Конспект занятия коллаж старшая группа

Обновлено: 09.07.2024

Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, у детей формируется умение планировать, договариваться, самостоятельно распределять обязанности, осуществлять коллективный контроль и самоконтроль, они стремятся к согласованным действиям, совместно решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование.

Красавица Осень
Красавица Осень идёт по России,
Листву умывает дождями косыми,
А после лесам дарит новые краски,
Платья и шали роскошной раскраски.

Красавица Осень явилась с дарами,
Сады, огороды увесив плодами.
Щедра наша яркая русская Осень!
Пожалуй же в гости, красавица! Просим!
Кигим Татьяна

Осень и любовь
Осень девушкой румяной
По земле холодной ходит –
Ходит поступью багряной
И тепла, увы, не просит.

Отшумело быстро лето.
Осень призраком незримым
Зашуршала рядом где-то,
Принося печаль любимым.

Но любовь сильней ненастья –
В ливень, ветер, град и стужу –
Сам творишь людское Счастье
И внутри, а не снаружи.

Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
И. Винокуров

Рыжая осень, красавица осень
Рыжая осень, красавица осень.
По парку гуляла с серым дождем,
То листьев охапку она ему бросит,
То вдруг улыбнется солнца лучом.

А дождь обнимал её нежно за плечи,
Нашептывал тихую песнь не спеша.
И даже грустить ему с ней было легче
Ах рыжая осень, как ты хороша
М. Шадуя




Осень. Анастасия Кустова

На основном этапе выполнения работы способствуем созданию условий для творческого взаимодействия детей, воплощения их образов в творческой композиции. Обсуждаем общий план работы, цветовое решение композиции, использование необходимых материалов и способов изготовления. Оказываем помощь детям при распределении работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

• Обучить детей новому для них способу создания аппликации

• Развивать навыки силуэтного вырезания

• Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам

• Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

• Листы черной, темно-синей или темно-фиолетовой бумаги большого формата

• Маленькие листы белой бумаги в 1/4 альбомного листа

• Фломастеры разных цветов

Ход ЗАНЯТИЯ

Вспоминают как называется наша планета и выглядит Земля, почему она единственная известная нам планета населенная живыми организмами. Какие условия есть на Земле для жизни?

Воспитатель спрашивает детей как они представляют другие планеты и какие жители их могут населять. Хотели бы они встретиться с инопланетянами и подружиться, в какие игры они предложили им поиграть?

Сначала дети должны представить себе своего инопланетянина: какой формы будет его тело, голова, сколько у него будет рук и ног, в каком он будет настроении.

Воспитатель предлагает детям изобразить придуманного ими инопланетянина.

После этого ребята самостоятельно вырезают силуэты своих героев.

Всех инопланетян размещают на темно-синем или фиолетовом листе бумаги. Предварительно определив их место , в соответствии с размером и цветом.

Каждого инопланетянина необходимо подписать, затем по одному наклеивают.

Метеориты и кометы

Композицию можно украсить изображениями метеоритов и комет.

Метеориты можно сделать методом отрывания кусочков цветной бумаги, неровные края как ничто лучше отобразит внешний вид комет.

Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнув в краску.

Конечно же, после такого рисования руки следует вымыть с мылом или хотя бы вытереть влажной салфеткой из ткани.

hello_html_17e04bab.jpg

Фото коллективной работы прилагается.

Главная Занятия по теме "Осень"

Цель:

  • Учить детей создавать композицию по собственному замыслу, используя различные материалы.
  • Формировать художественное мышление. Обогащать представления и знания детей об изобразительном искусстве.
  • Развивать мелкую моторику рук при создании коллажа.
  • Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Активизация словаря: коллаж, натюрморт.

Материал: заготовки корзины и вазы, различный природный и бросовый материал: бумага, ткань разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.

Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?

-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?

Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.

Алеша, какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.

Ребята, а почему она называется — щедрой?

Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.

А знаете ли вы как называются такие картины?

Такие картины называются — Натюрморт.

Что на них рисует художник? Скажи, Олеся? — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.

Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.

Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.

Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.

Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. (произвольные движения).

Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.

Сюрпризный момент-входит Осень.

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Слышала я как вы называли меня щедрой, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиной и вазой. А знаете, что можно положить в мою корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.

А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.

А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.

Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.

А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?

Да на столах лежат разные предметы: бумага, ткань, пуговицы, семена, фантики. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто в доме

можно найти ненужные предметы: бусины, кусочки ткани, коробочки, различный природный материал, фантики и т.д. Пустив эти мелочи в дело, вы сможете создать удивительные вещи под названием — коллаж. Посмотрите подойдут наши материалы для поделок? Что можно сделать из серо-коричневой ткани? — Правильно из такой ткани можно сделать -картошку. А куда мы ее положим в корзину или в вазу? Правильно, картошку мы положим в корзину, потому что это-овощ. А что мы положим в вазу? -правильно в вазу мы положим-фрукты.

Ребята, а чтобы натюрморт-коллаж получился красивым, нужно сделать набросок карандашом.

Подумайте, а что можно положить около вазы? КОРЗИНЫ? С БОКУ?

Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).

Молодец, Сережа, быстро наклеил морковку, а из чего можно сделать ей хвостик? — правильно из бумаги.

(к детям подходит Осень и очень удивляется)

Ой, оказывается не я одна волшебница, но и вы волшебники. Какие у вас получились красивые натюрморты. А кто хочет рассказать о своем натюрморте?

Воспитатель: Осень, а получилось все у нас благодаря тебе. Спасибо.

Осень: Ребята, мне пора уходить, а на память я хочу подарить вам вот эти подарки-листья, шишки, семена. Делайте из них новые натюрморты-коллажи, радуйте меня. Будьте всегда внимательны к природе и она щедро поделится с вами своими тайнами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной методической разработки - обучение детей технике составления коллажа.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по художественно-эстетической деятельности детей.

Цель: обучение детей технике составления коллажа.

Образовательные задачи:

1. Обучение детей передачи в аппликации из различного материала характерных особенностей цветов и листьев: их форму, цвет, величину.

3.Закрепление разных приёмов наклеивания изображений (намазывания их клеем полностью или частично).

Развивающие задачи:

1.Развитие мелкой моторики.

2. Развитие представления детей об окружающей среде.

3. Развитие образного эстетического восприятия.

Воспитательные задачи:

1.Прививать интерес к искусству,как виду творческой деятельности людей.

2.Воспитание творческой активности.

3.Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности.

4.Воспитание аккуратности при работе.

Интегративные качества: эмоционально- отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первычные представления об окружающем мире; физически развитый.

Предпосылки УУД: умение слушать, полностью отвечать на поставленные вопросы, выполнять задание.

Раздаточный материал: для фона используется белый картон (размер альбомного листа). Вырезки из журналов, пуговицы, бисер, кусочки ткани, засушенные листья. Клей ПВА, кисти жёсткие, пластилин.

Рассматривание натюрмортов и иллюстраций с цветами.

Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулок.

Рассматривание цветочных узоров на тканях.

Заготовка различного материала для НОД.

(Дети подходят к окну и наблюдают погоду).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что за окном? Какая сегодня погода: хмурая, пасмурная, светлая или солнечная? (Ответы детей). А какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, что изображено на картине?

Дети: На картине изображены подсолнухи.

Воспитатель: Правильно,это подсолнухи. Большие желтые цветы в вазе. А какой цвет преобладает на картине?

Дети: На картине преобладают желтые и оранжевые цвета.

Воспитатель: Правильно, дети. Цветовая гамма тёплая, с преобладанием жёлто-оранжевых оттенков. Цветы собраны в букет. Можно представить, что им хорошо находиться вместе. Словно лучики от солнца, расходятся их лепестки. И только один цветок увядший.(Показываю). Но и он остаётся в букете. А вдруг произойдёт чудо? И тогда добрая сила красок преобразит его цвет. Это можете сделать вы, ребята. А что если для изображения цветов использовать необычный материал? Посмотрите и ответьте.

(Дети рассматривают броссовый материал у себя на столе).

Дети: Биссер,пуговицы, кусочки тканей, сухие листочки, вырезки из газет и журналов.

Воспитатель: Правильно, дети. Этот материал волшебный: мелкий синий бисер может заменить незабудки (вывешиваю на магнитную доску картинку незабудки), белые перламутровые пуговицы – ромашки (вывешиваю на магнитную доску картинку ромашки), разноцветные вырезки и кусочки ткани – лепестки розы или гладиолуса (вывешиваю на магнитную доску картинки цветов). Каждый материал превратится в какой-то цветок, а все вместе они составят букет. А давайте представим , что мы тоже цветочки.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Дети выполняют задания.

( В процессе работы напоминаю детям о необходимости соблюдения аккуратности, поощряю за красивое расположение элементов.)

После того, как дети разложат на листе свои букеты - проводится упражнения на расслабление и напряжение рук.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев). А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук). Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки).

Воспитатель: Дети, руки наши отдохнули и опять принялись за работу.Сейчас вы будеде приклеивать свои букеты. Но обратите внимание, если вы берете тканевый материал или бумажный, то надо пользоваться клеем, а если это бисер, бусины и т. п. то тогда -пластилином. Дети выполняют и вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чей букет получился наиболее прекрасным и сказочным? (Ответы детей).

Все готовые работы рассмотреть вмести с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.

Используемая литература.

3.Голубева Наталья, “Аппликация из природных материалов” - Культура и традиции, 2002 г.

4.Горичева В.С., Филиппова Т.В., “Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок” - Академия, К, 2000 г.

5.Комцев В.П., “Учим детей чувствовать и создавать прекрасное” - Ярославль, 2001 г.

11.Алямовская В.Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания Москва – 2000г.

14.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Читайте также: