Материалы для лепки что может пластилин конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы с пластилином (стекой), профессиями людей, работающих с пластическими материалами; развивать умение наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу.

Планируемые результаты: научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность; анализировать образцы готовых изделий; овладеют техническими приемами ручной обработки материалов.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы?

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть. (пластилин)

- Умеете ли вы работать с ним?

- Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

Освоение новых знаний и способов действий.

Беседа с демонстрацией.

- Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 22.

- Из каких материалов изготовлены эти изделия? Отгадайте загадки:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (глина)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (тесто)

- Почему мы можем отнести их к пластичным материалам?

- Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.

- Отгадайте загадку, как называется инструмент, который помогает в работе с этим материалом?

Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети, . (стек)

- Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)

- Что делает кондитер? Что делает гончар?

Физкультминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.

Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)

Задание 3: слепить из пластилина буквы.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2016 13982
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 881 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы с пластилином (стекой), профессиями людей, работающих с пластическими материалами; развивать умение наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу.

Планируемые результаты: научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность; анализировать образцы готовых изделий; овладеют техническими приемами ручной обработки материалов.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы?

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть. (пластилин)

- Умеете ли вы работать с ним?

- Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

Освоение новых знаний и способов действий.

Беседа с демонстрацией.

- Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 22.

- Из каких материалов изготовлены эти изделия? Отгадайте загадки:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (глина)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (тесто)

- Почему мы можем отнести их к пластичным материалам?

- Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.

- Отгадайте загадку, как называется инструмент, который помогает в работе с этим материалом?

Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети, . (стек)

- Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)

- Что делает кондитер? Что делает гончар?

Физкультминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.

Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)

Задание 3: слепить из пластилина буквы.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии
в 1 классе

Тема урока: Лепка посуды из пластилина.

познакомить с приемами лепки из пластилина;

формировать правильные приемы лепки из пластилина.

учить работать по образцу и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к материалу, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Оборудование для учителя: пластилин, картон, слова, презентация.

Оборудование для учащихся: пластилин, картон.

уметь правильно пользоваться пластилином;

ознакомится с техникой лепки;

ознакомиться с приемами лепки.

осмысление правил организации учебной деятельности и ее значения для выполнения изделия;

формировать позитивное отношение к труду.

Регулятивные:

осуществлять работу по плану;

освоение основных приемов лепки.

осмысление алгоритма работы.

уметь взаимодействовать с учителем и классом;

излагать свое мнение;

проверка и анализ работ;

Со звонком ученики находятся у своих парт.

Послушай загадку, разгадав ее, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной
Из меня лепи,

Играй, Руки мыть не забывай.

С каким материалом мы будем работать?

Тема нашего урока лепка из пластилина.

Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин- искусственный пластичный материал для лепки. Он удобен тем, что из него можно быстро изготовить фигуру, но только они будут недолговечны.

Материал обладает свойствами пластичности, изменяется под давлением нагрузок. Мы его можем размять и получить какое – то изделие. А раз он мягкий, значит из него можно лепить, что-то вылепливать.

Если можно лепить, как будет называться этот вид деятельности?

Лепка- один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую- то форму (слово на доску), т.е. внешний вид изделия.

Ребята, а чего боится пластилин?

А что произойдет, если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи?

Тепла, прямых солнечных лучей.

Может поплыть, растаять, потерять форму.

Показ учителем приёмов работы с пластилином.

Чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас я вас с ними познакомлю, и вы будете их использовать для работы с пластилином в дальнейшем. Я буду вам показывать, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- Воспользоваться специальным ножичком.

Перед работой надо хорошо разогреть пластилин. Пластилин – большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно, но он очень упрямый. Когда упрямства собирается в нем много, он становится твердым, непослушным и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него это упрямство, нужно его немного по разминать. Тогда он станет мягким.

3) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

Как нам соединить детали?

Анализ конструкции изделия

А что мы сегодня будем лепить, узнаете отгадав загадку.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …..(тарелке)

А на чай и простоквашу
Подавай дружочек…..(чашку)

Что мы должны сегодня изготовить?

(Тарелку и чашку)

Посмотрите на чашку. Из скольких элементов она состоит?(2)

Для того, чтобы нам сделать саму чашку, вначале нужно скатать шарик. Это будет основная часть будущей чашки.

Как нам придать ей форму? (выслушать мнение детей)

Необходимо вдавить в шарик большой палец и затем прищипывая придавать форму изделию. Обратите внимание на то, что толщина стенки должна быть одинаковой, равномерной. Для того, чтобы получилось донышко, слегка прижать чашку к доске.

Какой детали нам еще не хватает?

Для того чтобы сделать ручку, надо скатать маленькую колбаску и прикрепить ее к чашке, тщательно примазать.

У нас получилась чашка.

Для того, чтобы изготовить тарелку, нам тоже надо скатать шарик, затем расплющить его.

После отогнуть края. Обратите внимание, на то, чтоб тарелка получилась ровной.

Проверка и анализ работ

-Правильность выполнения изделия;

-Правильная последовательность выполнения работы.

Чем мы занимались на уроке?

С какими приемами лепки вы познакомились?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2020 705
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Олег Степанович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Самыми распространёнными пластичными материалами являются – глина, тесто и пластилин. Пластичными мы называем эти материалы, потому что из них можно лепить скульптуры. Лепка – это один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов.

Самым древним материалом для лепки является глина. Глина - это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия.

Это самый доступный природный материал для занятий лепкой в любом возрасте. Мягкость глины даёт возможность использовать ее на занятиях с самыми маленькими детьми. Глина целебна, это самый безопасный материал. Практически глина встречается почти во всех местностях и запасти ее не представляет трудности. Хорошая глина встречается в тех местностях, где имеются гончарные производства.

Из глины делают кирпичи, глиняную посуду и др.

Глина - наиболее ценный и пластичный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зелёным и голубым оттенками.

Тесто используется для приготовления различных блюд уже многие века, но кто придумал тесто? Первое тесто появилось в древнем Египте. Именно Египет подарил миру кислое тесто, из которого и сегодня пекутся пирожки, блины и даже пицца.

Приготовление разных видов теста, начинок и кремов, а также полуфабрикатов для последующего выпекания – это обязанности, которые подразумевает профессия кондитер.

Спецификой профессии можно назвать то, что значительную часть работы кондитер вынужден выполнять руками. Зачастую это касается изготовления декоративных элементов блюд и украшения изделий (тортов, пирожных).

У каждого кондитера своя технология изготовления кондитерских изделий. Технология – это превращение теста в руках кондитера в печенье, пирожные. Технология – это превращение листьев, пластилина в твоих руках в изделие. У каждого изделия есть основа и детали.

Солёное тесто - это уникальный пластичный материал, широко применяющийся в настоящее время при изготовлении поделок, украшений, игрушек, сувениров и многое другое.

Пластилин – это искусственно созданный пластический материал. Он создан из сочетания глины, воска, масел и красителей. Непосредственно перед работой его следует равномерно разогреть и размять.

Пластилин бывает однотонным и цветным. Однотонный пластилин в скульптуре помогает передать целостность формы, а цветной - реальный цвет изображаемого предмета и сделать вещь более выразительной. Пластилин можно смешивать и получать новые цвета и оттенки.

Виды пластилина: парафиновый, восковой, флуоресцентный. Свойства:

  • мягкость,
  • пластичность,
  • клейкость,
  • способность размягчаться под воздействием тепла,
  • непрочность,
  • способность сохранения придаваемой формы,
  • водонепроницаемость.

Стека — это инструмент, используемый при лепке. Стека может быть пластиковой, деревянной и даже металлической. Самая простая форма стеки – это палочка, заострённая с одной стороны и закруглённая с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с петлёй. Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишнее с формы, делаются надрезы.

При работе с пластилином необходимо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Доска должна быть в два раза больше предполагаемой фигуры. Доски бывают круглыми или квадратными.

Так же при работе с пластилином необходимо иметь клеёнку и тряпочки для вытирания рук.

Правила работы с пластилином:

  1. застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске;
  2. не бери пластилин в рот;
  3. следи, чтобы куски пластилина не падали на пол;
  4. старайся не испачкать одежду;
  5. разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность;
  6. после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом.

Сегодня на уроке ты познакомился с такими пластичными материалами как глина, тесто и пластилин. Узнал основные свойства пластичных материалов и как можно их использовать в своём творчестве.

Разбор типового тренировочного задания

Определи для пластичного материала и его характеристику.

это уникальный пластичный материал, широко применяющийся у кондитеров.

это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия.

это искусственно созданный пластический материал из сочетания глины, воска, масел и красителей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Урок по предмету технология

Учитель начальных классов

Объект труда: Гриб из пластилина - объемное изделие.

2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.

3. Учить работать по образцу и самостоятельно.

1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.

1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность - податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

Лепка - один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма - внешний вид изделия.

Конструктивный способ - получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.

1. Организационный момент

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

- Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

-Правильно, и тема нашего урока лепка из пластилина.

3. Вступительная беседа и практическая работа.

Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:

- воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

- глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

- жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно, а я посмотрю какой ряд тише и быстрее всех это сделает. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

- красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)

-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.

Читайте также: