Конспект занятия мы живем в россии подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Предварительная работа: разучивание стихов о России, природе; рассматривание фотографий, открыток; знакомство с картой нашей страны; конкурс рисунков.

Материалы и оборудование: глобус, карта нашей страны, стенд с фотографиями, выставки книг со стихотворениями местных авторов о России, выставка детских рисунков.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение "Россия":

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы.

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы.

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней.

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

А знаете ли вы, как называется наша страна? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на планете земля. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа. Природа России вдохновляет поэтов, художников, композиторов. И в какой край России не попадет человек, его взору открываются таинственные леса, бескрайние степи, величественные горы.

- А также в России много рек именно поэтому у нас самые большие запасы пресной воды. А какие реки России вы знаете? (ответы детей) Волга, Ока, Енисей, Амур, Обь, Москва, Лена, Дон.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

- В нашей стране более тысячи городов. Какие города России вы знаете? (ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. Многие города славятся своими мастерами. Москва главный город России, именно здесь находится органы управления РФ.

Ну и конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной. Это великие полководцы, художники, писатели, космонавты, цари.

- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит с 18 государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде.

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши. Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина – Россия.

У нас у всех одна!

Физминутка

- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва .

Вдруг стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дождь закончился, побегаем по лужам.

- Вспомните, я вам рассказывала о Земле, на которой мы с вами живем, и показывала на карте нашу территорию.

Воспитатель вносит в группу географическую карту и предлагает детям показать территорию России и рассказать, что находится на ее территории (реки, озера, возвышенности, леса, горы, поля, луга).

- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах.

Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Засиделись в избушке братцы,

Захотел меньшой прогуляться.

(Мизинец - в сторону, покачивается и возвращается в исходную позицию)

Да скучно ему гулять одному.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Мизинец и безымянный в сторону, возвращаются в и.п.)

Да скучно им гулять вдвоем.

Зовут братца втроем прогуляться.

(Отвести вбок 3 прижатых друг к другу пальца).

Грустно старшим сидеть в избе,

(Большой и указательный соединяются подушечками 4 раза).

Зовут они братцев домой к себе.

(Все пальцы соединяются в щепоть).

При повторении игры работает левая рука. Затем можно попробовать обеими руками.

На столе разложены картинки с изображением Москвы.

- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А.С. Пушкина:

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

- О каком городе идет речь в этом стихотворении?

- Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминания о Москве?

- Москва какая? Расскажите.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по великой Росси.

Итог занятия: Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того. Как сильно вы будете любить свою родину, что хорошего сможете сделать, когда станете взрослыми людьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, в которой он живут ее природе, культуре. Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции. Познакомить с образом жизни древних славян.

Предварительная работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, герба страны, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Материалы и оборудование : Мяч, мультимедимедиа установка, презентация, глобус, фонарик, выставка из книг о России и кукол в национальных костюмах.

Содержание образовательной деятельности:

Я, ты, он, она, вместе целая страна!

Вместе дружная семья!

В слове мы - сто тысяч я!

Черных, рыжих и льняных!

Грустных и веселых в городах и селах.

Мяч скорее ты возьми свое имя назови.

А знаете ли вы, как называется наша страна? ( ответы детей )

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на планете земля. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа . Природа России вдохновляет поэтов, художников, композиторов. И в какой край России не попадет человек, его взору открываются таинственные леса, бескрайние степи, величественные горы.

- А также в России много рек именно поэтому у нас самые большие запасы пресной воды. А какие реки России вы знаете? (ответы детей ) Волга, Ока, Енисей, Амур, Обь, Москва, Лена, Дон.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

- В нашей стране более тысячи городов. Какие города России вы знаете? ( ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. Многие города славятся своими мастерами. Москва главный город России, именно здесь находится органы управления РФ.

Ну и конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной. Это великие полководцы, художники, писатели, космонавты, цари.

- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит с 18 государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде.

- Как и все государства, Россия имеет свои государственные символы герб, флаг и гимн, (стих детей о гербе и флаге )

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Честь и, правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши. Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.

А Родина – Россия.

У нас у всех одна!

Физкультминутка:

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Вылетай, не робей!

Словесная игра:

Наша страна называется… (Россия)

Наша страна…. (Огромная, большая, красивая, великая)

В ней много …. (Лесов, рек, полей, животных)

Страну прославляют….. (Люди живущие в ней)

Люди каких национальностей живут в России?. (Русские, чуваши, татары, осетины, ингуши, чукчи)

Все люди, живущие в России ….(Россияне)

Дети занимают свои места.

- Ребята, но наша страна не сразу стала такой как сейчас, и я хочу рассказать вам, как же все начиналось.

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы сделать Землю садом.

- История нашей страны начинается давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни даже нашей страны России. Тогда селились в лесистых местах на берегах рек наши древние предки.

- Как вы думаете кто такие предки? (ответы детей)

Предки – это люди, которые жили на нашей земле до нас.

- Селились они возле реки в лесистых местах, потому что лес давал дрова, пищу. Река рыбу и воду. А свои поселения обносили частоколом.

- Первыми поселились на территории русской земли наши предки – древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди. Славяне были сильными, мужественными людьми. Как же они выглядели ?

Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост.

Жили древние славяне в деревянных домах – срубах, которые строили из бревен, сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не под силу, справится с тяжелыми бревнами. Да и не выжить было человеку в те далекие времена в одиночку. Нужно было защищаться от диких животных и от врагов, именно поэтому свои поселения они обносили высоким забором. Мужчины занимались охотой, рыболовством, женщины собирали в лесу грибы, ягоды, лекарственные растения: ведь аптек раньше не было.

- Постепенно славяне стали осваивать земледелие, научились выращивать хлеб, занимались скотоводством, приручая диких животных. Не было в те далекие времена и магазинов, поэтому людям все приходилось делать самим.

- Как вы думаете, что нужно было человеку для жизни в первую очередь? (ответы детей)

-И одежду, и посуду, и обувь, и оружие для охоты – все славяне делали сами. Так появились первые ремесла и мастера, которые могли это делать лучше других. Вот такими трудолюбивыми, сильными были наши предки. Постепенно поселения разрастались и стали появляться первые города.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших.

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по великой Росси.

Итог оод : Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того. Как сильно вы будете любить свою родину, что хорошего сможете сделать , когда станете взрослыми людьми.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о нашей стране, нашем городе;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- знакомство с символикой нашего государства, народными промыслами;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов.

Оборудование и материалы: иллюстрации, материалы для чтения, пословицы о Родине.

План проведения НОД:

2. Введение в тему.

3. Чтение стихотворения.

3. Работа с картой, рассматривание иллюстраций.

5.Работа с атласом народов России, карточный материал.

6. Чтение пословиц и поговорок.

8. Знакомство с государственной символикой.

10. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая игра.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

похлопывая друг друга кончиками.)

Введение в тему.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Работа с иллюстративным материалом, картой.

Воспитатель: Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! От белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Тринадцать морей и два океана омывают своими водами Россию. Великие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России очень много городов, сел, деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Самара и многие другие. (Показ карты)

- Какие города вы еще знаете? (Ответы детей)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Знакомство с народами нашей страны. Работа с атласом и карточным материалом.

Воспитатель. Много народов проживает в России- это русские, тувинцы, таджики, узбеки, мордва и другие. (показ иллюстрации).

Чтение пословиц и поговорок.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Велика наша страна – Россия! Мы видим, как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите какая у нас с вами Родина?

Знакомство с символикой.

Воспитатель. Государственные символы России – это государственный флаг, государственный герб и гимн.

Наш российский флаг – трехцветный. Каждому цвету придается свое значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный цвет – цвет жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Россия священная наша держава! Россия – любимая наша страна!

Столица нашей Родины – это город Москва. В Москве мы с вами живем.

Россия – наша Родина.

Россия – самая большая страна.

В России много рек, городов, сел, деревень.

Много разных народов живет в нашей стране.

Дети садятся за подготовленные столы. Дети по шаблону обводят фигурки детей и наклеивают их на общий плакат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

обобщать речь детей выразительными средствами.

развивать диалогическую речь, память, мышление.

развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.


Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:

Гимн России, песня о России, карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия.

(Дети входят в группу под мелодию песни о России).

Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? ( дети читают слова - Родина , Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия)

Ребята, а давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.

Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

А синяя полоса, что означает?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.
Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
А красный цвет на флаге, что обозначает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня , символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? ( Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют то место, где живут папа, мама и я).

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А за что русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.

Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?

Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).

Воспитатель: Правильно, но сначала предлагаю размять пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

На другой руке опять:

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Один, два, три, четыре, пять!

Соединяем безымянные пальцы рук.

Пальчики быстрые,
Пока, что очень… чистые.

Соединяем мизинцы.

Приступаем к работе.

(Дети работают).




Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.

Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Читайте также: