Конспект урока сочиняем стихи
Обновлено: 07.07.2024
2) А кто такие поэты? (высказывания детей)
3) Кто из вас уже сочинял стихи? Кто хочет попробовать?
5) А для начала вспомните, пожалуйста, и назовите известных вам поэтов. (дети называют Пушкина, Фета, Есенина и др. – показать портреты некоторых из них).
Приложение I
6) Вам нравится читать их стихи? О чём они пишут? (высказывания детей).
7) (раздать материал):
Приложение II
Зима. Вся земля покрыта снегом. По дороге вдоль густого зелёного ельника идёт олень. У него тяжёлые ветвистые рога.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
- сравните эти два текста. Какой из них красивее?
- а какой из них написан поэтом?
- как вы догадались?
8) Писать стихи – целое искусство. А какие условия для написания стихов вы
знаете? (варианты: рифма, ритм, воображение и др.)
9) Всё верно. Итак, приготовьтесь, мы открываем нашу поэтическую
2. Операционально-исполнительский этап
(раздать материал):
Приложение II
- найдите, пожалуйста, с помощью соединительных линий рифмы из правого
столбика к предложенным словам из левого столбика.
У вас всё очень легко и хорошо получилось, поэтому предлагаю задание немного усложнить.
(раздать материал):
Приложение II
- а теперь сами попробуйте придумать рифмы к словам.
Эта фраза волшебная, и один шаг вы уже сделали.
(раздать материал):
Приложение II
ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ
- давайте сначала попробуем восстановить пропущенные слова в этом стихотворении, но напомните мне и себе условия написания стихотворений (ответ: рифма, ритм, воображение. Записать на доске.)
- (записать на доске графическую схему):
(= ударный слог, - безударный слог)
3. Рефлексивно-оценочный этап
1) Теперь вы убедились, что сочинять стихи не так уж и сложно? Может ли
Вспомните, как называется наше сегодняшнее занятие. Настало время нам придумать своё собственное стихотворение. Я хочу открыть вам один секрет: писать красивые, образные стихи поэтам помогают ассоциации. То есть они воображают, на что могут походить те или иные предметы или явления. Давайте пофантазируем и придумаем ассоциации, например, к этим предметам. (раздать материал):
Приложение II
Прозрачные озёра – зеркала
Вьюга – метёт, песню заводит
Снежинки – танцуют, хоровод
Лес зимой – белый
Зима – Новый год
3) Итак, сочиняем! (подсказывать рифмы, ритм, слова).
4) ( Стихотворение, которое примерно может получиться):
Прозрачные озёра словно зеркала,
Но налетела вьюга и землю замела.
Снежинки-балеринки танцуют хоровод.
Стал лес совсем уж белый, ведь скоро Новый год.
Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. Мы будем оценивать ваше
стихотворение аплодисментами. А вы сами – словами из названия нашей
творческой мастерской. (По желанию или все читают свои стихотворения
Приложение III
Приложение I
Приложение II
Зима. Вся земля покрыта снегом. По дороге вдоль густого зелёного ельника идёт олень. У него тяжёлые ветвистые рога.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
СЛЕЗА КАМЫШ
СЛЕЗА КАМЫШ
СТАИ ___________________ОБЛАКОВ
ПРОПЛЫВАЮТ___________________
ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ
СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ____________.
СТАИ ___________________ОБЛАКОВ
ПРОПЛЫВАЮТ___________________
ТОЧНО_______________, ЧТО ГОТОВ
СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ____________.
Прозрачные озёра –
Прозрачные озёра –
Приложение III
Рецензия на методическую разработку
Проблема и актуальность: данная работа предусматривает решение одной из важных проблем, с которыми сталкивается образовательное учреждение, - развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения. Именно сформированность и развитие творческого мышления и творческого потенциала ребенка являются наиболее перспективным направлением модернизации современного образования. Это связано с тем, что конкурентоспособность личности была и остается одной из наиболее существенных личностно-значимых проблем. И ее можно решать путем получения учеником практико-ориентированных знаний, которые позволили бы ему использовать свои потенциальные возможности.
Степень реализации поставленных задач: работа отличается конкретностью, адекватностью задач и полнотой их реализации.
Оценка содержания работы: содержание работы отражает методически компетентный подход учителя к реализации поставленных им задач. Это просматривается через грамотный подбор материала для анализа, через систему заданий-упражнений, основанных на знании литературоведческих понятий (поэзия, рифма, ритм, стихотворение), расширение лексического запаса, литературного кругозора учащихся, для реализации их творческого потенциала на уроках литературы и других учебных предметов, для повышения уровня их самооценки.
Рекомендации по внедрению методической разработки: данную работу можно использовать как методическое пособие на уроках литературы, предусматривающих изучение поэзии (по разделам рабочей программы), на интегрированных уроках литературы и краеведения, предусматривающих изучение природы родного края (по разделам рабочей программы); а также при подготовке учащихся к разным конкурсам, олимпиадам, предусматривающим выявление творческого мышления, креативного изложения мыслей (ответы, представления, самопрезентации и т.п. в стихотворной форме) и участии в качестве авторов в издании печатных сборников сочинений учащихся образовательного учреждения.
Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_sochinyaem_stihi.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Воспитатель Зеленова Г.В.
Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.
В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).
- Незнайка, почему ты такой грустный?
- Да вот книжка вся рассыпалась.
- Незнайка, как же это могло произойти?
- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
- Не знаю. А как это?
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня
самая ерундовая. Так. стишки какие-то.
- Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей.
Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вкачь?
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой!
у меня матрешка есть –
В жёлтом сарафанчике
Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба каравай!
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи в Незнайкиной книжке.
- Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок?
- Правильно, в стихах есть ритм и рифма.
- А я - бачок и Т.д.
- А теперь послушайте стихотворение Д.Чиарди:
На улице прохожего
Он ящик нёс, на ящике
Я два квартала шёл за ним,
Поверьте, я не вру,
И, наконец, спросил его:
- А как играть в игру?
Он улыбнулся вежливо,
Потом мне отвечал:
- Уверен, что такой игры
Ещё ты не встречал.
Две птицы удивительных
Есть в ящике моём.
И, если хочешь, то с тобой
Сыграем мы вдвоём.
А чтобы мы могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц
Поймать таких смешных пичуг –
Весьма нелёгкий труд,
Недаром люди умные
Их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать
Наверх за словом слово.
- Теперь, - сказал мне человек,
Пора и нам сыграть.
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Мы с ним играли целый час
Теперь мы покидаем вас,
А вы играйте сами!
- Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса:
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе. (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый. (пирог).
Пирог, ножи и вилки - тут,
Но что-то гости. (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту. (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки. (не нашли).
Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:
Пень - день и т.д.
Ночь - дочь и т.д.
Палка - галка и т.д.
Печка - свечка и т.д.
Мушка - пушка и т.д.
Мышка - крышка и т.д.
Плошка - кошка и т.д.
Ра-ра-ра - начинается. (игра).
Ры-ры-ры - у мальчика. (шары).
Ро-ро-ро - у Миши новое. (ведро).
Ру-ру-ру - продолжаем мы. (игру).
Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе).
Ар-ар-ар - кипит наш. (самовар).
Ор-ор-ор - созрел красный. (помидор).
Лу-лу-лу - сидит кот в. (углу).
Ша-ша-ша - мама моет. (малыша).
Жа-жа-жа - есть иголки у. (ежа).
Жу-жу-жу - молока дадим. (ежу).
Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).
Су-су-су - было холодно в. (лесу).
От-от-от – спит в болоте. (бегемот).
- Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
- Да что их там сочинять?! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму - вот
и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:
Посмотрите, у зайчонка
Меду - целых два бочонка.
- Незнайка, разве так бывает? (Нет.)
- Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три морковки на тарелке.
- Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.
- Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
- Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.
- Вначале нужно выбрать героя. (На большой палец надевается шапочка-маска.)
- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал.
- Ребята; что еще мог делать мальчик?
Папу на работу. провожал.
- Можно рассказать о том, какой он был. (Он был. вежливый, . добрый, . послушный, . терпеливый, . неравнодушный.)
- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою.
Хороший был пальчик,
(Дети предлагают свои варианты, игра продолжается.)
- Незнайка, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.
Незнайке становится стыдно, Что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книгу прочитать. Воспитатель предлагает Незнайке помочь отремонтировать книгу и почитать ее вместе с детьми.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось больше всего, и просит сочинить маленькие стихи дома с помощью родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно - образовательная деятельность "Сочиняем новую сказку"( к проекту)
Развитие коммкникативно - речевых навыков детей.
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!».
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Аква - стихия воды"
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Северо-Казахстанская Область
Есильский район
Заградовская средняя школа
воспитатель
Жагупарова Марал Райзановна
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Цель: Развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи: 1.Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.
2. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.
3. Упражнять в придумывании коротких четверостиший.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход занятия: В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).
Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: - Да, вот, книжка вся рассыпалась!
Воспитатель : - Но как же это могло произойти?
Незнайка: - Не знаю!
Воспитатель: - Незнайка, ты, наверное, с книжкой плохо обращался!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой!
Дети отвечают: неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, рвать их, черкать карандашом и т.д.
Незнайка: - Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так, стишки какие-то!
Воспитатель: - Незнайка, так у тебя самая замечательная книга- кытап. Здесь стихи для детей. Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге: (зачитывает стихи А. Барто)
Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи? Чем отличаются стихи от рассказов? А чем отличаются стихи от сказок? (дети отвечают)
Воспитатель: - Я положу в кузовок клуб ок .
Дети: - А я положу в кузовок – плат ок
-сапож ок , башмач ок , чул ок , утюж ок , колоб ок , цвет ок…
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости… (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту… (съел).
Когда же гости подошли,
То даже кроши… (не нашли)
Физминутка : Игра с мячом (дети становятся в круг):
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
- Балалар, мынау не?
Воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит слово, ребёнок подбирает рифму: пень-день, ночь-дочь, кот-рот, палка-галка, печка-свечка, мышка-крышка.
РА-РА-РА начинается (игра)
РЫ-РЫ-РЫ у мальчика (шары)
РО-РО-РО у Маши новое (ведро)
РУ –РУ-РУ продолжаем мы (игру)
ОР-ОР-ОР созрел красный (помидор)
ЛУ-ЛУ-ЛУ сидит кот в (углу)
ША-ША-ША мама моет (малыша)
ЖА-ЖА-ЖА есть иголки у (ежа)
СА-СА-СА в лесу бегает (оса)
СУ-СУ-СУ было холодно (лесу)
ОТ-ОТ-ОТ в болоте спит (бегемот)
Воспитатель: Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Незнайка: - Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился! Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:
Посмотрите, у зайчонка
Мёду – целых два бочонка!
Воспитатель: - Незнайка, но разве так бывает?
Незнайка: - Ну ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три моркови на тарелке!
Воспитатель: -Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь!
Незнайка: - Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
Воспитатель: - Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.
- Сначала нужно выбрать героя (на большой палец надеваем шапочку-маску)
Жил-был мальчик!
- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал:
Маленький…..мальчик
Он кашу……. кушал
И маму ……. слушал
- Ребята, что ещё мог делать мальчик?
Он печь……топил,
Пол…….подметал,
Маму….встречал,
Папу на работу…….провожал.
- А теперь нам нужно выразить отношение к нашему герою:
Хороший был пальчик
Маленький мальчик.
(у детей могут быть другие варианты)
- Незнайка, ты теперь понял, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, Б.Заходер, С. Маршак, М. Алимбаев, Бодешев и т.д.
Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращается с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить её, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книжку прочитать.
Воспитатель предлагает Незнайке помочь отремонтировать книгу и почитать её вместе с детьми. Дети дарят Незнайке ластик, клей, кисточку, обложку.
Цели: создать творческую атмосферу, помогающую познакомить учащихся с особенностями стихотворения, принципами отбора языкового материала для создания поэтических произведений; продолжить работу над формированием умений составлять словесные зарисовки; способствовать развитию у учащихся умения анализировать художественный текст, образного мышления, воображения и творческих способностей, а также умений выражать свои мысли, чувства и впечатления в стихотворной форме с использованием изобразительно-выразительных средств языка; воспитывать любовь к природе, поэзии, привлечь внимание к краса! природных явлений; совершенствовать культуру восприятия поэтической речи.
индивидуальный раздаточный материал;
что это стихи? Чего не хватает? (Ответы учащихся.)
Запись на карточке:
Не бывает лягушки без тучи. (Кочки.)
Не бывает поэта без кручи. (Ручки.)
Скалолаза не встретить без кочки. (Кручи.)
И дождя не бывает без строчки. (Тучи.)
И грибов не бывает без речки. (Шляпы.)
И ремня не бывает без печки. (Папы.)
И избы не бывает без шляпы. (Печки.)
И не водится рыба без папы. (Речки.)
Переставьте последние слова так, чтобы в четверостишиях появился смысл.
Работа по вариантам.
А теперь задание посложнее: попробуйте сами подобрать рифмы к следующим строкам (по вариантам).
Не бывает мальчишек без . (драки).
Не бывает без лая . (собаки).
Не бывает дедули без . (внука).
И не слышится песня без . (звука).
Без добра не бывает . (улыбки).
И без струн не пиликают . (скрипки).
Не бывает без пенки . (варенья).
Нет без рифмы . (стихотворенья).
Прочитайте, пожалуйста, стихи, написанные вами.
Учащиеся читают собственные стихи. Затем своё стихотворение читает учитель.
Иду по осеннему лесу
Среди ярких берёз и осин.
И эхом проносится лето
По алым гроздьям рябин.
Под ногами — ковёр золотистый!
Я иду по нему налегке.
И от этого шороха листьев
Так приятно, легко на душе.
Лёгкий ветер, скрип сосен.
Замираю я, словно во сне.
До чего же прекрасна ты, осень!
До чего ж хорошо на душе!
Прочь тоска, прочь печали, невзгоды.
Где вы, радость, удача, успех?
Не вернуть мне прошедшие годы
И детства весёлого смех.
Нахожу утешенье в природе,
В ярких красках берёз и осин.
Отдыхает душа от тревоги
Под осенним дождём золотым.
Физкультминутка.
Учитель читает стихотворение, дети выполняют действия, описанные в нём. Ветер дунул нам в лицо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Утром бабочка проснулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Итак, давайте вспомним стихи, которые вышли из-под пера Незнайки.
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка.
- Как вы думаете, научился Незнайка писать стихи? Посмотрите на них внимательно: что есть, а чего нет в стихах Незнайки? (Есть ритм, рифма, но нет смысла.)
Стихотворение читает наизусть заранее подготовленная ученица.
Жил кораблик весёлый и стройный:
Над волнами, как сокол, парил.
Сам себя, говорят, он построил,
Сам себя, говорят, смастерил.
Сам смолою себя пропитал,
Сам оделся и в дуб и в металл,
Сам свой лоцман,
Сам свой боцман,
Шёл кораблик, шумел парусами,
Не боялся нигде ничего.
И вулканы своими бровями
Поводили при виде его.
Шёл кораблик по летним морям,
Корчил рожи последним царям,
Все ли страны в цвету,
Всё ль на месте, —
Всё записывал, всё проверял.
Раз пятнадцать, раз двадцать за сутки
С ним встречались другие суда.
Постоят, посудачат минутку
И опять побегут кто куда.
Шёл кораблик, о чём-то мечтал,
Всё, что видел, на мачты мотал,
Делал выводы сам —
Сам свой лоцман,
Сам свой боцман,
Понравилось ли вам это стихотворение? Попробуйте описать кораблик. Каким вы его представляете? Как изображён кораблик в стихотворении, на кого он похож? (На кораблик-человечек.)
Какая картинка больше подходит? Почему?
Почему вы решили, что главным героем в стихотворении является не просто кораблик, а кораблик-человечек?
Посмотрите ещё раз на текст. Здесь есть строчки, которые повторяются. Зачем это автору? (Для того чтобы показать, что лирический герой, наш кораблик, сам себя построил, сам себя пропитал, сам оделся и в дуб, и в металл.)
К тому же он ещё сам и лоцман, т. е. человек, который прокладывает кораблю путь; сам боцман, т. е. человек, который командует матросами; сам матрос, который выполняет любую работу; сам капитан, человек, который отвечает за всё, и если он сделает хоть одну ошибку, то может произойти трагедия.
Какую поговорку напоминают эти слова? (Намотать себе на ус.)
Что она означает? (Ответы учащихся.)
Какое слово удачнее? Почему? (Посудачат. Повторяющиеся звуки — с, п, д помогают нам не только представить картину, но и услышать её.)
Какова же основная мысль стихотворения? (Оно помогает задуматься над жизнью; ведь мы тоже должны, как маленький кораблик, выбрать для себя правильный путь в своей жизни.)
А теперь сами попробуем сочинить стихи по предложенному началу.
На ладонь упала снежинка,
Будто мягкая пылинка.
Вечность я в руках держу.
В феврале, в феврале Света мало на дворе.
Надоела мне зима.
Приходи скорей, весна!
Звенит весёлая капель,
Бежит серебряный ручей.
В овраге беленький цветок Пробился к солнцу сквозь снежок.
А сейчас пройдёмся по строчкам синквейна.
Интересный, полезный.
Слушали, думали, сочиняли.
Мы сотворили интересный урок.
(Знания. Настроение. Результат.)
Что получилось и что не получилось на уроке?
Был ли он интересен? И что не понравилось?
Что нового узнали, чему научились?
Дополните синквейн своими словами.
Задания предлагаются разной степени сложности. Ученики сами выбирают то из них, которое считают выполнимым для себя.
Напишите четверостишие по данным рифмам.
Напишите двустишие или четверостишие по предложенному началу:
Скучный дождь стучит в окно.
Морозный узор, как ты радуешь глаз .
Напишите своё стихотворение из одного или более двустиший о природе.
Продолжите стихотворение Марины Бородицкой (у поэтессы ещё три столбика).
Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов.
Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому литературному жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом и говорит:
- А как нужно обращаться с книгами? (аккуратно перелистывать страницы, не загибать уголки страниц, не перегибать книгу на переплете, не вырывать страницы, нельзя рисовать в книге, нельзя разбрасывать книги).
- Хотите узнать, о чем рассказывает эта книга? (чтение стихов, знакомых детям).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Скажите, дети, кто написал эти детские стихи? (Агния Барто). Выставляется портрет писателя.
- Молодцы! Вам нравятся эти стихи? (Да).
- А чем отличаются стихи от рассказов и сказок?
- Правильно, в стихах есть ритм и рифма.
На улице прохожего увидел я вчера,
Я два квартала шел за ним, поверьте, я не вру,
Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
«Уверен, что такой игры еще ты не встречал.
Две птицы удивительных есть в ящике моем.
И, если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,
Недаром люди умные их рифмами зовут.
…И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
«Теперь, - сказал мне человек, - пора и нам сыграть.
Мы с ним играли целый час похожими словами.
Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами!
Я захотел устроить бал –
И я гостей к себе (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки – тут,
Но что – то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки (не нашли).
Физкультминутка
Хомка, Хомка, Хомячок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
Ра – ра – ра - начинается (игра).
Ру – ру – ру – продолжаем мы (игру).
Ре – ре – ре – стоит домик на (горе).
Ар – ар – ар – кипит наш (самовар).
Ор – ор – ор – созрел красный (помидор).
Ша – ша – ша – мама моет (малыша).
Жа – жа – жа – есть иголки у (ежа).
Жу – жу – жу – молока дадим (ежу).
Са – са – са – в лесу бегает (лиса).
Су – су – су – было холодно (в лесу).
- Ребята, представляете, сегодня в наш детский сад пришло письмо по почте (показывает письмо).
- Как вы думаете, от кого оно? (От Незнайки).
- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Я люблю сочинять стихи, это так просто, тяп – ляп – и готово! Вот послушайте.
«Посмотрите, у зайчонка
- Дети, а разве так бывает? (Нет, зайцы не едят мед, мед ест медведь).
«У пушистой белки
- Это правильно? (Нет, белки не едят котлеты).
«У Тани в кружке
- Ребята, а разве можно так сочинять стихи? Это не стихи, а путаница какая – то получилась. Кроме ритма и рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем вместе сочинить стихотворение.
- С начала нужно выбрать героя. (На палец педагог надевает шапочку – маску).
Жил – был пальчик.
Папу на работу…провожал.
Хороший был пальчик,
- Вам понравилось сочинять стихи? (Да).
- Чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ритмом и рифмой).
- Про кого сочинили стихотворение? (Про пальчик).
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.
Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.
Читайте также: