Конспект урока буква с овз

Обновлено: 20.05.2024

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

  • Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О], [ы], [Э].
  • Развивать навык фонематического анализа и синтеза.
  • Дифференцировать звуки [А], [У], [И], [О], [ы], [Э].
  • учить выделять гласный звук в слове, различать гласные звуки и буквы.
  • учить соотносить графический образ гласных букв со звуками.
  • стремиться к успешности в учебной деятельности.

Оборудование: картинка Звуковичок (в красном), Картинки: коляска с куколкой, кукла Оля, паровоз, жеребенок, кукла мальчик Эдик, медведь. Картинка многоэтажный дом. Предметные картинки (по количеству детей); гласные буквы красного цвета; “звуковые дорожки” — индивидуальные карточки с изображением чередующихся гласных букв, раздаточный материал для составления схем слов, индивидуальные зеркала.

1. Организационный момент. Упражнение “Дождик”. (2 слайд)

Дети могут закрыть глаза. Логопед говорит:

- Представьте себе, что пошел дождь. С неба капли дождя падают прямо на нас.

А теперь капелька:

легла на правую щеку – надуйте ее;
легла на левую щеку – надуйте ее;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями;
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Дождь закончился.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в Царство гласных звуков и букв. А поможет нам Звуковичок. А почему Звуковичок именно в красном наряде?

Дети: Потому что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь!

3. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом. ( 4 слайд). Работа с зеркалами.

Логопед: Дети, посмотрите, здесь плачет девочка. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет? (картинка)

Дети: Гласный звук [а].

Логопед предлагает успокоить девочку нескольким детям, пропев звук [а]. Обратить внимание, губы образуют большой кружок (зеркало).

Логопед: Ребята, в коляске девочка Оля. (Достанем куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

Логопед: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

Дети: Тянут ниточку [оооооо]. Обратить внимание, губы образуют овал (зеркало).

Логопед: Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, они даже улыбаться начала.

Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.

Обратить внимание, губы образуют маленький кружок (зеркало).

Логопед: Давайте погудим громко, а потом тихо.

А вот кто приехал к нам на паровозе – зайчик Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-зайчиху.

Дети: [иии]. Логопед вызывает ребенка, который двигает зайчика, а остальные дети длительно тянут ниточку [ииии]. Обратить внимание, губы образуют улыбку (зеркало).

Логопед: Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени. (Дети произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.) Обратить внимание, губы образуют большой овал (зеркало).

Логопед: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ], поставим точки [э][э][э]. Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму-зайчиху, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.
Мишка жалобно ревет
Ы-ы-ы –
Покусали меня пчелы!

Логопед: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Дети: Гласный звук [ы]. Обратить внимание, губы образуют узкий овал (зеркало).

Логопед: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

Дети: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Логопед: Как называются эти звуки?

Логопед: Почему они гласные?

Дети: Их можно петь, во рту нет преграды.

Логопед: Звук поётся голосом. Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

4. Формирование направленного длительного выдоха. (5 слайд)

Логопед:. Посмотрите, здесь у меня “заколдованы” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать”.

Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок!

Перед детьми лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками.

Логопед: Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

5. Соотнесение гласных звуков с буквой. Закрепление умения придумать слово на заданный звук, букву. (6 слайд)

Логопед: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. А теперь выберите нужную букву, с которого начинается ваше слово. Дети выбирают букву, подходящего к слову из конверта.

Логопед: Давайте подумаем, какие картинки можно было бы добавить к вашим буквам. Дети подбирают слова, начинающиеся с такой же буквы. Наши буквы обозначают, какие звуки?

Логопед: Перед вами на столах буквы всех гласных звуков. Я читаю стихотворение, а вы подбираете нужную букву, и произносите его.

Логопед произносит стихотворение, предварительно предложив детям сопровождать чтение гласными буквами.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать (О) и закричать (А),
Громкий гудок к паровозу подать (У),
Нежно зайкой могут позвать (И),
Даже медведем могут рычать (Ы),
Эхом далеким в лесу отвечать (Э).

6. Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие) (7 слайд)

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Сначала натянем “умную шапку”. (Указательными и большими пальцами оттягиваем мочки ушей вниз или имитируем завязывание узелка под подбородком.)

Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)

Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,
Большая голова.
На дереве сидит,
На всех глядит.

Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.

7. Закрепление произношения гласных звуков и букв. (8–10 слайд)

– Какой гласный звук в слове бык? (Логопед выставляет картинку быка).

Логопед ставит гласную букву ы, затем заменяет его на гласную букву а.

– Во что превратился бык?

Аналогично проводится “превращение” следующих слов:

8. Развитие мелкой моторики (11 слайд)

Логопед: Наши приключения еще не закончились. Посмотрите, наш Звуковичок со своим подружками, ждут от нас помощи. Они несут нам письмо, но им нужно пройти по заколдованной тропинке. Давайте им поможем.

На столах перед детьми звуковые дорожки.

Будем подниматься снизу вверх указательным и средним пальцами, проговаривая каждую букву. Один ребенок произносит, остальные дети двигают пальчиками и следят за говорящим. Сначала снизу вверх, а затем сверху вниз.

9. Логопед: Ну вот мы с вами и получили письмо от Звуковичка. (12 слайд).

И вот что он нам пишет: (достает письмо и картинки из конверта)

Игра “Новоселы” (13 слайд). В нашей Стране гласных звуков построили дом для лесных жителей. Все уже заселились, только рысь, волк, лис никак не могут найти свою квартиру. Давайте им поможем. А нам помогут гласные буквы, они горят огоньками на этажах.

Логопед: Молодцы, ребята, спасибо, что помогли заселить зверей в их квартиры.

10. Итог занятия. Рефлексия. 14 слайд

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект урока по чтению для детей с ТМНР. Тема урока "Звук и буква С" (знакомство). В уроке использованы игровые приемы.

Конспект открытого урока по чтению

2.Развитие и коррекция фонематического слуха, внимания, речи; расширение знаний об окружающей действительности;

3.Воспитание самостоятельности, мотивации к предмету.

-Ребята, здравствуйте, посмотрите какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями! Начинаем наш урок чтения.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

2)Повторение пройденного материала:

4)Изучение нового материала:

Солнце светит ясно –

Все у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит буквой С.

-Отлично, ребята, это буква С! Посмотрите, на что похожа эта буква? Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца, дети проводят по месяцу пальцем)

Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

-Для того, чтобы лучше видеть и запоминать все буковки, нам обязательно нужно делать гимнастику для глаз!

*помогаем слонику добраться до дома (плакат для зрительной гимнастики);

*закрываем глазки (отдых).

6)Закрепление нового материала:

*пальчиковая гимнастика с помощью суджока;

*обводка буквы в тетради.

- воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.

- воспитывать наблюдательность, интерес к занятиям.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: раздаточный материал (карточки букв), ручки, тетради, массажные мячики.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Логопед: Сядьте правильно, спина ровная (обращаем внимание на осанку).

Наши ушки слушают и всё …(слышат).
Наши глазки смотрят и всё … (видят).
Наша голова работает … (хорошо).
Язычок чётко произносит все … (звуки).

2. Основная часть

1) Введение в тему занятия

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора,

Но от солнечных лучше

Превратился я в ручей (снеговик)

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось, а с неба на землю свалилось (снег)

После отгадывания каждой загадки детям предъявляются картинки-отгадки.

Почему это согласный звук? А какие еще бывают звуки?

Дети определяют наличие звука в ряду других звуков, в слогах.

Раз – нагнулись, разомнулись,

Два – повыше потянулись,

Три – руками помахали,

На четыре – побежали,

Пять – присели поскорей,

Шесть – потопали смелей.

4. Продолжение работы по теме занятия

Логопед: ребята, помогите найти место звука в каждом слове (предъявляются картинки, дети определяют место звука в словах).

Логопед: посмотрите внимательно на картинки. Запомните их. Закройте глаза. Что изменилось? Чего не стало?

3) Игра с массажными мячиками

5) Игра на внимание

Логопед: А теперь поиграем в интересную игру. Посмотрите, что изображено на картинке?

Логопед: верно. Сейчас мы будем следить глазками за своими самолетами. Повторяйте за мной.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – посмотрел (отводят попеременно руки и прослеживают взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь в высь, лечу, возвращаться не хочу (приподнимаются на носочках, имитируя полет)

6) Работа в тетрадях

Поезд наш быстрее едет,

И в вагонах едут дети:

Паша, Оля, Вова, Таня,

Юля, Коля, Лиза, Аня,

Едет Рита и Антон,

Самый дружный наш вагон.

(при пересчете детей дети загибают поочередно пальчики)

5. Подведение итога занятия.

Логопед: ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии? С какой буквой мы сегодня познакомились?

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы были внимательными и старательными. Спасибо вам за работу. Вы молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения и развития речи в 1 классе, проведённый в рамках недели начального звена учителем высшей категории Пресняковой Ольгой Владимировной.

Развивать и корригировать фонематический слух, речь, память; расширять знания об окружающей действительности;

Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к природе.

Этапы урока

« Мы сюда пришли учиться,

не лениться, а трудиться,

- К нам в гости пришла мудрая сова, она хочет посмотреть, чему мы научились за это время.

Самомассаж биологически активных точек.

Актуализация опорных знаний и представлений.

Мудрая сова спрашивает: «Какое время года сейчас?

Назовите осенние месяцы.

Чтение наизусть стихотворения об осени.

«Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Посмотрите на экран.(слайд №1)

Где же солнце? Что случилось?

Целый день течёт вода.

На дворе такая сырость.

Что не выйдешь никуда.

- Тучи закрыли солнце. Давайте их разгоним. Для этого надо прочитать букву на тучке и рассказать всё, что вы знаете о ней. (М О У А).

Чтение стихов об изученных буквах.

Посветлело? Нет? Но капают ещё дождинки – это ещё одна из примет осени. На этих капельках дождя слоги. Соберите дождинки и прочитайте слоги. (ам, ма, ум, му, ом, мо)

Итог повторения пройденного.

Вы устали, наверное? Давайте отдохнём.

«Кукле кашу я варю,

молока туда налью,

положу туда крупу

и поставлю на плиту,

будет каша хороша.

- Посмотрите на экран(слайд №2,№3,№4,№5,№6,№7).Сова приготовила нам задание. Что вы видите?

Назовите предметы, изображённые на экране.

- Какой звук слышится в названиях, изображённых на них предметах?(сыр, слива, собака, снежинка, слон, санки).

Произнесите этот звук. Какой это звук? [ c ] (согласный)

Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Назовите предметы в классе, в названии, которых есть звук [С].

(стол, стул, касса, костюм)

Составление предложение со словом сова.

Мудрая сова спрашивает, сможете ли вы составить предложение со словом сова. С какого звука начинается слово сова?

Составление предложения со словом сова. ( Летит сова.)

«Белка едет на тележке,

продаёт она орешки.

Знакомство с буквой С.

-Сова, просит вас посмотреть на экран.(слайд№8)

Среди знакомых букв найдите новую букву.

На что она похожа? (на полумесяц).(слайд №9)

-Давайте выучим стихотворение о букве С.

Полумесяц в небе тёмном ,

буквой С повис над домом.

Продуктивная обработка информацииОбводка рукой по контуру буквы С.

Ощупывание буквы С, изготовленной из наждачной бумаги Обведите рукой по контуру букву С.

Работа с проволокой.

Сделайте из проволоки букву С.

Работа с кассой.

-Осенью часто дует ветер. Он разбрасывает листья. А на наших листьях написаны буквы. Сова просит, составить слоги с новой буквой. (ас, ус, ос, са, су, со).

Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность.

С какой буквой и звуком мы познакомились? Какой он?

И последнее задание от мудрой совы.

Скоро на каникулах мы с вами, поедем на автобусе в город. Нам нужно будет переходить дорогу. А в этом нам поможет светофор . С какого звука начинается слово светофор (слайд № 10)

Вы сделаете аппликацию светофора из готовых деталей. Сначала на листе бумаги расположите детали правильно, а потом наклейте.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2017 2316
  • DOCX 23 кбайт
  • 77 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Преснякова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа).

провела: учитель-логопед МБДОУ № 312

Зыкина Татьяна Александровна

Цель: Знакомство со звуками "С-СЬ".

Развитие фонематического восприятия.

Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Произношение звуков "С-СЬ" в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Звуковой анализ слов со звуками "С-СЬ".

Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Развитие познавательной сферы.

Воспитание активности, целеустремлённости, умения работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания, предметы посуды; элементы костюма "Марсианки", глобус, цветные символы звуков.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

- Отгадайте мою загадку: " Светит, сверкает, всех согревает ". Что это? (Солнце).

Как ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает

ваше лицо и руки, вам приятно.

- Подул холодный ветер, вам холодно.

-Опять засверкало солнышко.

- Ребята, как вы думаете, СОЛНЦЕ -это хорошо или плохо? Слушаю ответы детей.

Вывод: хорошо, что солнце является источником тепла, света, радости. Плохо,

что под жаркими солнечными погибают растения, пересыхают водоёмы, люди

могут получить солнечный удар.

-Какой звук вы услышали в слове СОЛНЦЕ первым? ("С"). Какой первый звук в слове

СИЯЕТ? (""СЬ").Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.

Оба эти звука. (согласные). Сегодня мы совершим путешествие в солнечное

царство, космическое государство, и повторим звуки “С-СЬ”.

3. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, сегодня мы полетим на планету, в названии которой звук “С”- последний.

Я буду говорить названия планет, а вы выберите нужную (Венера, Юпитер, Сатурн,

Марс, Нептун).(На Марс). Кого мы можем там встретить? (Марсиан). Мужчину

Называют (марсианин, женщину (марсианка). А мы кто? (Земляне).Почему нас так

Называют? Кем будем в полёте? (Космонавтами, астронавтами).

4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

Логопед показывает на глобусе место космодрома.

Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться,

Может на собачьей упряжке? (На самолёте).Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Стулья расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением

- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?

- Гриша, ты в чём? (В скафандре).Что такое скафандр? (Космический костюм).

Внимание! Приготовьтесь к полёту. 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза,

Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор.

5. Произношение звуков “С-СЬ” в словосочетаниях.

- Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают

Радиосигналы. Что нужно фотографировать: “лес, сосна”. Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса); “абрикосы сад” (абрикосовый сад,

абрикосовые сады); “апельсин, сад” (апельсиновый сад, апельсиновые сады);

“кокосы, роща” (кокосовая роща, кокосовые рощи); “слива, сад”

(сливовый сад, сливовые сады).

6. Звуковой анализ слова.

- Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Дон.

Расшифруйте это слово. (Дети ловят звуки.) –М, О, С, Т. (Мост).

Передайте сигналами- кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько

Звуков в слове.

Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.

7. Произношение звуков “С-СЬ” в предложениях.

- Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы

Из следующих слов:(пролетать, Северный полюс, над); (видеть, караван, суда);

(пролетать, пустыня, над). Передайте своим близким, какое у вас настроение,

есть ли опасность в космосе.

8. Произношение звуков “С-СЬ ” в стихах.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Эмоциональное чтение стихотворения хором.

- Приготовьтесь к посадке на Марсе.

Посадка. Звучит космическая музыка.

Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.

10. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Выходит воспитатель в костюме или шапочке с “космическими ” элементами.

- “ Хеллоу, я марсианка СУАСЕЯ. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне! Наша планета- Земля.)

Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?”

- Дети, как нам познакомить марсианку с Землёй?

Рассуждения детей. Дети приглашают её в космический корабль.

- Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в неё насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо.

- Покажите ей продукты питания. (Сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сливы, сыр и др.)

Чем угостим? (Сосисками, мясом, сметаной и т. д.)

- Познакомьте марсианку с природой Земли.

Дети называют птиц и зверей, в названии которых есть звуки “ С-СЬ”.

Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.

- “ О-чень пон-ра-ви-лись мне ва-ши рас-ска-зы. Боль-шо-е спа-си-бо!”

- Ребята, оставим марсианке что-нибудь на память? Давайте нарисуем рисунки-подарки

На которых вы изобразите всё, чем хотели бы порадовать нашу новую знакомую.

Дети рисуют. Потом показывают подарки Марсианке, объясняют свой рисунок.

- Спа-си-бо де- ти. Я бу-ду о вас вспо-ми-нать.,

- А нам, ребята, пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? (К полёту готовы.)

Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.

Космодром не принимает. Наш космический корабль приземлился в сибирской тайге.

11. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

Возвращение домой на вертолёте.

12. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие? Помните, как называлась планета на которую мы слетали?

Какие звуки учили? Правильно, молодцы!

Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков С и Ш. 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках С и Ш. 2. Коррекционно-развивающие:.

Читайте также: