Конспект занятия кто в домике живет ранний возраст

Обновлено: 06.07.2024

Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик; развивать координацию движения, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: магнитная доска и фигурки к ней: домик – теремок, зайчик, лиса, волк, медведь, елочка, деревья.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

В лесу.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали зайчика у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится –

Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О прогулке по лесу.

Воспитатель: Дети, а вы были в лесу? (Ответы детей.)

- Вам нравится гулять по лесу?

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в лес к лесным зверятам. Встали, ребята, и пойдем в лес. (Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске. где расположены деревья, елочки, и стоит домик – теремок.)

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в лесу, какие в лесу красивые деревья и елочки. Ребята, видите среди деревьев и елок стоит домик – теремок, но там почему – то никого нет. Давайте спросим кто в тереме живет?

Воспитатель: Стоит в лесу теремок,

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

(Воспитатель берет фигурку зайчика и подносит к ребенку.)

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: Я – Алеша.

Зайчик: Давай будем дружить.

(Фигура зайчика остается у ребенка.)

Воспитатель: Дети, покажите как прыгает зайчик.

(Воспитатель берет фигурку лисички и подносит к другому ребенку.)

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: А я Даша.

Лисичка: Давай с тобой дружить.

Воспитатель: Дети, покажите, как ходит лисичка. (Дети имитируют ходьбу.)

(Воспитатель берет фигуру волка и подносит к ребенку.)

Волк: Я волчок – серый бочек, а ты кто?

Ребенок: Я – Сережа.

Волк: Давай дружить?

(Воспитатель берет фигурку медведя и подносит к ребенку.)

Медведь: Я медведь косолапый, а ты кто?

Ребенок: А я Соня.

Медведь: Давай с тобой дружить?

Воспитатель: Дети, покажите как ходит медведь косолапый.

(Дети имитируют ходьбу.)

Воспитатель: Дети, видите сколько много животных живет в тереме. Это зайчик, лиса, волк и медведь.

А теперь звери хотят поиграть с вами в прятки.

(Воспитатель берет у детей фигурки животных и прячет их.)

Воспитатель: Дети, чтобы найти животных нужно внимательно слушать и смотреть.

Зайка возле елочки сидит,

Он ушами шевелит.

Где зайка спрятался?

Воспитатель: Молодцы, ребятки, слушайте дальше.

Волчок – серый бочок

Куда волчок убежал?

Дети: В лес убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети, внимательно слушайте.

Вот дерево стоит.

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так глядит?

Это рыжая … лисичка.

Где спряталась лисичка?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Правильно, дети, лисичка спряталась за деревом.

Кто же в тереме храпит?

Это мишенька наш спит.

Где спрятался наш мишка.

Воспитатель: Ну и всем зверятам пора отправится в теремок, а нам в детский сад. Давайте попращаемся с животными.

Дети: До свидания, звери!

(Дети возвращайтесь на свои места.)

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Воспитатель: Кого мы там видели?

Воспитатель: Каких зверей? (Дети называют.)

Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня с вами ходили в лес и видели там зайку, волка, лисичку, медведя. Все они живут в домике – теремке.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Досуговое занятие в подготовительной коррекционной группе для детей с ТНР…

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного…

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию.

ВложениеРазмер
kto_v_domike_zhivyot.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей группы раннего возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста

Тема: Опыт с предметами "Тонут-не тонут".


Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста

Конспект по ознакомлению с миром природыТема: "Путешествие капельки".


Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста.




Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

1. Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. и повторять за воспитателем.

2. Развивать головой аппарат.

3 Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

4 Расширять и активизировать словарный запас детей.

1 Развивать речевую,познавательную, творческую активность, инициативность.

2 Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

1 Воспитывать любовь и заботу о животных

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

-Рассматривание иллюстраций с изображением собачки, котика, петушка, домика.

Материалы и оборудование:

Игрушки — собачка, котик, петушок, домик (театрализация)

-Игровой: игровая деятельность с детьми.

-Словесный: беседа, вопросы, объяснения,

-Практический: Развитие речи

-Метод проблемного обучения: Кто- кто в домике живет?

Форма деятельности: Сюжетно -ролевая игра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к сюжетно-ролевой игре, обогатиться игровой опыт детей. Дети приобретут положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, смогут проявить инициативу в разных видах деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Материал, образовательные ресурсы

Основные образовательные ситуации

Деятельность детей

1. этап Мотивационная часть

Вовлечение детей в совместную деятельность. Вызвать у детей интерес, эмоционально-положительный отклик на происходящее.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на очень красивый домик

Воспитатель обращает внимание на домик. Какой красивый дом? Давайте мы с вами сейчас к нему потихонечку подойдем. И посмотрим кто в домике живет?

Ребята и воспитатель подходят к домику очень тихо. (на носочках) и рассматривают его.

2. этап Основная часть

Побуждать детей к диалогу и учить отвечать на заданный вопрос, повторять слова за воспитателем

-Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать

детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

Воспитывать любовь к животным.

Воспроизводить звукоподражание лаю собачки, кошечки, петушка

Смена деятельности, активация двигательной активности детей

Сюрптизный момент. Из домика по одному будут выходить животные

Воспитатель ведет беседу.

-Что это (домик)

Домик большой или маленький (большой)

-Что у домика есть? (окошки, дверь)

-Кто в домике живет?

-Тук-тук кто в домике живет

Давайте еще раз, тук-тук

-Кто, кто в домике живет?

(Ав-ав-ав- собачка.)

Кто это, ребятки)

Давайте мы превратимся в собачек? Ав-Ав-Ав

-Кто -кто в домике живет (мяу- мяу-мяу)

Давайте превратимся в кисок.

-Кто-кто в домике живет? Ку-ка-реку.

Давайте мы все станем петушками и прокукарекаем

Здравствуй собачка, кошечка, петушок

После этого читается потешка

К нам пришла собачка,

С Ванечкой играет,

А сейчас мы с вами немного поиграем. Хотите с киской поиграть?

Я буду кошечкой, а вы мои котята

Села на окошечко

Где мои ребятки, серые котятки

А, вот вы где? Мяу

Ни кого не догнала.

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

А давайте мы поиграем с гостями и угостим их пирожками.

Ой, ладужки, ладужки,

Мы гостей пригласим,

Домик?

Дети повторяют за воспитателем (окошки, дверь.

Маша показывает, где на домике дверь.

Алена, показывает окно.

Дети стучат в домик, (произносят слова тук-тук)

Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают и называют его

Собачка. Дети превращаются в собачек

Дети, ав-ав-ав (2 раза)

Дети превращаются в кисок

Мяу-мяу-мяу (2 раза)

Ку-ка-ре-ку(2 раза)

Угаданные животные выходят из домика. Воспитатель приглашает детей подойти к ним и поздороваться

Дети вместе с воспитателем Ав-ав-ав

Дети повторяют движение за воспитаителем (Сделали ушки, присели, сделали хвостик, Спрятались-закрыв лицо руками,убегают, воспитатель догоняет.

Ку-ка-ре-ку( 2 раза)

Да, дети пекут пирожки, повторяя движение за воспитателем.

1Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

2 Побуждать детей обсуждать содержание занятия

Алиса,Кто к нам сегодня в гости приходил?

А как разговаривает собачка?

- Ваня, А как разговаривает петушок.

-Кто к вам в гости приходил?

-А как кошечка разговаривае

Как собачка разговаривает?

Собачка, кошечка, петушок приготовили для вас угощение. Хотите посмотреть

Собачка, (показываю игрушку)

Петушок (показываю петушка)

Кошечка (Держу в руках кошку)

Мяу-мяу (хором)

Дети идут мыть руки, садятся за столы (второй завтрак).

Кто в домике живет? Тема: Кто в домике живет (средняя группа) Цель: • Систематизировать знания детей о домашних животных; • Учить сравнивать схожих животных;.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игра – занятие в группе раннего возраста

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Учить внимательно слушать и наблюдать, напомнить содержание знакомых потешек. Поощрять попытки читать потешки с помощью взрослого, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:

С интересом слушают потешки, проговаривают слова за воспитателем, отвечают на вопросы.

Материалы и оборудование:

Ширма, домик, декорации, пальчиковый театр (дед, баба, внучка, петушок, собачка, кошка) Яблоко, косточка, блюдце с молоком, горошек, печенье.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

- А у нас есть домок-

Прямо Терем – теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Может мышка – норушка?

Ну, лягушка – квакушка?

Значит, зайка – трусишка?

Ну, лисичка – сестричка?

- А живут в этом домике: дедушка, бабушка и внучка Аленушка.

-Не пой, Петушок, так громко, не буди Аленушку.

Но вот дедушка и бабушка проснулись ( показывает куколок) Вот они. (дети рассматривают игрушки)

Бабушка говорит: Не пой, Петушок, так громко.

Давайте и мы вместе с бабушкой попросим Петушка-

Что ты рано встаешь,

А вот и Аленушка проснулась. ( дети рассматривают куклу)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое на ней платье, да с какой каемкою зеленой.

-Аленушка, хочешь с нами потанцевать?

Дети, становитесь в кружок.

Воспитатель ставит стульчик посередине и сажает на него куклу. Дети становятся в кружок, поют и выполняют движения вместе с воспитателем.

«-Ах, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой,

Каблучок мой топай смелее

-Гав, гав, гав – слышится из-за домика.

-Не бойтесь, детки, это Дружок, он любит детей и любит играть с ними.

Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Дети рассматривают игрушку.

Повторяйте вместе со мной-

« Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Воспитатель – -Аленушка, а кто еще живет вместе с вами в домике?

Воспитатель – Дети, кого зовет Аленушка?

Аленушка – Да, это мой кот Васька. Он большой, пушистый, живет в доме, мяукает. Он очень любит молочко.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и рассказывает потешку.

«-Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Воспитатель- Как котик мяукает? ( громко, тихо) Что котик любит покушать?

Покажите язычком, как он молочко лакает.

А хотите угостить наших новых друзей? Чем вы их угостите? ( предлагаю на выбор – яблоко, горошек, косточка, блюдце с молочком, печенье )

Яблоко - для Аленушки,

Горошек - для петушка,

Косточка - для собачки,

Молочко - для котика,

А печенье - для дедушки, бабушки и ребят.

В заключении все пьют чай с печеньем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 641 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2016 1490
  • DOCX 28.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шишлянникова Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

Воспитатель первой квалификационной категории: Т.А.Карпова

(для первой группы раннего возраста)

Тема: Домашние животные.

Цель: Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

развивать зрительное восприятие;

расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Пока дети заняты играми, внести домик большой, с окошками.

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, какой у нас домик красивый в группе появился! Садитесь скорее в кружочек, и мы посмотрим, кто же в нем живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:

Игра для ручек по Е. Железновой:

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.

Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,

Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.

Воспитатель: А, давайте, детки мы с вами тоже постучим в домик.

(Дети стучат кулачком по домику. Воспитатель включает аудио запись со звуком мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее.)

Воспитатель: детки, покажите, где у коровы рога.

Повторите, как коровка мычит?

Воспитатель: Давайте еще постучим в домик? ( Дети опять стучат кулачком по домику. Воспитатель включает аудиозапись со словами:

Я Толстячок, круглый бочок,

нос – пятачок, хвостик-крючок.

После обеда всегда говорю:

У кого нос пятачком, а хвостик крючком?

Как хрюкает поросенок?

Так же появляются коза, кошка, собачка.

Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост.

Воспитатель: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять. , Катенька, возьми корову и поставь ее на коврик. А ты, Василиса, возьми козу. И т. д.

А чтобы наши животные не разбежались, давайте построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так. Воспитатель показывает, как надо поставить кирпичики. Дети строят.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Смотрите, как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давайте их отведем в наш домик. Леша, отведи домой корову, а ты, Саша, возьми собачку. Дети правильно выбирают животных и ставят их на место.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простокваши, название молочного продукта.

Всем дает здоровье

Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.

Читайте также: