Конспект занятия день пожилого человека в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(средняя группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
• воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;
• прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале по особенному поводу. Первая неделя октября очень важна для самых дорогих нам людей.
А вот для каких, вы сможете узнать из загадок.
Я буду их вам зачитывать, а вы попробуете закончить последние строчки.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
У любимой… (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
Стал теперь совсем он сед
Мой родной, любимый… (дед)
3. Дедушка и бабушка
А теперь прошли года,
Ведущий: Какие вы молодцы! Догадались, о ком мы будем сегодня беседовать? Правильно, - о ваших бабушках и дедушках!
Международный день Пожилых людей отмечается ежегодно с 1 октября 1991 года.
И в нашей стране этот день объявлен Днём пожилых людей.
Сегодня мы будем тоже поздравлять наших дорогих бабушек и дедушек.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и деда!
1. Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это осень, это осень
Осень в гости к нам идет!
Приходи красавица – Осень золотая!
Деткам очень нравится Осень золотая!
2. Вот из тучки – дождик, дождик
На ладошку упадет
Это осень, это осень
Осень в гости к нам идет!
Ведущий У каждого на свете
Есть бабушка своя
Все дети любят бабушек
Они наши друзья.
Реб.1. Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Реб 2. Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Реб 3. Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Реб 4. Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!
Бабушку родную очень я люблю
Бабушке любимой песенку дарю!
Припев: Бабушка, бабушка,
Бабушке любимой шлем мы свой привет!
Мы желаем бабушке жить еще 100 лет!
Припев: Бабушка, бабушка,
Ведущий Наши бабушки очень любят красиво наряжаться, и делать красивые прически.
Давайте мы пригласим их в нашу парикмахерскую, и ребята нарисуют им самые красивые прически!
Приглашают взрослых, в листе ватмана прорезают овалы для лица, и дети рисуют на них прически и украшения.
Ведущий Какие замечательные портреты у нас получились!
Мы все очень любим приходить в гости к своим бабушкам и дедушкам, а чем они занимаются осенью?
Правильно, собирают урожай!
Дети приглашают родственников (по 3 пары – 2 команды, переносят по 1 предмету за раз) и участвуют в эстафете – кто быстрее перенесет фрукты в корзину.
Ведущий Молодцы! Все прекрасно справились с заданием!
А теперь мы продолжим наш концерт.
Сегодня к нам пришли не только бабушки, но и дедушки!
Их мы тоже поздравляем сегодня с праздником!
Реб. 5 На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем седой!
Реб.6 У меня есть дедушка - мы с ним очень дружим
Даже если трудно нам - никогда не тужим
На диване мы вдвоем книжки вслух читаем
И о будущем своем допоздна мечтаем.
Реб. 7 По утрам мы вместе с ним делаем зарядку
А на празднике в гостях - пляшем с ним вприсядку.
Дедом очень я горжусь – он не знает скуки
Ведь у деда моего золотые руки.
Ведущий А теперь мы вместе с дедушками поиграем!
Все дедушки любят хорошие автомобили.
Вот у нас тут есть автопарк – и мы устоим гонки – кто быстрее доберется до финиша: Дедушка или внучек?
Подтянуть машинку на веревочке, наматывая ее на палку. Играет взрослый и ребенок.
Ведущий Молодцы – все машины вернулись в свои гаражи!
А ребята для своих любимых бабушек и дедушек станцуют веселую Полечку.
Ведущий Ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет.
И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее.
Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Вед. А сейчас я предлагаю ответить на вопрос:
За что вы любите своих бабушек и дедушек?
Ответы детей.
Вед. Действительно, бабушкам и дедушкам есть о чем рассказать, ведь они в своей жизни повидали многое. Давайте немного расспросим их…
Ведущий задает вопросы бабушкам и дедушкам : вызывают несколько дедушек и бабушек, задают каждому вопросы
Как вас зовут и чья (чей) вы бабушка (дедушка)?
Кем вы работали или работаете до сих пор?
Какими ласковыми словами называете внука или внучку?
Ваше любимое занятие?
О чем вы мечтаете с внуком-внучкой?
Ведущий На самом деле, каждая бабушка или дедушка мечтает о том, чтоб их близкие были здоровы, а чтоб быть здоровым надо обязательно заниматься спортом.
И сейчас вы вместе со своими внуками сможете заняться спортом и принять участие в следующей игре.
Ведущий Давайте похлопаем всем участникам этой игры!
А наш праздник подошел к концу..
Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите!
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло!
Конспект занятия на тему : " День пожилых людей" в средней группе №3.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
- развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- способствовать развитию связной речи детей.
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
• Рассматривание семейных фотографий.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Тесто круто замесили
Мы печём оладушки!
Помогаем бабушке! (Сжимают и разжимают кулачки.)
(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
(2 хлопка перед собой.)
(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
(2 хлопка перед собой.)
(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Дети: Красная шапочка.
Дети: Волк и семеро козлят.
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: - а теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми. Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.
Воспитатель: - вот какие красивые цветы получились. Вы их подарите бабушке и дедушке.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Н. А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании:Методическое пособие, М. : Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. –128с.
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи: воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
• развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
• познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
- Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать,
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!
Здесь в группе собрались самые родные:
Бабушки и дедушки наши дорогие!
Вам желаем от души:
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили,
А если вместе бабушки и внуки,
То не будет места скуке!
Всех бабушек и дедушек мы от души поздравляем с праздником! Здоровья вам, благополучия и любви. Живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!
Ведущий: - А сейчас наши дорогие ребята готовы поздравить вас.
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя! Вика Г.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться! Ксюша Б.
Ведущий:- Давайте же посмотрим, какие у нас внуки и внучки - помощники.
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмем
Бахрому из них сплетем (показ)
Красный, синий, желтый цвет
–Ох, красиво, спору нет!
Участвуют внуки и бабушки. Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Ведущий: - А сейчас нам стихотворение про бабушку прочитает Катя:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья.
Потому что мы семья!
Ведущий: - Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у нее всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки.
Перебираем фасоль и горох. (Бабушки и внуки, внучки.)
Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово.
Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
2.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Ведущий: - Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
Ведущий : - Стихотворение про бабушку нам прочитает Матвей:
У меня есть бабушка
Она печет оладушки.
Знает сказки и стихи
Вяжет теплые носки
Бабушку свою люблю
И подарок подарю.
Ведущий: - Наши бабушки мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё они могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня мы предлагаем нашим бабушкам смотать в клубок шерстяную ниточку, которую внуки и внучки, играя с котёнком, размотали по всей комнате.
Ведущий: - Ребята, а давайте вместе с вашими бабушками и мамами мы изготовим ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Образовательные цели : формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам;
закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели : развивать свободное общение;
диалогическую и монологическую формы речи;
развивать операции мышления (обобщение, анализ,
внимания, слуховой памяти.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.
Предварительная работа : составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.
Воспитатель:
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки! Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Воспитатель . О ком это стихотворение?
Дети. О бабушке.
Воспитатель: Бабушка - это человек какой?
Дети. В возрасте, старенький.
Воспитатель . Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Просмотр мультфильма (8 мин)
Содержательный анализ текста
Воспитатель задает вопросы детям -
Кто приехал в гости к семье? -
Как встретила семья бабушку? -
Чем позже заняты были мама и папа? -
Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?
- Что приготовила бабушка с внуком? -
Что принесли в комнату мама и папа? -
Что поставили на стол? -
Кого не хватало за столом? -
Какими стали родители и мальчик? -
Кто пришел к ним в гости? -
Как встречали бабушку? -
Куда направилась вся семья и зачем?
Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания
Бабушка – бабуля; Кузя - Кузенька; Пирог – пирожок; Самовар – самоварчик; Стол – столик; Чашки – чашечки; Сахар – сахарок.
Сосчитай 1,2,5 Гость, семья, бабушка, мальчик.
Подбери родственное слово Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин. Гость – гостить, гостинец, гостиница. Внук – внучек, правнук. Семья – семейный, семя, семьи.
Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
С бабушкою вместе мы гулять идем,
Ходьба по кругу Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет
Читайте также: