Конспект занятия для воспитателей с детьми адаптационной группы с родителями

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: краска гуашь синяя, фломастеры, альбомные листы, вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки, картонные капельки голубого цвета, вырезанные из картона тучки, вырезанные из голубого картона тучки, баночка с водой, кисть.

Ход занятия:

Родители заходят в группу вместе с детьми, напевая песенку дождя, и хлопая в ладоши.

Это дождик вышел,

Погулять по крышам.

- А давайте изобразим дождик, используя краски.

Мама, обхватив руку ребенка, рисует вместе с ним капли дождя.

Рисуя капли, проговаривается песня дождя кап-кап.

- А теперь задание усложняем, надо обвести нарисованные капли фломастером.

Ребенок сам выбирает фломастер, снимает колпачок и вместе с мамой обводит капли.

Изобразив дождик на листе, участники пишут печатными буквами, как он капает: кап-кап.

- Ребята, покажите наш дождик.

Малыши показывают пальчиком капли.

- Посмотрите, как дождик капает (используются вырезанные капли).

Выполняется с кругом желтого цвета.

- Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

- Вот как солнышко встает.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол.)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши.)

- Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Обыгрывается ситуация с использованием вырезанной из картона тучки.

- Посмотрите, ребята, солнышко вышло.

А как вы думаете, чего не хватает солнышку?

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает.)

Подводится итог занятия.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Конспект Новогоднего праздника в старшей группе детского сада. Тема: «Приключения…

Использование кинетического песка и интерактивной песочницы для организации нетрадиционной формы…


Использование кинетического песка и интерактивной песочницы для организации нетрадиционной формы взаимодействия с семьями воспитанников Семья и дошкольное образовательное учреждение - два.

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Комментарии

В блогах

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи, от мамы и папы, "приобретает" себя в новой роли, появляются в жизни ребёнка новые взрослые (воспитатель, няня, специалисты), новые дисциплинарные требования. Адаптация, безусловно, сложный и многогранный процесс для ребёнка. Когда малыш переступит порог детского сада, родителям и специалистам детского сада необходимо стать одной большой семьёй в воспитании ребёнка. Давайте же поможем малышу сделать процесс его адаптации безболезненным, а возможно даже, увлекательным!

ВложениеРазмер
konspekt_adaptatsionnogo_treninga_dlya_roditeley_i_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx 57.22 КБ
v_detskiy_sad_s_radostyu_buklet.doc 234 КБ
v_detskiy_sad_s_radostyu_na_stend.docx 399.45 КБ
v_detskiy_sad_s_radostyu_broshyura.docx 323.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект адаптационного информационно-игрового занятия для родителей и детей первой младшей группы:

Участники: педагог-психолог, родители, воспитатели, дети.

Цель: снижение психологической тревожности у родителей и детей, связанной с поступлением в детский сад, повышение психологической компетентности родителей.

  • познакомить родителей воспитанников друг с другом;
  • создать благоприятную психологическую обстановку в группе;
  • раскрыть понятие адаптации и показать возможные варианты общения с детьми в адаптационный период;
  • формировать у родителей представления о режиме дня и питании, как о значимых факторах облегчения адаптации;
  • пробуждать интерес детей и родителей к жизни детского сада;
  • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: памятки, музыка, раскраска-морковка, краски, кисточки, чистые листочки бумаги и карандаши, клубок ниток, примерное меню, игрушка заяц, игрушка лиса, раздаточный материал: буклет и памятка.

Информационный блок (родители).

Ваши ребятишки подросли и пришла пора посетить детский сад. Вы продолжаете заботиться о своём малыше, но не каждый из Вас знает, чему учить ребёнка в этом возрасте, какие его возрастные особенности и как строить свои отношения с ним в период поступления в детский сад. Наша встреча поможет Вам в нелёгком, но приятном процессе воспитания Вашего ребёнка. С этого дня мы, сотрудники детского сада и вы – родители – одна большая семья.

Мы ознакомились с организационными моментами, а теперь давайте познакомимся друг с другом.

Я – педагог психолог этого детского сада. Моя работа заключается в обеспечении нормального психического развития ребёнка, а главная задача моей специализации – создать условия для нормального психического развития детей, выявлять и корректировать возникшие психические трудности и нарушения у детей. Свою работу я веду по запросу родителей, воспитателей или администрации детского сада. Если у вас возникают вопросы относительно адаптации или воспитания ребёнка в целом, вы всегда можете обратиться за консультацией в индивидуальном порядке.

Ну а теперь давайте немного поиграем и познакомимся.

Психолог: Помочь ребёнку адаптироваться к новой обстановке должны взрослые. А для этого необходимо разобраться, что такое адаптация.

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание ребёнка к детскому саду.

Адаптация бывает 3х видов:

  1. Легкая: к 20му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Средняя : к 30му дню восстанавливаются поведенческие реакции. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до 2х раз сроком не более 10 дней. Отчетливо выражены заболевания, например ОРВИ. Вес может несколько снижаться.
  3. Тяжелая (от 2 до 6 месяцев ). Сильное снижение аппетита (рвота при кормлении), нарушением сна, ребенок избегает контактов, пытается уединиться, агрессия, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен). Возможна временная задержка в психическом развитии. Заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания. Могут быть сильные колебания веса.

Могут появиться физиологически негативные реакции: повышение температуры, уменьшение веса, снижение иммунитета, ухудшение сна, падение речевой активности .

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, постоянный плач и истерики, лень, появление страха.

Чем может помочь мама?

Режим – это распределение во времени и определённая последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Сон не менее 10 часов ночью и 1,5 – 2 часа днём, 3-4 часа прогулки. В результате соблюдения режима дня у ребёнка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления.

Питание – определяет нормальное развитие ребёнка, оказывает влияние на жизнедеятельность, рост и здоровье ребёнка. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллекта и нервную систему ребёнка. Повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшается иммунологическая активность. Ребёнок от 1,5 до 3х лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приёма пищи надо строго соблюдать. Не следует давать детям сладости. Чтобы ребёнок привык к пище детского сада, необходимо тоже готовить и дома.

Игровой блок (родители и дети).

Дети и родителя находятся вместе в игровой зоне. В гости приходит Зайчиха Ляля.

Психолог: Ребята, посмотрите, кто пришёл! (показывает игрушку-зайца)

Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я Зайчиха Ляля – хозяйка детского сада. Очень рада, что вы в мой дом пришли.

Психолог: Давайте поздороваемся с хозяйкой и пожмём ей лапку.

Зайчиха здоровается с каждым ребёнком. Ребёнок называет имя, если он затрудняется, его имя называет мама.

Психолог: Ребята, мы зайчихе пожимали лапку, а кто знает, где у неё глазки? А у вас где (ушки, носик)? Молодцы!

Зайчиха: Я очень люблю играть. Давайте вместе поиграем.

Психолог: Давайте, ребята, повторяйте за мной:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг да скок.

Игра проводится 2-3 раза.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Ребята, кого испугался зайка (показывает игрушку-Лису)? Зайки боятся Лисы и убегают от неё, чтобы она их не поймала.

Психолог: Ребята, давайте превратимся в зайчиков. Хлопнем 3 раза в ладошки и станем зайками. Зайки веселятся, прыгают на полянке, но как только появится лисичка – убегают в норки к своим мамам.

Игра проводится 2-3 раза.

Так трудились с зайкой мы,

Что устали сами.

Отдыхать теперь пойдём

На коленки к маме.

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Ребята, зайки очень любят есть морковку. Потрогайте её (она гладкая, длинная). У нашей Зайчихи только одна морковка, а друзей у неё много. Давайте нарисуем морковки и угостим всех друзей.

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.
Погладим ножки, ручки.

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться.

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать.

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Помогает снизить чувствительность, страх в реальной стрессовой ситуации в детском саду (например, расставания с родителями).

В данной игре обыгрывается поэтапно целый день как в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (привод ребенка в детский сад, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д.), а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками реальным проблемам ребенка, например, расставание с родителями или прием пищи.

Игрушка-посредник, выбранная ребенком, играет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки.

Песочная фея (психолог) играет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек-детей в группе и демонстрирует положительное отношение и поддержку игрушке ребенка.

Среди больших игрушек в группе выбирается та, которая в понимании ребенка может символизировать родителя для его игрушки-посредника. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.

Родители приводят малыша в песочный детский сад, где их уже ждет Песочная фея-воспитательница. Воспитательница показывает малышу место, где он будет переодеваться, и помогает ему переодеться.

Родители целуют малыша и оставляют ему в кармашке / мешочке кусочек конфетки или печенья. Затем родители уходят (взрослый уносит игрушку из комнаты). Песочная фея-воспитатель вместе с малышом машут родителям и идут вместе в группу — песочницу, где уже приготовлено место для игровой комнаты.

Там стоит игрушечный столик с посудной, в спальне находится игрушечная кроватка, в туалете игрушка — имитация горшка. Также часть песочницы может быть засажена веточками-деревьями — это игровой участок для прогулок на свежем воздухе. Далее сюжет игры развивается в соответствии с реальной жизнью ребенка в детском саду.

При многократном проживании в игре психотравмирующей ситуации, например, расставания с родителями, у ребенка наступает своего рода снижение чувствительности и страха в реальной стрессовой ситуации.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

"ЛЕЧЕБНАЯ СКАЗКА" - Котёнок Кузька идёт в детский сад

Оксана Шатырко

🙏

здравствуйте. девочки нудна методика А.Остроуховой определение степени адаптации ребенка в ДО. может есть у кого?))

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Оксана Шатырко

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ"
Данные рекомендации помогут родителям расширить границы понимания ребенка и выбрать эффективную стратегию своего поведения с целью повышения адаптивных возможностей малыша.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Если в старости глубокой
Ты когда-нибудь умрешь
И предстанешь перед Богом
Расскажи ему о том,
Как тебя тащила мама
Рано утром
В детский сад
И тебе за эти муки
Все грехи твои простят. (Г.Остер)

Читайте также: