Конспект урока по математике 4 класс величины закрепление 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

2. Проверить з нания учащихся и степень у своения изу ченного материала.

3. Создать у словия для формирова ния: комму никативной и социально й

компетентносте й (умение о рганизовывать и поддерживать диалог ,

1. Развивающая – развитие л огического м ышления учащихся,

познавательно й активности и позн авательного и нтереса.

2. Образовательн ая – закрепление знан ий о величинах, у мений заменять

крупные един ицы мелкими, мелкие – кр упными; сравнивать

3. Воспитательная – в оспитывать толе рантное отношен ие друг к другу ,

умение выслу шивать собеседника и п ринимать его точку зрения.

Математика. Учебник для 4 кл асса начальной шко лы по УМК

1. Н.В.Лободина П оурочные планы по у чебнику М. И .Башмакова, М.Г.

3. С.Н.Подгорная С.Н ., Перекатьева О .В. Тематические недел и в

Использу емое оборудование: муль тимедийное обору дование

Открываем тетра ди. В них уже записа ны число и классна я работа.

- Посмотрите на э кран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?

- Расшифруйте слов о в своих тетра дях и вы узнаете о чем м ы будем гово рить

- Какие задачи ст авите перед собой ? Что бы вы хотели повторить ?

- У нас уже были у роки по теме ВЕЛИ ЧИНЫ, а сегодня урок закрепле ния

- Девочка Элли и песик Тотошка л етели на возду шном шаре одни сутки и

еще 15 часов. Ск олько часов они п ровели в полете? 39 слайд

- Кот Леопольд те рпел обидные выходк и мышат 2 недели и 3 дня. Через

- Незнайка сочинял с тихи о своих друзьях 3 часа 17 м инут. Сколько ми нут он

- Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этог о возраста. Сколько лет ра стёт сосна? 60

- Глухарь весной поёт с 2 ч ночи д о 11 ч у тра. Сколько часов поёт глу харь? 9

Задание 1. Запиш ите единицы изме рения первой строки в поряд ке

- Какую в еличину измеряют данн ыми единицами измере ния? (слайд)

Задание 2. Запиш ите единицы изме рения второй строки в порядке у бывания:

Задание 3. А се йчас посмотрим на сл едующий сла йд. Располож ите единицы

измерения в п орядке возрастания : месяц, секу нда, неделя, час, год, ми нута,

- Сейчас давайте применим полу ченные знания на практике

Сначала устан овим соответствие между данны ми единицами изме рения.

Использу я данные, о которых мы гов орили до этого, вы разите

самостоятельно в т етрадях одни ед иницы времен и другими. (слайд )

Проверяем по э крану и подводим ит ог, использу я знаки .

Сегодня мы с вам и много говорил и о такой велич ине, как ВРЕ МЯ. В нашей

повседневно й жизни мы встречаемся с ней постоянно. Про снувшись у тром,

чтобы решить , то ли еще поспать, т о ли вставать . И в течение всего дн я

постоянно помним о врем ени. Взглянув на час ы, мы поним аем, что пора,

скажем, у ходить или обедать, встре чаться с дру гом или включать л юбимую

В самом деле, бу квально вся наша ж изнь организова на по часам, и т рудно

вообразить, как мо жно было б ы прожить день, не сле дя за временем. О но

помогает составить распоряд ок дня. По часам м ы определяем, чем д олжны

В современном м ире очень важно зн ать что такое время, ве дь отправление

поездов, начало зан ятий в школе, с портивных соревн ований, передач п о

телевидению - все это происходит в точ но назначенный ч ас.

Как вы считаете, ка к же мы должны от носиться ко в ремени , н ужно ли беречь

Давайте подве дем итог: как же мы дол жны относиться ко времени? ( ценить,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

Урок – закрепление изученного материала.

Запись даты и вида работы.

Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях: м ч.

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

- Какую величину мы измеряем в м? (длину)

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения длины).

В каких целях мы пользуемся т? (чтобы измерить массу какого – либо предмета)

- В каких еще единицах измеряется масса? (г, ц, т, - карточки с единицами измерения массы).

- Для чего нам нужны часы? (для определения времени)

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется время? (с, ч, сут., мес., г., век - карточки с единицами измерения времени).

- Что такое кв.мм? (единица измерения площади)

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- Какие еще единицы площади вам известны? (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения площади).

Постановка темы и задач урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?

(1.Учиться сравнивать величины.

2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

3. Тренироваться в решении задач с величинами.

4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.)

- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)

Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

1) Задачи на смекалку:

а) Старенькая бабушка всю землю черным покрывалом укрыла, спать уложила. Как ее зовут? (ночь)

б) Назови три дня подряд не пользуясь названиями дней недели, числами. (вчера, сегодня, завтра)

в) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, ночь разделяет)

г) Сегодня четверг, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (четверг)

д) 2 мальчика играли в шахматы 1ч и 20 мин. Сколько времени играл в шахматы каждый мальчик? (1ч 20 мин)

2) По краткой записи составьте и решите задачу:

Валя - ? в ∆ раз меньше ? м

(Девочки шили юбки. У Кати ушло ○ м ткани, Валя израсходовала в ∆ раза больше, чем Катя, а Света □ м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)

- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)

3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:

8. – 800… (м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, а –кв.м, га – а,

кв.км – га, век - год)

7… - 7.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)

9… - 9.000.000 (кв.км – кв.м)

Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебники на стр.52 № 260.

- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)

- Работать будем по рядам: 1 ряд – 1 столбик;

2 ряд – 2 столбик;

3 ряд – 3 столбик.

(По одному человеку от ряда - у доски)

Проверка :– первый ряд проверяет – кто не согласен?

- второй ряд проверяет,

- третий ряд проверяет.

Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).

1ч 20 мин ___ 75 мин.

5 веков ___ 5.000 лет

3 века ___ 250 лет

160км ___ 16.000м

4кв.км ___ 4.000.000кв.м

5.000кв.дм ___ 50кв.м

Проверка по образцу учителя.

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Кто допустил ошибку?

- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.

- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

Решение задачи с недостающими данными.

- Возимите карточки с задачей.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

- Прочитайте условие задачи

- Что известно в задаче?

- Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)

- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с недостающими данными)

- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.

Вафли -9 к. - ? по 6кг ? кг

Печенье - ? к. - ? по 7кг

- Решите эту задачу выражением.

- Какая величина измеряется в кг? (масса)

- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)

- большую единицу измерения массы? (тонна)

- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.

Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

Самая крупная единица площади?

а) кв.см б) а в) кв.км г)га

Какое утверждение верно:

а) 1 кг – 100г б) 2 минуты – 200 секунд

в) 1 год – 12 месяцев

Найди ошибку:

а) 2 ч.25 мин. =225 мин. б) 3 суток – 72 часа.

в) 3 века – 300 лет.

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

Сколько минут в 7 часах?

а) 700 б) 490 в) 420

Во сколько раз 6м больше, чем 6см?

а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз

Самая мелкая единица площади?

а) кв.см б) а в) кв.км г)га

Какое утверждение верно:

а) 1 век – 365 суток б) 4 час – 400 минут

в) 2 года – 24 месяца

Найди ошибку:

а) 2 ч.30 мин. = 230 мин. б) 3 суток – 74 часа.

в)2 века – 200 лет

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

Сколько секунд в 5 минутах?

а) 500 б) 300 в) 250

Во сколько раз 3кг больше, чем 3 гр.?

а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?

- Насколько вы достигли поставленных целей?

- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?

1ч 20 мин ___ 75 мин.

5 веков ___ 5.000 лет

3 века ___ 250 лет

160км ___ 16.000м

4кв.км ___ 4.000.000кв.м

5.000кв.дм ___ 50кв.м

1ч 20 мин ___ 75 мин.

5 веков ___ 5.000 лет

3 века ___ 250 лет

160км ___ 16.000м

4кв.км ___ 4.000.000кв.м

5.000кв.дм ___ 50кв.м

1ч 20 мин ___ 75 мин.

5 веков ___ 5.000 лет

3 века ___ 250 лет

160км ___ 16.000м

4кв.км ___ 4.000.000кв.м

5.000кв.дм ___ 50кв.м

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенье, по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.

Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.

Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,сотрудничать, слушать друг друга.)

Задачи урока:

Развивающая – развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.

Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.

Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Используемые учебники и учебные пособия:

Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2ч./М.И.Моро, М.И. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература:

КИМ. Математика. 4 класс Сост. Т.Н.Ситникова.-4-е изд. – М.: ВАКО,2017.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

1. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. Настроенье, каково? - Во!

Все такого мнения! - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!

Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

2. Правила работы на уроке:

- Вспомним правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам,

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг!

3. Работа в тетради

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Записываем в тетрадях число и классная работа. 4.Минутка чистописания.

-Посмотрите на доску, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю? - Расшифруйте слово в своих тетрадях, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

147 66 26 30 176 30 41 10

В е л и ч и н ы

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Какие задачи ставите перед собой? Что бы вы хотели повторить?

-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.

2. Математическая разминка. Задачи- шутки

А) - Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете? ( 39 )

Б)- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (17)

Д) Третью часть пола во дворце Гудвина занимает ковёр, площадь которого 34кв.м. Чему равна площадь всего пола? (102кв.м.)

Е) - Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна? (60) Ж) -Глухарь весной поёт с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь? (9)

3. Повторение единиц измерения.

1блок заданий

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц

- Что скажите про данные единицы измерения?

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

-Какие единицы мы назвали?

4. Установление соответствий между величинами 2 блок заданий

-Сейчас давайте применим полученные знания на практике

Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков

1ч 30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 365 или 366 суток

Используя данные, о которых мы говорили до этого, выразите самостоятельно в тетрадях одни единицы времени другими.

Комментирование по цепочке!

в сутках: 48ч, 96ч;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

в годах: 60 мес., 84 мес.

в секундах: 5 мин, 16мин;

в минутах: 600с, 5ч.

Проверяем и подводим итог.

ФИЗМИНУТКА ( под музыку)

В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

В современном мире очень важно знать, что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:

Время, как резиновое.

Времени хоть отбавляй!

Время руками не удержишь.

Все хорошо в свое время.

Делу время - потехе час

Давайте подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (беречь, экономить, использовать рационально)

- Как вы понимаете это выражение? - Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.

6.Самостоятельная работа в парах по карточкам. 3 блок заданий

Вам необходимо за 1 минуту записать ответы на вопросы. а) Сколько килограммов овощей продали за день? б) Каких овощей продали больше всего? На сколько килограммов их продали больше, чем свёклы? в) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?


Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении, порождённых первичным недостатком - нарушением слуха. Эти особенности не позволяют таким детям эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки.

В ходе всего учебно-воспитательного процесса педагогами нашей школы особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, формированию произносительной стороны речи, развитию мышления.

Образовательный процесс в нашей специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями слуха строится на основе максимального использования разных видов деятельности учащихся.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности и реальные возможности этих детей.

Содержимое разработки

Урок: математика

Цель: закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени.

1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания величин.

2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи.

3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.

4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.

I. Организационный момент.

- Ребята, вы меня хорошо слышите? Слуховые аппараты работают?

-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им.

- Теперь посмотрите на меня и тихонечко садитесь!

- Ребята, какой будет урок? (Будет урок математики)

- Что будем делать на уроке? (Считать, писать, решать примеры, задачи, думать, говорить)

- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Какие из качеств помогут нам добиться результатов на уроке? (Старание, внимательность, трудолюбие)

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

“Минутка чистописания”

II. Устный счёт.

- А сейчас мы с вами проведём небольшую разминку.

- Прочитать данные числа: 72548, 9287, 1121, 5348, 2976, 8400, 40050, 2017.

- Какое число самое маленькое? (1121)

- Какое самое большое? (72548)

- По порядку они расположены? (Нет)

- Расставьте их в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово.

На доске: В Е Л И Ч И Н Ы

1121 2017 2976 5348 8400 9287 40050 72548

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Закрепим знания о величинах)

-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.

IV. Работа по теме урока.

- Ребята, будем думать, писать.

1. - Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км.

- Какую величину измеряют данными единицами измерения? (ДЛИНА)

2. - Запишите единицы в порядке убывания: кг, г, т, ц.

- Что скажете про данные единицы измерения? (МАССА)

3. - А сейчас посмотрим на следующую карточку. Расположите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век, сутки. (ВРЕМЯ)

- Какие величины назвали? (длина, масса, время)

4.- Найдите ошибку! Почему?

- Можно посчитать? Почему?

Физкультминутка

V. Задача.

- Ребята! Кто это? (Повар)

- Чем занимается повар? (готовит еду)

- Утром готовит …завтрак, днём -…обед, а вечером -…ужин. Скоро у нас в школе …обед. Повара приготовили для вас, ребята, задачу.

- Чтобы приготовить обед повара взяли:

Капуста 3000г = … кг

Картофель 2800г = … кг … г

Лук 1050г = … кг … г

Морковь 2100г = … кг … г

- Как одним словом сказать? (ОВОЩИ)

- Посчитайте, сколько всего овощей пошло на приготовление обеда. Переведите граммы в килограммы и граммы.

VI. Самостоятельная работа.

- Работаем в тетрадях, один ученик у доски.

8 ч 36 мин – 9 ч =
18 ч 36 мин – 9 мин =
12 км 065 м + 20 м =

20 мин 30 с + 25 с =
2 м 20 с + 75 см =
6 м 20 см + 75 см =

2 м 86 см + 3м 45 см =
5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275кг – 18 т 130 кг =
6 м 20 см + 75 см =

VII. Рефлексия.


Я запомнил

- Хорошо, большинство все поняли. Но есть и вопросы, значит, будем продолжать работу.

VIII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

IX. Домашнее задание.

1.Заполни пропуски: Я родился в ………..году,………числа,………месяца. Мне полных лет….. Через три года мне исполнится……лет и я буду учиться в…..классе. Сейчас идёт……….год,…..….век, ..……месяц. В этом месяце ………суток. В этом году ……….суток. Сейчас…… часов…….минут. Следующий час наступит через…..… минут.

2.Прочитай текст, найди все единицы длины.

Волга занимает первое место среди рек Европы, её длина три тысячи шестьсот восемьдесят километров. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. Самая длинная река в мире – река Нил, её длина шесть тысяч шестьсот семьдесят один километр. Самая длинная река Южной Америки Амазонка, её длина шесть тысяч четыреста двадцать километров.

Задания к тексту: 1.Запиши единицы длины числами в порядке возрастания 2.Вырази свои данные в метрах 3.Узнай, на сколько км река Нил длиннее реки Волги.

Ответ: 1) 3680км, 6420км, 6671км

2) 3680км=3680000м 6420км=6420000м 6671км=6671000м

X. Оценивание.



Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении, порождённых первичным недостатком - нарушением слуха. Эти особенности не позволяют таким детям эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки.

В ходе всего учебно-воспитательного процесса педагогами нашей школы особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, формированию произносительной стороны речи, развитию мышления.

Образовательный процесс в нашей специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями слуха строится на основе максимального использования разных видов деятельности учащихся.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности и реальные возможности этих детей.

В классе – 7 учащихся. Есть ребята с высокой мотивацией, которые умеют и любят учиться, но есть и слабые ученики, с которыми приходится много и упорно работать, чтобы добиться результата.

Цель: закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени.

1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания величин.

2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи.

3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.

4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.

При постановке цели выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач. Задачи урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на занятии, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учёта учебных и психологических особенностей учащихся: достаточная сформированность мыслительной деятельности, умение концентрировать внимание, средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой). Все этапы урока были направлены на выполнение этих задач с учётом особенностей данных детей. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Содержание урока соответствовало теме и цели. Использованы следующие формы работы: фронтальная (форма познавательной активности – одновременное выполнение общих заданий); индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий) и групповая (совместное выполнение заданий), сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

Целесообразно использованы наглядные пособия, речевые единицы, дидактический материал, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к учебным предметам.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приёмы, занимательные задания, которые способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

Приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Занимательные задания раскрывали межпредметные связи, показывали связь с жизнью.

Активность учащихся была достаточно высокой.

Темп урока оптимален. Плотность - достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг цели, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объёме.

Читайте также: