Всемирные духовные сокровища 3 класс окружающий мир перспектива конспект
Обновлено: 03.07.2024
Задачи урока: познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; на основе обобщения знаний о многих достойных людях — художниках, писателях, учёных, исторических деятелях, с которыми дети познакомились начиная с 1 класса, в результате сравнения пословиц разных народов России и мира и текстов священных книг сформировать понятие о Всемирных духовных сокровищах — невидимых глазу ценностях, которые воплотились в объектах Всемирного культурного наследия, в подвигах и свершениях людей, ставших духовно-нравственным образцом для современников и потомков; инициировать интерес к положительным примерам из жизни людей в прошлом и настоящем, к знакомству с ними на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации, в результате личных встреч.
Планируемые результаты: знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору); уметь воспроизвести пословицу, изречение из священных текстов, в которых дана формула общезначимого нравственного идеала (по выбору); уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов пословиц и изречений.
Оборудование: глобус, волшебный клубочек.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы побывали в дальних краях, много узнали чудесного и удивительного. А сегодня мы постараемся мысленно охватить взглядом весь земной шар и найти главное сокровище, с проявлениями которого мы встречались во всех наших путешествиях. (Учитель раскручивает глобус.) Как вы думаете, что мы будем искать? (Дети высказывают предположения.) Разберёмся с помощью рассуждения.
Учитель продолжает: «Сегодня мы чудесным образом совершили кругосветное путешествие. Нам открылись сокровищницы человеческого духа. Давайте подведём итог.
Региональный компонент: познакомьте детей с наиболее значимыми фрагментами биографии своих земляков, воплотивших в себе лучшие человеческие качества, сопроводив рассказ презентацией фотографий; по возможности организуйте личную встречу с таким человеком. В результате этого знакомства, согласования впечатлений от встречи с достойным земляком и обсуждения списков Всемирных духовных сокровищ оформите список Всемирных духовных сокровищ, общезначимых для всех одноклассников.
Рекомендации для занятий в семье: расширяйте знания детей о мировых достопримечательностях и выдающихся людях с помощью книг, видеофильмов, материалов сети Интернет. Во время летних каникул старайтесь узнать как можно больше о тех местах, где будет проходить отдых. Выберите ту форму познания, которая больше всего подходит: собрать гербарий, сделать фоторепортаж, подобрать библиографию, материалы по краеведению, определить, что делает то или иное место неповторимым и ценным для мира и Всемирного наследия в целом.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Великие полководцы и военачальники Александр Невский (1220-1253 г.) Русский полководец, Великий князь владимирский. Победил шведов (Невская битва, 1240 г.) и немецких рыцарей Ливонского ордена (ледовое побоище, 1942г.). Канонизирован Русской Православной Церковью. Дмитрий Донской (1350-1389 г.) Выдающийся русский полководец, Великий князь московский и владимирский, возглавил и разгромил войска Золотой Орды (1380 г.)
Великие полководцы и военачальники Пётр I Великий Настоящее имя – Петр Алексеевич Романов Последний русский царь и первый российский император. Полководец, создатель новой русской армии и флота, основоположник русской военной школы. Участник Северной войны и победитель Полтавского сражения. Суворов Александр Васильевич (1730-1800) Выдающийся русский полководец, генерал-фельдмаршал австрийской и генералиссимус русской армии, князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи. Участник многих военных походов и компаний.
Великие полководцы и военачальники Кутузов Михаил Илларионович (1745-1813) Великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Участник трех русско-турецких и Отечественной войн, главнокомандующий всеми русскими армиями (1812-1813) Жуков Георгий Константинович (1896-1974) Выдающийся полководец, Маршал Советского Союза, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Четырежды Герой Советского Союза.
Великие полководцы и военачальники Рокоссовский Константин Константинович (1896-1968) Маршал Советского Союза (1944), и Маршал Польши. Участник Гражданской войны, конфликта на Китайско-Восточной железной дороге и Великой Отечественной войн. Дважды Герой Советского Союза. Черняховский Иван Данилович (1906-1945) Генерал армии, участник Великой Отечественной войны, командующий 3-м Белорусским фронтом. Дважды Герой Советского Союза.
Титаны научной мысли Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, химик и физик; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Менделеев Дмитрий Иванович Русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.
Луи Пастер Луи Пастер (1822-95) — французский учёный, основоположник современной микробиологии и иммунологии. Создатель вакцины против инфекционных заболеваний, передаваемых от животного человеку, — бешенством.
ТРЕТЬЯКОВ Павел Михайлович (1832 - 1898). Меценаты России. Основатель самой богатой и знаменитой в России галереи русской живописи. Кроме картин в коллекции насчитывалось 518 листов гравюр и 75 полотен зарубежных мастеров. Для размещения картин Третьяков занял часть своего дома, который был реконструирован за счёт прилегающих к нему разновременных построек. Открытие музея состоялось 15 августа 1893 года.
Технологическая карта урока с презентацией по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Перспектива" с использованием структур Сингапурского проекта. Тип урока: изучение нового материала. Тема урока: "В поисках Всемирного наследия". Цель урока: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества. На уроке учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране, научатся приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ.
Сафиуллиной Э.В., СОШ № 60 г. Набережные Челны
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР):
Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные - рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий; задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группах, контролировать действия партнёров, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране, научатся приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ.
3. Цель: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества.
Великие полководцы и военачальники Александр Невский (1220-1253 г.) Русский полководец, Великий князь владимирский. Победил шведов (Невская битва, 1240 г.) и немецких рыцарей Ливонского ордена (ледовое побоище, 1942г.). Канонизирован Русской Православной Церковью. Дмитрий Донской (1350-1389 г.) Выдающийся русский полководец, Великий князь московский и владимирский, возглавил и разгромил войска Золотой Орды (1380 г.)
Великие полководцы и военачальники Пётр I Великий Настоящее имя – Петр Алексеевич Романов Последний русский царь и первый российский император. Полководец, создатель новой русской армии и флота, основоположник русской военной школы. Участник Северной войны и победитель Полтавского сражения. Суворов Александр Васильевич (1730-1800) Выдающийся русский полководец, генерал-фельдмаршал австрийской и генералиссимус русской армии, князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи. Участник многих военных походов и компаний.
Великие полководцы и военачальники Кутузов Михаил Илларионович (1745-1813) Великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Участник трех русско-турецких и Отечественной войн, главнокомандующий всеми русскими армиями (1812-1813) Жуков Георгий Константинович (1896-1974) Выдающийся полководец, Маршал Советского Союза, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Четырежды Герой Советского Союза.
Великие полководцы и военачальники Рокоссовский Константин Константинович (1896-1968) Маршал Советского Союза (1944), и Маршал Польши. Участник Гражданской войны, конфликта на Китайско-Восточной железной дороге и Великой Отечественной войн. Дважды Герой Советского Союза. Черняховский Иван Данилович (1906-1945) Генерал армии, участник Великой Отечественной войны, командующий 3-м Белорусским фронтом. Дважды Герой Советского Союза.
Титаны научной мысли Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, химик и физик; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Менделеев Дмитрий Иванович Русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.
Луи Пастер Луи Пастер (1822-95) — французский учёный, основоположник современной микробиологии и иммунологии. Создатель вакцины против инфекционных заболеваний, передаваемых от животного человеку, — бешенством.
ТРЕТЬЯКОВ Павел Михайлович (1832 - 1898). Меценаты России. Основатель самой богатой и знаменитой в России галереи русской живописи. Кроме картин в коллекции насчитывалось 518 листов гравюр и 75 полотен зарубежных мастеров. Для размещения картин Третьяков занял часть своего дома, который был реконструирован за счёт прилегающих к нему разновременных построек. Открытие музея состоялось 15 августа 1893 года.
Содержимое разработки
Всемирное наследие
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе
Автор: Шуракова Дарья Сергеевна
Рассмотрена на занятии по теоретическим и прикладным аспектам методической работы учителя начальных классов 10.05.2018.
Данная работа является актуальной, так, как по новым стандартам обучение в начальной школе должно способствовать развитию личности, формировать гражданскую идентичность. Материал, представленный в данной методической разработке, показывает учителям, как строить урок в деятельностном подходе, способствует расширению кругозора у младших школьников. Это осуществляется в процессе того, что ученик самостоятельно ставить перед собой цель и находит пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывает свою деятельность на уроке), формирует у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Продемонстрировать связь темы урока с жизненным опытом.
Ожидаемый результат урока: учащиеся вспомнят о традициях, жизненном укладе прежних времён; больше узнают и запомнят о всемирных объектах природного и культурного наследия мира по демонстрации изображений; закрепят свои знания с помощью заданий в учебнике, по карточкам.
Тема: Всемирное наследие
Цель: создать условия для представления о Всемирном природном и культурном наследии, через беседу с учащимися и работу по учебнику.
Образовательные: ознакомить со знаменитыми местами мира; учить работать с картой: находить объекты на карте;
Развивающая: развивать мыслительную и познавательную активность, коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг другу; умение слушать, принимать единое решение в групповой работе;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам Всемирного наследия, осознание их ценности.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
— стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры;
— проявлять бережное отношение к природе.
Метапредметные:
— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
— выполнять взаимопроверку учебного задания;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— формулировать собственное мнение;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания;
Предметные умения:
— знать объекты Всемирное наследие;
— знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;
— уметь находить объекты Всемирного наследия на карте мира;
— освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
Тип урока: ОНЗ
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (упражнение), проблемно-поисковые, самостоятельная работа, поощрение, одобрение, фронтальный опрос.
Читайте также: