Конспект занятия корова для малышей

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рисование в подготовительной группе.

Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Поощерять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

1-й ребенок. Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок. Я услышал, как кошка мяукает.

3-й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. А я услышала, как лошадь ржет.

5-й ребенок. Как поросенок хрюкает и т.д.

Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла.

Груз везет, сено жует,

Поскачу я далеко!

А в лапках цап-царапки.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу —

Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.А теперь отгадайте еще одну загадку:

Выгоняли рога
Погулять на луга.

И рога вечерком
Прибрели с молочком.

Дети: Это корова!

Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу 1 у реки пасется стадо коров.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух и елейней 2 . У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Н e торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

В полдень на луг с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Подоив коров, хозяйки уходят. Солнце поднимается все выше, припекает все сильнее, и коровы ложатся отдохнуть в тени старых ветел. Они лежат и неторопливо пережевывают корм. Ведь желудок коровы вмещает почти 200 литров корма! Там трава увлажняется и размягчается, потом опять попадает в рот. Коровы еще раз пережевывают ее, проглатывают и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, — главное занятие.

последний тур жил в Польше в XVII веке.

Пород домашних коров очень много, в нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли па горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали жесткими и грубыми.

Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат 3 граблями и собирают в скирды 4 , придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Короне сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу —

Н e расставайся с нами!

Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами 5 , соломой, сеном и мукой.

Педагог: Подскажите как называют детеныша коровы?

Дети: Детеныша коровы называют теленком.

Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а йотом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.

Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму?
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.

Практическая часть.

Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

hello_html_m69d03691.jpg

Потом рисуем круглую голову.

На голове овальную мордочку.

hello_html_3b87dc0d.jpg

На мордочке носик и ротик.

hello_html_m2988182a.jpg

На голове есть еще уши и рога.

hello_html_1c02b284.jpg

Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.

hello_html_m193552a4.jpg

Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.

hello_html_4a2fbc41.jpg

Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

hello_html_20d3d76a.jpg

Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!

Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.

hello_html_m57b0d223.jpg

Педагог: А теперь мы немножечко отдохнем.

Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",

Руки вниз, вперёд смотри — это "три",

Руки в стороны пошире развернули на "четыре",

С силой их к плечам прижать — это "пять".

Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, потом присесть,коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём.

(Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Заключительная часть:

Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.

1 Заливной луг — луг, заливаемый в половодье.

2 Слепень — двукрылое насекомое семейства кровососущих.

3 Ворошить — шевелить, переворачивать.

4 Скирда — большой, обычно продолговатый стог сена (соло-

5 Жмых — остатки семян масличных растений после выжимания из них. масла.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_1_ml._gruppy_po_okruzhayushchemu_miru_znakomstvo_s_korovoy_i_telenkom.docx 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

Строительный материал: кирпичики, кубики.

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? . Хорошо, мы приедем.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.

Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.

Дети и воспитатель зовут бабушку.

Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.

Воспитатель . Здравствуй бабушка! Что случилось?

Бабушка. Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять корову и теленка а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Помогите мне найти моих животных.

Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.

Включается диск с записью голоса коровы.

Воспитатель . Послушайте, кто это кричит?

Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.

Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы.

Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:

Воспитатель Молодцы животных мы нашли. (Дети подносят игрушку корову и теленка, спрятанную в группе). Рассматривание картины, коровы и теленка их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени. Корова и теленка – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу, может кто то скажет какую пользу приносит корова, правильно, дает молоко.

Корова и теленок пока бегали в лесу они проголодались, что нужно сделать, правильно покормить. На столе лежит пучок сено, и ведро с водой. Воспитатель предлагает детям покормить корову и теленка.

Давайте, мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.

Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики.

Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с теленком.

По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, по камешкам.

Бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.

Образовательная: Закрепить знания детей о домашнем животном – корове.

Закрепить знания детей о внешнем виде коровы (что у неё на голове есть рога, туловище, копыта, хвост, чем питается).

Развивающая: Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).

Развивать моторику рук.

Формировать умение соотносить действия со словами.

Учить детей выполнять игровые действия.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.

Продолжать формировать чувство заботы о домашних животных, бережного отношения к животным.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я живу в деревне, хотите узнать, кто у меня живёт?

- А я Вам загадки загадаю.

1. Жеребёнок с каждым днем подрастал и стал – конем.

2. Она прыгает по кучам,

Блеет голосом скрипучим,

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза).

3. Непослушный мой ребенок

Убегает на лужок.

Там пасется жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Ставиться картина корова с телёнком.

Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя.

- Что у коровы на голове?

Дети: На голове глаза, рот, рога.

Дети: На ногах копыта.

Бабушка просит детей, по очереди, выходить и показывать на картине: хвост, ноги, копыта, голову, глаза, рот, рога, нос, уши, вымя, туловище коровы.

- У моей коровы есть теленок, корова для теленка мама.

Ребята, посмотрите, теленок маленький, а корова (большая).

У теленка хвостик короткий, а у коровы (длинный).

- Как зовет корова теленка?

- А теперь, послушайте потешку:

Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

- Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду.

Да нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочке-то нет!

Ищет пастушок дудочку.

(Бабушка разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку, дудочка находится).

Пальчиковая гимнастика: Дети имитируют игру на Дудочке.

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети.

Бежать за мамой в стадо.

- Ребята, моя корова летом ест траву, пьет воду, а зимой я кормлю её сеном и пою водой из ведра. Сено – это высушенная трава, осенью травка в поле пожелтела, а когда наступила зима, всё покрылось снегом. Зимой травки нигде не найдёшь, поэтому и нужны запасы на зиму.

Показ картинок: стог сена и ведро.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

- Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное, теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Корова хочет угостить вас вкусным и полезным молоком.

Я подоила корову и принесла Вам, ребята, молока, оно уже разлито по чашкам.

Бабушка раздает детям молоко.

Дети: Пьют молоко. Спасибо добрая корова!

- Про кого я Вам сегодня рассказывала? (про корову)

- Что есть у коровы? (дети перечисляют)

- Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые ребята!

Программное содержание.

1. Знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного — коровы. Формировать словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, строить заборчик из кубиков, чередуя их по цвету.

4. Продолжать учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, создавать сюжетный рисунок.

Материал.

Ход занятия

I. Беседа.

Педагог (рассказывает стихотворение, показывая игрушки).

— Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

— Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

— Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Пейте, дети, молоко —

Вот к нам в гости пришла корова. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Дети. Голова, рога, хвост, четыре ноги.

Педагог. У коровы есть ребенок — маленький теленок.

Давайте поможем корове найти ее теленка. (Дети находят изображение теленка среди других картинок.) Как зовут ребенка коровы?

Дети. Теленок.

Педагог. А как зовут ее деток?

Дети. Телята.

III. Звукоподражание с изменением высоты голоса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми о домашнем животном - корове, Использовать аппликацию в работе.

1. Образовательная: закрепить знания детей о домашнем животном - корове.

Закрепить знания о внешнем виде коровы (что у неё есть на голове рога, туловище,

копыта, хвост, чем питается).

2. Развивающая: Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).

3. Воспитательная: Продолжать формировать чувство заботы о домашних животных, бережного отношения к животным.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа (он покрыт тканью).

Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел к нам в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

Воспитатель: Правильно ребята. Конечно – же, корова.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?

Дети: Корова любит, есть траву, а когда её нет, то сено.

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: Сено - это высушенная на солнышке трава.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?

Дети: У неё есть голова, а на голове - рога. Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади - хвост.

Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем и вспомним, какие части тела есть у коровы.

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:

Головой она вертит. Крутят головой из стороны в сторону.

На головке - рожки, Подставляют пальчики-рожки.

А в копытах ножки. Топают ногами.

Хвостик сзади у неё. Наклоняют туловище вперёд.

Крутит им она легко. Виляют тазом.

Игра проводится 2-3 раза, затем дети занимают свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что – то наша корова загрустила. Скучно ей одной на полянке. Я предлагаю приклеить солнышко и цветочки. И настроение у нашей коровы улучшится.

Дети с воспитателем приклеивают заготовленные фигурки (солнышко и цветочки) из самоклеющей цветной бумаги.

Молодцы! У нас получилась красивая полянка. Вы все постарались!

1. О каком домашнем животном мы с вами беседовали? (Корова)

2. Как корова говорит? (Му)

3. Что она ест? (Траву, сено)

4. Какие части тела у неё есть? (Голова, рога, туловище, копыта, хвост)

Читайте также: