Конспект занятия сохраним природу вместе

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока написан с целью:
- выявить отношение младших школьников к природе ;
- развить представления детей о правилах, нормах взаимодействия с нею;
-формировать представление учеников о единстве природы, взаимодействии природы и общества, об экологических проблемах и способах их решения.

Оценить 233 1

Конспект урока

1.Организационный момент

-Добрый день, ребята.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

2.Актуализация знаний

Стукнет дробью - замолчит
Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит.

-Правильно, это дятел.

-Почему дятла называют лесным доктором?

-Молодец, он лечит больные деревья.

-Ребята, для чего нужны деревья?

-Деревья выделяют кислород, т.е. свежий воздух.

-Может ли человек прожить без кислорода?

3.Изучение новой темы

-Что такое природа?

-Кто должен охранять природу?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Умница, о бережном отношении к природе.

-Какие поставим цели урока?

-Сегодня у нас необычный урок.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Итак, мы отправляемся в гости к природе.

-Ребята, какие лесные обитатели живут в наших краях? ( лиса, заяц, лось, олень, кабан)

Бурундук – обитатель тайги и в Чувашии встречается только в Заволжье. Как и белка бурундук ведет дневной образ жизни. Часто взбирается на деревья. Питается семенами различных древесных, кустарниковых и травянистых растений, также ягодами и насекомыми. В спячку бурундук залегает в конце сентября – октября. Просыпается в апреле. В Чувашии бурундук очень редок, рекомендован занести в Красную книгу Чувашской Республики.

Хворь светлый - длина тела до 48 см, хвоста до 16 см. Мех блестящий, черно-бурый. Обитает в лесах, в полях, и по берегам озёр. Основным кормом являются мелкие грызуны, особенно серые полевки, хомяки, иногда лягушки. Отличается спокойным неагрессивным нравом. Живут 5-6 лет. В Чувашии насчитывается более 3 тыс. штук.

-Что вы знаете об олене?

Об этом вам расскажут…

Выступление учеников

Олень – парнокопытное животное с ветвистыми рогами.

Размеры представителей семейства сильно отличаются. Рост оленя северного колеблется от 0,8 до 1,5 метров, длина тела – 2 метра, а вес оленя около 200 кг. Маленький хохлатый олень едва достигает 1 метра в длину и весит не более 50 кг.

Кожа оленя покрыта мехом, тонким и коротким летом, а зимой более длинным и густым. Цвет меха оленя зависит от вида и может быть коричневым, кофейно-бурым, красно-коричневым, буроватым, серым, рыжим, однотонным, с пятнышками и отметинами.

Олень — растительноядное животное. Весной и в начале лета олени питаются злаковыми, зонтичными, бобовыми. Еда оленей летом — орехи, каштаны, грибы, ягоды, семена растений.

Олень благородный - издавна излюбленный объект охоты. В настоящее время во многих районах на оленей некоторых подвидов охота полностью запрещена, и они взяты под охрану как редкие, исчезающие животные. Олень благородный обитает в районе Ибреси и Ядрина. Живут олени стадами из 3 – 6 голов, занимая в летнее время территорию около 4-6 гектаров

-Зачем природе и людям нужны олени?

Они поедают траву и листья, позволяя лесам восстанавливаться, служат источником пищи для хищников, являются объектом спортивной охоты. Лоси во времена Великой отечественной войны помогали партизанам.

-То есть олени приносят огромную пользу природе и людям.

- А как люди могут помочь диким парнокопытным животным?
- Подкармливают в зимний период,
- Организуют заповедники,
- Организуют заказники,
- Регулируют отстрел животных.

Технология ТРИЗ

-А теперь я загадаю животное , а вы должны отгадать, кто это. Посмотрите на слайд.

1. Является предком домашней свиньи.(кабан)

2. Красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью.(лиса)

3. Небольшой пушистый зверёк? (заяц)

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики, глаза.

От усталости упали.

4.Закрепление новой темы

-А сейчас поработаем группах.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

5.Подведение итогов

- Как мы можем помочь природе?

- Не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы. Изготовить кормушки и домики для птиц. Лечить больные деревья.

6. Рефлексия

- А теперь я хочу узнать было ли вам интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_sohranim_prirodu_vmeste.docx 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! -Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак. (воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает) (появляется сорока)

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из 6 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие? (ответы детей)

Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути! (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой ( ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы)Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей) -Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) - Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. -Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы)Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Лесовичок)

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Лесовичок! До свидания! -Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе. -Ребята, вам понравилось путешествие? -Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

• Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.

• Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

• Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

• Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

• Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.

• Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги,

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу,

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

Слайд 2. (Музыка)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И ещё раз повторили.

Воспитатель: А теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: какой то сундучок стоит на пенечке. Посмотрим, что в нем лежит (открывают сундучок. Достают шапочки, накидки, ботиночки Ёлочки, Шалуна, Тихони, Умницы).

Воспитатель: Как вы думаете, чья это одежда? Да, верно, это костюмы Эколят и Ёлочки – подружки Эколят. Природа предлагает нам стать Эколятами, чтобы помогать ей и защищать её. (Дети одевают костюмы).

Воспитатель: Эколята, мы готовы помогать природе. Может нужна наша помощь?

Ё лочка: ребята, природе очень нужна наша помощь. Сегодня я нашла вот эту книгу. Давайте её поближе рассмотрим.

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Стали сохнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи песни

Соловей нам не споет.

Воспитатель: Ребята, что это за книга?

Дети: Жалобная книга природы.

Воспитатель: Молодцы. Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Давайте мы вместе с вами полистаем её.

Воспитатель: Открываем первую страницу!

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Воспитатель: Вот тогда берёзка обязательно выздоровеет. Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы когда они придут в лес, не совершали таких поступков. (Ответы детей,

Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги.

Умница, о чем там говорится?

Умница: Просят помощи перелетные птички. Вернулись весной они в лес. Но пришли люди, устроить отдых в лесу. Включили громкую музыку и стали веселиться. Перепугались, взволновались птички. А от испуга забыли, кто где живет. Как же вернуться в свой дом?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь птицам?

Дети: надо поселить каждую птичку в свое гнездо.

Воспитатель: Верно Но сначала, давайте вспомним у какой птички какое гнездо и где она его вьёт.

Воспитатель: А теперь помогите птичкам.

Слайд 36 (Музыка).

Воспитатель: какой же знак нам нужно установить здесь?

Дети: не включай музыку и не шуми в лесу.

Воспитатель: Давайте найдем этот знак и установим его.

А теперь мы немножко поиграем.

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: Тихоня, о чем еще рассказывает нам книга?

Воспитатель: Ребята, какие цветы называются первоцветами?

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы появились на полянке, отгадайте загадки

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник).

У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Пролеска)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

Как гусята разбежались

Нежные комочки (Гусиный лук)

Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Воспитатель: Какая красота в лесу! Молодцы, ребята! Как помочь первоцветам? Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось? (Ответы детей.)

Глядя на эти великолепные растения, так хочется сказать:

Весны первые шаги!

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

Шалун: «Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Воспитатель: Ребята, из чего делают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы поможем муравьям? Давайте мы временно превратимся в муравьёв и построим новый муравейник.

Муравей нашёл былинку, (наклоны)

Много было с ней хлопот,

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей, (полуприсед)

Он ползёт уже с трудом (присед)

Но зато такой хороший (поворачиваются в круг, подняв руки к центру)

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Слайд 45 (Голос).

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я,

В наш детский сад родной.

Дети идут змейкой и становятся в круг.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Какую книгу мы листали?

Кому мы помогли?

Вы будете защитниками природы?

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Зилаирская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Экологическое занятие:

Воспитатель: Ахмеров Р.З .

Цель занятия :

Закрепить, обобщить полученные знания, навыки, научить вносить свой посильный вклад в охрану природы своей местности;

Применять в повседневной жизни правила поведения в природе.

Оборудование:

Физическая карта Росси;

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Работа над терминами (каждый ученик дает определение одного термина).

стихийные природные явления

II. Рекламный проспект.

Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества питьевой воды, воздуха, почв, климата зависит здоровье человека. Представьте себе, что Вы – сотрудник Бюро путешествий. Ваша задача написать рекламные проспекты для туристических и экскурсионных групп. Можно предложить оригинальный маршрут по родному краю. Читаются рекламы (домашнее задание).

Для проведения игры используются желтые, красные, зеленые кружочки с заданиями, которые раздаются детям. Желтые кружочки – предупреждения, зеленые – природоохранная работа, красные – разрушающие природу действия.

Бутылки и банки бросаем в проходе.

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на поляну.

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям?

Едем на автомобиле

И гордимся как красиво

Позади клубится дым

Чих – чих! Куда бежим.

Почему вреден воздух около автомобильной дороги! Что необходимо предпринимать, чтобы воздух на автостраде был чище?

Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани

Вот посмотрите Вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения люди меньше болеют?

Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

Огонь траву с цветами выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Почему нельзя ловить насекомых?

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Все любят пить чистую, холодную воду.

Как охранять родник, чтобы не иссяк и не загрязнился?

Внимательно рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано? Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята

И груздочки соберем

Вот наелись мы, ребята.

Какую опасность таят в себе собирание грибов?

Читайте пословицу, используя каждую вторую букву. Объясните смысл пословицы.

К к е т к о е з к е е м к л е ю к л е е к е е т к, е т к о е к о е з к е е м к л е я к ж е а к л е е к е е т к.

Назовите названия растений, животных, занесенных в Красную книгу РФ из нашего края.

Растения: девясил, медуница, кувшинка белая, кубышка желтая, купальница Европейская, незабудка Попова.

Животные: бурый медведь, горностай, норка европейская, выдра, журавль серый, козодой обыкновенный, сорокопут серый, веретеница ломкая, гадюка обыкновенная.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую

Нас много, она одна.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждым шагу, все вместе и каждый по отдельности. Другого нам не дано. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создали сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование начал экологической культуры.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы. Продолжать познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Обучать детей работе с компьютером.

Воспитательные: воспитывать, заботливое отношение к природе. Направлять сознание, чувства, и чувства на совершение положительных гуманных поступков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву. и т.д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево.

-А как можно помочь природе? Чтобы был зеленый лес?Дети :Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло .. Воспитатель: Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся

Воспитатель выводит иллюстрации на экран .

Иллюстрации перелистываются.

Воспитатель: Закрыли глаза. Крибле, крабле, бумс.

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

- Почему это произошло?

Дети делают свои гипотезы, воспитатель подводит итог.

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребята, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

ВоспитательВы согласны помочь, ребята?:

Дети: Да, согласны.

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдёт, и скоро это место заживёт.Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника белочке на ранку. Белочка танцует.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, воробьи, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы,

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения на лугу и в лесу.

Белка: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились.

Белка: Вы мне очень помогли. Я хочу предложить вам интересную игру. Пришёлоднаж-

ды колобок в лес, а в лесу тихо. Попрятались все звери ,кто-то их сильно напугал.

Помогите - найдите бедных зверюшек.

Ввоспитатель оказывает необходимую помощь.

Читайте также: