В гостях у бабушки в деревне конспект

Обновлено: 05.07.2024

МБДОУ детский сад № 61

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Развивающие : развитие психических процессов (слухового восприятия, внимания, речи, память, мышление; развивать любознательность, наблюдательность).

Образовательные : научить детей различать по внешнему виду и называть распространённых домашних животных, сформировать представление об их внешнем виде и их детёнышах;

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение;

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек;

Практические - действия с дидактическим материалом;

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок);

Материалы: дом – ширма, изгородь; игрушки – корова, коза, лошадь, собака, телёнок, козлёнок, жеребёнок, щенок, медведь; альбомные листы с незаконченными картинками животных и фломастеры, мелодии песен;

Структура ООД:

Ход ООД:

Бабушка: Выходит из домика бабушка Матрёна.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Матрёна. Вы пришли ко мне в гости.

Дети: Да.

Бабушка: Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);

Я поглажу тебя немножко.

А чтобы вас с ними познакомиться, вам нужно сначала отгадать мои загадки. Хорошо?

Дети: Да.

1 загадка:

По полю идёт, травку щиплет, деткам молоко даёт?

Дети: корова

Бабушка: Правильно, корова. А как коровушка мычит?

Дети: му - му – му

Бабушка: Как зовут детёныша у коровушки?

Дети: телёнок.

Миля прочитает нам стихотворение Бу – бу – бу…..

Бабушка: Ребята, а покажите, как бодается телёнок?

Дети: (показывают рожки и бодаются);

Бабушка: А корова какая по размеру?

Дети: корова большая;

Бабушка: А теленок,какой по размеру?

Дети: - телёнок маленький;

Бабушка: Молодцы, правильно! А давайте с вами разомнёмся, а то что – то мы засиделись.

Физкультурная минутка:

Пяточка носочек Раз, два, три….

Бабушка: Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

2 загадка:

Бабушка: Отгадайте мою вторую загадку

Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет. Чужих не пускает? Кто это?

Дети: собака

Бабушка: Правильно! Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Бабушка:Как собачка лает?

Дети:Гав, гав, гав!

Бабушка: А у собачки есть детёныш, как его зовут?

Дети: щенок.

Бабушка: Правильно. Собака, какого размера?

Дети: собака большая;

Бабушка: А щенок, какого размера?

Дети: щенокмаленький.

Бабушка: Молодцы!

Бабушка: Что - то у нас животные загрустила, ребятки, давайте развеселим их!

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).

Бабушка: Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.

Бабушка: А вот и моя третья загадка. 3 загадка:

Бабушка: Кто цокает и по двору копытами стучит?

Дети: лошадка.

Бабушка: Правильно! А это кто рядом с ней?

Дети: жеребёнок.

Бабушка: Молодцы! А лошадка, какого размера?

Дети: лошадка большая;

Бабушка: А жеребенок, какой по размеру?

Дети: жеребёнок маленький;

Бабушка: Умнички! А как разговаривает лошадка?

Дети: иго – го, иго – го.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Молодец, Алина! Хорошо прочитала нам стихотворение.

4 загадка:

Бабушка:Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю, забодаю. Кто это?

Дети: коза

Бабушка: А как зовут детёныша козы?

Дети: козлёночек

Бабушка: А как коза зовёт козлёнка?

Дети: ме – ме – ме;

Бабушка: Коза - большая, а козлёночек какого размера?

Дети: козлёночек маленький;

Бабушка: Молодцы! Вот сколько домашних животных мы знаем! Ребятки, давайте поиграем с вами в игру. Посмотрите внимательно кто из животных здесь лишний? (дети находят игрушечного медведя);

Дети: медведь;

Бабушка: А почему медведь лишний?

Дети: потому что он живёт в лесу; медведь – дикое животное;

Бабушка: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем их найти.

Игра: (дети ищут к животным детёнышей);

Бабушка: Подходит к мольберту и показывает детям животных.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете!

Давайте вы мне на память нарисуете домашних животных. Только вот одна проблема не у всех животных есть рога, хвосты. Поможете дорисовать.

Бабушка: раздаёт детям незаконченные рисунки и предлагает их дорисовать . У лошадки – гриву и хвост; у коровы – рога, хвост и пятнышки можно на спинке; у козочки – хвост и рожки; у собачки – хвостик и пятнышки;

Бабушка: Какие, Вы, ребята, молодцы! Вам понравилось играть с моими животными?

Дети: Да.

Бабушка: Мне тоже очень понравились вы и ваши рисунки. Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

Дети: До свидания! (дети прощаются с бабушкой);

Анализ моей работы

На данном занятии была поставлена -

На занятии дети с поставленной целью справились. В занятии были использованы активные методы обучения (АМО):

Дети на занятии проявляли любознательность, были активны, заинтересованы. В звукопроизношении громко, чётко проговаривали слоги му, гав, иго –го, ме. Отвечали небольшими предложениями из 2-3 слов, Алина, Артур, Эмилия давали полные, развёрнутые ответы.

Проведена словарная работа: (дети усвоили) телёнок, щенок, козлёнок, жеребёнок.

В подвижной игре были активны, выполняли правила игры, хорошо знают текст.

Во время рисования проявили внимание. Дети поняли задачу, которую перед ними поставили, правильно всё дорисовали.

Ценева Альбина Александровна

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются дом. животные.

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.

Ход НОД:

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)

I. Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках)

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.

II. Основная часть

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка. (показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё унас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(дети садятся на стульчики)

Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

III. Заключительная часть

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.

(для продолжения занятия, дети садятся за столики)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).

Список использованной литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные области : познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются дом. животные.

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование : панорама деревенского двора ; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка) ; зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки .

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)

I. Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках)

Бабушка . Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне . Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем : кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите узнать, как живут домашние животные? (ответы детей)

II. Основная часть

Бабушка . Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку :

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка . (показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей) . Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей) . Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку :

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей )

У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой) . Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Импровизация движений : сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети : (выполняют движения в соответствии с текстом) .

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(дети садятся на стульчики)

Бабушка . Вот вам, ребятки, ещё одна загадка :

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку) .

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

III. Заключительная часть

Бабушка . Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.

(для продолжения занятия , дети садятся за столики)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

Бабушка . Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка . Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка . Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству .

Познавательное занятие для старших дошкольников ДОУ

Тема: В гостях у бабушки в деревне

Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

Ход занятия

В гости к детям прилетает Карлсон.

- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки:

Дорогой внучек Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню Лопушки. Целую. Жду. Твоя бабушка.

- Фу, - подумал я. - В деревне скучно. То ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть свою любимую бабушку, решил все же съездить и проведать ее.

- Карлсон, ну скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое. Такое красивое, что в городе никогда не видел!

- Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?

- Я увидел там дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел там так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, гусеничек, что не смог их всех сосчитать. Весь день я не верил глазам своим, что такие чудеса есть на белом свете. Бегал по лугам, лесам, около речки, усталый пришел домой к бабушке, попил молока с кренделями и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Хотите, расскажу вам, что было утром?

- Лес не только питает, но и лечит человека. Пошли мы с бабушкой в лес за лекарственными травами. Бабушка меня учила, какая травка от какой болезни. Отгадайте, какие лекарственные травы мы насобирали в лесу? (Ландыш, зверобой, подорожник, душица, тысячелистник, листья земляники, листья малины, мать-и-мачеха и т.д.)

- Ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее, теплее и красивее деревенских домов нет. Я узнал, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши у них были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные дома, красивые, резные, просторные. Радуют глаз деревенские дома. Много домов строят из кирпича, крыши кроют черепицей, шифером, железом. Талантливые руки русских мастеров украшают свои дома: у кого крылечко расписное, у кого столбы резные, у кого труба с узором, у кого забор раскрашен. Мне бабушка рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

- Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь? Для чего нужна печь? (Печь обогревает избу, в печи готовят пищу, пекут пироги и душистый хлеб, на теплой печи спят зимой, около печи сушат ягоды, грибы и т.д.)

- Ребята, отгадайте, какие постройки находятся рядом с бабушкиным домом во дворе. (Баня, сарай, курятник, хлев и т.д.)

- У моей бабушки на деревенском дворе живут разные домашние птицы и животные. Отгадайте, кто живет у бабушки. (Корова, лошадь, свинья, коза, курица, петух, индюк, гуси, утки, кролики и т.д.)

Не ложися на краю!

Приди, котик, ночевать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Дам кусочек пирога

Да кувшин молока.

- Ребята, правда хорошо у моей бабушки в деревне? (ответы детей)

- Кто хочет рассказать про свою бабушку? Как вы отдыхали в деревне? Что видели? Чем занимались? Как помогали взрослым? В какие игры играли?

Дети рассказывают о природе, о домашних животных, о том, как помогали кормить их, поливали огород, рвали траву кроликам, носили дрова, катались на велосипеде, плавали на лодке, купались в реке, ходили за грибами и т. д.

Читайте также: