Конспект занятия дед мороз аппликация
Обновлено: 03.07.2024
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к аппликации, расширение возможности создания разнообразных поделок.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование умений изображать предметы из разных материалов;
- закрепление знаний детей о празднике Новый год, о Деде Морозе;
- обучение выбирать необходимые материалы по цвету, размеру.
- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение.
- формировать творческие способности
- воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.
Предварительная работа:
1. Беседа о праздновании Нового года.
2. Беседа о российском Деде Морозе.
3. Чтение сказок "Морозко", "Мороз Иванович", "Два Мороза.
4. Разучивание с детьми новогодних стихотворений и физминуток1. Организационный момент
– Ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Вот и мы с вами тоже писали письмо к Деду Морозу и нарисовали, что хотели бы получить в подарок на Новогодней елке от Деда Мороза. И вот от Деда Мороза мы получили ответ (показываю красочный конверт) Прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
"Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз! "2. Беседа
– Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
– Скажите, кто такой Дед Мороз?
– А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
– Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он добрый, веселый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
– А в какой одежде ходит Дед Мороз?
– Мы с вами создали словесный портрет Деда Мороза, а теперь я предлагаю сделать настоящий портрет Деда Мороза. Согласны? Только сначала мы с вами поиграемЖдут красавицу колючую рисуем руками елочку
В каждом доме в декабре делают дом руками
На ветвях зажгут фонарики делаем фонарики руками
Искры брызнут в серебре руки над головой, пальцы в стороны
Сразу станет в доме празднично берутся за руки
Закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками идут по кругу с воображаемым мешком
Наступает Новый Год4. Практическая работа
– Сегодня мы сделаем портрет Деда Мороза. Чтобы выполнить его, нам понадобятся материалы: цветной картон, разноцветные круги и полукруги большого и маленького размера, клей, блески. Дети по желанию выбирают материал для работы.
– Приступаем к работе. (Включить тихую музыку).Самостоятельная работа детей. Украшение портретов мелкими деталями и рамками по желанию
– Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы оформим выставку портретов , а ветерок заглянет к нам в окно, а затем полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Оформление выставки)
– Ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравятся его портреты?
5. Итог занятия
– О ком мы сегодня говорили?
– Что мы делали на занятии?
– Что больше всего вам понравилось на занятии?
Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Образовательные: Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Развивающие: Развивать эстетический вкус, воображение, моторику рук. Развивать глазомер, формы и пропорции.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символам Нового Года. Воспитывать аккуратность.
- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).
- Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?
Дети: Да! - Хорошо. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
2. Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа. (под музыку)
- Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы: картон, ватные диски и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. (Включить тихую музыку). Сначала вырезаем из цветной бумаги синего или красного цвета шапочку - колпак, глазки круглой формы, красный нос (овальной формы) и рот. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос и рот. Теперь на шапку приклеиваем ватных дисков, потом бороду из целых дисков. Для усов Деда Мороза нужно разрезать один диск на 2 части и приклеить, не забудем про помпон. Наш Дед Мороз готов.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект интегрированной НОД .
Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна.
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией .
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности :
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность .
Материал к занятию :
• круги из картона розового цвета
• половинки синей и красной цветной бумаги
• клей – карандаш, пластилин.
• круги белой бумаги (можно использовать ватные диски), полоска белой бумаги
снежинки, глазки декоративные
Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : изобразительная деятельность , конструирование из бумаги , аппликация из бумаги , познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель : ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это?…( Дед Мороз )(Ответы детей) .
Воспитатель : Конечно, же Дед Мороз!
Воспитатель : Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может поделитесь, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей) .
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.
2. Основная часть.
Воспитатель : молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза – его портрет. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые круги из картона розового цвета (лицо Дедушки Мороза) и половинки кругов из синей и красной цветной бумаги (это шапочки Деда Мороза), выбирайте любой цвет и приступаем к работе. Берем шапочку и наклеиваем ее на круг. Теперь берем кружочки белой бумаги (можно ватные диски – борода) и наклеиваем по нижней части бороду. Затем берем полосочку белой бумаги и наклеиваем ее по краю шапочки. Осталось нам наклеить глаза и нос.(декоративные глаза либо из пластилина лепим). Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия .
Воспитатель : молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.
1. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.
3. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.
Материалы и оборудование:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а кому, отгадайте.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деду Морозу).
Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята? (Да).
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
2. Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
- А где живет российский Дед Мороз?
- Ребята, какой Дед Мороз?
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, подтянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа.
- Ребята, у Деда Мороза завтра День Рождения. А что на день Рождения принято дарить (подарки). Дед Мороз просил нас изготовить его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся: картон, цветная бумага и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос и рот. Теперь бороду из нарезанной бумаги бахромой. Наш Дед Мороз готов.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ветерок заглянет к нам в окно, увидит наши работы и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты? (Да)
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
Ребята, Дед Мороз для каждого из вас в знак благодарности приготовит подарки к Новому году
Читайте также: