План конспект внеклассного мероприятия по физической культуре 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Спортивные соревнования являются самыми крупными и захватывающими состязаниями. Хотя с момента проведения первых миновало очень много лет, большинство традиций живы и сегодня. Как и в древности, спортсмены клянутся вести честную борьбу.

Цель мероприятия: Расширить знания детей об командных взаимодействиях, значимости взаимопомощи в жизни людей, формирование положительной мотивации для дальнейших занятий физической культурой и ведению здорового образа жизни.

Соревнования проходят в форме эстафет между командами. В ходе игры участники будут учиться формировать межличностные отношения, демонстрировать свои физические качества.

Команда состоит из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек), предложено придумать название и придумать девиз. Подготовить плакаты, разрешается присутствие и участие родителей.

Испытание №1

Основано на материале учебника по физической культуре для 1-4 классов В.И.Лях.

Каждая команда отвечает на 3 вопроса:

В какой стране были придуманы Олимпийские игры? (Древняя Греция)

Кто, согласно легенде, стал инициатором первых Олимпийских игр? (Геракл)

Современный Олимпийский символ? (5 переплетенных колец)

Испытание №2

t1637307667ab.jpg

П роводится 4 эстафеты :

Бег с ускорением от линии старта до конуса и обратно

Перенос мяча от линии старта до указанной отметки на расстоянии 15 м и обратно

t1637307667ac.jpg

Перекатывание мяча линии старта до указанной отметки на расстоянии 15 м, обратно бег с ускорением.

Командная эстафета: два мальчика переносят на руках одну девочку по указанной отметки на расстоянии 15 метров и возвращаются за следующей, пока все девочки не окажуться на противоположной стороне.

Одновременный старт всех участников, время финиша фиксируется по последнему. Разрешается помогать финишировать (взять под руки, донести и тд)

Время за испытание №2 и №3 суммируется.

За представление команды дается 5 баллов, за наличие активной группы поддержки и плакатов возможно получение дополнительных 5 баллов.

По результатам подводятся итоги. В случае равных чисел, проводится дополнительное испытание: подъем туловища в течении 30 секунд.

В конце мероприятия устанавливается пьедестал, и награждаются победители под олимпийский гимн. Призы победителям определяет родительский комитет, от школы дети награждаются почетными грамотами.

Таким образом, мы имеем проведенное внеурочное спортивное мероприятие с вовлечением родителей, возможностью популяризации школы, как партнера в воспитании и развитии обучающихся, а также реализовали всё поставленные цели.

Мероприятия по физкультуре 4 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Сценарий спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Мероприятия

Данный материал будет полезен для учителей физической культуры, педагогов-организаторов. Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма и гражданской.


Спортивное мероприятие "Мой класс - моя семья!"

Мероприятия

Спортивное мероприятие в рамках Недели семьи для учащихся 3-4 классов


Сценарий открытого урока по ритмике "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН"

Мероприятия

Итоговое мероприятие для родителей. Выступление детей, показ всех выученных танцев за уч.год.


Мероприятия


Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов

Мероприятия

Сценарий проведения военно-спортивной игры "Зарница" для младших школьников


Подвижные игры для детей

Мероприятия

Активные в детстве – успешные в жизни, физически активные дети во всем добиваются успеха. В школе у них лучше успеваемость, дисциплина и концентрация внимания. Благодаря.


Мероприятия

Проект по физической культуре


"За жизнь, за детство и весну"

Мероприятия


Jismoniy tarbiya fanidan eng yaxshi dars taqdimoti uchun taqdirlandi

Мероприятия


Мероприятия

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Цель: активизация внеклассной работы с учащимися, удовлетворение потребности детей в движении, улучшение физического развития учащихся.

Задачи:

1. Воспитание умения действовать в коллективе.

  1. Совершенствование ранее изученных спортивных навыков: быстроты, ловкости, выносливости.
  2. Создание у детей бодрого настроения и удовлетворение своими действиями в спортивных конкурсах.

Оборудование:

Эстафетные палочки, обручи, кегли, вёдра, швабры, волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические палки, тенисные ракетки и мячи, канат.

Место проведения:

Время проведения:

Методические рекомендации:

Данную спортландию нужно проводить в спортивном зале. Всем учащимся соблюдать технику безопасности при выполнении спортивных эстафет. Соблюдать все правила каждой отдельной эстафеты. Внимательно слушать ведущего. Команды на площадке размещаются в колоны по одному напротив своих расставленных впереди ориентиров. Соблюдать дисциплину в строю и слушать сигналы ведущего. Содержание двигательной деятельности учащихся зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости и участники. Сегодня мы покажем вам наши спортивные умения и навыки. В нашем мероприятии принимают участие две команды: “Оптимисты” и “Дружба”. Пожалуйста, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Ведущий: Сегодня судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри. Проходит представление жюри.

Ведущий: Любой конкурс оценивается: * победа - 2 балла; * поражение – 1 балл; * при одновременном финише двух команд – по 1 баллу. Перед началом каждого конкурса ведущий объявляет название, правила и ход конкурса, если надо, показывает сам или его помощник. После нескольких выполненных конкурсов жюри объявляет промежуточный счёт. А сейчас первый наш конкурс.

Команды по очереди выходят вперёд к столу жюри и знакомят их со своей командой.

Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 кегли.

Содержание. По сигналу дети, стоящие первыми в колонах с эстафетными палочками бегут к впереди стоящим кеглям, оббегают их и возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 6 обручей, 2 кегли.

Содержание. По сигналу дети, стоящие первыми в колонах бегут к обручам, пролазят в них, кладут на место и добегают до кегли, оббегают её и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 кегли.

Содержание. Стоящие первыми ребята зажимают мяч между коленями. Прыгая на двух ногах, дети должны преодолеть расстояние до кегли, оббежать её, если мяч упал, его надо поднять, зажать между коленями и продолжать прыгать до кегли, назад возвращаются бегом с мячом в руках, передают эстафету, становится в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Слово жюри.

Оборудование: 2 кегли.

Содержание. Конкурс выполняется поочерёдно. Одна команда стоит на своих местах и наблюдает как другая команда выполняет данный конкурс, а затем команды меняются. Первый участник одной из команды от линии старта выполняет максимальный прыжок вперёд. После приземления он стоит на месте и не двигается. К нему подходит второй участник и становиться впереди его пятками к носкам первого участника, а тот в свою очередь отходит к команде. Второй участник выполняет максимальный прыжок вперёд. И так продолжается всё по порядку пока последний участник не приземлиться, он остаётся стоять на месте как ориентир своего результата команды. Затем команды меняются, одни смотрят, другие выполняют конкурс. Выигрывает команда, которая выполнила максимально большой общий прыжок команды (кто преодолел большее расстояние).

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 обруча.

Содержание. Игроки располагаются в колонах, напротив команд лежат мячи в обручах. Первый участник бежит и берёт мяч, оббегает обруч, возвращается обратно, передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Второй участник принимает мяч и бежит вперёд, кладёт его на место. Конкурс выполняется поочерёдно до последнего участника. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 гимнастические палки,

Содержание. Первые участники команд берут по мячу и гимнастической палке выходят к линии старта. Необходимо провести мяч гимнастической палкой, обойти впереди стоящую кеглю и вернуться назад таким же способом, передают эстафету, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая закончит конкурс первой.

Оборудование: в качестве ступы используется простое ведро (2 шт.),

в качестве метлы – швабра (2 шт.).

Содержание. Первый участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо добежать до кегли, оббежать её и передать ступу и метлу следующему участнику, а сам становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Слово жюри.

Оборудование: 2 кегли.

Содержание. Первый участник прыгает на правой ноге до впереди

стоящей кегли, обходит её и возвращается обратно на левой ноге,

передаёт эстафету, становится в конце своей команды.

Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 баскетбольных мяча.

Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одному баскетбольному мячу. По сигналу игрокам необходимо ведя баскетбольный мяч добежать до впереди стоящего обруча, оббежать его, вернуться и передать следующему участнику эстафету, стать в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 обруча, 2 волейбольных мяча.

Содержание. Конкурс выполняется поочерёдно. Одна команда стоит на своих местах и наблюдает как другая команда выполняет данный конкурс, а затем команды меняются. Первый участник одной из команды от линии старта выполняет бросок мяча вперёд с попаданием в лежащий (на расстоянии 4 метров) на полу обруч. Даётся только одна попытка для броска мяча. Ведущий стоит за обручем и считает попадания поочерёдно бросающей команды, а также подаёт мячи участникам. Затем команды меняются, одни смотрят, другие выполняют конкурс. Выигрывает команда, которая выполнила максимально больше попаданий в обруч.

Оборудование: 2 кегли.

Содержание. Капитанам команд по сигналу необходимо переместить свою команду (по одному игроку и по очереди) на противоположную сторону площадки. Сначала он бежит сам, оббегает кеглю и возвращается, берёт первого игрока и уже вместе бегут до той стороны площадки, оставляет его и т.д. продолжается конкурс. Выигрывает тот капитан команды, который быстрее всех переместит свою команду на другую сторону площадки и финиширует к ней первым.

Слово жюри.

Оборудование: 4 обруча, 2 кегли.

Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по два обруча. По сигналу игрок встаёт в первый обруч ,а второй перекладывает вперёд и т.д. Таким образом игрок добирается до впереди стоящей кегли, берёт два обруча в руки, оббегает кеглю, а обратно возвращается бегом с двумя обручами и передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 мешка, 2 кегли.

Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одному мешку. По сигналу игрок влезает в мешок и начинает прыжками передвигаться вперёд до впереди стоящей кегли. Вылезает из мешка, берет его в руку, оббегает кеглю и возвращается обратно бегом и передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 тенисные ракетки, 2 тенисных мячика, 2 кегли.

Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одной тенисной ракетке и мячику. По сигналу игрок кладёт на ракетку мячик и аккуратно движется вперёд до кегли (стараясь не уронить мячик с ракетки, а если уронил, тогда поднять его и продолжить конкурс с того же места), оббегает её и возвращается обратно, передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Оборудование: 2 волейбольных мяча.

Содержание. Конкурс проводится в колоннах. Участники команды становятся как можно ближе друг к другу, ноги ставят шире плеч. По сигналу первый участник прокатывает мяч между ног всей команды, до последнего. Последний с мячом оббегает всю команду и становится на место первого и прокатывает мяч далее. Проводится конкурс до тех пор пока не будет сделан полный круг командой. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.

Слово жюри.

Оборудование: 1 канат.

Содержание. Участники команд выстраиваются по разные стороны центральной линии спортзала. Они берут канат каждый за свою сторону и по сигналу стремятся перетянуть противоположную команду на свою сторону. Выигрывает команда, которая перетащит противоположную команду вплоть до последнего человека на свою половину.

Ведущий: Вот и закончилась наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги.

Жюри объявляет общий счёт хода игры и победителя, вручаются соответствующие дипломы командам.

Ведущий: Вот и всё. Спасибо всем участникам нашего мероприятия за максимальную отдачу в каждом конкурсе и в игре в целом. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь самое главное – не победа, а участие.

Разработка по физической культуре, внеклассное мероприятие для обучающихся 3 - 4 классов Веселые старты

Формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; ловкость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки.

Сохранение психического и физического здоровья обучающихся в условиях учебной нагрузки и соревнованиях.

Оборудование:

-- Мячи волейбольные - по 1 шт. для каждой команды;

-- воздушные шары;

-- ракетки теннисные;

-- карты Страны здоровья с названиями городов: Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкульт-ура, Дыхание

-- карточки с изображениями продуктов и пунктами режима дня по 1 комплекту для каждой команды.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Накануне праздника каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, выбирает капитана.

Начало пути.

Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Начнем путешествие! Вспомним наши волшебные слова:

А теперь я попрошу выйти команды.

Приветствие участников соревнований. Капитаны сдают членам жюри эмблемы команд.

Первая Станция:

Ведущий. Первая остановка в городе Здоровья

Мы с зарядкой дружим,

Доктор нам не нужен.

Умоем солнцем спины

И сон водой сотрем!

Кто делает зарядку –

Чтобы выполнить зарядку –

Встанем дружно по порядку.

Раз – два – все вдыхаем,

Три - четыре - выдыхаем!

Ведущий: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Команды под руководством своих капитанов выполняют комплекс утренней гимнастики.

Внимание! Станция

Ведущий: Следующая остановка, в городе - Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти – когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

А теперь мы поиграем в игры, которая поможет вам запомнить режим дня для младших школьников.

Ведущий - называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки и обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание, первым приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды..

Ребята встают в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Домашняя работа, Спорт, Прогулка, Свободное время, Ужин, Сон.

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Подвижная пауза

Пока судьи подводят итоги, можно предложить детям игру с четным числом участников – от 12 до 20.

Правила: запрещается, вызванным оставаться на месте не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.

Ребята отвечают. После этого им предлагается новая эстафета.

Перед каждой командой по две разборной ромашке. (Название полезных и вредных продуктов)

Каждый участник берет по две детали – лепестку, бежит к конусу (стойке) и начинает собирать ромашки. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т. д. Побеждает та команда, которая первой соберет ромашки, из вредных и полезных продуктов.

Ведущий . Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

Ведущий . Следующая остановка под названием Физкульт-ура!

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Всем участникам – Физкульт – ура!

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Какая польза от этих занятий? Давайте по соревнуемся, что бы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий?

В руках у направляющего короткая скакалка. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и обогнув конус, возвращаются назад, передовая скакалку вторым номерам. Нужно сделать не менее 10 оборотов скакалки. Способ передвижения: на каждый беговой шаг – одно вращение.

Возможные ошибки:

- начало движения следующего участника без передачи эстафеты;

- менее 10 оборотов скакалки;

- выход за линию старта.

Возможные ошибки:

- участник теряет мяч во время бега;

- мяч пойман после линии старта.

Ведущий. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и точность.

Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – по мячу. По сигналу участник зажимает мяч между коленами и устремляется к контрольной стойке, переваливаясь как пингвин. Дойдя до стойки, он ногой возвращает мяч в команду. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.

Возможные ошибки:

- участник теряет мяч во время бега;

- мяч пойман после линии старта.

Игра со зрителями

По кругу стоя кегли в количестве на одну меньше числа участников. Дети встают в круг кеглей и под музыку начинают бег. Как только музыка прекращается, каждый игрок старается ухватить кеглю. Игрок, оставшийся без кегли, садится на скамейку. Побеждает участник, оставшийся в игре.

Снова все в команды встали

И от станции одной

Переходите к другой.

Ждут вас новые заданья,

Проявите ловкость и вниманье.

Ведущий. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция – Дыхание.

Дети. Воздухом.

Ведущий. А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Ведущий. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судья подводят итоги.

Эстафета с воздушным шаром.

Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т. д.

Ведущий. Пока судьи подводят итоги, мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы, когда нужно, отвечайте:

Вопросы викторины:

1. Назовите средства закаливания (Солнце, воздух и вода.)

2. Что требует зритель в хоккее? (Шайбу)

3. Какой инвентарь необходим для игры в лапту? (Бита, мяч)

4. Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)

5. Чем награждались победители древних олимпийских играх? (Лавровым венком).

6. Назовите питательные вещества в продуктах питания? (Белки, жиры, углеводы)

«Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Ну, кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубы

Ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Конец путешествия

Ведущий. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в городе здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думай, никто не остался равнодушным!

Затем ведущий называет победителя и вручает ему большой ключ от города Здоровья.

Читайте также: