Нумерация 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

 Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре¬делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст¬вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи;
 Повторить решение задач на нахождение стороны четырехугольника по известным трем сторонам и периметру, сравнение выражений, внетабличное деление; формировать вычислительные навыки;
 Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения, умножение и деление во внетабличных случаях;
 Воспитывать взаимоуважение к ответам, терпимое отношение, прививать интерес к предмету.

Оценить 406 3

Нумерация многозначных чисел

Цели урока:

Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре­делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст­вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи;

Повторить решение задач на нахождение стороны четырехугольника по известным трем сторонам и периметру, сравнение выражений, внетабличное деление; формировать вычислительные навыки;

Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения, умножение и деление во внетабличных случаях;

Воспитывать взаимоуважение к ответам, терпимое отношение, прививать интерес к предмету.

I. Организационный момент

Учитель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята! Садитесь.

Великая радость - работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работая без лишнего счета –

Все счастье Земли - за трудом!"

Что нового узнали на предыдущем уроке о множестве нату­ральных чисел?

Дети: числа разбиваются на классы (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы), каждый класс делится на разряды (сотни, десятки, единицы).

II . Актуализация знаний

Учитель : Сейчас мы проведем с вами математический турнир.

Математический турнир

Учитель : игра проводится по рядам.

а) Не подведи свой ряд.

С каждого ряда по цепочке выходят ученики и записывают отве­ты на доске.

Учитель : сравните числа:

(По одному ученику выходят к доске, а остальные записывают в тетради)

426 368 * 466 536

728 108 * 721 804

Учитель: Как мы с вами увидели, не всем легко дается записывать и сравнивать многозначные числа.

Кто-нибудь догадался, какая сегодня тема урока?

Дети: нумерация многозначных чисел.

III.Постановка темы урока

Учитель : Верно.

Сегодня мы будем учиться писать и сравнивать многозначные числа под диктовку.

Посмотрите на доску, вот цели нашего сегодняшнего урока, каких нам действительно нужно постараться достигнуть?

Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

Повторить внетабличное умножение и деление;

Уважительное отношение к мнению других;

Учиться рисовать, раскрашивать.

Дети: все цели, кроме последней, нам нужно постараться достигнуть, потому что последнюю цель мы стараемся достигнуть на другом уроке.

IV.Работа по теме урока

Учитель : Откройте учебники на странице 62, задание № 1. Выполнять это задание мы будем с проговариванием вслух. В этом задании мы выполняем только первую строчку.

Учитель : Как сравниваем числа?

Дети: Чтобы сравнить числа, записанные одинаковым числом цифр, надо сравнить единицы наиболее высокого из несовпадающих разрядов.

Учитель : Молодцы, ребята. Переходим к следующему упражнению, смотрим задание № 2 на странице 62.

Прочитайте задание к упражнению (Называет имя и фамилию ученика).

Посмотрите на таблицу, которая изображена у вас в учебнике. Какое из чисел меньше всех?

Дети: пятьсот семьдесят девять тысяч триста восемнадцать.

Учитель: Какое число больше всех?

Дети: шестьсот двадцать миллиардов 7 миллионов восемьдесят три.

V.Физкультминутка

VI.Повторение ранее изученного

Учитель: Теперь переходим к заданию № 3 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

(числа записаны на доске). Дети проговаривают числа, разбивая их на классы карандашом в учебнике, а учитель на доске.

Учитель: теперь задание под номером 4 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

Дети по цепочке говорят числа, которые следуют за указанными.

Учитель: Переходим к заданию № 6 на странице 63. Выполняем это задание, рассуждая и проговаривая вслух.

а) в 5 банках а литров сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?

Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько литров в 12 банках.

Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: мы должны вместимость одной банки умножить на 1.

Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.

Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: в скобках: а делить на 5 и умножить это на 12 – (а:5)*12.

б) в 5 банках а литров сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить в них 12 литров сока?

Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько потребуется банок, чтобы разлить в них 12 литров сока.

Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: нужно 12 литров сока разделить на вместимость одной банки.

Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.

Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: 12 разделить на: в скобках: а : 5 - (а:5)*12.

в) в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше. На сколько килограммов крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше.

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором.

Учитель: Как узнать, на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

Дети: Чтобы это узнать, надо из большего вычесть меньшее.

Учитель: Какое число больше?

Дети: второе.

Учитель: как узнать массу второго мешка?

Дети: нужно массу первого мешка увеличить в 3 раза – с*3.

Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из произведения – с*3 вычесть с – (с*3) – с.

г) в магазин привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?

Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке.

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Сколько мешков овощей привезли в магазин.

Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.

Учитель: Как узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.

Дети: надо общую массу картошки разделить на 20 – m : 20 ; общую массу моркови разделить на 30 – n : 30.

Учитель: Как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: чтобы ответить нужно сложить мешки с картошкой и мешки с морковью, т.е. к частному м и 20 прибавить частное n и 30 – ( m : 20) + ( n : 30).

Учитель : Переходим к заданию № 9 на странице 63. Это задание мы выполняем все вместе.

Учитель читает задачу.

Учитель: Что известно в задаче?

Дети: Известно, что периметр четырехугольника равен 3 м, одна его сторона равна 72 см, другая – на 16 см больше первой, а третья сторона в 2 раза меньше второй.

Учитель: краткую запись к задаче мы составим вместе, а вот решать один будет у доски, а остальные у себя в тетради. Списывать с доски не нужно, каждый решает сам. Те, кто в тетради решит быстрее, поднимают руку, первым 5 решившим быстрее, чем на доске, я поставлю оценки.

Что нужно узнать в задаче?

Дети: нужно найти четвертую сторону четырехугольника.

Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно найти две стороны по которые сказано в условии.

Учитель: А как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из периметра вычесть все известные стороны.

Учитель: на что нужно обратить внимание при вычислении?
Дети: нужно обратить на то, что периметр и стороны даны в разных единицах измерения, нужно перевести метры в сантиметры.

Решение: 72 + 16=88 см – 2-ая сторона;

88 : 2= 44 см – 3-ья сторона;

300 – 72 – 88 – 44 =96 см – 4-ая сторона.

(Те, кто очень быстро справился с этой задачей, решают задание № 7 на странице 63).

Учитель: Итак, с задачей все справились. Теперь мы переходим к математическому диктанту.

(Учитель диктует числа, дети записывают их у себя в тетради):
32 808, 230 250, 204 589, 125 700, 4 750, 1 258 500, 25 106, 10 101 707.

VII.Подведение итогов урока

Учитель : У кого из вас все еще вызывает затруднение чтение и запись многозначных чисел? Проверьте сами себя (учитель поворачивает доску, там написаны ответы к диктанту, дети сверят). Те у кого, все правильно, могут поставить себе оценку 5.

Итак, вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока:

Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

Повторить внетабличное умножение и деление;

Уважительное отношение к мнению других;

Мы достигли поставленных целей?

Учитель: те, кто не сделал в диктанте ни одной ошибки действительно достигли этих целей, а те, кто допустили ошибки, вам еще нужно потренироваться и обязательно будете выполнять подобные задания без ошибок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок – закрепление.

Цели: повторить состав двузначных чисел; закрепить умение преобразования величин и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Методы: наглядный, словесный, практический

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, поезда, самолетики, аудиозапись.

Организационный момент.

Собирает нас звонок

На замечательный урок

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли.

Актуализация опорных знаний. Каллиграфическая минутка.

- Ребята! Прослушайте загадку и скажите о какой цифре идет речь в загадки.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)

- Запишите цифру 7 всю строку.

- Отгадайте следующую загадку.

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)

- Запишите всю строчку 9.

- Думаю, вы не откажетесь побывать в гостях у наших друзей.

- Из какого мультфильма эти герои? Как их зовут?

- Куда нам нужно приехать? (в Простоквашино).

4. Устный счет.

- Простоквашино красивое место, но оно далеко от нашего поселка.

- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?

- Чтобы доехать до Простоквашино, вам следует сначала купить билетик на поезд.

- Билет стоит 65 к.

– Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17.

– Как этими монетами можно набрать 65 к.? (ответ детей)

- Вот мы с вами купили билетик.

- Теперь назовите числа указанные на вагонах.

- Какое число лишнее? Почему?

- состав числа 13, 8, 16,12, 18, 33, 25, 4, 67.

- Молодцы! Садимся удобнее и едем дальше.

- Вот, мы и добрались до нужной станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.

5. Работа на преобразование величин.

- Ребята! Посмотрите на указатель, который изображен на картинки. Что там написано? (До Простоквашино 100 м). Какую измерительную величину вы заметили на указатели? (100 м).

- А теперь решите задание 1. (Задание записано на доске).

- А теперь давайте вместе с вами сверим ответы. (Дети сверяют ответы на доске).

6. Работа на совершенствования вычислительных навыков.

- Кот Матроскин тоже хочет с вами решить примеры. Вот и дядя Федор, он очень самостоятельный мальчик, один живет без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

- Вычисли. Найди ответ на самолетике. Запиши результат. (примеры записаны на доске).

7. Решение задачи. Задача 2, с. 20.

1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2-й яблони.

2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего.

О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.

8. Итог урока

- Вы все очень хорошо работали, вели себя прилично. Жители деревни рады, что у них есть такие друзья - умные, находчивые, старательные. И мы наконец-то добрались до деревни Простоквашино.

Педагогическая цель :продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки

Тип, вид урока Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты (предметные) учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника

Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины Научить считать до 100, показать, как образуются числа из десятков и единиц, научить читать и записывать двузначные числа на основе знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки – на втором месте, считая справа налево. новые понятия и термины: единицы первого и второго разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых, однозначное и двухзначное число.

Образовательные ресурсы Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал

Сценарий урока

Этап урока, цель Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль

Осуществляемые действия Формируемые умения

1. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциальный настрой на урок. Фронтальная беседа Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети : МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны! Приветствует учителя. Организует

рабочее место, проверяет наличие

принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Наблюдение учителя

2. Актуализация знаний 1. Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки?

по какой дорожке пойдём? (по прямой)

Учащиеся называют линии.

2. Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками.

3. Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100

4. Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес. 8ед; 9дес3ед,8дес. 7ед, 10дес;

5. Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94.

-Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и

-давайте теперь поиграем игру, если я назову однозначное число едем на

лыжах‚ двузначное кидаем снежок.

-Перед нами волшебные снежинки составим примеры Учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы Умение выделять количество десятков, единиц в числе,знать сотню знание порядка следования чисел при счете Наблюдение учителя и ответы на вопросы

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах

Изучают, как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.)

4. Работа по теме урока Самостоятельная работа 1. Работа по учебнику

Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6

1. Как считаются десятки?

2. Проговариваем примеры с десятками

3. Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры

4. Решаем задачу, один ученик у доски, проговаривая

5. Логическая задача

Сделать самостоятельно Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы

Читают задание и выполняют в тетраде Закрепляются знания Контроль

5. Физминутка Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. Выполняет элементарные физические

упражнения, соответствующие словам

стихотворения, повторяя их

за учителем. - создает алгоритм

- слушает, слышат и

понимает партнеров по

6. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции 1. Работа по учебнику №3 страница 9 (коллективное выполнение с комментированием у доски)

2. №3 страница 8 (работа в парах)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№5 страница 7 Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

Работают в парах, дают ответы, самопроверка

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку Формируются умения находить значения выражений

Формируются умения работы в парах

Формируются умения самостоятельно принимать решения Контроль

7. Рефлексия Ребята, сегодня первый день зимы. Совсем скоро наступит Новый год. Для того чтобы украсить ёлку разноцветными шарами, вы должны решить примеры за 1 минуту.

73 - 70 (3, М)

40 + 10 – 30 (20, Д)

70 + 20 – 40 (50, Ы)

36 – 6 (30, Ц) 60 – 10 + 20 (70,)

Проверка. Дети, решившие только 1 столбик, по одному выходят и выбирают шары с правильными ответами, называют ответ, вешают шар на доску.

- Какого цвета шары выбрали ребята? (Жёлтые) 2 столбик – голубые, 3 столбик – красные. Не выбрали зелёные шары, т. к. не было примеров с такими ответами. Расположить в порядке возрастания. Перевернули – на обратной стороне буквы.

МОЛОДЦЫ! Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Дают ответы Формируют собственное мнение

Адекватно воспринимают оценку своей работы Дает развернутые ответы

- Какая была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою

8. Релаксация Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

И становится понятно –

- Спасибо за работу на уроке! Снимают умственное напряжение, дают детям небольшой отдых, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение Дети воспринимают эти упражнения правильно Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

9. Домашнее задание Учебник страница 8 №5 Записывают в дневники Планируют выполнение Наблюдение и


Урок направлен на повторение нумерации, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Содержимое разработки

Конспект урока по теме: Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания 2 класс

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассу­ждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ИКТ

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, худож­ники.)

— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геоме­трический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геоме­трический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 де­сятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем еди­ницы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

— Как из 56 вычесть 8?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

- Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрел­кой на с. 4 учебника.

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

- Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки при­бавляем (вычитаем) к десяткам.)

- Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько чело­век подошло к школе?

4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, осталь­ные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

(Первая строка - коллективно, с комментированием и запи­сью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление материала

1. Работа по учебнику

- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

- Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По­явится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за­дачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

VII. Итог. Рефлексия Домашнее задание


-75%

Читайте также: