Конспект занятия кружка рукоделие

Обновлено: 29.06.2024

Форма: театрализация, практическое занятие.

Оборудование: заранее вырезанные заготовки из пенопласта, нож для бумаги (12 шт.), фломастер (12 шт.), ножницы (12 шт.), пилка для ногтей (12 шт.), булавки, ткань, декорации (дворец, ларец, деревья, клубок, спицы, крючок), вязаные и шитые изделия, изделия из теста, костюмы (игла, крючок, спица, мука).

Участники: учитель, дети кружковцы, дети, пришедшие на день открытого кружка.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Приветствие и знакомство.

2. Театрализованное представление: (выступают дети кружковцы)

Ведущий:

Приглашаю в мир чудес
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
Стоит спицы в руки взять,
Сразу хочется вязать.
Вяжем варежки и кофты,
Шапки, шарфики, носки.
Если ткани в руки брать,
Можно много наметать.
Сшить передник и прихватку
Платье сшить и безрукавку
А крючок такой проворный
Успевает все связать:
И салфетку, и скатерку
И ещё поукрашать.

Дети:

1. Я крючок, и спору нету.
Нитки разные по цвету
Меж собой переплетаю
И ажуры получаю.

(демонстрирует, прохаживаясь связанные крючком изделия).

2. А я острая иголка
Ткани разные люблю.
Их сметаю и стачаю,
Вещи новые нашью.

(демонстрирует, прохаживаясь, сшитые изделия).

3. Кто не знает, что я спица.
Много петель я вяжу.
Вот, ребята, посмотрите,
Что связала, покажу.

(демонстрирует, прохаживаясь связанные спицами изделия).

4. Я - мука, а с солью вместе
Мы используемся в тесте.
Всё лепить из теста можно,
И не очень - это сложно.

(демонстрирует, прохаживаясь изделия, изготовленные из соленого теста).

II. Основная часть

Учитель:

Посещая, вы кружок,
Многому научитесь:
Шить, кроить, лепить, вязать
И проекты создавать.
Все готовые изделья
Должны пользу приносить:
Интерьер создать помогут,
В праздник можно подарить.

Ребята, какие праздники вы знаете? (ответы ребят)

А вы знаете, какие праздники бывают в феврале?

(Учащиеся отвечают на вопрос, называют праздники в феврале.)

В феврале есть еще один праздник, с красивым названием День святого Валентина. Что знаете вы о нем? (ответы учащихся).

Расскажу, я вам красивую легенду о нем.

Легенда.

Ребята, а я предлагаю вам изготовить сувенирное панно к этому празднику. Панно будем выполнять в технике инкрустация тканью. А Вы, знаете, что такое инкрустация?

Инкрустация – это старинный вид декоративно-прикладного искусства, украшение предмета пластинками из различного материала. Например, можно использовать кость, дерево, пластмассу, и другие материалы.

А Мы попробуем сделать панно из кусочков ткани, на основе из пенопласта.

Для работы предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одна группа будет выполнять основу нашего панно , а другая - центральный рисунок, состоящий из нескольких деталей , которые мы потом закрепим на основе . См. Приложение.

(Учащиеся рассаживаются в 2 группы по желанию)

Общий технологический инструктаж (размещен на доске)

  1. Тонким фломастером светлого цвета выполните рисунок на пенопласте.
  2. Ножом для бумаги прорежьте по нарисованным линиям. Глубина прорези должна быть от 5 до 7 мм
  3. На обозначенный линиями участок пенопласта положите ткань, закрепите двумя булавками. С помощью пилки для ногтей заправьте ткань по всем прорезанным линиям.
  4. Ножницами обрежьте излишки ткани.
  5. С помощью той же пилочки выглядывающую ткань заправьте в углубления.
  6. Выньте, закрепляющие булавки и продолжайте работу пока пенопласт не будет весь обтянут тканью.

На выполнение этой работы требуется около 2 часов, поэтому я за вас сделала первый шаг.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, булавки, нож для бумаги, пилочка для ногтей)

Ребята, какие правила вы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом. (размещен на доске)

  1. Ножницы кладут с сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе. Передают их, держа за сомкнутые концы, кольцами вперед.
  2. Иглы вкалывают аккуратно, чтобы не пораниться. Хранят их в игольнице.
  3. При пользовании ножом для бумаги нужно закрепить ограничитель на определенную длину. Аккуратно выполнять прорези, не отвлекаясь и не толкаясь во время работы. После окончания работы с ножом надо снять ограничитель и задвинуть лезвие.
  4. При работе с пилочкой нельзя отвлекаться и размахивать руками.
  5. После окончания работы все инструменты надо положить в определенное для них место (помещается на доске).

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты и инструкция для работы.

Для того чтобы во время работы не испортить зрение, время от времени давайте глазам отдых, выполняя не сложные упражнения.

Комплекс рекомендуемых упражнений для глаз (размещен на стенде)

  1. Крепко зажмурьте глаза (повторить несколько раз).
  2. Посмотреть вдаль.
  3. Посмотреть вправо, влево не вращая головой.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

После того, когда будут выполнены работы в группах, предлагаю завершить работу над панно, оформить его. Готовые детали закрепить на основе с помощью декоративных булавок.

Ребята, а теперь давайте из готовых деталей соберём и оформим панно.

III. Заключительная часть (3 минуты).

(Примерные вопросы к учащимся)

- Ребята, вам понравилось работать в технике инкрустации?

- Сложна ли по технике выполнения эта работа?

- Хотели бы совершенствовать эту технику?

- Итак, мы с вами коллективно создали панно, которое может украсить интерьер любой комнаты. Пусть оно останется вам на память, о нашем совместном творчестве!

Но, если хотите, сердца, сделанные вашими руками и расположенные в центре панно, вы можете подарить своим любимым в День святого Валентина.

IV. Рефлексия (2 минуты).

У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных сердец можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии.

ВложениеРазмер
Занятие позволяет развить интерес к ручному труду. 44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : Вводное занятие

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;

- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

- ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

- развитие интереса к ручному труду

- развитие творческого мышления;

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

  1. Образцы объектов труда
  2. фонограмма с записью музыки.
  3. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  1. Рассказ
  2. Демонстрация готовых работ
  3. Беседа с объяснением нового материала
  4. Самостоятельная работа

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

- А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

- Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

- Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Конспект вводного занятия в программу объединения "Мастерская рукоделия" художественной направленности учреждения дополнительного образования. Занятие с практической частью, рассчитано на обучающихся 1 года обучения, 7-8 лет.

Оценить 1726 0

План-конспект вводного занятия

Ермакович Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

624205, Свердловская область, г. Лесной.

Продолжительность: 45 мин.

Этапы. Хронометраж учебного занятия:

Организационный этап - 4 мин.

Подготовительный этап - 3 мин.

Теоретический этап - 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Практический этап - 18 мин.

Подведение итогов - 3 мин.

Рефлексия - 2 мин.

Возраст обучающихся:7-8 лет.

Познакомить с программой объединения.

Дать представление о видах рукоделия.

Изготовить рекламный цветок в технике аппликации.

Развивающая. Вызвать интерес к рукоделию и занятию этим творчеством.

Воспитательная. Содействовать созданию атмосферы дружбы и сотрудничества.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие).

Форма проведения: занятие – экскурсия.

Форма организации деятельности –групповая,индивидуальная.

Методы и приемы обучения, применяемые на занятии:

Словесные – беседа, обсуждение, диалог, объяснение.

Интерактивные – презентация, методы эмоционального стимулирования.

Наглядные – иллюстрации, демонстрация работ, показ образцов.

Практические – выполнение практического задания.

Репродуктивные – изготовление цветка из предложенных деталей.

Связь с другими областями (предметами):окружающий мир, технология.

Материалы и оборудование:

стенды с работами;

круглая желтая основа-сердцевина цветка с названием объединения;

цветные лепестки с рисунками разного вида рукоделия на обратной стороне;

зеленые листики-визитки с расписанием объединения и контактами педагога.

Ожидаемые результаты детей:

получат представление о видах рукоделия;

выполнят рекламный цветок;

заинтересуются занятиями рукоделием в объединении;

получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный этап. Приветствие и знакомство.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Прежде всего, мы должны с вами познакомиться. По старой русской традиции, приходящий в дом незнакомый человек, называл свое имя, и чем он занимался. Давайте сделаем тоже самое. Например, м еня зовут Елена Николаевна, я педагог «Детского (подросткового) центра, занимаюсь рукоделием, и могу научить каждого этому художественному творчеству. Назовите и вы своё имя, и скажите, что вы умеете делать или, чем любите заниматься.

Дети (ответы).

Педагог. Замечательно! Молодцы! Вот мы и познакомились.

Основная часть

1. Подготовительный этап. Активационный и мотивационный моменты.

Педагог. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию в мир рукодельного творчества. Каждому из вас приходилось не раз дарить и получать подарки. Особенно приятны подарки, сделанные своими руками, и только для тебя или, наоборот, для того человека, которому вы хотите его подарить.

2. Теоретический этап.

Педагог. А что такое рукоделие?

Дети (приблизительные ответы). Рукоделие – это то, что можно делать самим, своими руками из разных материалов.

Педагог. Правильно. Рукоделие – это вид творческой деятельности человека, по-другому – это увлечение или хобби, приносящее и положительные эмоции, и удовольствие, и доход. А еще это отличный способ совместного и полезного времяпровождения в кругу друзей. На самом деле к рукоделию можно отнести практически весь ручной труд.

Педагог. Давайте обратим свое внимание на стенды (педагог показывает на стенды с детскими работами). Перед вами мир фантазии и творчества детей, обучающихся в объединении.

Шитье ручными или машинными швами – выполняется нитками на бумаге и ткани, и является основным способом соединения двух деталей в одно целое.

Вышивание и изонить – создание нитками и бисером на ткани и картоне красивых узоров, рисунков, портретов.

Игрушка – постоянный спутник детей. Искусство изготовления из ткани и меха мягкой игрушки – древнейший вид народного художественного творчества.

Плетение и вязание – это изготовление из разных ниток (иногда проволоки) изделий и одежды руками, спицами или крючком.

Выжигание или гильоширование – создает на дереве или ткани рисунок с помощью раскаленной иглы.

Сувениры – это памятные, художественно оформленные предметы и украшения, выполненные из бумаги, ткани, бисера, камней, дерева, металла, глины к какому-то событию или празднику.

Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон для выполнения открытки, картины, панно, одежды или деталей (аксессуаров) к ней.

В этой области мы с вами задержимся и попробуем сами создать в технике аппликации рекламный цветок рукоделия.

Но сначала нам нужно немного размяться, чтобы не устать к концу занятия.

Педагог. Давайте потянемся.

«Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Педагог. А теперь пошумим.

«Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку.
Очень нравится нам

Все д елать по порядку:
Раз – весело шагать,
Два – руки поднимать,

Три – приседать и вставать,

Четыре – прыгать и скакать.

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

4. Практический этап.

Педагог (показывает образец и инструктирует, показывая сборку цветка из деталей). Давайте посмотрим на уже готовый цветок и поймем, как его собрать. У вас на столах в одной тарелочке лежат лепестки с рисунками разных видов рукоделия, две круглые – зеленая и желтая, сердцевинки цветка и зеленые листики. На второй тарелочке у вас лежат остальные необходимые материалы и инструменты для работы: деревянная шпажка – ствол цветка, кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка, клей-карандаш, стеки для клея.

Вам нужно выбрать себе девять лепестков с теми видами рукоделия, с которыми мы с вами познакомились, одну круглую зеленую и одну круглую желтую сердцевину цветка с названием объединения, и зеленые листики-визитки с расписанием объединения и контактами педагога.

Берем круглую зеленую сердцевину цветка.

Приклеиваем к ней девять лепестков с выбранными видами рукоделия.

Переворачиваем головку цветка к столу и прижимаем посередине кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка.

Переворачиваем цветок обратно.

Берем шпажку и ее острым концом прокалываем с верхней зеленой стороны готовую головку цветка с чашелистиком, проталкивая шпажку вниз, пока тупой конец шпажки и верх головки цветка не сравняются.

Переворачиваем цветок названием к столу. И вокруг шпажки хорошенько прижимаем пластилин чашелистика к шпажке.

На деревянную шпажку наклеиваем по 2 зеленых листика с полезной информацией.

Наш рекламный цветок рукоделия готов!

Педагог. Поднимите руки, кому понятно, как делать.

Дети (поднимают руки).

Педагог. Кому не понятно, я подойду отдельно. Но вначале, давайте узнаем п равила техники безопасности при работе.

При работе с клеем:

Быть осторожным с клеем. Не вдыхать его.

Не брать клея больше, чем нужно.

Во время работы прикрывать клей колпачком от высыхания, по окончании работы закрыть его плотно, до конца.

При работе с острыми предметами:

Не махать деталями с острыми концами.

Передавать предметы острыми концами к себе.

После выполнения изделия – помыть руки тёплой водой с мылом.

Итак, приступайте, пожалуйста, к работе.

Дети и педагог (самостоятельная работа детей, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем детям, кто затрудняется).

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Цветочки получились очень оригинальными. Молодцы! Проверьте себя. Если вы успешно справились с работой, на вашем цветке должно быть девять лепестков с разными видами рукоделия, которым вы можете обучиться на занятиях объединения.

Давайте встанем и поднимем цветы, чтобы увидеть, какое поле цветов у нас получилось. А я вас всех сфотографирую.

Педагог. Ребята, скажите, вам понравилась экскурсия по миру рукоделия? Понравилось работать в области аппликации?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование умений вышивания тюбетейки тесьмой и украшения бисером, пайетками.

- развитие наблюдательности, внимания, творческого мышления,

- развитие творческой активности и фантазии.

- воспитание интереса к народному творчеству,

- воспитание художественного вкуса.

1. Компьютерная презентация.

2. Выставка изделий членов кружка, выполненных в технике вышивки бисером (тюбетейки, калфаки, подушки, картины, плетение бисером и т.д.)

- выкройка верха и боковой детали тюбетейки,

- выкроенные детали тюбетеек,

- вышитые детали тюбетеек,

- образцы тесьмы для вышивки,

- образцы бисера и пайеток,

- простеганные основы из бархата для вышивки тесьмой,

- иглы для вышивания бисером, игольницы,

- катушечные нитки в тон тесьме.

Методы работы: словесные, информационно-сообщающие, наглядные,

Формы работы: индивидуальные.

Цели занятия:

1. Образовательные

обобщение знаний о татарских национальных головных уборах,

формирование понятий о технологии изготовления тюбетейки,

формирование понятий о технике вышивки тюбетейки,

формирование умений вышивания тюбетейки тесьмой и украшения бисером, пайетками.

2. Развивающие

развитие наблюдательности, внимания, творческого мышления,

развитие творческой активности и фантазии.

3. Воспитательные

воспитание интереса к народному творчеству,

воспитание художественного вкуса.

Оборудование

Выставка изделий членов кружка, выполненных в технике вышивки бисером (тюбетейки, калфаки, подушки, картины, плетение бисером и т.д.)

Наглядные пособия:

выкройка верха и боковой детали тюбетейки,

выкроенные детали тюбетеек,

вышитые детали тюбетеек,

образцы тесьмы для вышивки,

образцы бисера и пайеток,

простеганные основы из бархата для вышивки тесьмой,

иглы для вышивания бисером, игольницы,

катушечные нитки в тон тесьме.

Методы работы: словесные, информационно-сообщающие, наглядные,

Формы работы: индивидуальные.

Ход занятия.

1.Огранизационный момент.

Слово учителя( слайд №1).

Татарский народ с древних времен отличался присущим только ему национальным костюмом. В одежде отражались обычаи, национальные особенности и духовный мир татарского народа.

Наше занятие сегодня посвящено процессу изготовления тюбетеек, способам их вышивки.

III. Формирование новых понятий.

Объяснение материала с использованием слайдов компьютерной презентации.

1 .Татарский национальный костюм (слайд№2).

Татарский народ с древних времен отличался присущим только ему национальным костюмом. Татарское прикладное искусство, традиции национального костюма создавались и видоизменялись на протяжении столетий.

В национальной одежде нашли отражение занятия и ремесленничество наших предков и общение их с другими народами. Эта одежда помогала представить социальное и личное состояние человека, его возраст, эстетический вкус. И конечно, одежда изменялась в зависимости от стремления человека к новизне и совершенствованию.

Спустя столетия изменения произошли и в моде татарского народа, и вот

Сегодня мы возвращаемся к прошлому.

2.Головные уборы татарского национального костюма ( слайд №3)

С древнейших времен в костюмах всех народов обязательным атрибутом являлись головные уборы. Они несли функцию не только декоративного оформления костюма, но и в своей орнаментации - охранно-магическую роль, они оберегали голову от дурных воздействий, не случайно любая религия также предусматривает покрытие головы.

Головные уборы татарского народа своеобразны. С древних времен мужчины любили носить тюбетейки. Тюбетейка подчеркивала человека как скромного, благовоспитанного, верующего, послушного, раскрывала духовный мир человека. Существовало дьа типа тюбетеек: такыя (полусферической формы) и каляпуш (в форме усеченного конуса) ( Показ образцов и рисунков). Каляпуш появился в середине 19 века и популярен и по сей день. Повседневные тюбетейки шили из темных тканей, а праздничные из шелка, бархата, парчи.

3. Орнамент в украшении тюбетеек ( слайд №4-5).

У татар в декоративно- прикладном искусстве важное место занимает цветочно-растительный орнамент. В вышивке предстает весь многообразный мир чувств и настроений человека. Самые распространенные композиции - ленточная и геральдическая в виде букета. Узоры растений, цветов несли свой смысл. В образах татарских вышивок живет прямая генеалогическая связь с окружающим природным миром.

4.Материалы и инструменты, необходимые для изготовления тюбетейки. (Показ образцов материалов и инструментов) Необходимые материалы:

бархат черного или зеленого цвета,

хлопчатобумажная основа для подклада черного цвета,

около 15м шпагата для простегивания,

катушечные нитки черного цвета и выбранноговами тесьмы,

цветной бисер, пайетки для украшения,

-зубная паста или порошок, желатин для придания формы тюбетейки. Необходимые инструменты и приспособления:

тонкая игла для вышивания бисером,

средняя игла для вышивания тесьмой, игла для продевания шпагата,

5.Изготовление выкройки тюбетейки ( слайд № 7)

Тюбетейка состоит из двух частей: круглого верха и жесткого края (Показ учителем выкроек тюбетейки).

Выкройку делают из картона. Боковая часть представляет собой параллелограмм высотой 10 см, длина которого равна окружности головы плюс 2 см на сборки для вдевания шпагата и плюс 1 см на шов. Например, размер 57.Длина основания - 60 см.

Диаметр круга ( верхней части) вычисляется по формуле: Б - длина окружности головы П/3,14. Для 57 размера диаметр равен 18,5 см.

6. Размещение узора на бумаге и изготовление трафарета .(слайд № 6). До изготовления трафарета узора необходимо разместить узор вышивки на бумаге. Для этого круг (верхняя часть) разделить на 3 равных сектора (один сектор равен 120 градусам). Разрезать один сектор и разместить на нем узор, высота которого не должна быть выше 6 см и не доходить до края 2 см, т.к. необходимо место для соединения деталей. Фрагмент узора разместить на всех 3 секторах.

Затем необходимо взять плотную пленку, приложить к узору и шилом или иглой проколоть контур узора. Таким образом, получается трафарет узора вышивки, который остается только перевести на выкроенные детали тюбетейки.

7. Соединение деталей тюбетейки ( слайд № 12)

Таким образом, я познакомила вас в общих чертах с процессом изготовления тюбетейки.

8. Приемы вышивания узора тюбетейки тесьмой.

А сегодня на занятии я познакомлю вас с приемами вышивания тесьмой.

На столе у каждого из вас имеется простеганная деталь из бархата, тесьма, нитки, бисерные иголки, ножницы. Вышивка тесьмой выполняют после простегивания. Между бархатом и подкладкой положили толстую прокладочную ткань: драп, плотная ткань и т,п. Далее деталь верха и околышек простегиваем на швейной машине.

9.Приемы пришивания бисера и пайеток.

Пайетки закрепляются с помощью бисера. (Показ учителем приемов п ришивания пайеток).

А сейчас мы с вами приступим к практической части.

10. Перевод узора на детали тюбетейки.( слайд № 8)

Трафарет узора прикладываем к верхней детали тюбетейки и переводим с помощью зубной пасты и щетки( показ приемов учителем).

На боковую деталь обычно переводят 3 узора.

Для расположения узора на боковой части тюбетейки находим ее середину для центральной надлобовой композиции.( см.слайд).

Затем, не учитывая припусков на швы, делим образовавшиеся стороны на две одинаковые части, проводим вертикальные линии, являющиеся линиями последу.щих узоров . перевести остальные два узора на боковые части.

IV. практическая часть ( 1 этап)

вводный инструктаж учителя:

- организация рабоччего места;

Разъяснение задач практической работы.

Самостоятельная работа учасстников семинара:

-Перенос узора вышивки на простеганную деталь из бархата с помощью зубной пасты и щетки;

–взаимоконтроль и взаимопомощь.

Текущий инструктаж ( по ходу выполнения практической работы).

Целевые обходы учителя

- инструктирование по выполнению задания.

V. Формирование новых понятий ( 2 этап)

1. простегивание края и верха тюбетейки( слайды № 10.11)

Основой тюбетейки являются выполненные вручную тонкие мелкие стежки. Для придания жесткости между рядами стежков вдеваются веревочки типа шпагата.( Показ образца учителем).

На прокладке верха тюбетейки с помощью лекала чертят дугообразные линии и простегивают по ним нитками черного цвета ( слайд № 11). Для упрощения работы обычно простегивают верхнюю деталь прямыми линиями по направлению долевой нити подкладки.

VI. Практическая часть (2 этап).

1. Вводный инструктаж учителя:

разъяснение задач практической работы,

2. Самостоятельная работа участников семинара:

вышивание узора тесьмой, украшение бисером и пайетками;

взаимоконтроль и взаимопомощь.

Текущий инструктаж (по ходу выполнения практической работы)

Целевые обходы учителя.

- инструктирование по выполнению задания.

VII. Подведение итогов.

1.Анализ выполненной работы:

- анализ работ участников семинара (учитель обращает внимание на аккуратность вышивки, на приемы незаметного закрепления нитки в начале и в конце вышивки, приемы прикрепления бисера и пайеток в процессе украшения изделия);

2. Обобщение занятия. Слово учителя.

Габдуллина Ф.Г. Узебез чигзбез ( түбәтәй һ әм калфак). Вышиваем сами ( бисер).- Казан: ТаРИХ, 2003.- 112 б.: рэс. б-н.

Сергеева Н.Г. Тылсымлы энә: Рафика ханым киңәшләре.(Волшебная игла.)- Казан: Татар кит. нәшр., 2001.- 24 б.

313. Сергеева Н.Г. Татар чигуе.= Татарская вышивка./ Нурзия Сергеева -Казан: Мәгариф, 2005.- 47 б.: ил. б-н.



Описание работы:
Для изготовления поделки потребуются:
- лекало – сердечко;
- ткань или трикотаж красного цвета;
- нитки разных цветов;
- бусины, бисер, кружево и др. для оформления сердечка.
- наполнитель (синтепон, холофайбер и др.)
Инструменты и приспособления:
- ножницы;
- иглы;
- булавки;
- мел;
- напёрсток;
- карандаш.



План изготовления изделия:
1. Изготовление лекал;
2. Выкраивание деталей;
3. Сшивание деталей;
4. Выворачивание туловища и набивка его наполнителем;
5. Оформление изделия по выбору.
Процесс изготовления:
1. Лекало можно сделать самим, нарисовать сердечко нужного размера, или взять готовое.
2. Выкройку сердечка разложить на ткани и трикотаже, закрепив булавками, обвести по контуру.







Наполнить сердечко, равномерно распределяя наполнитель внутри, не допуская пустых мест. Отверстие зашить потайным швом.





Читайте также: