Конспект занятия дед мороз аппликация

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к аппликации, расширение возможности создания разнообразных поделок.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формирование умений изображать предметы из разных материалов;
    • закрепление знаний детей о празднике Новый год, о Деде Морозе;
    • обучение выбирать необходимые материалы по цвету, размеру.
    • развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение.
    • формировать творческие способности
    • воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о праздновании Нового года.
    2. Беседа о российском Деде Морозе.
    3. Чтение сказок "Морозко", "Мороз Иванович", "Два Мороза.
    4. Разучивание с детьми новогодних стихотворений и физминуток

    1. Организационный момент

    – Ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Вот и мы с вами тоже писали письмо к Деду Морозу и нарисовали, что хотели бы получить в подарок на Новогодней елке от Деда Мороза. И вот от Деда Мороза мы получили ответ (показываю красочный конверт) Прочитаем его?

    Дети: Да, прочитаем.

    "Здравствуйте, мальчики и девочки!
    Новый год уже в пути,
    В каждый дом хочу прийти.
    Только знать сейчас мне надо:
    Помнят ли меня ребята?
    Ждут ли от меня чудес?
    Обо мне вы расскажите,
    Мой портрет всем покажите.
    Друг мой, зимний ветерок,
    Весть от вас мне принесет!
    Ваш Дед Мороз! "

    2. Беседа

    – Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
    Дети: Да, покажем.
    – Скажите, кто такой Дед Мороз?
    – А где живет российский Дед Мороз?
    Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
    – Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
    Дети: Он добрый, веселый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
    – А в какой одежде ходит Дед Мороз?
    – Мы с вами создали словесный портрет Деда Мороза, а теперь я предлагаю сделать настоящий портрет Деда Мороза. Согласны? Только сначала мы с вами поиграем

    Ждут красавицу колючую рисуем руками елочку
    В каждом доме в декабре делают дом руками
    На ветвях зажгут фонарики делаем фонарики руками
    Искры брызнут в серебре руки над головой, пальцы в стороны
    Сразу станет в доме празднично берутся за руки
    Закружится хоровод
    Дед Мороз спешит с подарками идут по кругу с воображаемым мешком
    Наступает Новый Год

    4. Практическая работа

    – Сегодня мы сделаем портрет Деда Мороза. Чтобы выполнить его, нам понадобятся материалы: цветной картон, разноцветные круги и полукруги большого и маленького размера, клей, блески. Дети по желанию выбирают материал для работы.
    – Приступаем к работе. (Включить тихую музыку).

    Самостоятельная работа детей. Украшение портретов мелкими деталями и рамками по желанию

    – Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы оформим выставку портретов , а ветерок заглянет к нам в окно, а затем полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Оформление выставки)

    – Ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравятся его портреты?

    5. Итог занятия

    – О ком мы сегодня говорили?
    – Что мы делали на занятии?
    – Что больше всего вам понравилось на занятии?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе

    Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

    Образовательные: Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

    Развивающие: Развивать эстетический вкус, воображение, моторику рук. Развивать глазомер, формы и пропорции.

    Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символам Нового Года. Воспитывать аккуратность.

    - Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?

    Мы весной его не встретим,

    Он и летом не придет,

    Но зимою к нашим детям

    Он приходит каждый год.

    У него румянец яркий,

    Борода, как белый мех,

    Приготовит он для всех.

    С Новым годом поздравляя,

    Елку пышную зажжет,

    Встанет с нами в хоровод.

    Дружно мы его встречаем,

    Мы большие с ним друзья…

    Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).

    - Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?

    Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)

    «Здравствуйте, мальчики и девочки!

    Новый год уже в пути,

    В каждый дом хочу прийти.

    Только знать сейчас мне надо:

    Помнят ли меня ребята?

    Ждут ли от меня чудес?

    Иль свезти подарки в лес

    И раздать лесным зверятам:

    Зайцам, белкам и лисятам?

    Обо мне вы расскажите,

    Мой портрет всем покажите.

    Друг мой, зимний ветерок,

    Весть от вас мне принесет!

    2. Беседа о Дедушке Морозе.

    - Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

    Дети: Да, покажем.

    - Скажите, кто такой Дед Мороз?

    Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

    - А где живет российский Дед Мороз?

    Дети: Он живет в городе Великий Устюг.

    - Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?

    Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.

    - А в какой одежде ходит Дед Мороз?

    Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.

    - Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

    (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

    Раз- согнуться, разогнуться,

    Два- нагнуться, подтянуться,

    три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На 4 - руки шире,

    7,8 - лень отбросим.

    4. Практическая работа. (под музыку)

    - Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы: картон, ватные диски и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. (Включить тихую музыку). Сначала вырезаем из цветной бумаги синего или красного цвета шапочку - колпак, глазки круглой формы, красный нос (овальной формы) и рот. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос и рот. Теперь на шапку приклеиваем ватных дисков, потом бороду из целых дисков. Для усов Деда Мороза нужно разрезать один диск на 2 части и приклеить, не забудем про помпон. Наш Дед Мороз готов.

    - Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

    - Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект интегрированной НОД .

    Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна.

    Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией .

    • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.

    • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    • создать условия для развития мелкой моторики рук.

    Организация детских видов деятельности :

    • Общение ребенка со взрослым;

    • Общение ребенка со сверстниками;

    • Конструктивная деятельность .

    Материал к занятию :

    • круги из картона розового цвета

    • половинки синей и красной цветной бумаги

    • клей – карандаш, пластилин.

    • круги белой бумаги (можно использовать ватные диски), полоска белой бумаги

    снежинки, глазки декоративные

    Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности : изобразительная деятельность , конструирование из бумаги , аппликация из бумаги , познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Воспитатель : ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?

    Кто приходит к нам зимой
    В гости к каждому домой,
    С бородой и посошком,
    И подарочным мешком?
    Над усами красный нос.
    Кто же это?…( Дед Мороз )

    (Ответы детей) .

    Воспитатель : Конечно, же Дед Мороз!

    Воспитатель : Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может поделитесь, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей) .

    Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.

    Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.

    2. Основная часть.

    Воспитатель : молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза – его портрет. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые круги из картона розового цвета (лицо Дедушки Мороза) и половинки кругов из синей и красной цветной бумаги (это шапочки Деда Мороза), выбирайте любой цвет и приступаем к работе. Берем шапочку и наклеиваем ее на круг. Теперь берем кружочки белой бумаги (можно ватные диски – борода) и наклеиваем по нижней части бороду. Затем берем полосочку белой бумаги и наклеиваем ее по краю шапочки. Осталось нам наклеить глаза и нос.(декоративные глаза либо из пластилина лепим). Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками.

    3. Заключительная часть.

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия .

    Воспитатель : молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.

    1. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

    2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

    3. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

    Материалы и оборудование:

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а кому, отгадайте.

    Мы весной его не встретим,

    Он и летом не придет,

    Но зимою к нашим детям

    Он приходит каждый год.

    У него румянец яркий,

    Борода, как белый мех,

    Приготовит он для всех.

    С Новым годом поздравляя,

    Елку пышную зажжет,

    Встанет с нами в хоровод.

    Дружно мы его встречаем,

    Мы большие с ним друзья…

    Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).

    Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята? (Да).

    Новый год уже в пути,

    В каждый дом хочу прийти.

    Только знать сейчас мне надо:

    Помнят ли меня ребята?

    Ждут ли от меня чудес?

    Иль свезти подарки в лес

    И раздать лесным зверятам:

    Зайцам, белкам и лисятам?

    Обо мне вы расскажите,

    Мой портрет всем покажите.

    Друг мой, зимний ветерок,

    Весть от вас мне принесет!

    2. Беседа о Дедушке Морозе.

    - Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

    - Скажите, кто такой Дед Мороз?

    - А где живет российский Дед Мороз?

    - Ребята, какой Дед Мороз?

    - А в какой одежде ходит Дед Мороз?

    - Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

    3. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

    Раз - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, подтянуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На 4 - руки шире,

    7,8 - лень отбросим.

    4. Практическая работа.

    - Ребята, у Деда Мороза завтра День Рождения. А что на день Рождения принято дарить (подарки). Дед Мороз просил нас изготовить его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся: картон, цветная бумага и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос и рот. Теперь бороду из нарезанной бумаги бахромой. Наш Дед Мороз готов.

    - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ветерок заглянет к нам в окно, увидит наши работы и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

    - Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты? (Да)

    - О ком мы сегодня говорили на занятии?

    Ребята, Дед Мороз для каждого из вас в знак благодарности приготовит подарки к Новому году

    Читайте также: