Конспект занятия неудачная охота

Обновлено: 05.07.2024

учить детей составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; связывать его содержание с предыдущими сериями; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.

Оценить 838 0

Воспитатель: Обухова А.А.

Программные задачи:

учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; связывать его содержание с предыдущими сериями;

составлять целостный рассказ по сери сюжетных картинок;

учить внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их;

активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных; закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий ( на, под, за, перед, между, около); развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель:Отгадайте загадку

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел (кот)

Воспитатель:Ребята сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок. Посмотрите на них внимательно. Давайте их расставим последовательно, как происходили события.

Воспитатель:Какое время года изображено на картинке?

Дети:Время года осень.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Потому что на деревьях желтые листья.

Воспитатель:Что еще вы видите?

Дети : Дом, дерево, кота, воробьи.

Воспитатель:Где сидит кот?

Дети: Кот сидит под деревом или возле дерева.

Воспитатель:Давайте придумаем кличку коту?

Дети:Мурзик

Воспитатель:Что делает кот?

Дети:Он моется, облизывает себя.

Воспитатель:Как вы думаете, после чего умываются коты?

Дети:После вкусного обеда.

Воспитатель:Скажите, кто привлек внимание кота?

Дети: Птицы.

Воспитатель:А что это за птицы?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Почему он заметил воробьев?

Дети: Воробьи громко чирикали.

Воспитатель: Какая мысль пришла в голову коту?

Дети: Поймать птиц.

Воспитатель: Как кот поднимается по стволу дерева?

Дети: Тихо, бесшумно, крадучись.

Воспитатель:Птицы увидели кота?

Дети:Нет, он тихо поднялся.

Воспитатель: Почему у кота не удалась охота?

Прокатывание клубочков между ладонями обеих рук. (Продольные и круговые движения)

Воспитатель:Ребята картинки мы рассмотрели, теперь начнем составлять рассказ. Я начну, а вы продолжайте.

Образец: Солнечным осенним днем после вкусного обеда кот Вася почистил шерстку. И отправился в сад отдохнуть под деревом. Вдруг он услышал пение птиц. Это воробьи весело чирикали на верхушке дерева. Кот тихо подошел к дереву и начал бесшумно подниматься по стволу наверх. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали чирикать. Кот уже был совсем близко к цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.

Совместное составление рассказа 3 – 4 ребенка.

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

1. Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот.)

(Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

2. Объявление темы.

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

4. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках?

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьев?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

Осторожно, словно кошка,
Я легко со стула спрыгну,
Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.

Действия по тексту.

Я из блюдца молочко, Полакаю язычком.

Руками легонько коснуться пола.

6. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Чью историю вам пришлось расшифровывать?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.

Составление описательного рассказа о пчеле.







Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие".

3. коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

1. Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот.)

(Из коробочки педагог достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

2. Объявление темы.

Дети составляют предложения по демонстрируемым педагогом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Педагог помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д.

4. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках?

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьев?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

Осторожно, словно кошка,

Я легко со стула спрыгну,

Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко. Действия по тексту.

Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Руками легонько коснуться пола.

6. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью педагога, по картинкам. Педагог начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Чью историю вам пришлось расшифровывать?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального занятия. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.

Цель: обучение составлению связного рассказа по серии сюжетных картин.

1)Учить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

2)Закреплять умение синтаксически верно строить предложения.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных.

Закреплять использование пространственных предлогов и наречий (на, под, за, перед, между, около), упражнять в согласовании слов в предложениях.

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

1. Организационный момент. ( слышится мяуканье)

Что это за звуки, как ты думаешь, кто это?

Точно, а как ты догадался? (потому, что кошка мяукает) Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …(кот)

Давай повторим, какой у нас котёнок( подобрать определения)

4. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился.

5. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках?

Почему ты так думаешь? (Потому, что на деревьях желтые листья)

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьев?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

Кот Васька кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

7. Составление рассказа ребенком.

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Что делает корова? (мычит)

- Мы слышали её …. (мычание).

- Что делает кошка? (мяукает)

- Мы слышали её ….(мяуканье). И т.д.

II. Введение в тему:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел …… ( кот)

(Логопед достает из коробки игрушечного котенка и предлагает детям оставить его в группе на время занятия).

III. Основная часть:

- Сегодня мы будем составлять рассказ серии картинок. Рассмотрите картинки внимательно.

- Кто изображен на картинках? (Кот)

- Давайте подберем ему кличку. (Васька, Пушок, Мурзик и т.д.)

- Какое время года изображено на картинках? (Осень)

- Почему вы так думаете? (На деревьях листья желтые и т.д.)

- Почему он заметил воробьев?

- Как кот поднимается по стволу дерева (Тихо, бесшумно, крадучись)

- Птицы увидели кота?

- Почему у кота не удалась охота?

IV. Физминутка

Прокатывание клубочков между ладонями обеих рук. (Продольные и круговые движения)

V. Составление рассказа детьми по образцу педагога:

Образец: Солнечным осенним днем после вкусного обеда кот Вася почистил шерстку. И отправился в сад отдохнуть под деревом. Вдруг он услышал пение птиц. Это воробьи весело чирикали на верхушке дерева. Кот тихо подошел к дереву и начал бесшумно подниматься по стволу наверх. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали чирикать. Кот уже был совсем близко к цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.

Совместное составление рассказа с помощью логопеда. Самостоятельные рассказы 3 – 4 детей.

Читайте также: