Конспект занятия наряжаем елку в младшей группе

Обновлено: 29.06.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Ёлочка-красавица

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Какой скоро праздник наступит?

Ребята, я совсем забыла, возле нашей двери я сегодня нашла вот такую коробочку.

Давайте откроем и посмотрим что в ней?

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.

-Ребята, что это? (ветка)

-А с какого дерева эта ветка? (с елочки).

Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней

- А какая веточка? (колючая)

- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку)

- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.

У новогодней елочки

И снизу до макушки

Висят на ветках шарики,

И бусы и снежинки,

И голубые льдинки!

Что мы сделали с нашей елочкой перед праздником? –украсили

Чем мы украсили елочку? - игрушками и шариками

Давайте с вами посмотрим какие игрушки висят у нас на елочке и назовем их

София, покажи красный шарик, покажи синий шарик.

Артем покажи зеленый шарик,

Витя покажи желтый шарик.

Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары

- Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)

Дети здороваются с белочкой.

- А, что у тебя в корзинке, белочка?

- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как?

- Давайте поможем белочке украсить елочку.

Белочка покажи где твоя елочка

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.

- Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая)

Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе.

Сейчас мы будем делать украшения для Ёлочки

Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик

- Какого цвета пластилин? (красный).

Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку.

Беру пластилин катаю шарик и клоду его на елочку, надавливаю на него указательным пальцем правой руки.

- Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.

- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем. Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.

- Смотрите, как красиво получилось!

Дарина, возьми из корзиночки желтый пластилин, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.

Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами.)

-Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка! –

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости, чем мы занимались?

-Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась! За помощь я хочу отблагадарить вас угощением

(В корзиночке лежат печенье)

- Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования

Управление образования администрации города Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

302025, Россия,Орловская область, город Орел телефон(4862)33-13-35


Воспитатель: Жданова Н.А.

- развитие мелкой моторики рук посредством дидактической игры.

- способствовать развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

- развивать координацию движений рук детей, тактильную чувствительность.

- воспитывать у детей способность контролировать свои действия.

Воспит. : Слышите, ребята,

Кто-то к нам стучится.

Значит, в гости кто-то мчится

А что ты нам принесла?

Воспит.: Правильно, письмо. (читаем письмо)

Письмо от Деда Мороза.

Воспит.: Дорогие ребята, я вам отправил подарок, он уже в пути!

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в шелках,

А зовут ту гостью…

Воспит.: Правильно, ёлка.

А где же наш подарок?

А вот и наш подарок.

Ребята, давайте подойдём к ёлке и потрогаем её.

Скажите мне, какая у нас ёлка?

Воспит.: Правильно, большая.

А какого она цвета?

Воспит.: Правильно, зелёного

А чего не хватает у нашей ёлки?

Воспит.: А какими игрушками мы украшаем ёлку?

Дети: Шарами, бусами.

Воспит.: Какие вы у меня молодцы, всё правильно.

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нём.

Присядем за стол и посмотрим. (дети садятся за стол).

Воспит.: Открываем волшебный сундучок, а в нём?

Воспит.: Молодцы, правильно, шары. А какого они цвета?

Воспит.: Давайте украсим наши шары ленточками (украшаем).

Молодцы, все справились.

Теперь повесим их на нашу ёлочку (вешаем шары на ёлочку).

Воспит.: Что-то мало у нас игрушек.

Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке (достаёт).

Воспит.: Правильно, это колокольчик и украшение, украсим наш колокольчик?

Воспит.: Это что за украшение?

Дети: Цветочки, звёздочки.

Воспит.: А какого они цвета?

Дети: Цветочки розовые, синие, звёздочки красного цвета.

Воспит.: Молодцы, давайте украсим наши колокольчики.

Всё украсили, а теперь повесим их на ёлочку (идём вешать).

Воспит.: А чем ещё украшают ёлочку?

Воспит.: Давайте сделаем для нашей ёлочки бусы.

Достаём из волшебного сундучка шнурок и снежинки.

Дети, потрогайте снежинки. Они какие?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспит.: Молодцы, правильно.

А теперь нанизываем их на наш шнурок, и у нас получатся бусы.

А теперь мы повесим их на нашу ёлочку.

Понравилось вам украшать шнурочки?

Воспит.: А какие игрушки мы украшали?

Дети: Шары и колокольчики.

Вам нравится наша ёлка?

Понравилось украшать игрушки?

Воспит.: Теперь мы с вами готовы встречать Новый год.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2021 403
  • DOCX 79.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Наталия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

file.jpg
32d56b_889569fd9fa04f9ba82875c7442ea995~mv2.webp

Цель: создать эмоционально положительный настрой, праздничное настроение.

- Формировать навыки безопасного поведения у детей;

- Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку ;

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, совершенствовать навыки использования различных материалов в украшении поделок;

- Обогащение сенсорного опыта детей через разнообразие используемых материалов различных фактур и цветов.

- Развитие воображения, мышления, памяти;

- Развитие коммуникативных способностей;

- Воспитывать желание работать сообща, стремление к общей цели.

- Воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, стеклянные шарики, свечки , интерактивная панель , обучающий мультфильм

Ход НОД :

Минутка вхождения: в руках у воспитателя колокольчик. Посмотрите, ребятки, что у меня есть. Динь, динь, динь, это волшебный колокольчик. Сейчас он зазвенит, поздоровается с вами и вы улыбнетесь. Динь, динь, здравствуй, Маша; динь, динь, здравствуй, Ариша и т.д. Затем воспитатель прекращает звонить в колокольчик, но звук колокольчика продолжается. Воспитатель удивлен: Что такое?! Я не звоню в колокольчик, а звук продолжается.

Появляется изображение Деда Мороза и звук. Ой, ребятки, смотрите, кто это?! Вы его узнали? Конечно же это Дед Мороз и очень скоро он к нам придет и мы все будем праздновать самый веселый и волшебный праздник- Новый год! Но посмотрите вокруг- у нас же еще ничего не готово, группа не украшена, елку мы не нарядили.

Что же делать?! Надо скорее украшать. А чем же? ( ответы детей). Ну ка давайте посмотрим, какие у нас есть игрушки. Нам надо найти коробочку синего цвета с белыми снежинками ( дети ищут и находят под елкой). Молодцы, давайте посмотрим, чо же у нас есть.

Достает стеклянный шарик. Смотрите, дети, какой у меня шарик. он красивый? А из чего он сделан? Как вы думаете? Правильно из стекла. А можно ли его повесить на нашу елку? ( нет). А почему? ( ответы детей и появляется картинка на экране). Да, правильно, нельзя. Вот посмотрите, что может произойти. Шарик может разбиться и вы можете порезать палец. Так, возвращаем его обратно в коробку.

Вот смотрите у нас есть ватные шарики и свечки. Можно ли их повесить на елочку?( ответы детей) запомните дети:

Украшать свечами елки Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается! Загореться может вата, Снять игрушки эти надо: Материал огнеопасный, А ваш труд совсем напрасный! а еще елку украшают светящимися электрическими гирляндами. Вот у нас они есть, но украшать елочку электрическими гирляндами и включать ее в розетку должен только взрослый человек.( вешает на елку). Ну что же, смотрите, елочка наша совсем грустная, не украшенная. Давайте с ней поиграем.

Физминутка. Используются вязаные снежки, наполненные крупой.

Белый и блестящий

Лепим, лепим мы снежок

Раз, два, три, четыре

Много мы снежков слепили

Раз, два, не зевай

И снежок бросай

Ну вот дети. Мы и поиграли с елочкой, но она все равно грустная, потому что украшений на ней нет . Как же нам ей помочь? Правильно, давайте сделаем украшения сами. Проходите в мастерскую , выбирайте себе заготовки и то, чем будете украшать. ( дети выполняют различными техниками игрушки для елки: нитками, фасолью и пластилином). По окончании работы, воспитатель вместе с детьми украшают елку и рассматривают получившиеся игрушки, воспитатель включает гирлянду.

Молодцы ребятки. Очень красивые у вас получились игрушки. Теперь наша елочка нарядная и веселая. И можно вокруг нее потанцевать и ждать прихода Нового года и конечно Деда Мороза.

Читайте также: