Конспект занятия гусеница из природного материала

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия

Цель : Продолжать формировать умение делать поделки из природного материала . Уточнить знания детей о насекомых. Развивать мелкую моторику, умение закреплять части поделки при помощи пластилина. Воспитывать интерес к конструированию из природного материала , умение радоваться полученному результату.

Материал : каштаны, пластилин, дощечки для лепки, картонная основа зелёного цвета в форме листочка для поделки.

Ход занятия:

Ребята посмотрите мне сегодня старичок лесовичок принёс коробочку, а вы хотите узнать, что в этой коробочки? Чтобы коробочка открылась надо отгадать загадку.

Эх, забавная гармошка,

По листочку всё ползёт,

Выбирает там местечко.

И грызёт, грызёт, грызёт. (Гусеница)

(Воспитатель открывает коробку и достаёт поделку гусеница из каштанов ).

Из чего сделана гусеница ? (из каштанов) . Одинаковые каштаны по величине? (нет) . Как разместить каштаны чтобы у нас получилась гусеница ? (от большого каштана до маленького) . Из чего сделаны глазки гусеницы ? (из пластилина) . При помощи чего соединяются каштаны между собой? (пластилином) . А сейчас я предлагаю вам сделать своих гусениц , так как Старичок Лесовичок нам прислал много каштанов (дети выбирают каштаны разные по величине и соединяют их между собой от самого большого до самого маленького оформляя поделку). Какие красивые гусеницы у вас получились , и каждая гусеница в свое время превратится в красивую бабочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Закреплять знания об основных цветах,умение вырезать детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.

- развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к природе и ее обитателям.

- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,

- Пополнять активный словарь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друзьям.

Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, ножницы, салфетка, простой карандаш), конверт с цветным картоном, тесьмой и шаблоном, зеленый листок для гусеницы, цветные полоски, лист с заданием для коррекционно-развивающей работы, презентация.

I.Организационная работа.

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы!! (ребята)

Проверка готовности к занятию:

II. Основная часть

Введение в тему. (Слайд 3)

-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научилисьи обрести себе новых друзей.

-Прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а вы мне правильно показывать его. Но я хочу вас запутать. Я буду тоже показывать карточку, но другого цвета.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из картона подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

Целеполагание.

Цель:- Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

- Закрепить знания об основных цветах.

- научиться вырезать аккуратно детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы. Из этих кружков мы смастерим гусеницу.

- научиться быть добрыми и внимательными к своим друзьям и знакомым.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала приготовить для тела гусеницы по шесть кружков. Вырезать их очень ровно, аккуратно. Затем соединить эти кружки с помощью цветных ленточек. И потом правильно разместить свою работу на вот таком листике. На доске вы видите нашу гостью, в конце занятия мы разместим всех наших гусеничек на этой ветке. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

- А так же будем оценивать свои работы. Оценит сосед по парте, оцените каждый свою работу, а затем уже я оценю ваши старания. Чтобы правильно оценить работу нужно определить:

Критерии оценивания работы:

- ровно ли вырезаны кружки,

-аккуратно ли протянута ленточка,

- правильно ли расположена гусеница на листе.

На протяжении всего занятия вы должны получить от гусенички по 4 цветка в подарок( 4 цветка - отлично, 2-3 цветка хорошо, 1 цветок - нужно постараться лучше в другой раз).

-Чтобы заработать 4 цветков нужно:

Отвечать правильно и полными ответами,

Быть активными на занятии,

Правильно выполнить индивидуальное задание,

Правильно выполнить поделку.

- работать будете каждый индивидуально.

- В конце занятия вы должны подумать и сказать, где пригодиться ваша поделка.

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете? А вот, нашагусеничка сейчас расскажет нам одну очень интересную и удивительную историю…

Просмотр мультфильма о гусенице.

- Вам понравилась эта история?

- Почему никто не хотел дружить с гусеницей? (потому, что она была не красивой.)

- А чем ценят друзей? Неужели только за красоту? (Нет, друзей ценят за дружбу)

Беседа о жизни гусениц в природе.

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Вот такие.(Слайд)

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Гусеницы бывают очень разные. Например вот такие. (слайд

Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

Итог беседы

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут?( Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек).

Динамическая пауза.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели ,

И их лучики согрели.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Практическая работа.

- А сейчас мы приступим к делу. Проверим, все ли у вас есть?

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (Шесть кругов)

- Какие по цвету круги? ( Круги синие и желтые).

- Из какого материала будем вырезать круги? (Из цветного картона)

Чем будем соединять детали? ( Детали будем соединять тесьмой).

- На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

( Разминаем пальчики и кисти рук)

Повторение правил работы с ножницами.

(Слайд 18)

-Где должны лежать ножницы? (ножницы должны лежать в определенном для них месте - в лотке или футляре для ножниц),

- Как подавать ножницы? (кольцами вперед),

- Можно ли оставлять ножницы открытыми? (Нельзя, можно нечаянно пораниться).

Самостоятельная работа.

Используя слайды, выполняем работу пооперационно. Сначала обводим и вырезаем кружки.Затем соединяем их тесьмой. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.

В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей как словесно, так и успешкой, в виде цветка. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. На этапе самостоятельной работы можно включить релаксационную мелодию.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

Оценивание работ в паре, самостоятельно и педагогом.

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

- Где будем использовать свою поделку? (На выставке работ, подарок для родителей и друзей)

Все работы помещаем на ветку, к той самой гусенице-гостье на магнитной доске.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал.

Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

государственное казённое учреждение Самарской области

Конспект занятия №11

Осипова Н.А.,инструктор по труду

Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал.

Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Пластилин, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

Бабочка - Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.

- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики соединяя поочередно, в ряд цветные шарики пластилина.

Голову для гусеницы делаем из шарика побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Второму, сделать небольшие шарики из белого пластилина, третьему ребенку, из черного пластилина и приклеить их к голове гусеницы используя метод сплющивания. По такому же принципу делаем носик.

Остальные дети изготавливают ножки, скатывая шарики.

- Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

Бабочка - Ребята, спасибо вам большое!

Итоги занятия:

- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой.

Категории

Кнопки подписки

Методические разработки/Конструирование, ручной труд

Методические разработки/Конструирование, ручной труд от admin

Календарь

Онлайн-школы


Продюсер.
Создание, сопровождение и продвижение онлайн-школ, курсов!
Вы знаток в какой либо области знаний и чувствуете в себе силы и желание обучить этому других? Тогда вам к нам !

Читайте также: