Конспект занятия мамин день старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Словарь: День Матери, чуткое сердце, руки золотые.

Ход занятия:

- Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.

Кто на свете всех родней?

Воспитатель: Кто вас любит всех сильней?

Воспитатель: Кто вас в садик провожал?

Воспитатель: На ночь сказку кто читал?

Воспитатель: Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Воспитатель: Ну, конечно, это мама.

- Что означает слово мама?

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме?

Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).

4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).

6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение:

«Говорят у мамы руки не простые,

Говорят, что у мамы руки золотые,

Я смотрю внимательно,

- Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч, он его ловит и отвечает, как он помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливает цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Ребята, а вам не случалось ли позаботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Мамочке сегодня нужно,

Что – то подарить,

Праздник мамин - самый лучший

И решили дети сами

Подарить подарок маме.

Все мы дружно рисовали,

Все трудились, все старались.

- Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы и подарим его ей. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.

Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

- Ребята! Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А сейчас какой месяц?

— Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети: 8 Марта.

— Чей это праздник?

Дети: Праздник мам.

Мамин праздник наступает —

Символ счастья и весны.

Я тебе желаю счастья,

Чтобы не случилось,

Ты всегда добра.

В день прекрасный говорю.

Очень, мамочка родная,

Мама-это первое слово, которое произносит ребенок. Наши мамы растят и воспитывают нас, проводят у наших колыбелей много бессонных ночей, заботятся о нас, любят нас. Поэтому и мы должны любить наших мамочек, беречь их. И в День 8 Марта не забудьте поздравить маму, сказав ей ласковое слово и, поцеловав ее.

Шла Марфутка по тропинке Ходьба на месте.

И несла в руках корзинку. Имитируют, что несут корзинку.

В этой маленькой корзинке Показывают руками маленькую величину

Есть различные цветы: Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Что угодно для души! Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу,

Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости,

руки чуть приподняты вверх и разведены

Ребята, давайте вы сейчас возьмете каждый фотографию вашей мамы и расскажите про нее. Как зовут вашу маму? Сколько ей лет? Кем она работает? Что любит? Как вы ей помогаете(4-5 детей рассказывают о своих мамах).

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

8. Изготовление поздравительной открытки.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам.

На наших открытках будут изображены красивые весенние цветы-нарциссы. Ведь все женщины на свете любят цветы. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).

Подарок маме (заучивание детьми стихотворения)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

9. Итог занятия. Выставка работ.

Мамин праздник в первой младшей группе. Спешим поздравить любимых мам. Вед: Мы рады видеть Вас в нашем прекрасном зале. сегодня необычный праздник, он посвящён прекрасной половине.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

Содержимое публикации

Конспект познавательного занятия для старшей группы детского сада

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме .

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А как вы догадались, что это весна? По каким признакам? (ответы детей).

А вспомните, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)

А сейчас какой месяц? (март)

А чем знаменит месяц март? Какая самая значимая дата в этом месяце? ( 8 марта)

А начиналось всё так. (показ презентации 1)

Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для всех женщин праздником. С тех пор, объявили Международный женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.

Наш народ любит этот праздник и с удовольствием его отмечает уже не одно десятилетие. Какие обычаи сложились вокруг российского праздника 8 марта?

Воспитатель: Ребята, кого в этот день поздравляют?

Дети: В этот день поздравляют мам, бабушек, девушек, маленьких девочек

Воспитатель: Какой самый традиционный подарок дарят в этот день?

Дети: В этот день дарят букет цветов и подарки

Воспитатель: А какие традиционные цветы дарят?

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых…

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел…

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно…

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем…

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня (мама)

В: Молодцы! Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ.

высоко поднимаем колени

головой вперед- назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Воспитатель: ещё одна традиция российского 8 марта – выходной в этот день. С тех пор, как этот праздник объявили нерабочим днем, он является законным выходным для всей страны. И ни одно правительство не посягало на эту нерушимую народную традицию – праздновать 8 марта широко и с размахом.

Воспитатель: Международный женский день празднуют во многих странах мира. Ребята, подготовили нам презентации, в которых расскажут о том, как отмечают этот праздник в других странах.

Просмотр видеофильма

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, как в других странах празднуют праздник. И увидели, какие красивые женщины, замечательные традиции. Скажите, а как же вы всегда поздравляете своих мам? Может у вас тоже есть необычные традиции? (ответы детей ).

Воспитатель: Ребята, а я знаю ( мне по секрету ваши мамы сказали), что вы хорошие помощники и охотно помогаете своим мамам. Давайте сейчас встанем и покажем, как вы умеете помогать мамам.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя хором:

«Дружно маме помогаем – шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем.-руки поднять плавно вверх и опустить плавно вниз

Мы белье теперь стираем - наклониться вперед и качать руками влево, вправо

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом – поворот вокруг себя

И бегом за молоком. -бег на месте

Маму вечером встречаем, -стоя на месте развести руки в стороны

Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кто из вас узнал что-нибудь нового, того, чего еще не знал? Что больше всего понравилось из нашей беседы?

В заключение нашего занятия послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель : Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (Добрый день) Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы : (Спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим : (Прости, пожалуйста) И во Франции и в Дании

На прощанье говорят :

(До свидания)

Воспитатель: Ребята, давайте чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Вы согласны?

Читайте также: