Конспект занятия на тему лето в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это

Вы все меня, я … ( Лето)

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются детёныши этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Я косой траву скошу и букетик наберу.

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в

— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

— научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это

Вы все меня, я … ( Лето)

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются детёныши этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Я косой траву скошу и букетик наберу.

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок о лете; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

О б о р у д о в а н и е: ватман с изображением леса, картинки деревьев, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придут гости .

(Заходит Лето)

-Здравствуйте, ребята, чтобы узнать кто я ,нужно отгадатьзагадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

И любите за это

(Лето)

- Да, ребята, я Лето.

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

Воспитатель:

- Чем нас радует летняя пора?(игры в песке, купание, рыбалка, и т.д.)

Какие летние игры и забавы вы любите?

Кто летом ходил за грибами (ягодами?)

Кто ухаживал за садом (огородом?)

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Его весной и летом

Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (лес)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (деревья, трава, грибы и ягоды)

- Какие деревья растут в лесу?( береза, осина, ель, сосна и т.д.)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (малина, брусника, земляника, черника, ежевика)

Лето: Давайте немного отдохнем.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой умылась,

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Воспитатель:

-Ребята, превратим нашу картину в летний лес, мы загадаем загадки, а вы их отгадаете и нужную картинку наклеите на нашу картину.

Русская красавица

стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.(береза)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (дуб)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

(наклеивают на ватман картинки деревьев)

А еще в лесу растут ягоды и грибы, наклеим их.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Воспитатель:

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит жук? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку наклеивается картинка)

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.( Жук)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы! (наклеивают картинки цветов)

Какая замечательная картина лета у нас получилась!

Воспитатель:Поиграем в игру.

Бабушка летает над цветком.

Летом созревают ягоды

3. Летом идет снег.

4. Летом можно кататься на лыжах.

5. Летом листья опадают.

6. Летом можно купаться в речке

7. Летом птицы улетают на юг.

8. Летом ярко светит солнце и очень жарко.

(Если высказывание верное, то дети хлопают, а если нет-топают)

Лето-это много солнца,
Теплых, ласковых дождей.
Лето-это много фруктов,
И погожих ясных дней.

Воспитатель:

Лето-это пляж и речка,
И грибы в густом лесу.
Лето-это много ягод,
И комарик на носу.

-Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие? Про что говорили?

Мне пора возвращаться. До свидания!

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых в Ростовской области закупках, включая закупки крупных госкомпаний.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный институт развития образования. ФИРО
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Дата последнего изменения на сайте: 25.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.
Задачи:
1. Формировать положительные ассоциации для всех времен года;
2. Закрепить знания детей о временах года;
2. Продолжить укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками.
Методические приёмы: Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.



Дети:
- Лето!
Воспитатель:
- Правильно, а оно начинается или заканчивается?
Дети:
- Заканчивается.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу. А чем же вы занимались этим летом?


(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.)
Воспитатель:
- Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали про наш невообразимо красивый мир. Я могу вас только похвалить и предложить повеселиться. Давайте подумаем над очень интересными загадками. Готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, тогда начинаем!

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)



И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов.[/i]
(Роза)




Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …

(Ромашки)


Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок, пион.

(Дети встают на некотором отдалении друг от друга, ноги расставлены. На счёт 1 – наклон головы к правому плечу, 2 – наклон головы к левому, 3 – наклон головы назад, 4 – вперёд. Повторить 2 раза.)
Детки с солнышком играли, дружно вместе загорали,
Но пришла пора уйти, так теперь пойдут дожди.

(Дети держат руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-2 – широко открыть глаза, 3-4 – зажмурится. Повторить 3 раза.)
А пока нас солнце греет, мы ладошки отогреем.
(Дети держат руки за спиной, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, 3-4 – и. п. Повторить 3 раза.)
Греет солнышко нам ножки, загорят хоть пусть немножко.
(Дети присаживаются на пол, ноги согнуты в коленях. На счёт 1-2 вытянуть ноги вперед, голову наклонить назад, 3-4 – и. п. Повторить 2 раза.)
Дарит солнышко нам светит и свой пламенный привет!
(Дети встают, руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5-8 ходьба на месте. Повторить 2 раза.)
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и разминулись. А теперь давайте поиграем.
Нежный цветок как-то рос на полянке,
Утром он голову вверх поднимал.

(Дети соединяют ладони и поднимают их вверх.)
Но вот однажды ветер поднялся,
И наш цветок тотчас затрепетал.

(Дети покачивают ладонями, сперва медленно, затем ускоряясь.)
Ветер качает цветочек упрямо
Вправо и влево, вперёд и назад.

Читайте также: