Всё ли получалось?

Чему будем учиться на следующих уроках?

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Домашнее задание.

Составить свою схему метро любого сказочного города

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Читайте также: