Конспект урока сочиняем стихи

Обновлено: 07.07.2024

2) А кто такие поэты? (высказывания детей)

3) Кто из вас уже сочинял стихи? Кто хочет попробовать?

5) А для начала вспомните, пожалуйста, и назовите известных вам поэтов. (дети называют Пушкина, Фета, Есенина и др. – показать портреты некоторых из них).

Приложение I

6) Вам нравится читать их стихи? О чём они пишут? (высказывания детей).

7) (раздать материал):

Приложение II

Зима. Вся земля покрыта снегом. По дороге вдоль густого зелёного ельника идёт олень. У него тяжёлые ветвистые рога.

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога.

- сравните эти два текста. Какой из них красивее?

- а какой из них написан поэтом?

- как вы догадались?

8) Писать стихи – целое искусство. А какие условия для написания стихов вы

знаете? (варианты: рифма, ритм, воображение и др.)

9) Всё верно. Итак, приготовьтесь, мы открываем нашу поэтическую

2. Операционально-исполнительский этап

(раздать материал):

Приложение II

- найдите, пожалуйста, с помощью соединительных линий рифмы из правого

столбика к предложенным словам из левого столбика.

У вас всё очень легко и хорошо получилось, поэтому предлагаю задание немного усложнить.

(раздать материал):

Приложение II

- а теперь сами попробуйте придумать рифмы к словам.

Эта фраза волшебная, и один шаг вы уже сделали.

(раздать материал):

Приложение II

ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ

- давайте сначала попробуем восстановить пропущенные слова в этом стихотворении, но напомните мне и себе условия написания стихотворений (ответ: рифма, ритм, воображение. Записать на доске.)

- (записать на доске графическую схему):

(= ударный слог, - безударный слог)

3. Рефлексивно-оценочный этап

1) Теперь вы убедились, что сочинять стихи не так уж и сложно? Может ли

Вспомните, как называется наше сегодняшнее занятие. Настало время нам придумать своё собственное стихотворение. Я хочу открыть вам один секрет: писать красивые, образные стихи поэтам помогают ассоциации. То есть они воображают, на что могут походить те или иные предметы или явления. Давайте пофантазируем и придумаем ассоциации, например, к этим предметам. (раздать материал):

Приложение II

Прозрачные озёра – зеркала

Вьюга – метёт, песню заводит

Снежинки – танцуют, хоровод

Лес зимой – белый

Зима – Новый год

3) Итак, сочиняем! (подсказывать рифмы, ритм, слова).

4) ( Стихотворение, которое примерно может получиться):

Прозрачные озёра словно зеркала,

Но налетела вьюга и землю замела.

Снежинки-балеринки танцуют хоровод.

Стал лес совсем уж белый, ведь скоро Новый год.

Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. Мы будем оценивать ваше

стихотворение аплодисментами. А вы сами – словами из названия нашей

творческой мастерской. (По желанию или все читают свои стихотворения

Приложение III

Приложение I





Приложение II

Зима. Вся земля покрыта снегом. По дороге вдоль густого зелёного ельника идёт олень. У него тяжёлые ветвистые рога.

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога.

СЛЕЗА КАМЫШ

СЛЕЗА КАМЫШ

СТАИ ___________________ОБЛАКОВ

ПРОПЛЫВАЮТ___________________

ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ

СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ____________.

СТАИ ___________________ОБЛАКОВ

ПРОПЛЫВАЮТ___________________

ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ

СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ____________.

Прозрачные озёра –

Прозрачные озёра –

Приложение III








Рецензия на методическую разработку

Проблема и актуальность: данная работа предусматривает решение одной из важных проблем, с которыми сталкивается образовательное учреждение, - развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения. Именно сформированность и развитие творческого мышления и творческого потенциала ребенка являются наиболее перспективным направлением модернизации современного образования. Это связано с тем, что конкурентоспособность личности была и остается одной из наиболее существенных личностно-значимых проблем. И ее можно решать путем получения учеником практико-ориентированных знаний, которые позволили бы ему использовать свои потенциальные возможности.

Степень реализации поставленных задач: работа отличается конкретностью, адекватностью задач и полнотой их реализации.

Оценка содержания работы: содержание работы отражает методически компетентный подход учителя к реализации поставленных им задач. Это просматривается через грамотный подбор материала для анализа, через систему заданий-упражнений, основанных на знании литературоведческих понятий (поэзия, рифма, ритм, стихотворение), расширение лексического запаса, литературного кругозора учащихся, для реализации их творческого потенциала на уроках литературы и других учебных предметов, для повышения уровня их самооценки.

Рекомендации по внедрению методической разработки: данную работу можно использовать как методическое пособие на уроках литературы, предусматривающих изучение поэзии (по разделам рабочей программы), на интегрированных уроках литературы и краеведения, предусматривающих изучение природы родного края (по разделам рабочей программы); а также при подготовке учащихся к разным конкурсам, олимпиадам, предусматривающим выявление творческого мышления, креативного изложения мыслей (ответы, представления, самопрезентации и т.п. в стихотворной форме) и участии в качестве авторов в издании печатных сборников сочинений учащихся образовательного учреждения.

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; раз­вивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упраж­нять в придумывании небольших стихов; воспитывать береж­ное отношение к книгам.

ВложениеРазмер
konspekt_po_razvitiyu_rechi_sochinyaem_stihi.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

Воспитатель Зеленова Г.В.

Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).

- Незнайка, почему ты такой грустный?

- Да вот книжка вся рассыпалась.

- Незнайка, как же это могло произойти?

- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

- Не знаю. А как это?

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня

самая ерундовая. Так. стишки какие-то.

- Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей.

Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вкачь?

Жёлтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!

у меня матрешка есть –

В жёлтом сарафанчике

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба каравай!

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи в Незнайкиной книжке.

- Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок?

- Правильно, в стихах есть ритм и рифма.

- А я - бачок и Т.д.

- А теперь послушайте стихотворение Д.Чиарди:

На улице прохожего

Он ящик нёс, на ящике

Я два квартала шёл за ним,

Поверьте, я не вру,

И, наконец, спросил его:

- А как играть в игру?

Он улыбнулся вежливо,

Потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры

Ещё ты не встречал.

Две птицы удивительных

Есть в ящике моём.

И, если хочешь, то с тобой

Сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц

Поймать таких смешных пичуг –

Весьма нелёгкий труд,

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать

Наверх за словом слово.

- Теперь, - сказал мне человек,

Пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Мы с ним играли целый час

Теперь мы покидаем вас,

А вы играйте сами!

- Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса:

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе. (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый. (пирог).

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что-то гости. (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту. (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки. (не нашли).

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Пень - день и т.д.

Ночь - дочь и т.д.

Палка - галка и т.д.

Печка - свечка и т.д.

Мушка - пушка и т.д.

Мышка - крышка и т.д.

Плошка - кошка и т.д.

Ра-ра-ра - начинается. (игра).

Ры-ры-ры - у мальчика. (шары).

Ро-ро-ро - у Миши новое. (ведро).

Ру-ру-ру - продолжаем мы. (игру).

Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе).

Ар-ар-ар - кипит наш. (самовар).

Ор-ор-ор - созрел красный. (помидор).

Лу-лу-лу - сидит кот в. (углу).

Ша-ша-ша - мама моет. (малыша).

Жа-жа-жа - есть иголки у. (ежа).

Жу-жу-жу - молока дадим. (ежу).

Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).

Су-су-су - было холодно в. (лесу).

От-от-от – спит в болоте. (бегемот).

- Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

- Да что их там сочинять?! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму - вот

и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:

Посмотрите, у зайчонка

Меду - целых два бочонка.

- Незнайка, разве так бывает? (Нет.)

- Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три морковки на тарелке.

- Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.

- Ладно, сейчас постараюсь:

У Маши в кружке

- Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.

- Вначале нужно выбрать героя. (На большой палец надевается шапочка-маска.)

- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал.

- Ребята; что еще мог делать мальчик?

Папу на работу. провожал.

- Можно рассказать о том, какой он был. (Он был. вежливый, . добрый, . послушный, . терпеливый, . неравнодушный.)

- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою.

Хороший был пальчик,

(Дети предлагают свои варианты, игра продолжается.)

- Незнайка, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.

Незнайке становится стыдно, Что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книгу прочитать. Воспитатель предлагает Незнайке помочь отремонтировать книгу и почитать ее вместе с детьми.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось больше всего, и просит сочинить маленькие стихи дома с помощью родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


непосредственно - образовательная деятельность "Сочиняем новую сказку"( к проекту)

Развитие коммкникативно - речевых навыков детей.

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!».


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Аква - стихия воды"



В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Северо-Казахстанская Область

Есильский район

Заградовская средняя школа

воспитатель

Жагупарова Марал Райзановна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Цель: Развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

Задачи: 1.Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.

2. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

3. Упражнять в придумывании коротких четверостиший.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия: В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: - Да, вот, книжка вся рассыпалась!

Воспитатель : - Но как же это могло произойти?

Незнайка: - Не знаю!

Воспитатель: - Незнайка, ты, наверное, с книжкой плохо обращался!

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой!

Дети отвечают: неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, рвать их, черкать карандашом и т.д.

Незнайка: - Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так, стишки какие-то!

Воспитатель: - Незнайка, так у тебя самая замечательная книга- кытап. Здесь стихи для детей. Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге: (зачитывает стихи А. Барто)

Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи? Чем отличаются стихи от рассказов? А чем отличаются стихи от сказок? (дети отвечают)

Воспитатель: - Я положу в кузовок клуб ок .

Дети: - А я положу в кузовок – плат ок

-сапож ок , башмач ок , чул ок , утюж ок , колоб ок , цвет ок…

Я хотел устроить бал

И я гостей к себе… (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости… (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже кроши… (не нашли)

Физминутка : Игра с мячом (дети становятся в круг):

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

- Балалар, мынау не?

Воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит слово, ребёнок подбирает рифму: пень-день, ночь-дочь, кот-рот, палка-галка, печка-свечка, мышка-крышка.

РА-РА-РА начинается (игра)

РЫ-РЫ-РЫ у мальчика (шары)

РО-РО-РО у Маши новое (ведро)

РУ –РУ-РУ продолжаем мы (игру)

ОР-ОР-ОР созрел красный (помидор)

ЛУ-ЛУ-ЛУ сидит кот в (углу)

ША-ША-ША мама моет (малыша)

ЖА-ЖА-ЖА есть иголки у (ежа)

СА-СА-СА в лесу бегает (оса)

СУ-СУ-СУ было холодно (лесу)

ОТ-ОТ-ОТ в болоте спит (бегемот)

Воспитатель: Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Незнайка: - Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился! Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:

Посмотрите, у зайчонка

Мёду – целых два бочонка!

Воспитатель: - Незнайка, но разве так бывает?

Незнайка: - Ну ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три моркови на тарелке!

Воспитатель: -Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь!

Незнайка: - Ладно, сейчас постараюсь:

У Маши в кружке

Воспитатель: - Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.

- Сначала нужно выбрать героя (на большой палец надеваем шапочку-маску)

Жил-был мальчик!

- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал:

Маленький…..мальчик

Он кашу……. кушал

И маму ……. слушал

- Ребята, что ещё мог делать мальчик?

Он печь……топил,

Пол…….подметал,

Маму….встречал,

Папу на работу…….провожал.

- А теперь нам нужно выразить отношение к нашему герою:

Хороший был пальчик

Маленький мальчик.

(у детей могут быть другие варианты)

- Незнайка, ты теперь понял, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, Б.Заходер, С. Маршак, М. Алимбаев, Бодешев и т.д.

Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращается с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить её, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книжку прочитать.

Воспитатель предлагает Незнайке помочь отремонтировать книгу и почитать её вместе с детьми. Дети дарят Незнайке ластик, клей, кисточку, обложку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать творческую атмосферу, по­могающую познакомить учащихся с особен­ностями стихотворения, принципами отбора языкового материала для создания поэти­ческих произведений; продолжить работу над формированием умений составлять сло­весные зарисовки; способствовать развитию у учащихся умения анализировать художе­ственный текст, образного мышления, вооб­ражения и творческих способностей, а так­же умений выражать свои мысли, чувства и впечатления в стихотворной форме с использованием изобразительно-выразительных средств языка; воспитывать любовь к природе, поэзии, привлечь внимание к краса! природных явлений; совершенствовать культуру восприятия поэтической речи.

индивидуальный раздаточный материал;

что это стихи? Чего не хватает? (Ответы учащихся.)

Запись на карточке:

Не бывает лягушки без тучи. (Кочки.)

Не бывает поэта без кручи. (Ручки.)

Скалолаза не встретить без кочки. (Кру­чи.)

И дождя не бывает без строчки. (Тучи.)

И грибов не бывает без речки. (Шляпы.)

И ремня не бывает без печки. (Папы.)

И избы не бывает без шляпы. (Печки.)

И не водится рыба без папы. (Речки.)

Переставьте последние слова так, что­бы в четверостишиях появился смысл.

Работа по вариантам.

А теперь задание посложнее: попро­буйте сами подобрать рифмы к следующим строкам (по вариантам).

Не бывает мальчишек без . (драки).

Не бывает без лая . (собаки).

Не бывает дедули без . (внука).

И не слышится песня без . (звука).

Без добра не бывает . (улыбки).

И без струн не пиликают . (скрипки).

Не бывает без пенки . (варенья).

Нет без рифмы . (стихотворенья).

Прочитайте, пожалуйста, стихи, на­писанные вами.

Учащиеся читают собственные стихи. Затем своё стихотворение читает учи­тель.

Иду по осеннему лесу

Среди ярких берёз и осин.

И эхом проносится лето

По алым гроздьям рябин.

Под ногами — ковёр золотистый!

Я иду по нему налегке.

И от этого шороха листьев

Так приятно, легко на душе.

Лёгкий ветер, скрип сосен.

Замираю я, словно во сне.

До чего же прекрасна ты, осень!

До чего ж хорошо на душе!

Прочь тоска, прочь печали, невзгоды.

Где вы, радость, удача, успех?

Не вернуть мне прошедшие годы

И детства весёлого смех.

Нахожу утешенье в природе,

В ярких красках берёз и осин.

Отдыхает душа от тревоги

Под осенним дождём золотым.

Физкультминутка.

Учитель читает стихотворение, дети выполняют действия, описанные в нём. Ветер дунул нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Итак, давайте вспомним стихи, кото­рые вышли из-под пера Незнайки.

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка.

- Как вы думаете, научился Незнайка писать стихи? Посмотрите на них вниматель­но: что есть, а чего нет в стихах Незнайки? (Есть ритм, рифма, но нет смысла.)

Стихотворение читает наизусть заранее подготовленная ученица.

Жил кораблик весёлый и стройный:

Над волнами, как сокол, парил.

Сам себя, говорят, он построил,

Сам себя, говорят, смастерил.

Сам смолою себя пропитал,

Сам оделся и в дуб и в металл,

Сам свой лоцман,

Сам свой боцман,

Шёл кораблик, шумел парусами,

Не боялся нигде ничего.

И вулканы своими бровями

Поводили при виде его.

Шёл кораблик по летним морям,

Корчил рожи последним царям,

Все ли страны в цвету,

Всё ль на месте, —

Всё записывал, всё проверял.

Раз пятнадцать, раз двадцать за сутки

С ним встречались другие суда.

Постоят, посудачат минутку

И опять побегут кто куда.

Шёл кораблик, о чём-то мечтал,

Всё, что видел, на мачты мотал,

Делал выводы сам —

Сам свой лоцман,

Сам свой боцман,

Понравилось ли вам это стихотворе­ние? Попробуйте описать кораблик. Каким вы его представляете? Как изображён кора­блик в стихотворении, на кого он похож? (На кораблик-человечек.)

Какая картинка больше подходит? По­чему?

Почему вы решили, что главным геро­ем в стихотворении является не просто кора­блик, а кораблик-человечек?

Посмотрите ещё раз на текст. Здесь есть строчки, которые повторяются. Зачем это автору? (Для того чтобы показать, что лирический герой, наш кораблик, сам себя построил, сам себя пропитал, сам оделся и в дуб, и в металл.)

К тому же он ещё сам и лоцман, т. е. человек, который прокладывает кораблю путь; сам боцман, т. е. человек, который командует матросами; сам матрос, который выполняет любую работу; сам капитан, чело­век, который отвечает за всё, и если он сде­лает хоть одну ошибку, то может произойти трагедия.

Какую поговорку напоминают эти сло­ва? (Намотать себе на ус.)

Что она означает? (Ответы уча­щихся.)

Какое слово удачнее? Почему? (По­судачат. Повторяющиеся звуки — с, п, д помогают нам не только представить кар­тину, но и услышать её.)

Какова же основная мысль стихотво­рения? (Оно помогает задуматься над жизнью; ведь мы тоже должны, как малень­кий кораблик, выбрать для себя правильный путь в своей жизни.)

А теперь сами попробуем сочинить стихи по предложенному началу.

На ладонь упала снежинка,

Будто мягкая пылинка.

Вечность я в руках держу.

В феврале, в феврале Света мало на дворе.

Надоела мне зима.

Приходи скорей, весна!

Звенит весёлая капель,

Бежит серебряный ручей.

В овраге беленький цветок Пробился к солнцу сквозь снежок.

А сейчас пройдёмся по строчкам синквейна.

Интересный, полезный.

Слушали, думали, сочиняли.

Мы сотворили интересный урок.

(Знания. Настроение. Результат.)

Что получилось и что не получилось на уроке?

Был ли он интересен? И что не понра­вилось?

Что нового узнали, чему научились?

Дополните синквейн своими словами.

Задания предлагаются разной степе­ни сложности. Ученики сами выбирают то из них, которое считают выполнимым для себя.

Напишите четверостишие по данным рифмам.

Напишите двустишие или четверости­шие по предложенному началу:

Скучный дождь стучит в окно.

Морозный узор, как ты радуешь глаз .

Напишите своё стихотворение из одно­го или более двустиший о природе.

Продолжите стихотворение Марины Бородицкой (у поэтессы ещё три столбика).

Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов.

Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому литературному жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом и говорит:

- А как нужно обращаться с книгами? (аккуратно перелистывать страницы, не загибать уголки страниц, не перегибать книгу на переплете, не вырывать страницы, нельзя рисовать в книге, нельзя разбрасывать книги).

- Хотите узнать, о чем рассказывает эта книга? (чтение стихов, знакомых детям).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Скажите, дети, кто написал эти детские стихи? (Агния Барто). Выставляется портрет писателя.

- Молодцы! Вам нравятся эти стихи? (Да).

- А чем отличаются стихи от рассказов и сказок?

- Правильно, в стихах есть ритм и рифма.

На улице прохожего увидел я вчера,

Я два квартала шел за ним, поверьте, я не вру,

Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

«Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Две птицы удивительных есть в ящике моем.

И, если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

…И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

«Теперь, - сказал мне человек, - пора и нам сыграть.

Мы с ним играли целый час похожими словами.

Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами!

Я захотел устроить бал –

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки – тут,

Но что – то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли).

Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

Ра – ра – ра - начинается (игра).

Ру – ру – ру – продолжаем мы (игру).

Ре – ре – ре – стоит домик на (горе).

Ар – ар – ар – кипит наш (самовар).

Ор – ор – ор – созрел красный (помидор).

Ша – ша – ша – мама моет (малыша).

Жа – жа – жа – есть иголки у (ежа).

Жу – жу – жу – молока дадим (ежу).

Са – са – са – в лесу бегает (лиса).

Су – су – су – было холодно (в лесу).

- Ребята, представляете, сегодня в наш детский сад пришло письмо по почте (показывает письмо).

- Как вы думаете, от кого оно? (От Незнайки).

- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Я люблю сочинять стихи, это так просто, тяп – ляп – и готово! Вот послушайте.

«Посмотрите, у зайчонка

- Дети, а разве так бывает? (Нет, зайцы не едят мед, мед ест медведь).

«У пушистой белки

- Это правильно? (Нет, белки не едят котлеты).

«У Тани в кружке

- Ребята, а разве можно так сочинять стихи? Это не стихи, а путаница какая – то получилась. Кроме ритма и рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем вместе сочинить стихотворение.

- С начала нужно выбрать героя. (На палец педагог надевает шапочку – маску).

Жил – был пальчик.

Папу на работу…провожал.

Хороший был пальчик,

- Вам понравилось сочинять стихи? (Да).

- Чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ритмом и рифмой).

- Про кого сочинили стихотворение? (Про пальчик).

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Читайте также: