Конспект занятия день пожилого человека в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(средняя группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

• воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;

• прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале по особенному поводу. Первая неделя октября очень важна для самых дорогих нам людей.

А вот для каких, вы сможете узнать из загадок.

Я буду их вам зачитывать, а вы попробуете закончить последние строчки.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

У любимой… (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

Стал теперь совсем он сед

Мой родной, любимый… (дед)

3. Дедушка и бабушка

А теперь прошли года,

Ведущий: Какие вы молодцы! Догадались, о ком мы будем сегодня беседовать? Правильно, - о ваших бабушках и дедушках!

Международный день Пожилых людей отмечается ежегодно с 1 октября 1991 года.

И в нашей стране этот день объявлен Днём пожилых людей.

Сегодня мы будем тоже поздравлять наших дорогих бабушек и дедушек.

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и деда!

1. Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет

Это осень, это осень

Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица – Осень золотая!

Деткам очень нравится Осень золотая!

2. Вот из тучки – дождик, дождик

На ладошку упадет

Это осень, это осень

Осень в гости к нам идет!

Ведущий У каждого на свете

Есть бабушка своя

Все дети любят бабушек

Они наши друзья.

Реб.1. Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Реб 2. Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Реб 3. Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.

Реб 4. Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Бабушку родную очень я люблю

Бабушке любимой песенку дарю!

Припев: Бабушка, бабушка,

Бабушке любимой шлем мы свой привет!

Мы желаем бабушке жить еще 100 лет!

Припев: Бабушка, бабушка,

Ведущий Наши бабушки очень любят красиво наряжаться, и делать красивые прически.

Давайте мы пригласим их в нашу парикмахерскую, и ребята нарисуют им самые красивые прически!

Приглашают взрослых, в листе ватмана прорезают овалы для лица, и дети рисуют на них прически и украшения.

Ведущий Какие замечательные портреты у нас получились!

Мы все очень любим приходить в гости к своим бабушкам и дедушкам, а чем они занимаются осенью?

Правильно, собирают урожай!

Дети приглашают родственников (по 3 пары – 2 команды, переносят по 1 предмету за раз) и участвуют в эстафете – кто быстрее перенесет фрукты в корзину.

Ведущий Молодцы! Все прекрасно справились с заданием!

А теперь мы продолжим наш концерт.

Сегодня к нам пришли не только бабушки, но и дедушки!

Их мы тоже поздравляем сегодня с праздником!

Реб. 5 На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем седой!

Реб.6 У меня есть дедушка - мы с ним очень дружим

Даже если трудно нам - никогда не тужим

На диване мы вдвоем книжки вслух читаем

И о будущем своем допоздна мечтаем.

Реб. 7 По утрам мы вместе с ним делаем зарядку

А на празднике в гостях - пляшем с ним вприсядку.

Дедом очень я горжусь – он не знает скуки

Ведь у деда моего золотые руки.

Ведущий А теперь мы вместе с дедушками поиграем!

Все дедушки любят хорошие автомобили.

Вот у нас тут есть автопарк – и мы устоим гонки – кто быстрее доберется до финиша: Дедушка или внучек?

Подтянуть машинку на веревочке, наматывая ее на палку. Играет взрослый и ребенок.

Ведущий Молодцы – все машины вернулись в свои гаражи!

А ребята для своих любимых бабушек и дедушек станцуют веселую Полечку.

Ведущий Ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет.

И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее.

Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Вед. А сейчас я предлагаю ответить на вопрос:

За что вы любите своих бабушек и дедушек?

Ответы детей.

Вед. Действительно, бабушкам и дедушкам есть о чем рассказать, ведь они в своей жизни повидали многое. Давайте немного расспросим их…

Ведущий задает вопросы бабушкам и дедушкам : вызывают несколько дедушек и бабушек, задают каждому вопросы

Как вас зовут и чья (чей) вы бабушка (дедушка)?

Кем вы работали или работаете до сих пор?

Какими ласковыми словами называете внука или внучку?

Ваше любимое занятие?

О чем вы мечтаете с внуком-внучкой?

Ведущий На самом деле, каждая бабушка или дедушка мечтает о том, чтоб их близкие были здоровы, а чтоб быть здоровым надо обязательно заниматься спортом.
И сейчас вы вместе со своими внуками сможете заняться спортом и принять участие в следующей игре.

Ведущий Давайте похлопаем всем участникам этой игры!

А наш праздник подошел к концу..

Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите!

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло!

Конспект занятия на тему : " День пожилых людей" в средней группе №3.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

Формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

- развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- способствовать развитию связной речи детей.

-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?

Ответы детей: бабушка, дедушка…

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша… (бабушка)

Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

А теперь другая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.

Дети: Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)

Тесто круто замесили

Мы печём оладушки!

Помогаем бабушке! (Сжимают и разжимают кулачки.)

(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

(2 хлопка перед собой.)

(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

(2 хлопка перед собой.)

(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

Дети: Красная шапочка.

Дети: Волк и семеро козлят.

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: - а теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми. Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Воспитатель: - вот какие красивые цветы получились. Вы их подарите бабушке и дедушке.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Н. А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании:Методическое пособие, М. : Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. –128с.

Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи: воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);

• развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

• познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.

Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
- Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать,
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Здесь в группе собрались самые родные:
Бабушки и дедушки наши дорогие!
Вам желаем от души:
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили,
А если вместе бабушки и внуки,
То не будет места скуке!

Всех бабушек и дедушек мы от души поздравляем с праздником! Здоровья вам, благополучия и любви. Живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

Ведущий: - А сейчас наши дорогие ребята готовы поздравить вас.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.

Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здорова, бабушка моя! Вика Г.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всем равняться! Ксюша Б.

Ведущий:- Давайте же посмотрим, какие у нас внуки и внучки - помощники.

Как же скатерть нам украсить?

Красок нет, ну чем украсить?

Мы прищепочки возьмем

Бахрому из них сплетем (показ)

Красный, синий, желтый цвет

–Ох, красиво, спору нет!

Участвуют внуки и бабушки. Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.

Ведущий: - А сейчас нам стихотворение про бабушку прочитает Катя:

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья.

Потому что мы семья!

Ведущий: - Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у нее всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки.

Перебираем фасоль и горох. (Бабушки и внуки, внучки.)

Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово.
Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.

2.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)

8. Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.

Ведущий: - Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.

Ведущий : - Стихотворение про бабушку нам прочитает Матвей:

У меня есть бабушка

Она печет оладушки.
Знает сказки и стихи
Вяжет теплые носки
Бабушку свою люблю
И подарок подарю.

Ведущий: - Наши бабушки мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё они могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня мы предлагаем нашим бабушкам смотать в клубок шерстяную ниточку, которую внуки и внучки, играя с котёнком, размотали по всей комнате.

Ведущий: - Ребята, а давайте вместе с вашими бабушками и мамами мы изготовим ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,

Конспект в средней группе на тему

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели : формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам;

закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели : развивать свободное общение;

диалогическую и монологическую формы речи;

развивать операции мышления (обобщение, анализ,

внимания, слуховой памяти.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Предварительная работа : составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Воспитатель:

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки! Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Воспитатель . О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Воспитатель: Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Воспитатель . Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Содержательный анализ текста

Воспитатель задает вопросы детям -

Кто приехал в гости к семье? -

Как встретила семья бабушку? -

Чем позже заняты были мама и папа? -

Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

- Что приготовила бабушка с внуком? -

Что принесли в комнату мама и папа? -

Что поставили на стол? -

Кого не хватало за столом? -

Какими стали родители и мальчик? -

Кто пришел к ним в гости? -

Как встречали бабушку? -

Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Бабушка – бабуля; Кузя - Кузенька; Пирог – пирожок; Самовар – самоварчик; Стол – столик; Чашки – чашечки; Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5 Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин. Гость – гостить, гостинец, гостиница. Внук – внучек, правнук. Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем,

Ходьба по кругу Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Читайте также: