Конспект занятия коллаж старшая группа
Обновлено: 09.07.2024
Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, у детей формируется умение планировать, договариваться, самостоятельно распределять обязанности, осуществлять коллективный контроль и самоконтроль, они стремятся к согласованным действиям, совместно решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование.
Красавица Осень
Красавица Осень идёт по России,
Листву умывает дождями косыми,
А после лесам дарит новые краски,
Платья и шали роскошной раскраски.
Красавица Осень явилась с дарами,
Сады, огороды увесив плодами.
Щедра наша яркая русская Осень!
Пожалуй же в гости, красавица! Просим!
Кигим Татьяна
Осень и любовь
Осень девушкой румяной
По земле холодной ходит –
Ходит поступью багряной
И тепла, увы, не просит.
Отшумело быстро лето.
Осень призраком незримым
Зашуршала рядом где-то,
Принося печаль любимым.
Но любовь сильней ненастья –
В ливень, ветер, град и стужу –
Сам творишь людское Счастье
И внутри, а не снаружи.
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
И. Винокуров
Рыжая осень, красавица осень
Рыжая осень, красавица осень.
По парку гуляла с серым дождем,
То листьев охапку она ему бросит,
То вдруг улыбнется солнца лучом.
А дождь обнимал её нежно за плечи,
Нашептывал тихую песнь не спеша.
И даже грустить ему с ней было легче
Ах рыжая осень, как ты хороша
М. Шадуя
Осень. Анастасия Кустова
На основном этапе выполнения работы способствуем созданию условий для творческого взаимодействия детей, воплощения их образов в творческой композиции. Обсуждаем общий план работы, цветовое решение композиции, использование необходимых материалов и способов изготовления. Оказываем помощь детям при распределении работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
• Обучить детей новому для них способу создания аппликации
• Развивать навыки силуэтного вырезания
• Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам
• Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Листы черной, темно-синей или темно-фиолетовой бумаги большого формата
• Маленькие листы белой бумаги в 1/4 альбомного листа
• Фломастеры разных цветов
Ход ЗАНЯТИЯ
Вспоминают как называется наша планета и выглядит Земля, почему она единственная известная нам планета населенная живыми организмами. Какие условия есть на Земле для жизни?
Воспитатель спрашивает детей как они представляют другие планеты и какие жители их могут населять. Хотели бы они встретиться с инопланетянами и подружиться, в какие игры они предложили им поиграть?
Сначала дети должны представить себе своего инопланетянина: какой формы будет его тело, голова, сколько у него будет рук и ног, в каком он будет настроении.
Воспитатель предлагает детям изобразить придуманного ими инопланетянина.
После этого ребята самостоятельно вырезают силуэты своих героев.
Всех инопланетян размещают на темно-синем или фиолетовом листе бумаги. Предварительно определив их место , в соответствии с размером и цветом.
Каждого инопланетянина необходимо подписать, затем по одному наклеивают.
Метеориты и кометы
Композицию можно украсить изображениями метеоритов и комет.
Метеориты можно сделать методом отрывания кусочков цветной бумаги, неровные края как ничто лучше отобразит внешний вид комет.
Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнув в краску.
Конечно же, после такого рисования руки следует вымыть с мылом или хотя бы вытереть влажной салфеткой из ткани.
Фото коллективной работы прилагается.
Главная Занятия по теме "Осень"
Цель:
- Учить детей создавать композицию по собственному замыслу, используя различные материалы.
- Формировать художественное мышление. Обогащать представления и знания детей об изобразительном искусстве.
- Развивать мелкую моторику рук при создании коллажа.
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Активизация словаря: коллаж, натюрморт.
Материал: заготовки корзины и вазы, различный природный и бросовый материал: бумага, ткань разных цветов, клей, кисточки, салфетки.
Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.
Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?
-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?
Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.
Алеша, какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.
Ребята, а почему она называется — щедрой?
Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.
А знаете ли вы как называются такие картины?
Такие картины называются — Натюрморт.
Что на них рисует художник? Скажи, Олеся? — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.
Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.
Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.
Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. (произвольные движения).
Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.
Сюрпризный момент-входит Осень.
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Слышала я как вы называли меня щедрой, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиной и вазой. А знаете, что можно положить в мою корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.
А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.
А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.
Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.
А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?
Да на столах лежат разные предметы: бумага, ткань, пуговицы, семена, фантики. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто в доме
можно найти ненужные предметы: бусины, кусочки ткани, коробочки, различный природный материал, фантики и т.д. Пустив эти мелочи в дело, вы сможете создать удивительные вещи под названием — коллаж. Посмотрите подойдут наши материалы для поделок? Что можно сделать из серо-коричневой ткани? — Правильно из такой ткани можно сделать -картошку. А куда мы ее положим в корзину или в вазу? Правильно, картошку мы положим в корзину, потому что это-овощ. А что мы положим в вазу? -правильно в вазу мы положим-фрукты.
Ребята, а чтобы натюрморт-коллаж получился красивым, нужно сделать набросок карандашом.
Подумайте, а что можно положить около вазы? КОРЗИНЫ? С БОКУ?
Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).
Молодец, Сережа, быстро наклеил морковку, а из чего можно сделать ей хвостик? — правильно из бумаги.
(к детям подходит Осень и очень удивляется)
Ой, оказывается не я одна волшебница, но и вы волшебники. Какие у вас получились красивые натюрморты. А кто хочет рассказать о своем натюрморте?
Воспитатель: Осень, а получилось все у нас благодаря тебе. Спасибо.
Осень: Ребята, мне пора уходить, а на память я хочу подарить вам вот эти подарки-листья, шишки, семена. Делайте из них новые натюрморты-коллажи, радуйте меня. Будьте всегда внимательны к природе и она щедро поделится с вами своими тайнами.
Цель данной методической разработки - обучение детей технике составления коллажа.
Форма обучения: нетрадиционное занятие по художественно-эстетической деятельности детей.
Цель: обучение детей технике составления коллажа.
Образовательные задачи:
1. Обучение детей передачи в аппликации из различного материала характерных особенностей цветов и листьев: их форму, цвет, величину.
3.Закрепление разных приёмов наклеивания изображений (намазывания их клеем полностью или частично).
Развивающие задачи:
1.Развитие мелкой моторики.
2. Развитие представления детей об окружающей среде.
3. Развитие образного эстетического восприятия.
Воспитательные задачи:
1.Прививать интерес к искусству,как виду творческой деятельности людей.
2.Воспитание творческой активности.
3.Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности.
4.Воспитание аккуратности при работе.
Интегративные качества: эмоционально- отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первычные представления об окружающем мире; физически развитый.
Предпосылки УУД: умение слушать, полностью отвечать на поставленные вопросы, выполнять задание.
Раздаточный материал: для фона используется белый картон (размер альбомного листа). Вырезки из журналов, пуговицы, бисер, кусочки ткани, засушенные листья. Клей ПВА, кисти жёсткие, пластилин.
Рассматривание натюрмортов и иллюстраций с цветами.
Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулок.
Рассматривание цветочных узоров на тканях.
Заготовка различного материала для НОД.
(Дети подходят к окну и наблюдают погоду).
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что за окном? Какая сегодня погода: хмурая, пасмурная, светлая или солнечная? (Ответы детей). А какое сейчас время года?
Воспитатель: Дети, что изображено на картине?
Дети: На картине изображены подсолнухи.
Воспитатель: Правильно,это подсолнухи. Большие желтые цветы в вазе. А какой цвет преобладает на картине?
Дети: На картине преобладают желтые и оранжевые цвета.
Воспитатель: Правильно, дети. Цветовая гамма тёплая, с преобладанием жёлто-оранжевых оттенков. Цветы собраны в букет. Можно представить, что им хорошо находиться вместе. Словно лучики от солнца, расходятся их лепестки. И только один цветок увядший.(Показываю). Но и он остаётся в букете. А вдруг произойдёт чудо? И тогда добрая сила красок преобразит его цвет. Это можете сделать вы, ребята. А что если для изображения цветов использовать необычный материал? Посмотрите и ответьте.
(Дети рассматривают броссовый материал у себя на столе).
Дети: Биссер,пуговицы, кусочки тканей, сухие листочки, вырезки из газет и журналов.
Воспитатель: Правильно, дети. Этот материал волшебный: мелкий синий бисер может заменить незабудки (вывешиваю на магнитную доску картинку незабудки), белые перламутровые пуговицы – ромашки (вывешиваю на магнитную доску картинку ромашки), разноцветные вырезки и кусочки ткани – лепестки розы или гладиолуса (вывешиваю на магнитную доску картинки цветов). Каждый материал превратится в какой-то цветок, а все вместе они составят букет. А давайте представим , что мы тоже цветочки.
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Дети выполняют задания.
( В процессе работы напоминаю детям о необходимости соблюдения аккуратности, поощряю за красивое расположение элементов.)
После того, как дети разложат на листе свои букеты - проводится упражнения на расслабление и напряжение рук.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев). А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.
Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук). Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки).
Воспитатель: Дети, руки наши отдохнули и опять принялись за работу.Сейчас вы будеде приклеивать свои букеты. Но обратите внимание, если вы берете тканевый материал или бумажный, то надо пользоваться клеем, а если это бисер, бусины и т. п. то тогда -пластилином. Дети выполняют и вывешивают готовые работы на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чей букет получился наиболее прекрасным и сказочным? (Ответы детей).
Все готовые работы рассмотреть вмести с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.
Используемая литература.
3.Голубева Наталья, “Аппликация из природных материалов” - Культура и традиции, 2002 г.
4.Горичева В.С., Филиппова Т.В., “Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок” - Академия, К, 2000 г.
5.Комцев В.П., “Учим детей чувствовать и создавать прекрасное” - Ярославль, 2001 г.
11.Алямовская В.Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания Москва – 2000г.
14.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Читайте также: