Конспект занятия на тему наша родина россия в подготовительной группе

Обновлено: 26.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию на тему:

Составила воспитатель: Давлетова О.В.

Уровень общего образования: дошкольное образование

Дата проведения:

Время проведения :

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Классификация (тип) ООД:

- по дидактической задаче: закрепление ранее приобретенных знаний;

- по содержанию знаний: комплексная

- по форме организации: нетрадиционная

Формы организации ООД: совместная деятельность взрослого и детей фронтальная

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: познавательное развитие

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине .

Образовательные : Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага) . Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве , о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие : Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра , виртуальная экскурсия

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, глобус, аудиозапись государственного гимна, мяч, флажок.

Раздаточный материал: нет

Длительность: 35 минут

Структура ООД:

I . Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

II. Основная часть

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна ?

Дети: Мы живем в России .

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия .

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия .

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И доже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте ? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Наша страна Россия , а мы живущие в России - россияне .

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны- наш народ.(Слайд)

Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.

Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.

Воспитатель: Россия – наша Родина . - Как вы думаете, что такое Родина ?

Дети: - Родина – место , где мы родились , живем, где живут наши родители , бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине ?

У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя .

И там, где мы родились , Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем .

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей .

- Родина поучает – Родина выручает .

- Родимая сторона – мать , чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка .

-Тот герой кто за Родину горой .

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине , умению ее защищать от врагов).

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия ?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая , она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину .

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России .

Звучит гимн России .

Воспитатель: В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус (Слайд), удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра.(Слайд) Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе( Слайд).

Воспитатель: Назовите столицу России – город … (Москва)

А вы хотите посмотреть и прогуляться по столице нашей страны?

Воспитатель: Так как Москва далеко, мы сегодня с вами совершим путешествие -виртуальную экскурсию и посмотрим некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.

Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Как вы думаете, почему она так называется?

Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.

В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны . Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны . Кто является главой нашего государства ?

Дети: Президент нашего государства - В . В. Путин.

Воспитатель: В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Назовите эти памятники.

Дети: памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому, памятник Минину и Пожарскому

Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?

Дети: Нет, не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа – дробью; это артиллерийское оружие, оно относится к дробовикам

А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

Дети: Это Царь – колокол.

Воспитатель: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?

Дети: Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

Воспитатель: Верно ребята, колокол треснул от разницы температуры. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

А также в Москве есть Третьяковская галерея . где собраны картины многих знаменитых художников.

III .Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили

Дети: О родной стране

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) .

Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины , то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, презентация достопримечательностей села Кагальник.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Солнечный рассвет (В. Степанов)

- А вот и вторая остановка.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Прослушайте гимн России :

Вы услышали слова, которые означают:

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель - ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Чтение стихотворения В. Степанова. (Настя Г)

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Рекомендованный возраст: 6-7 лет

Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях и объектах с. Кагальник.

Образовательная: Учить узнавать достопримечательности и объекты с. Кагальник по описанию.

Развивающая: Развивать связной речи (составление описательных рассказов,внимание, мышление и память.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям села Кагальник.

Материалы для игры:предметные картики знакомые детям

Ход игры:

• Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

• Играющие садятся за столы. Первый игрок берет одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать достопримечательности или объекты с. Кагальник.

Кто даст правильный ответ – получает соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

С тех пор как человек научился писать, всю свою мудрость он доверил книгам. С незапамятных времен появились и кладовые мудрости в которые человек приходит за знаниями. (Библиотека)

Место куда ведут детей родители. Дом где растут и развиваются и дети. (Детский сад)

Здание довольно старое – ей больше сорока лет. Это здание с тремя обширными этажами, стены которых состоят из кирпича. На первом этаже обучаются начальные классы, второй же и третий этажи предоставлены для обучающихся средних и высших классов. (Школа)

Находится на ул. Садовой здание осуществляющее богослужение. Место,куда человек может прийти в любое время. (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)

Итог занятия :

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Я предлагаю вам, раскрасить герб России.

Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги? (Герб). Вам нужно его раскрасить. Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом, щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.)

Дети работают, каждый над своей работой.

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, мы все живем в одной стране. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : А как же называются все граждане , все жители нашей страны?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно. Пройдет совсем немного времени и вы станете школьниками. А значит, как и все россияне, уже много знаете о России. Сегодня наш разговор о России , очень взрослый и серьезный, ведь вы уже почти школьники. Вы согласны на взрослый разговор?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада, что у меня такие взрослые помощники. Тогда, послушайте задание и постарайтесь его выполнить. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу, где лежит фишка одного цвета с вашей карточкой. Переверните карточку и составьте слово.
1.Зеленые карточки:





Дети составляют слова, читают их.
Воспитатель: Правильно. Это слово РОДИНА. Какими словами мы еще называем нашу Родину?
Дети: Отчизна, отечество, Россия, родной край, родная земля.
Воспитатель: Молодцы. Многие писатели и поэты воспевают в своих произведениях свою Отчизну. Послушайте одно из них:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Родина у всех бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Скажите, а какие три символа есть у любой страны мира?
Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о государственных символах России.
Ребята, за столом с зеленой фишкой составят на планшете российский флаг из нужных полосок и расскажут о нем.
Ребята, за столом с желтой фишкой составят на планшете Российский герб и расскажут о нем.
А ребята за столом с фиолетовой фишкой буду рассказывать о гимне России.
Итак, начнут ребята из команды с фиолетовой фишкой.
Дети (стол с фиолетовой фишкой): Гимн-это торжественная песня, которая славит нашу Родину. Слова написал Сергей Михалков. Его исполняют на международных соревнованиях и в торжественных случаях. Когда звучит гимн, то все встают, мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо рассказали о гимне России. А теперь дети расскажут о флаге нашей страны. Где мы можем увидеть флаг? Что обозначают три цвета на флаге?
Дети (стол с зеленой фишкой): Флаг можно увидеть на парадах, на российских кораблях, на главных зданиях городов и поселков ,на соревнованиях. Белый полоса на флаге- чистота, свобода, синий цвет- синее небо и верность, красный-красота, смелость.
Показывают планшет с составленным российским флагом.
Воспитатель: Правильно. Много интересного вспомнили о флаге нашей Родины. А, сейчас поговорим о гербе России.
Дети: (стол с желтой фишкой): Герб России похож на щит воина. На нем – орел с двумя головами, которые смотрят на запад и восток. На .гербе – белый всадник на коне убивает черного змея. Белый, серебряный богатырь-это добро, а змей-это зло. Добро всегда побеждает зло.
(Показывают планшет с собранным из частей гербом России)

Воспитатель: Молодцы. Много рассказали о гербе. Вот послушайте, как говорит поэт в стихотворении о государственном гербе России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы с разу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, вставайте со своих мест, проходите ко мне в кружок.
(дети встают в круг рядом с воспитателем)
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет себе что-то свое, родное. Очень для многих русских людей одним из символов России является дерево. Послушайте мою загадку и скажите о каком дереве я говорю.
В белых платьицах подружки
На русской выросли земле.
На лесной стоят опушке
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек,
Их украсится наряд
Что же это за подружки?
Дети: Береза.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.
(Воспитатель выставляет мольберт с картинками, предлагает сесть на ковер)
Воспитатель: Это- красавица- русская березка Полюбуйтесь .Береза -это удивительное дерево. Можно весь свет обойти -нигде такого не встретишь. У нее единственной белая кора. В любое время года русский человек любуется этим деревом, называет его ласковыми словами. Вспомните, какими совами можно назвать белую березу.
Дети: Белоствольная, стройная, кудрявая, зеленая, русская красавица
Воспитатель: На Руси березку всегда считали священным деревом. Про березку слагают песни и стихи, водили вокруг березки хороводы. Поиграем и мы. Становитесь в кружок, похвалим нашу белоствольную красавицу.

Физминутка.
Мы березку посадили (имитация работы с лопатой)
Мы водой ее полили (поливают из лейки)
И березка подросла (садятся на корточки и встают)
К солнцу ветки подняла ( поднимают руки вверх)
А потом их наклонила (наклоняются вперед)
И ребят благодарила (кланяются)
И теперь березка на ветру качается ( качаются с поднятыми вверх руками)
В право наклоняется (клонятся вправо)
Влево наклоняются (клонятся влево)
И полощет длинные веточки в реке ( наклоняются и перебирают руками)
Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются и оглаживают себя
голову)

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. )
Воспитатель: Березка- это символ природы России. Но есть и символ рукотворный, сделанный руками человека. Послушайте загадку и отгадайте:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
А всего, одна игрушка.
Дети: Матрешка.
(воспитатель выставляет матрешек)
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные и яркие игрушки. Делают матрешек из дерева липы. Мастерили, в старину, матрешек только мужчины.. У всех этих кукол своеобразная форма- вверх тоньше, а низ толще, .и вся круглая. Делают матрешек мастера в разных частях нашей большой страны, раскрашивают их по-разному. Но везде, матрешка- веселая, румяная, яркая, красивая кукла- игрушка.
Воспитатель: Понравились матрешки ?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь проходите на места.

Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о символах нашей Родины-России. Каждый русский человек их знает. А какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, гимн и флаг.
Воспитатель: Какие цвета можно увидеть на флаге нашего отечества? Кто изображен на гербе России? Что такое гимн?
(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, о каких еще символах мы говорили сегодня?
Дети: О березке- символе русской природы и матрешке-символе, который сделал русский мастер.
Воспитатель: Я очень рада, что вы уже так много знаете о России, о нашей любимой Родине.
Воспитатель: Ребята, я принесла сегодня для вас матрешки-раскраски. Посмотрите какие они могут быть яркими, нарядными.
(Воспитатель открывает картинки, на которых нарисованы матрешки).
Воспитатель: Попробуйте украсить матрешку, сделать ее красивой, узорчатой.

Воспитатель раздает детям картинки с матрешками для раскрашивания, фломастерами. Дети садятся за столы и раскрашивают матрешек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, хвалит , отмечая яркость, нарядность, приветливость и доброту матрешек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

обобщать речь детей выразительными средствами.

развивать диалогическую речь, память, мышление.

развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.


Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:

Гимн России, песня о России, карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия.

(Дети входят в группу под мелодию песни о России).

Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? ( дети читают слова - Родина , Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия)

Ребята, а давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.

Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

А синяя полоса, что означает?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.
Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
А красный цвет на флаге, что обозначает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня , символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? ( Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют то место, где живут папа, мама и я).

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А за что русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.

Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?

Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).

Воспитатель: Правильно, но сначала предлагаю размять пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

На другой руке опять:

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Один, два, три, четыре, пять!

Соединяем безымянные пальцы рук.

Пальчики быстрые,
Пока, что очень… чистые.

Соединяем мизинцы.

Приступаем к работе.

(Дети работают).




Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.

Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Читайте также: