Конспект занятия носовой платок
Обновлено: 05.07.2024
Задачи.
1.Учить соблюдать гигиенические нормы при пользовании носовым платком.
2.Расширять кругозор детей о назначении платка.
3.Корригировать личностные качества: навыки самоконтроля .
4. Воспитывать аккуратность, культуру поведения при использовании носового платка.
Оборудование: носовыеплатки,реквизиты для сценки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
– Здравствуйте, тихо садитесь.
– Начать наш классный час мне бы хотелось с загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать её.
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: носовой платок
Сегодня мы с вами поговорим, для чего же нужен носовой платок, как им нужно пользоваться, почему он всегда должен находится в кармане. Вы узнаете , где впервые появился носовой платок. Для чего раньше служили носовые платки.
– Сегодня вам нужно быть активными, внимательными. На вопросы отвечать полным ответом.
2. История создания носового платка.
– А сейчас послушайте внимательно и скажите , где впервые появился носовой платок.
– Носовой платок имеет давнюю историю.В прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане.
Впервые носовой платок как модный аксессуар появился в Италии . Одной даме пришла в голову интересная мысль вырезать из тонкого льняного полотна четырёхугольник и украсить его кружевом. Дама показала результат своего рукоделия подругам и продемонстрировала его применение. Это нехитрое приспособление очень понравилось итальянским модницам.
Людям платки служили для вытирания пота .Сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном .Дамы часто держали богато украшенные платки в руке , привлекая внимание кавалеров. Такие платки стоили порой целое состояние. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили.
беседа
– В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей.
-Где впервые появился носовой платок?
– Для чего платки служили людям?
– Что считалось дурным тоном?
ИТОГ
– А сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку. А вы ответите, как должен храниться носовой платок в кармане.
Ведущий: Будь здоров Вася!
Вася: Апчхи!
Ведущий. Какой у тебя насморк. И нос совсем мокрый. Вытри нос Васенька, у тебя есть носовой платочек?
Вася. Сейчас поищу.Пожимает плечами. У меня нет платочка. Апчхи!
Ведущий: Всё. Что надо в кармане, и что не надо в кармане, нет в кармане пустяка- носового платка. Бедный Вася, где ты так простудился?
Вася. Апчхи!
Ведущий : Какая беда, как тебе помочь? Давай я тебе подарю носовой платочек.
Вася : Я кажется, нашёл платочек (достаёт скомканный)
Ведущий: Да, Васенька, плохо живётся твоему носовому платочку в кармане среди разного мусора. Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя. Отнеси его маме, она постирает и погладит его. А я тебе дарю чистый носовой платочек. (Вася берёт платочек ,благодарит, вытирает нос и уходит.)
Ведущий : Помните, ребята, карман -не чемодан! В кармане должен лежать только чистый платочек. Посмотрите, как живётся вашим платочкам в ваших карманах.
– Как должен хранится носовой платок?
Вывод: носовой платок должен быть чистым
– Для того, чтобы научить Васю да и всех ребят пользоваться носовым платком, давайте познакомимся с правилами использования носового платка.
– Подумайте, от чего может защитить носовой платок.
4.Правила использования носового платка.
Приготовьте свои платки.
(Учащиеся повторяют за классным руководителем).
1.Платок должен быть достаточно большим.
2. Его надо сложить не менее, чем в четыре раза и во время кашля или чихания закрыть им рот и нос.
3. После употребления платок нужно сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при сморкании, чихании или кашле оказалась внутри.
-Кроме матерчатых платков в продаже есть бумажные платки. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу после употребления. Обычный матерчатый платок надо менять каждый день, а при насморке и кашле -несколько раз в день.
– От чего может защитить носовой платок?
ИТОГ -Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезней.
5. Стихи про носовой платок
– Для чего же нужен еще носовой платок, расскажут ребята.
1. Расскажу тебе, дружочек,
Я про носовой платочек
Как он служит? С кем он дружит?
Для чего платочек нужен?
2. У платочка много дел,
Чтобы носик не сопел,
Вытирает чисто он его,
Не оставит ничего.
3.Для чего тебе, милочек,
Нужен носовой платочек?
4. Вытереть, чтоб с губ варенье,
Смахнуть крошки от печенья.
А ещё платочек нужен,
Чтоб спасти мой нос от стужи.
Нужен он мне и для слез,
Ну а если уж всерьёз,
Для здорового дыханья,
Для культурного чиханья.
5. Стали грязными ручонки
У мальчишки, у девчонки?
Друг – платочек тут, как тут,
Пусть его и не зовут.
6.Любит чистоту платок,
Стирку, мыло, порошок.
Не желает быть комком,
Ценит глажку утюгом.
ИТОГ Вместе. Носовой платок бесценный,
нужен всем для гигиены!
5. Игры с носовым платком
– А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.
Я предлагаю вам поиграть.
Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:
Чудеса, чудеса – вот корзинка зелена.
Написала я письмо милому дружку,
По дороге уронила и теперь ищу.
Чудеса, чудеса – вот корзинка желта.
А малыш письмо поднял – положил к себе в карман.
Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.
Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.
– Сейчас я проверю, что вы поняли про носовой платок.
-Ковыряться в носу?
-Вытирать нос рукавом?
-Прикрывать носовым платком нос и рот при чихании и кашле?
-Пользоваться грязным носовым платком?
-Пользоваться чистым носовым платком?
-Защищать нос от холода носовым платком?
– Я вижу, что вы запомнили все правила, пользования носовым платком
Итог. – Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Ответ: носовой платок
– Где появилися первый носовой платок?
-Для чего же нужен носовой платок?
– Как им нужно пользоваться?
-Почему он всегда должен находится в кармане?
– Сегодня на занятии активными были….
– Я надеюсь,что с сегодняшнего дня у каждого из вас при себе будут носовые платки. А я вам в этом помогу. Дарю вам одноразовые платочки. На следующем занятии мы продолжим разговор о гигиене рук.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Классный час на тему :
Учитель начальных классов: Кирилина М.Н.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами гигиены и культурного поведения.
Подвести детей к необходимости использования носового платка.
Познакомить с алгоритмами правильного использования и ухода за носовым платком.
Расширять активный словарь детей через использование пословиц (доскажи пословицу)
Воспитывать умение следить за своими вещами личной гигиены.
Носовые платки по количеству детей.
Бубен и носовой платок для игры.
Соль, тазик с водой.
Учитель загадывает загадку:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
(носовой платок)
Учитель : Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем. (Выкладывают на стол. )
Носовой платок имеет очень давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Сначала платки служили для вытирания пота.
Но сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. Затем платком стали вытирать рот за столом.
В старые времена платок служил символом чести и знатности, носовой платок был часть приданного невесты.
Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние.
Позднее во Франции платок стали использовать для вытирания слёз, а также для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками. Затем появился самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в18 веке носовой платок стал массовой продукцией.
Сегодня маленький носовой платок является непременным элементом классического костюма – он украшает нагрудный карман (показ ребёнка).
Итак, носовой платок служит украшением в одежде.
В настоящие время носовой платок используется для гигиенических целей.
Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту и носу. Однако правильно пользоваться этим не хитрым предметом умеют далеко не все.
Учитель : Я вам раздам носовые платки, и мы потренируемся, как правильно пользоваться носовым платком при кашле и сморкании.
(Учащиеся повторяют за классным руководителем.)
Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее в четыре слоя и вовремя кашля или чихания закрыть им нос и рот. После употребления платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чихания или сморкания осталась внутри.
Причём, если вы хотите высморкаться, то правильнее будет отойти в сторону, а если во время урока, то лучше попросить учителя выйти из класса.
В автобусе, в школе то и дело кто-либо кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих; так болезнь передаётся от одного к другому.
Итак, носовой платок может защищать окружающих от распространения болезни.
Учитель: Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка? Достаёт мятый, грязный платок.
Учитель. Правильно, неряхой . Носовой платок может сказать о личности своего хозяина. Я, думаю, что вы хотите быть опрятными детьми, ведь как говорит пословица: «Не думай быть нарядным…
Учитель : А значит вы должны следить за чистотой своего носового платка:
Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле - несколько раз в день.
Если у вас нет возможности заменить носовой платок, то его необходимо стирать каждый день.
Если у вас насморк, то носовой платок необходимо замачивать в солёной воде, а уж потом его стирать, а затем обязательно прогладить горячим утюгом с двух сторон (показ учителя).
Когда вы находитесь дома, стирать платки нужно каждый день, а для использования в школе лучше подойдут одноразовые бумажные платки. Бумажный платок предназначен для одноразового пользования. Его выбрасывают сразу после употребления, предварительно свернув (показ учителя).
Итак, носовой платок может рассказать о своём хозяине.
(учитель вызывает ребёнка, с грязными рукавами пиджака)
Учитель: Ребята, я могу сказать, что у вас сегодня было на завтрак.
Итак, носовой платок поможет вам выглядеть культурными, воспитанными.
А еще платок может стать предметом игры или развлечения.
Я предлагаю вам поиграть.
Игры с платком:
Играют все присутствующие. Игроки тесно прижавшись плечами стоят по кругу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.
1. Игроки передают платок по кругу из рук в руки.
2. У кого окажется платок во время остановки музыки, тот покидает игру.
3. Игра продолжается до последнего игрока.
Приготовить разные буквы. Положить буквы в центре платка. Завязать его так, чтобы их не было видно. На ощупь участники должны определить, что за буква лежит в платочке- мешочке.
Итак, платок может быть предметом развлечений.
Учитель: Вы убедились, что носовой платок - это очень важная и нужная вещь.
Волшебная корзинка каждому подарит сюрприз, кто скажет, что может носовой платок?
1. Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.
3. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, активности, ответственности, умения работать в коллективе.
4. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Ход нод:
1 Организационный момент
- Дети, а какое сейчас время года?
- Правильно, осень, а правда ли, что осенью в лесу очень красиво? (да)
- Давайте отправимся в лес и посмотрим.
2 Сюрпризный момент
-Вот мы и попали в лес.
Вдруг кто то чихает.
- Кто это? Кто-то заболел? Дети, это вы? Нет? А кто же тогда?
Из-за куста выходит кикимора.
Кикимора, вытирая нос рукавом: Это я!
Воспитатель: Кикимоша, у тебя,что насморк? (ДА)
- Дети, а чем можно лечить насморк?
Дети: ромашкой, мятой….
Воспитатель: Правильно, насморк надо лечить полезными растениями
На столе лежат карточки с растениями, дети выбирают только полезные растения.
-Ой, ребятки, сколько вы растений нашли.
- А как можно узнать, что это за растение?
Дети: Надо понюхать.
Кикимора: Вот у меня на болоте, где я живу много растений, я не знаю какие они. Пойдемте их понюхаем?
-Ребятки, посмотрите у меня баночки с разными запахами, угадайте и назовите, что за запах.
Детям завязывают глаза.
-Ребята, надо кикиморе помочь, вылечить ее.
Дети выбирают запах, который поможет кикиморе вылечиться.
Кикимора начинает нюхать растения и говорит: Я ничего не чувствую!
Воспитатель: Дети, а почему кикимора ничего не чувствует?
Дети: У нее насморк.
Воспитатель: У кикиморы не дышит нос.
Воспитатель берет губку смоченную водой.
- Вот посмотрите, губка –это нос кикиморы.
-Губка влажная, нос кикиморы тоже.
Воспитатель выжимает губку, удаляя влагу.
Воспитатель: Вот посмотрите, губка стала сухой. Нос кикиморы тоже надо почистить.
-А чем чистят нос люди? (носовым платком)
- кикимора, а почему ты вытираешь нос рукавом?
Кикимора: А у меня нет носового платка!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем кикиморе носовые платки.
Кикимора: Вот спасибо вам ребятки, теперь мне хватит платков аж на целый год!
Дети прощаются с кикиморой и желают ей больше не болеть!
Учить пользоваться носовым платком. Закреплять движения в процессе пользования носовым платком.
Корригировать мелкую моторику пальцев кисти рук.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети сидят на стульях. Обратить внимание на осанку детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла.( Кукла здоровается с детьми).
Воспитатель: у куклы нос грязный
Дети: Он грязный.
Воспитатель: Что нужно сделать с носом?
Дети: Нос нужно вытереть.
Воспитатель: Чем вытирают грязный нос?
Дети: Носовым платком. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Правильно, грязный нос вытирают носовым платком. кукла ты умеешь пользоваться носовым платком? (кукла качает головой, не умеет).
Сейчас я научу куколку пользоваться носовым платком.
Работа над тематикой занятия.
Воспитатель: Дети, что я достала из кармана?
Дети: Носовой платок (индивидуальная работа)
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с носовым платком. Кладу платок на стол. Тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) беру за углы носового платка. Развернула, ещё раз развернула, вот так. Снова пальцами беру за углы носовой платок. Подношу к носу и зажимаю пальцами. Тихо провожу сверху вниз, вот так, кладу платок на стол.
А теперь, что нужно сделать с носовым платком?
Дети: Платок нужно сложить.
Воспитатель: Посмотрите, как правильно сложить платок. Беру носовой платок, кладу на стол, тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) сложила, ещё раз сложила и убрала в карман.
Дети, посмотрите, какой нос стал у куклы?
Дети: Чистый. (индивидуальная работа)
Физкультминутка.
Дружно руки поднимаем,
Руки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали,
Ножками потопали: топ-топ-топ
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем куколке, как правильно пользоваться носовым платком.
(Воспитатель ещё раз показывает, как правильно пользоваться носовым платком).
Воспитатель: Вместе со мной из кармана достали носовой платок. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа).
Воспитатель: Занимались хорошо, молодцы, умеете пользоваться носовым платком.
Читайте также: