Великая российская революция октябрь 1917 г конспект урока 10 класс торкунов презентация

Обновлено: 05.07.2024

Данная презентация выполнена на основе материала учебника истории России для 10 класса под редакцией А.Торкунова. Презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок по данной теме. Презентация будет полезна учащимся для самостоятельного изучения темы, при выполнении домашнего задания, при подготовке к экзамену.

Оценить 110 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

3. 14 сентября – Демократическое совещание о создании коалиции социалистических партий с кадетами

Временное правительство: сентябрь 1917 г.
14 сентября – Демократическое
совещание о создании коалиции
социалистических партий с
кадетами
25 сентября – создание
третьего коалиционного
Временного
правительства:
А.Ф. Керенский – председатель
третьего коалиционного Временного
правительства и Верховный
главнокомандующий

6. БОЛЬШЕВИЗАЦИЯ СОВЕТОВ

Сентябрь 1917 г. –
довыборы в
Петроградский Совет:
Большевики получают
большинство голосов.
Председателем
Исполкома
Петроградского Совета
избран Л.Д. Троцкий.
Л.Д. Троцкий

7. Большевики готовятся к захвату власти

Декрет - правовой акт, постановление органа власти или должностного лица.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Воронин А.В. История Российской Государственности. Глава 8.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

К осени 1917 года в стране сложилась сложная политическая обстановка.Действительно, вследствие неудачного выступления генерала Корнилова, популярность Временного правительства, состоящего из представителей либеральных кругов и социалистических партий, резко упала. Глава правительства Александр Федорович Керенский, объявивший Корнилова мятежником, лишился всякой поддержки в офицерской среде.

Между социалистическими партиями возникали расхождения, лидеры меньшевиков и эсеров обязаны были решить, кому содействовать: кадетам или большевикам. 14 сентября состоялось Демократическое совещание, где была утверждена коалиция с кадетами. 3-е коалиционное правительство состояло из 6 кадетов, 1 эсера, 3 меньшевиков, 2 трудовиков, 1 независимого, 2 военных. Керенский стал министром – председателем и Верховным главнокомандующим.

Обстановка в тылу и на фронте становилась всё более критической. Продолжавшаяся война негативно влияла на экономику страны, более 80 % государственных затрат шли на нужды войны, по причине недостатка топлива и сырья закрывались предприятия. Города испытывали недостаток продовольствия, вводились продуктовые карточки, деньги обесценивались, росли цены на продукты.

Количество бастующих увеличилось, крестьяне захватывали помещичьи земли. Положение на фронте было критическим: процветало дезертирство, неподчинение приказу, что позволило немцам осуществить ряд успешных военных действий, в том числе захват Моонзундских островов, создав реальную угрозу Петрограду.

12 октября 1917 г. был основан Военно-революционный комитет (ВРК) с целью подготовить и провести вооружённое восстание. Фактическое руководство ВРК осуществлял Троцкий. Представители ВРК направляются во все воинские части, проходят митинги.

25 октября началась работа II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Он утвердил Декрет о власти, в соответствии с которым власть перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Было создано новое правительство - Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Ильичом Лениным. Высшим органом власти стал Съезд Советов. В период между съездами его полномочия осуществлял Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК).

Меньшевики и правые эсеры осудили действия большевиков, потребовали начать переговоры с Временным правительством для образования нового кабинета министров.

Без поддержки, меньшевики и правые эсеры отказались участвовать в работе съезда.

Левые эсеры сформировали новую организацию ПЛСР (партия левых социалистов - революционеров). Таким образом, в результате Октябрьской революции большевики быстро установили свою власть, так как в условиях кризиса власти их лозунги были ближе народу.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Ответьте на вопросы:

1) кто был первым председателем СНК?

2) как назывался один из первых декретов советской власти?

3) как назывался орган власти, созданный для подготовки вооружённого восстания?

Правильные варианты:

2. Расположите события 1917 г. в хронологической последовательности

2) Штурм Зимнего дворца

4) Провозглашение России республикой

Правильный ответ:

1) Провозглашение России республикой

4) Штурм Зимнего дворца

3. Большинство депутатов на Втором Съезде Советов составляли ( выберите два варианта ответа):

Основные вопросы изучаемого материала:

  • подготовка революции;
  • ход революции;
  • итоги;
  • оценка событий.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы урока:

Основные понятия и термины: ВРК, характер революции, декрет, государственный переворот, закономерность, случайность.

Основные даты: 24–26 октября 1917 года.

Персоналии: В. И. Ленин (Ульянов), Л. Д. Троцкий (Бронштейн).

Модули урока

Учебные задачи для организации учебного процесса

Основные виды деятельности ученика

Оценка результата

Мотивационно-целевой

Выявить причины, ход, итоги Октября 1917, определить причины победы большевиков

Развивать умения анализа и сравнения,обобщения,навыки дискуссии

Побудить учащихся задуматься над историческим значением Октября

Слушать и понять то, что будет рассматриваться на уроке

Ориентационный, актуализация, повторение

Проблема: Октябрь 1917 – случайность или закономерность?

Попробовать ответить на поставленный вопрос, используя то, что увидели и услышали на уроке

Содержательно- операционный

Запись в тетрадь

Контрольно-оценочный

Ответы на вопросы, тест

1. Вступительное слово учителя

  • 100-летие Октября.
  • Неоднозначность оценок событий 1917 года.
  • Необходимость знаний.

2. Основная часть

Главная проблема: Октябрь 1917 года: закономерность или случайность?

Октябрь 1917 года: государственный переворот или социалистическая революция?

Цель урока: что же такое Октябрь 1917 года в истории- дать оценку событиям

Эпиграф урока:

Подготовка революции

Ход событий

Причины

(об этом спросить можно учащихся)

  • углубление общенационального кризиса: нерешенность аграрного вопроса, продолжение войны, обострение национального и рабочего вопросов
  • катастрофическое падение популярности Временного правительства
Повод
Вопросы

(об этом спросить можно учащихся)

  • о власти
  • о земле
  • о национальностях
  • о войне
Движущие силы
Характер

24 октября – министры Временного правительства в зимнем дворце, их цель – организовать войска, окружить Смольный

25 октября

26 октября

Итоги
  • революция победила
  • началось шествие советской власти по России
  • началось создание нового государства рабочих и крестьян
  • оказала огромное влияние на весь мир: произошли революции в Германии и Венгрии, началось национально- освободительное движение в странах Азии

Почему же одержали победу большевики?

(вопрос к учащимся)

  • народ поддержал идеи большевиков
  • отсутствие твердой государственной власти
  • личные качества большевиков ( Ленин, Троцкий, Свердлов)

Так что же такое Октябрь? Закономерность или случайность?

Революция или государственный переворот?

Революция

Государственный переворот

- это переворот в жизни людей, осуществляющий переход от капиталистической общественно-экономической формации венно-экономической формации к коммунистической Вдаль идут державным шагом

- Кто в сугробе, выходи?
Только нищий пес голодный
Ковыляет позади…
Отвяжись ты, шелудивый,
Я штыком пощекочу!
Старый мир, как пес паршивый,
Провались – поколочу
(А.Блок)

- это захват правительственной власти, учиненный насильственно, посредством заговора или открытого вооруженного восстания

И февраль, и Октябрь – случайность Итог совпадений

Октябрь 1917 – закономерен, т.к. февраль не был завершен и требовалось решить, поставленные задачи

Читайте также: