Конспект занятия извержение вулкана в подготовительной группе

Обновлено: 01.07.2024

Задачи:

1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
4. развивать коммуникативные и физические навыки в игровой деятельности.

1. воспитывать бережное отношение к природе;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.
3. развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Технологии: игровые, экспериментирование, здоровьесберегающие (физкультминутка, эстафетная игра), мультимедийные (презентации, видеоматериалы.

Словарь: вулкан, земная кора, лава, кратер, жерло, пемза, туф

Оборудование для экспериментирования:

  • макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, десертная, чайная и столовая ложки;
  • прозрачная ваза с водой, кусочки пемзы, камешки, бумажные полотенца.

Предварительная работа.

Изготовление макета горы вулканического происхождения.

Для изготовления и формирования макета горы понадобилось: поднос, пластиковая бутылка, картон, скотч, пластилин.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Дети: Время года — зима, осадки — снег, ветер слабый, на небе — пасмурно, на улице — холодно.

Ведущий: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:

Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)

Ведущий: Где же находятся вулканы?

Дети: В горах.

Ведущий: Как найти горы?

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны? (Глобус).

Ребята! А для чего нам нужен глобус? Что еще люди отмечают на глобусе? Как вы думаете, почему наш глобус раскрашен разными цветами? Почему так много на нем используется голубой цвет? Что отмечают таким цветом? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? Каким цветом обозначают горы? (ответы детей).

Стихотворение (Движения)

Ведущий: Сейчас оправляемся в путешествие по планете Земля в поисках вулканов.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Была у него кузница внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.”

— Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Магму, выходящую наружу, называют лавой.

Вместе с лавой из кратера выходит много вулканической пыли.

Посмотрите, что случилось с автобусом, который попал под расплавленную лаву, и которая застыла. Он оказался в плену у стихии.

Большая часть вулканов потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются редко - один раз в 100 или 1000 лет, другие чаще.

Лава после извержения вулкана застывает и превращается в твердую породу пемзу. Она используется в косметологии. С ее помощью счищают с кожи сильные загрязнения.

Также застывшая лава со временем становится камнем. Он называется туф. Из него строят дома.

Какую еще пользу может принести вулкан? Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Выращивают виноград. Этот фермер собирает урожай на острове Лансароте.

Ведущий: А теперь скажите, а в России есть вулканы? Да. Их много на полуострове Камчатка. Сейчас совершим туда путешествие на вертолете.

Видеопутешествие на Камчатку вулкан Толбачик 2.5 мин.

Ведущий: А сейчас давайте с вами сделаем извержение вулкана. Нам потребуется макет вулкана, который помогли сделать ребята подготовительной группы. И различные вещества: сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, уксус, вода, воронка, ложки.

2-3 человека из подготовительной группы помогают насыпать ингредиенты, кроме уксуса. (Звучит тревожная музыка)

Ведущий: Начались извержения вулканов. В зону бедствия попали маленькие зверушки. Надо их спасти.

2 красных конуса, на верхушках которых пламя из красной гофрированной бумаги. Вокруг конусов небольшие мягкие игрушки. Дети в командах по очереди бегут к вулкану, обегают конус, берут одну мягкую игрушку и несут в больницу (обруч на противоположной стороне зала)

Все-все -
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: До новых встреч!

Литература.

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128 с.

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом и его строением.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Воспитывать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- макет вулкана;

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, в выходные я смотрела передачу про Канарские острова. У них есть очень интересная особенность, на них очень много…. Я вам не скажу чего, а загадаю вам загадку про это:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я не доброй славой,

А зовут меня? (ВУЛКАН) – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали мою загадку. А знаете ли вы, что такое вулкан? – ответы детей.

Воспитатель: Вулкан – это гора, но не простая, а с грозным характером. К тому же сделана она не из камней, как другие горы, а из лавы.

А знаете ли вы, что такое лава? – ответы детей.

Воспитатель: Ученые утверждают, что наша планета внутри очень горячая. Температура там такая высокая, что все камни и металлы, находящиеся глубоко в земле, плавятся. Иногда, эта расплавленная массам вырывается на поверхность. Она и называется лавой.

Воспитатель: Кто из вас знает, как лава изнутри попадает наверх? – ответы детей.

Воспитатель: Внутри вулкана есть жерло. Жерло для лавы, словно дорога, по которой она вырывается наверх и выливается через кратер. Кратер похож на большую воронку, через которую расплавленная лава и вырывается наружу.

Воспитатель: С чего же начинается извержение вулкана и можно ли его предугадать? – ответы детей.

Воспитатель: Сначала вырывается газ и пепел.

А иногда внутри вулкана раздаются взрывы. Из жерла вулкана вылетают вулканические бомбы. Так называют куски старой, застывшей лавы.

Когда начинается извержение лавы, она по склону утекает далеко от вулкана. По пути лава превращает все в пепел.

После того, ка лава отдаляется от вулкана очень далеко, она застывает.

Из лавовой пены, получается пористый камень

Этот камень называется пемза.

Чтобы узнать, как пемза отличается от других камней, предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Перед работой в лаборатории мы с вами сначала сделаем физкультминутку.

Вулканы начали играть,

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул,

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: Ну что же, ребята, предлагаю перед работой в лаборатории вспомнить правила работы.

Дети: 1) слушать воспитателя

2) ничего не трогать, пока не попросят

Воспитатель: Молодцы! Все правила вспомнили и теперь можно приступать к выполнению задания.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат разные камни. Попробуйте определить какой же из них пемза.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Чем же отличается этот камень от других? – ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, на самом ли деле пемза легче других камней и не тонет в воде.

Дети: выполняют задание. Делают вывод с помощью вопросов воспитателя.

Воспитатель: Знаете, ребята, из застывшей лавы делают украшения.

Воспитатель: Хотели бы вы понаблюдать извержение вулкана? Как мы можем это сделать? – ответы детей.

Дети под наблюдение воспитателя проводят опыт:

1) Смешивают лимонную кислоту и пищевую соду.

2) Засыпают полученную смесь в макет вулкана.

3) Размешивают гуашь в воде.

4) Вливают цветную воду в жерло вулкана.

5) Наблюдают извержение.

Воспитатель: Знаете ли вы, что вулканы бывают действующие и спящие? - ответы детей.

Воспитатель: Какие вулканы по вашему мнению действующие, а какие спящие? – ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением вулканов? – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, работали аккуратно, поэтому у вас все получилось!

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Можно ли такой опыт проводить дома под присмотром взрослых?

- Какие вулканы встречаются в нашей жизни?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Извержение вулкана

стаж работы: 23 года

г. Туймазы 2016 г.

Программное содержание:

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Развивающие: расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.

Воспитательные: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: изучение различных природных явлений, изготовление конуса.

Словарная работа: исследователь, кратер, жерло, лава, вулкан, спящий, действующий, потухший, конусный, щитовой, вулканолог.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и улыбнемся им, чтобы предать свое радостное настроение.

Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили в клуб исследователей. Кто мне расскажет, кто это такие – исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются научными исследованиями, чтобы другие люди получили много знаний.

Воспитатель: Вы хотите попасть в клуб исследователей?

Основная часть

Воспитатель: Чтобы попасть в клуб исследователей, необходимо разгадать загадки. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда внимательно меня слушайте:

Журчит в холодном роднике,

Зимой, застыв, алмазом блещет,

Дрожит дождинкой на листке,

Висит туманами в овраге,

От жажды бережёт всегда,

С собой приносит сырость, влагу

Всем людям нужная . (Вода).

Воет ветер, гонит пыль,
Гнёт к земле траву, ковыль.
Хлещет ливень, гром гремит,
Небо с нами говорит.
Мчится, словно хулиган,
Этот страшный. ( Ураган )

В воде не тонет, а плывёт,

А от огня он слёзы льёт.

Лучом на солнышке сверкнёт,

Как стёклышко прозрачный (лёд)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь —
Под моим окошком
Что звенит? …( Капель)

Меряет его прибор,

Людям служит с давних пор

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Его не трудно увидать,

Лишь стоит голову поднять

И посмотреть во все глаза.

Там солнышко или гроза,

Там птица точкою видна,

Там ночью плавает луна.

По цвету может быть любое,

Но красивее – голубое . (Небо)

Воспитатель: А теперь прочитайте, какое слово получилось?

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно. Вы хотите узнать, что такое вулкан и как происходит извержение?

Воспитатель: Сегодня в клубе исследователей мы будем вместе с вами изучать это природное явление. А начнем, мы, пожалуй, с легенды о вулкане, которую расскажет нам Дарина.

Рассказ легенды:

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим вулкан. (иллюстрации вулкана)

Вулкан имеет форму конуса. На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть один интересный фильм и закрепить свои знания о том, что такое вулкан, какой формы бывают вулканы, и какие типы вулканов существуют в природе. Смотрите внимательно!

Воспитатель: Что такое вулкан?

Дети: Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Воспитатель: Какой формы бывают вулканы?

Дети: Конический вулкан и щитовой вулкан.

Воспитатель: Какие типы вулканов вы запомнили?

Дети: Действующий, спящий, потухший.

Воспитатель: Правильно, действующий – это вулкан. Извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан.

(во время него воспитатель читает стихотворение):

Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!

Воспитатель: Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

Давайте посмотрим:

— Из чего сделаем основание вулкана? (из конуса который мы сделали заранее)

— Из чего сделаем жерло вулкана? Можно вставить внутрь конуса пустой стаканчик.

Все это ставим на тарелочки.

Используя схему проведения опыта, начинаем работать.

— Насыпаем 3ложки соды. Добавляем красной краски. 5 ложек моющей жидкости, 5 ложек воды. А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно. А сейчас возьмите свои блокноты и зарисуйте свой опыт.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается

Ребята, но не все вулканы такие грозные, у меня есть вулкан, который не извергает камни, лаву, бомбы, а извергает сладкие подарки. (Из кратера макета достаются чупа-чупсы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль эксперементирования в развитии понавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста велика. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Главная цель моей работы – углублять представления детей о живой и неживой природе, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Разработала – воспитатель 1-й квалификационной категории АВ Кузьмина

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования.

- расширять представление детей об окружающем мире - об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана). Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.

- развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

- воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно- исследовательская .

Образовательные области : интеграция образовательных областей .

Проектор, ноутбук, картинки с изображением вулканов , карта России, флажки, макет горы, смайлики, сигнальные карточки, сода, красная гуашь, моющая жидкость, лимонная кислота, каждому пластиковая одноразовая посуда (поддон (1 шт., стакан 200гр. (1 шт., рюмка (4 шт., чайная ложка (1 шт., не глубокая тарелка (1 шт.) , картонный макет горы (1 шт., пипетка (1 шт.) салфетка, карандаш (1 шт., лист бумаги.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами.

Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Пошлем им поцелуи-бабочки.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я вам приготовила на занятия интересные картинки, пройдёмте к столам.

(перед детьми лежат картинки с изображением грозы, дождя, облака, солнечного затмения и восхода солнца).

Картинки разрезаны на маленькие части, кто это мог сделать.

Кто – то очень не хочет, чтобы их увидели.

Давайте их сложим и рассмотрим.

Беседа по картинкам :

Что изображено на ваших картинках?

Как можно их назвать одним словом?

(явления природы)

У меня есть, ещё одна картинка.

Что на ней изображено?

(вулкан)

Сегодня мы поговорим об одном из таких природных явлений.

О каком вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Услышьте ее и постарайтесь отгадать.

Я плююсь огнем и лавой,

Я — опасный великан!

Славен я недоброй славой,

(Вулкан)

Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном и загадочном, грозном, но удивительном явлении природы, как вулкан .

3. Проблемная ситуация.

Что такое вулкан ?

Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана ?

Тогда давайте пойдём в гости к вулкану и точно узнаем всё о нём.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт .

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

4. Основная часть

Легенда о происхождении названия вулкан .

Вот мы и пришли в гости к вулкану .

Послушайте интересную легенду.


«Жил на свете бог по имени вулкан

И нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.

А гора стояла прямо посреди моря.

Когда вулкан работал молотом , гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.

Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.

Вулкан работает , - со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места.

С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами .

- Работа по карте.

В нашей стране очень много горных массивов и среди них есть вулканы .

На карте они отмечены флажками.

- Просмотр слайдов или фильма о вулканах

В наше время, чтобы не случилось беды, учёные специально наблюдают за вулканами .

Свои наблюдения они снимают на видео – камеру.

Сейчас мы познакомимся с ними .

(просмотр слайдов или фильма о вулканах сопровождается пояснениями педагога)

Давайте заглянем внутрь вулкана .

На что похож вулкан ?

На самой вершине вулкана находится кратер .

Кратер – это огромная чаша с крутыми склонами.

На дне – красновато – оранжевая пасть, это жерло вулкана , дыра, уходящая глубоко в землю.

Иными словами, жерло - глубокая яма.

Огненная жидкость, выходящая из вулкана , называется лавой.

Лава – это растопленные, очень горячие камни.

Извержение вулкана начинается с появления дыма.

И тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы .

Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток.

Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера.

Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие.

Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.

(Звучит громкая музыка) .

Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью .

Как, течёт огненная река лавы.

Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас.

и живут рядом с вулканами ,

Для того чтобы узнать, когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые .

Этих ученых называют вулканологами .

С чего начинается извержение вулкана ?

Что происходит дальше?

Что остаётся после извержения вулкана ?

(застывшие камни, сгоревшие деревья)

Как вы думаете, какой вулкан называется спящим ? (потухшим? действующий)

Что такое кратер? (жерло? лава)

Как называются люди, изучающие вулканы ?

Для чего они это делают?

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Наблюдать извержения вулкана интересно . Безопасно это делать в кинотеатре или на картинках. А ещё можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан .

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой .

Вулкан гремит , вулкан пыхтит !

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Интересно? Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыт извержение вулкана ?

Прежде, чем провести опыт по оживлению вулкана , хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными.

Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

Надо работать аккуратно :

Ничего не брать в рот

Из чего сделаем основание вулкана ?

(из конуса, который мы сделали заранее)

Из чего сделаем жерло вулкана ?

Можно вставить внутрь конуса стакан.

Все это ставим на подносы.

Используя схему проведения опыта, начинаем работать.

(воспитатель объясняет последовательность проведения опыта, используя схемы)

- поставьте перед собой тарелочку, в которой находится макет вулкана

- насыпаем ложку соды стакан №1

- добавляем красной краски стакан №2

-добавляем 5 капель моющего средства стакан №3

- насыпаем лимонной кислоты стакан №4

Покажите мне свои сигнальные карточки…

Что вы наблюдаете?

Посмотрите, как извергается ваш вулкан ?

(Он извергается спокойно) .

Нарисуем схему нашего опыта.

Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили .

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно!

Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

Делимся на две команды.

1 команда – называет почему вулкан - это хорошо .

2 команда – называет почему вулкан - это плохо .

За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.

Сюрпризный момент. Рефлексия.

Ребята, но не все вулканы такие грозные , у меня есть вулкан ,

который не извергает лаву и камни,

а извергает только сладкие подарки.

Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Увидели? Хотели бы вы увидеть настоящий вулкан?












































-75%

Читайте также: