Конспект числа вокруг нас

Обновлено: 07.07.2024

Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.

ВложениеРазмер
razrabotka_zanyatiya_na_20.04.docx 31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская основная общеобразовательная школа №2

им. Толстихиной Ю.Н.

Защита проектов по теме

"Числа вокруг нас".

Тема: Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".

Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.

Сегодняшнее занятие давайте начнем в хорошем настроении-ведь на календаре 20 апреля, весна в самом разгаре. Поприветствуем наших гостей и пожелаем им…

-здоровья-как у 33 богатырей;

-красоты Белоснежки и помощников как 7 гномов;

-резвости 7 козлят;

-желаю иметь 100 друзей, чем 100рублей;

-1000 и 1 ночь приятных сноведений;

-чтоб Вас не пугали морозы-2 мороза в том числе;

-желаю увидеть дальние страны 1 раз, чем 100 раз о них слышать;

-чтобы все 12 месяцев года были удачливы;

-чтоб Вас радовали ваши дети-7 Семёнов,7 храбрецов, 3 дочери;

-чтоб у вас был цветик-семицветик и, чтобы он исполнял все ваши желания;

-в жизни всегда 7 раз отмеряйте,1 раз отрезайте.

Мы подарим Вам частушки. Мне кажется, таких частушек для вас ещё никто не пел.

117 117 2 15 42 38 46 45 108 2 7 14 00 2 12 46,
19 9 5! 42 15 0 4 20 47 16 0 0 0 13 48 3 06.
117 117 37 08 5 7 08 33 3 4 302 37 08 5 33 1 102,
48 35! 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 8 30 32.

Давайте для начала разберёмся-что такое число? В словаре написано "Число-это величина, при помощи которого ведётся счёт. А цифра -это знак, который показывает конкретное число".

За 9 лет обучения вы много узнали о числах.

Где вы находили информацию для выполнения своих проектов?

- на уроках и занятиях, классных часах;

- в книгах, энциклопедиях;

-ходили в библиотеку;

- проводили анкетирование, экскурсии по городу;

- поиск знаний у себя дома.

3.Защита проектов. (слайд 3)

Цель проекта, над которым мы работали: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

  • изучить литературу о числах;
  • провести путешествие за числами по городу;
  • провести анкетирование учителей;
  • выполнить проектную работу;
  • сделать выводы.

1)Вводное слово учителя.

2) Работа по группам.

- Поиграем в игру"Путешествие за числами" - перечислите, где встречаются числа?

  • на дверях квартир;
  • на подъездах домов;
  • на зданиях;
  • на номерах машин;
  • на документах;
  • в магазине, на рынке, на ценниках;
  • в автобусах, цифры на билетиках;
  • номер сиденья в театре;
  • на страницах книг, журналов, календарей;
  • на вещах;
  • на деньгах;
  • на часах;
  • на дорожных знаках;
  • на игрушках, например, кубиках;
  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
  • в каждом дне рождения тоже есть число
  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
  • включая телевизор, ищем нужный канал, переключая пультом, где написаны числа.
  • В номере свидетельства о рождении 6 цифр, в паспорте -10 цифр, в социальном номере- 12, в номере медицинского полиса-16 цифр и их нельзя изменять и менять местами. Номер мобильного телефона состоит из 11 цифр.

(слайд 4) (фото сбербанка, магазинов, рекламных щитов, дорожных знаков в центре города, памятника героям, погибшим в ВОВ.)

-Как вы видите числа есть и на памятнике.

- 9 Мая 2016 года мы будем праздновать 71 годовщину со дня Победы в ВОВ. Это великий праздник для жителей всей страны. Давайте мы с вами почтим память всех погибших минутой молчания. Вечная память тем, кто отдал жизнь за то, чтобы жили мы!

3) Числа в жизни города .

Выступления детей о городе Сорске (данные, в которых есть числа)

4)Числа в жизни каждой семьи.

1) Выступление Мороз Евгении.

Моя жизнь тоже связана с числами. Я родилась _____________________, в __ ч. __ мин., весила____, рост __см. Когда мне было _____, я начала ходить и говорить. В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде.

Где дома есть числа?(кухня,ванная комната,зал,детская)

2) Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти _______шагов от главного входа, а потом зайти в 19 кабинет, где я учусь вместе с 12 одноклассниками.

5) Наши исследования, поиски чисел в школе.

( видеоролик под песню "Как учёными стать?" "Как мы искали в школе числа, беседовали с учителями" ).

а ) Ребята работали группами.

Выступление 1 группы.

4 года назад школа получает титул именной. Именем женщины, учителя, директора школы на протяжении многих лет, которая не представляла себя и свою жизнь без школы – ТОЛСТИХИНОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ.

В 1972 году состоялся первый выпуск средней школы №2. Сегодня их уже 43.

Сейчас директором школы является опытный педагог и администратор – Шершнева Е.Г.

Адрес: 655111, Республика Хакасия, г. Сорск, ул. 50 лет Октября, д.36

б) Цифры используются во всех профессиях.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Профессия учителя, конечно, в этом списке стоит в первой пятёрке.

Выступление 2 группы.

Результаты анкетирования учителей школы.

  1. Ещё мы пообщались с учителями школы. В анкетировании участвовали 20 учителей. Вопрос-Ваш стаж работы?

Мы узнали, что среди них:

  • больше 30лет в школе работают -5 учителей;
  • 20 лет и больше -8 учителей;
  • 10 лет и больше -5 учителей;
  • 5 лет и больше -2 учителя.

2.Второй вопрос был

- Верите ли Вы в магию чисел? Есть ли у Вас любимое число? да- ответили 15 учителей, нет -6. Любимое число пятерых- 7 , по 2 - 5,8,9. Еще есть- 1,2,3,4,13,19,21,25

3.Третий вопрос звучал так- Числа 13; 666- Вас пугают? Наши учителя не суеверны! Их не пугают числа 13, 666. Нет -17 , да -1 , иногда- 2.

4. Четвёртый вопрос о пословицах с числами. Самая популярная пословица наших учителей-" СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ "-13 человек;

Есть еще одна " Лучше 1 раз увидеть, чем 100раз услышать "-5 человек,

" Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"- 2 человека.

5. Пятый вопрос о сказках с числами . Их было много. Кто бы сомневался! Было названо больше 25 сказок.

Самый популярный " Волк и 7 козлят ", 3 поросёнка ", " Белоснежка и 7 гномов "- по 7 раз вспомнили эти сказки.

6. В ответах на следующий вопрос у многих не было точного ответа. Он звучал так:

- Не смогли бы Вы сказать нам, сколько всего у Вас было учеников?

У учителей -предметников очень много учеников. Например, у _______________________ около 5 тысяч!

А у классных руководителей- больше 200- у 4 учителей;

около 120-150- у 2 учителей;

около 90-100 - у 6 учителей;

около 40 -50 - у 3 учителей .

- Вам понравилась работа над проектом?

-Что было самым интересным в работе?

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, считали.

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир,

В котором мы живем.

Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода

Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.

В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

Цель. Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить считать, составлять и решать задачи, измерять длину предметов с помощью линейки. Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Домашнее задание: выучить номера домашних и мобильных телефонов родителей.

Дети поочерёдно переводят стрелки на панно. Остальные называют показанное время.

Воспитатель. Вы видите цифры каждый день не только на циферблате. Назовите предметы, на которых чаще всего изображают цифры.

Дети. Календарь. Телефон. Пульт телевизора. Номера домов. Автомобильные номера. Клавиатура компьютера. Линейка. Цифрами обозначают номера маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев.

Воспитатель. Названные предметы помогут вам выполнить задания.

Дети выполняют задание. Затем обмениваются листами и проверяют правильность его выполнения.

Воспитатель. Сейчас практически у всех есть и домашние, и мобильные телефоны. В любой момент люди могут позвонить друг другу. Как вы думаете, нужно ли детям знать номер домашнего телефона и мобильного телефона мамы и папы? Для чего? (Ответы детей.) Проверим, знаете ли вы номера телефонов своих родных.

Воспитатель. А теперь вспомните свой домашний адрес и назовите номер дома, в котором вы живёте, этаж и номер квартиры.

Три-четыре ребёнка называют свои адреса.

Воспитатель. Найдите на макете нашего микрорайона свой дом и положите на него карточку с изображением его номера.

Дети, не принимавшие участие в выполнении предыдущего задания, поочерёдно подходят к макету и выполняют задание.

Воспитатель. Вы хорошо ориентируетесь в нашем микрорайоне и знаете, где расположены ваши дома. Во дворах между домами всегда стоит множество автомобилей. К тому же многие из ваших родителей водят машину. Знаете ли вы номера этих машин? Для чего на всех транспортных средствах закрепляют номера? (Ответы детей.) Каждый водитель должен помнить номер своего автомобиля и уметь запоминать номера других машин, особенно если их водители создают аварийные ситуации на дороге.

Проверим, можете ли вы запомнить номера машин.

Воспитатель показывает карточку с изображением номерного знака, затем переворачивает её. Вызванные дети называют номер.

Воспитатель. Во дворах есть детские площадки, где можно поиграть. Многие игры начинаются со считалок, в которых есть названия чисел. Вспомните эти считалки.

Два-три ребёнка выполняют задание. Дети выбирают считалку, которая им понравилась.

Возле школы новый дом.

В этом доме мы живём.

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз - этаж, два - этаж,

Три, четыре - мы в квартире.

Проводится разминка - подвижная игра (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Мы вспомнили о цифрах, с которыми встречаемся на улицах и во дворах. Пора вернуться в дом. Каждый из вас любит смотреть телевизор. Сейчас показывают много интересных познавательных детских программ. Назовите ваши любимые телепередачи. (Ответы детей.)

Посмотрим, сможете ли вы найти их в нашей программе телепередач.

Каждый ребёнок берёт карточку с изображением кадра из детской программы (мультипликационного или художественного фильма) и выбирает из набора карточек символ телеканала, по которому программа (фильм) демонстрируется.

Воспитатель. Все дети должны помнить, что включать телевизор можно только в присутствии взрослых и смотреть можно не более одной передачи в день. Кроме просмотра

телепередач, можно заняться и другими увлекательными и полезными делами, спортом. На занятиях по физкультуре мы часто выполняем упражнения под счёт. Покажите такие упражнения.

Дети поочерёдно показывают упражнения и считают. Остальные выполняют. Затем садятся за столы.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат карточки с примерами. Составьте по ним задачи и решите их.

Дети поочерёдно рассказывают условия составленных ими задач и решают их. Остальные проверяют правильность рассуждений.

Воспитатель. Из предметов, на которых изображены цифры, вы назвали линейку. Какими бывают линейки? (Деревянными, пластмассовыми, металлическими, длинными, короткими, новыми, старыми, широкими, узкими, гладкими.) Чем, кроме линейки, можно измерить длину? (Рулеткой, сантиметровой лентой.) Правильно. На все эти предметы нанесены деления, которые обозначены цифрами. Цифра указывает, чему равна длина предмета в сантиметрах. Измерьте с помощью линейки длину карандаша, счётной палочки, своего указательного пальца, ластика. Затем нарисуйте на листе бумаги отрезки такой же длины.

Дети выполняют задание. Затем прикладывают предметы к отрезкам и проверяют правильность проведённых измерений.

Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили все задания. Планируя свой день, путешествуя по улицам города, делая вместе с мамой покупки в магазине, чаще обращайте внимание на цифры, которые помогают людям в их делах.

В течение дня воспитатель обращает внимание на цифры, изображённые на различных предметах, и побуждает детей рассказывать о назначении этих предметов.


Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.

Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.

Методика работы.

Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме

В сентябре 2015 года мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в городе и в наших домах.

Результаты работы.

Поисковая работа.

Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

В пословицах и поговорках.

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Четыре полы, а бока голы.

Пятое колесо в телеге.

Ты, шестой, у ворот постой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Коза пропала: было восемь – девять стало.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.

В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

Два братца в воду, глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.

Одолела вас дремота,

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре—

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

В стихотворениях с числами.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы её принять.

В стихотворениях из чисел:

В сентябре 2015 года мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть:

в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис.);

в номерах машин (см. рис.);

в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.;

в названиях магазина, аптеки;

в номерах телефонов (см.рис.);

на часах (см. рис.);

на денежных купюрах и монетах (см.рис);

на пультах; клавиатуре (см.рис.);

на ценниках в магазине (см. рис.);

на дорожных знаках (см. рис.).

Выводы и предложения.

Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.

С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.

Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.

Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.




Рис. Наблюдение за числами в городе (номера домов, подъездов, этажей, квартир).


Рис. Наблюдение за числами в городе (в номерах машин).

Рис. Наблюдение за числами в городе




Рис. Наблюдение за числами в городе (на денежных купюрах и монетах).



Рис. Наблюдение за числами в городе (на пультах и клавиатуре).


Рис. Наблюдение за числами в городе (на ценниках в магазине).


Рис. Наблюдение за числами в городе (на дорожных знаках).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Наши проекты".Математика вокрун нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках.

Учитель начальных классов Тюкалина О.С.

Конспект урока-проекта по математике

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: познакомить учащихся с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.

Задачи урока:

образовательные:

знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;

применять навыки счёта и знание состава чисел в жизни;

формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;

формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

учить давать оценку полученным результатам.

развивающие:

развивать умение решать задачи;

коррекция внимания и наблюдательности путём создания специальных условий;

коррекция и развитие связной устной математической речи, обогащать речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами, в которых встречаются числа;

коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, через демонстрацию изображений.

воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

- Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10;

-историю возникновения чисел и различные способы их записи (начальные сведения);

-несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа и применять их в жизни.

Обучающийся будет уметь:

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

- объяснять представленные пословицы и поговорки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать задачи на смекалку, отгадывать загадки;

- объяснять смысл пословицы или поговорки.

Структура урока:

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Введение в тему урока.

Ознакомление с новым материалом.

Подведение итогов урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Он зовет всех деток на урок.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А сейчас, ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам загадывать математические задачи, а вы посчитайте и назовите мне отгадку.

5 мышат в траве шуршат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+2=10

На берёзе 3 синички

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Листок один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+5=6

Ребята, какие же у нас получились ответы? 10,8, 4,6. Назовите, какие ещё вы знаете цифры.

Введение в тему урока.

Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая тема сегодняшнего урока, если отгадки в наших загадках цифры, и сейчас мы с вами осуществляли счет?

Теперь попробуйте сформулировать цель? Узнать где встречаются числа в быту, и использовать математические знания в жизни.

Ознакомление с новым материалом.

Работа по учебнику: Чтение текста на с. 64.

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № кабинета, в котором будет проходить урок математики, № ряда и места в цирк, количество игрушек и т.д.)

-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)

-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)

-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, 1,2,3.

Ножками потопали, 1,2,3…

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5.1 Продолжаем работать по теме урока.

-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)

-Прочитайте, как правильно работать над проектом:

1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)

2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)

3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.

4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)

5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.

6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия

А теперь у вас на парте лежит цифра 5, раскрасьте ее в красный цвет, если урок вам понравился, а в жёлтый цвет – если не понравился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.Показать детям значимочть чисел в жизни человека.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области

План-конспект урока

автор Перебейнос Наталья Васильевна,

учитель начальных классов, образование высшее, стаж 29 лет,

первая кв. категория

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тема урока: Числа вокруг нас.

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Обучающие: показать детям значимость чисел в жизни человека;

Развивающие: развивать навыки сотрудничества, познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;

формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

развивать умение коротко, ясно и интересно излагать информацию.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.

Планируемые результаты

-выполнять задания поискового, творческого характера

-осваивать простейшие формы проектирования

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; обобщать знания, полученные при использовании учебника, своего жизненного опыта и информации, данную на уроке и взятую из дополнительных источников; делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные УУД: принимать и осуществлять решение учебной задачи; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; распределять работу между членами группы; адекватно оценивать результат своей работы; выполнять мыслительные операции

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других; сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом; развивать математический язык; развивать критичность мышления.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование: компьютер, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопреде-ление к деятельности

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Математика – царица всех наук,

Только не дается всё без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу улыбку. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много нового.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей; числа окружают нас повсюду и без них никак нельзя).

- А где в жизни вам встречаются числа?(Ответы детей).

А у нас в классе вы сталкиваетесь с числами?

-Сколько в нашем классе человек?

-Сколько тебе лет?

-Какой номер нашей школы?

А знаете ли вы, что?

Слайд 4: Самое популярное в мире женское имя — Анна. Его носят почти 100 миллионов женщин.

Слайд 5: Гроза в Египте бывает всего один раз в 200 лет.

Слайд 6: Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

Слайд 7: На Земле насчитывается порядка 400 пород домашних собак.

Слайд 8: 28 лет слову ИНТЕРНЕТ.

Интересно? Вот такие факты окружают нас повсюду. Только мы порой этого не замечаем.

- Действительно, математика окружает нас всюду, только мы часто этого не замечаем. Цифры и числа в номерах дома, школы, телефоне, индексах, журналах и газетах, книгах, объявлениях…А зайдёшь в магазин. Сколько там чисел, всех не пересчитать. Они в пословицах и поговорках, загадках, сказках, стихотворениях, физкультминутках.

Отвечают на вопросы

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

3. Постановка темы и цели урока

- Для чего мы будем изучать эту тему. Какую цель мы с вами будем преследовать на уроке? (Ответ детей: мы будем изучать и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.)

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: целеполагание.

4.Разбиение класса на группы

- А результатом нашей деятельности будет. Вы назовете позже, отгадав слово, и для этого вам необходимо решить примеры и составить слово.

О – 5 000 : 1 000

- У нас получилось слово ПРОЕКТ.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Подготовка к выполнению проекта.

Итак, следующее наше задание решить задачу. Учитель раздает карточки по цветам.(Дети выбирают и решают.)

- Итак, внимание на экран. Посмотрите, в какую группу каждый должен из вас отправится.

Задача 1(карточка розового цвета): 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

(Ответ: 16:3=6 пакетов).

Задача 2 (карточка жёлтого цвета): Один конверт стоит

5 рублей. Сколько заплатили за 3 таких конверта?

(Ответ: 5*3=18 рублей).

Задача 3 (карточка оранжевого цвета): Карандаш стоит

35 рублей, а закладка в 5 раз дешевле. Сколько стоит закладка? (Ответ: 30:5=7 рублей).

Задача 4 (карточка голубого цвета): В одном доме

12 этажей, а в другом 9 этажей. На сколько этажей в одном доме больше, чем в другом?

(Ответ: 12-9=3 этажа).

- Итак, у нас получилось 4 группы. (Дети разбились на 4 группы.)

4.Обдумывания плана работы над проектом.

- На ваших столах имеется лист планирования и контроля выполнения задания. Обсудите, как вы будете работать над проектом.

Лист планирования и контроля выполнения задания

Название группы ___________________________________________

Направление, выбранное группой __________________________________________

Форма представления проекта.

Отметьте  выбранную вами форму:

- Вы можете выбрать из предложенных форм, но в процессе работы можете её изменить.

Начало работы________________________

-Итак, будем планировать. Мы можем встретиться во время неаудиторной занятости.

- Что мы будем делать на 1-ой встречи? (Мы будим отбирать и сортировать нужную информацию.)

Дата 1 встречи__Отбор нужной информации____

- Что мы будем делать на 2-ой встречи? (Мы будим оформлять.)

Дата 2 встречи___Эстетическое оформление___

Дата 3 встречи______Предварительная защита проекта_

- Что мы будем делать на 3-й встрече? (Мы будим готовиться к защите проекта.)

Читайте также: