Конспект я вырасту здоровым младшая группа

Обновлено: 01.07.2024

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.


(Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.


Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.


– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

ногах, руки на поясе.

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Список литературы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_starnu_zdoroveyka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Конспект НОД по ЗОЖ

во второй младшей группе

Составила и провела:

воспитатель Салеева Светлана Сергеевна

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте.

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Пожелаем всем гостям здоровья!

Чтобы никто не когда не болел.

Стук в дверь, появляется Айболит.

Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Посмотрите, я вам принес картинки, на картинках изображены девочки.

Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?

Воспитатель : На этой картинке какая девочка?

Дети : Веселая, красивая.

Воспитатель : А на этой картинке какая?

Дети : Грустная, болеет.

Воспитатель : Как вы догадались, что девочка больна?

Дети : Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель : А эта девочка почему веселая?

Дети : Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Айболит : - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!

Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД. И дыхательная гимнастика.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель : - Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Айболит : А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Айболит : Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Айболит загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает : - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться) . – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться) . – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться) . – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Айболит : Конечно хочу!

Все котятки мыли лапки :

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки : (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали : (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали : (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и и всем улыбнулись. МЯУ.

Айболит : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель : -Дети, мы поедем дальше.

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель : - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные) .

Работа с карточками.

Айболит : дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.

Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье.

Воспитаель: Спасибо, доктор Айболит Но пора нам возвращаться в детский сад.

Айболит: А я останусь здесь в стране Здоровейка. До свидания!

Дети уезжают на паровозике.

Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом;

- загадывание загадок на данную тему;

- беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании;

1. ( Дети стоят полукругом)

- Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы!

- А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас такое сложное время – по всей Земле бушует страшное заболевание - короновирус.

- А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение?

- Выберите из названных мной слов слова, которые характеризуют здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

- Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

- Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

- Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

( Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) .

- Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Физкультминутка:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

( Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

В сех важнее - чистота

О т хворобы, от болезней

З ащищает нас она

И недаром говорят в народе…

- Н азовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. ( Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. ( Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. ( Душ)

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? ( Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. ( Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! ( Мыло)

( Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

- Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

- Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

( Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

- От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

- Если зубик заболел, что нужно делать?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

- Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Эти витамины находятся в полезных продуктах. И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

( Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

- Давайте выполним массаж ( для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

( указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

Массируй ушки ты умело.

( раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия во второй младшей группе

Программные задачи:

Формировать у детей представления здорового образа жизни , учить заботиться о своём здоровье ;

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека ;

Формировать культурно - гигиенические навыки;

Развивать речь детей;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым , интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование : зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакаты,

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья .

Воспитатель : - Как вы думаете, что значит быть здоровым ?

Дети : - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья .

Воспитатель : - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети : - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым .

Воспитатель : - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Мы проснулись рано утром ( шагают на месте )

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх) ;

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам) .

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Вдруг слышим стук.

Воспитатель : Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр : - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель : - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок : Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!

Мойдодыр : - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми) .

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок :

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да) . Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок :

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) .

Ребенок :

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) .

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? ( Полотенце) .

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало) .

Воспитатель :

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряха!

(А. Кондратьева) .

Воспитатель :- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Воспитатель : - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит) .

Воспитатель : - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Воспитатель : Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель : - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные) .

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад) .

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель : - Будьте здоровы

Краткое описание документа:

Конспект занятия во второй младшей группе

Программные задачи:

Формировать у детей представления здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье;

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Формировать культурно - гигиенические навыки;

Развивать речь детей;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакаты,

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычный день,мы с вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Зарядка:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок: Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок:

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок:

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце).

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало).

Воспитатель:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряха!

(А. Кондратьева).

Воспитатель:- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы

Читайте также: