Конспект занятия на тему мой город моя страна моя планета

Обновлено: 30.06.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Химки.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

- Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

Мы по Химкам идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Маша: - Ребята, а как называется ваш город?

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Химки. (Показываю детям картинки с видами города).

Маша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Химках.

Ребенок: Городок наш сказочный,

Химки наш родной

С самого рождения

Дружим мы с тобой

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (Достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (Рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом городе Химки, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

2. Воспитывать любовь, уважение к родному краю, чувство гордости за место, где они родились и живут,

3. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

4. Уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам;

5. Развивать речевую активность детей.

6. Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход презентации:

1 слайд: Ознакомление с темой занятия.

2 слайд: Детям предлагается по картинкам дать названия своей планете, своей стране, столице нашей страны, своему городу.

Если детей заинтересуют страны остальных флагов, то они перечислены ниже по порядку.

Флаги по очередности: Венгрия, Англия, Россия, Швеция, Голландия (Люксембург, Италия (Ирландия, Югославия).

4 слайд: По принципу предыдущего задания.

Гербы по очередности: Швеция, Англия, Россия, Италия, Голландия, Венгрия, Югославия.

6 слайд: Детям предлагается расположить картинки с животными в разные половины слайда. В часть с изображением России тех зверей, которые водятся у нас в стране, тех, которые у нас е водятся—в часть с изображением планеты Земля.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект итогового занятия по экологии

hello_html_m38fff2df.jpg

Разработала и провела:

Фомичева Татьяна Васильевна,

Городской округ Протвино

Дата проведения : 23.10.18 г.

Участники : подготовительная к школе группа

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Познавательное развитие : закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие : воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие : согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Оборудование : глобус, картинки с изображением флага и герба РФ, карточки с изображением животных, растений, деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы поймете, если отгадаете загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

Дети : Это Земля.

Дети: на ракете, реактивном самолете.

Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимитесь,
Руки вверх поднимите.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости? Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Показать детям глобус

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети : Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначают цвета на глобусе?

О зелёном цвете на глобусе.

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Воспитатель: Какой формы глобус?

Дети: Круглой.

Воспитатель: В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Воспитатель: И добирались они до края Земли?

Воспитатель : Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете?

Дети: 6 материков.

Воспитатель: А еще много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Рассматриваем материки, называем их с помощью воспитателя на глобусе.

Дети . Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Воспитатель: На каком материке мы живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?

Дети показывают на глобусе.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы, ее жители как называемся?

Дети: Россияне .

Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

В: На нашей планет живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?

Д: голова, туловище, руки и т.д.

В: Чем люди отличаются друг от друга?

В: Люди отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета? Белого. Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. А у людей, живущих в Африке, кожа чёрная. Но все л юди живут в обществе, в городах, странах. Какие страны на нашей планете вы знаете?

В: У каждой страны и республики есть свои главные символы, флаг и герб.

Показать флаг России .

Это флаг России. Он состоит из трех полос:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Показать герб РФ.

В: Ребята, а в какой области мы живём? Правильно, в Московской!

В: Как называется наш город? Протвино

В: Мы любим гулять по нашему городу, вспомните название улиц.

В: Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

Д: Рубеж обороны, фонтан у ДК и т.д.

В: На Земле есть два царства, которые дружат между собой и уже не могут обойтись друг без друга. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

В: Молодцы, вы все правильно сделали. Наш город со всех сторон окружен лесом . А знаете ли вы какие в нем деревья?

На столе команды разложены картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, дуба, осины и ели, а так же листья одного из вышеперечисленных деревьев.

Задача: Подложить листочек подходящему дереву.

В: А сейчас предлагаю поиграть.

В: Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны бережно относиться к ней. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.

В: Мы все разные, но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! И мы будем заботиться и беречь свою

Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия.)

- А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

На доске карта России.

Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

Наш город Челябинск – это столица Южного Урала (показ на карте).

С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Челябинск).

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)

Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В.В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)

Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Читайте также: