Конспект занятия да здравствует мыло душистое в младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1291 0

Программное содержание:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда опрятным, красивым, чистым, аккуратным.

Формировать навык пользования предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа ,зубная щетка )

Формировать интерес к произведениям художественной литературы при сопровождении чтения потешек игровыми действиями.

Развивать умение отвечать на простейшие (Что это?) и более сложные вопросы (Зачем нужен предмет? Какой он?)

Словарная работа: обогащать словарь детей словами

1.Существительными, обозначающими предметы личной гигиены(мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, зеркало).

2.Глаголами, обозначающими трудовые действия (намылить, причесаться, умываться, вытираться).

3.Прилагательными (душистое, ароматное, гладкое, твердое, чистое, пушистое, мягкое).

Активизация словаря: ароматное, душистое.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку детей.

Материал к занятию: коробка с предметами личной гигиены, мяч, музыка.

Методы и приемы: создание игровой ситуации (приход кота Мурлыки), рассматривание предметов, чтение потешек, имитация умывания кота, алгоритм мытья рук, пальчиковая гимнастика, тренинг на сплочение, танец-разминка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, поиграем в игру? Вставайте все в кружочек.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте ножки (топ, топ, топ).

Здравствуйте щечки (плюх, плюх, плюх).

Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок).

Здравствуйте зубки (щелк, щелк, щелк).

Здравствуйте носик (бип, бип, бип).

Здравствуйте все! Привет! Помахали друг другу ладошками.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите кто-то скребется? Кто это там? Пойду посмотрю.

Воспитатель: -Ребята, кто к нам пришел? Здравствуй, котик.

-Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости. Давайте знакомиться. Меня зовут кот Мурлыка. А вас?

Воспитатель: -Ребята, вставайте все в круг. Будем передавать мяч друг другу, и называть свое имя.

А теперь покружимся.

Давайте все подружимся.

Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Очень приятно. Давайте дружить.

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас сесть на стульчики.

- Котик, какая красивая у тебя коробка, желтенькая, блестящая с бантиками.

- Я получил посылку, ребята.. Может заглянем в нее и посмотрим, что там?

Ой, здесь столько интересных предметов. Только я не знаю, что с ними делать. А вы мне поможете, расскажете?

(дети по очереди достают предметы из коробки)

Воспитатель:- Что, ребята, это? (мыло)

- А мыло какое? (белое, гладкое, круглое, твердое)

Как приятно пахнет. Понюхайте мыло и ты, котик. Какое оно по запаху? (Душистое, ароматное) Повторим все вместе – душистое, ароматное.

А зачем нужно мыло? (мыть руки)

Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми.

Гладкое, душистое

Моет очень чисто.

Воспитатель: -А вы знаете, где храниться мыло? (в мыльнице)

- Танюша, достань, пожалуйста, из коробки мыльницу. Положи туда мыло.

Воспитатель: -Что, ребята, это? (расческа)

- А зачем нам расческа? (причесываться)

-У нее есть ручка и зубчики. Покажи, где у нее ручка и где зубчики?

- Расческа должна быть у каждого своя. У вас есть свои расчески? Покажите, как вы причесываетесь. Ася, причеши котика.

Все она по волосам.

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша.

Там прическа хороша.

Воспитатель: -Что ребята ,это?(полотенце)

Какое оно? (желтое, чистое)

А если его потрогать, то оно какое? (пушистое, мягкое)

Повторите все. И ты, Котик, потрогай. Тебе нравится?

-А зачем нам полотенце? (вытираться)

- Ребята , у каждого должно быть свое полотенце. Мурлыка, ты все понял?

Воспитатель: -Что, ребята, это? (зубная щетка) У нее есть ручка и щетинка. Антон покажи, где у нее ручка и щетинка.

-Я знаю, для чего она нужна. Это барабанная палочка. С ней можно на барабане играть. Вот так.(бум-бум-бум)

Да нет же, Мурлыка. Ты все перепутал. Ребята, скажите Мурлыке зачем нужна зубная щетка? (зубы чистить)

-Ребята, у вас дома есть зубная щетка? Вы чистите зубы? У каждого должна быть своя зубная щетка.

Воспитатель: -Что ребята, это? (носовой платок)

Зачем он нужен? (носик вытирать)

Носовой платок всегда нужно носить с собой в кармане. Он должен быть всегда чистым.

-А у вас ребята есть носовой платок? Покажите Мурлыке.

Носовой платок в кармашке

Будем нос им вытирать

Чтобы носик ,наш курносик

Снова чистым стал опять,

Воспитатель: -Что это ,ребята?(зеркало)

Зачем нам зеркало? (смотреть в него)

Хотите посмотреть в зеркало? Улыбнитесь своему отражению. Посмотрите какие вы чистенькие, опрятные, причесанные.

И ты котик полюбуйся на себя.

Котик: До чего же хороши и приятны малыши. Так смотреть на вас приятно , все одеты аккуратно.

Воспитатель: -Ребята, все эти предметы помогают нам быть чистыми, опрятными.

Да здравствует мыло душистое!

И Полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!

-Спасибо ребята. Я теперь понял, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: -А вы ребята знаете ,как умывается кот Мурлыка? (лапкой ,язычком)

Выходите все на полянку. Вставайте все в круг. Мурлыка покажет как он умеет умываться.

Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.

Котик беленький проснулся

Очень сладко потянулся

Котик белый умывается

Не торопится, старается

Вымыл котик ротик

Вымыл котик носик

Вымыл щечку, вымыл шейку.

Вымыл шейку хорошенько.

Белый котик чистым стал

По дорожке побежал.

Воспитатель: -.Ребята котик показал нам ,как он умывается. А мы ему покажем, как мы умеем умываться.

Льется чистая водица-

Мы умеем сами мыться.

Воспитатель: -Ребята что нужно сделать, чтобы начать умываться?

Кто рукавчик не засучит.

Тот водички не получит.

2.Открываем кран: чик-чик.

Как закапал кран? кап-кап-кап.

Открыли кран посильнее? Как полилась водичка? ш-ш-ш-ш

3.Намочили руки. Набрали в ладошки воды.

4.Взяли мыло. Намыливаем руки круговыми движениями. Сколько пены получилось.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

5.Смываем мыльные руки под чистой водой.

Ай, лады-лады-лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся.

Друг другу улыбаемся.

6.Не забудем вымыть лицо.

7.Отжимаем руки в раковину замочком. Стряхиваем воду.

8.Закроем кран: чик-чик.

9.Вытерем руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень чисто.

Воспитатель: -Теперь пальчики хотят с вами поиграть.

Были маленькие мы. (собрали пальчики в кулак)

А теперь большие. (растопырили пальчики)

Шалунишки-шалуны (делаем повороты кистей рук)

А дружные какие. (собрали пальчики в замок)

Вот мы с вами и умылись. Теперь наши ручки и лицо стали чистые , глазки заблестели, щечки зарумянились.

-Какие вы молодцы!

-Как на вас приятно смотреть.

Как хорошо умывались и мыли руки. (гладит всех по голове) Приглашаю вас на веселый танец.

Котик: Мне так у вас понравилось , спасибо вам большое. Было так интересно . Но мне уже пора уходить . Я хочу оставить вам на память подарки . До свидания, ребята!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда. ( МЫЛО )

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
• Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
• А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
• Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
• А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
• Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

Игра "У кого пена выше и пышнее?"
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД во второй младшей группе:

Цель: Развитие познавательно – речевой деятельности.

Образовательные:

1. Обучать детей элементарным способам исследовательской деятельности.

2. Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на заданный вопрос.

3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

4. Обогащать словарный запас:

- душистое, ароматное, скользкое, гладкое, твердое, разноцветное, туалетное, хозяйственное

- мыльница, пена, стружка, лаборатория, опыт

5. Закреплять навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное к ним отношение.

2. Закреплять умение правильно пользоваться мылом.

3. Закреплять умение выполнять совместную деятельность.

Предварительная работа:

Материал к занятию:

• Кусочки мыла по количеству детей, стружка мыла

• Мягкая игрушка – кот.

Виды деятельности, использованные в НОД:

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог обращает внимание детей на кота.
1. Ребята посмотрите кто это?( Ответы детей)
2. Я думаю, что нам нужно познакомиться с гостем.
3. Ребята, кто хочет спросить, как зовут котика? ( Ответы детей)
МУРЛЫКА!
4. Рассматривание котика. Какой он?

2. Основная часть

2.1 Ребята, котик говорит, что он приготовил для вас сюрприз. Котик, а где сюрприз? Сюрприз находится в корзине. Ребята, хотите узнать, что в ней? Мурлыка: чтобы узнать, что в корзине, нужно отгадать загадку.

Загадка: Чтоб грязнулею не быть

Следует со мной, дружить

Ручки будут чистыми!

Ответы детей( Мыло)

Кот: Правильно, отгадали вы загадку (воспитатель открывает корзинку) Действительно, ребята, здесь мыло.

2.2. Рассматривание мыла

Раздаю детям мыло . Дети обследуют его.

Педагог : Ребятки, потрогайте мыло , какое оно на ощупь? (гладкое) .

-Какое мыло по запаху ?. Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет) -

-Какое мыло по цвету (Разноцветное.) Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)

-Какое мыло по форме ? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.) Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое , имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

-Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)

-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть)

Педагог : Мыло , которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло ; а мыло , которым стирают, называется хозяйственное.

Ребята, молодцы! Вы много знаете о мыле. Мыло имеет запах, бывает разного цвета и формы.

А хотите ещё больше узнать о мыле? Узнаем, как мыло пенится! Я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей- проводят опыты).
Мы сейчас с вами будем пробовать проводить опыты с мылом и узнаем о нём ещё больше.

В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Посмотрите, на столе стоят тарелки. Что вы видите на тарелках? Это, ребята, стружка мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.

Итог : вода стала мутной, мыльной

Ребята, а хотите посмотреть, как получаются волшебные мыльные пузырьки? Нам помогут трубочки для коктейля! Давайте сначала подуем на ладошку. Опускаем трубочку в стаканчик, вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Что получилось? ( ответы детей- пузыри).
Какие они?( ответы детей- большие и маленькие, прозрачные, мыльные, красивые, они лопаются)

Вывод : Мыло растворяется в воде , пенится, образует много пузырьков.

Педагог : А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки) .Наши ладошки стали чистыми.

Котик удивляется, он не знал столько о мыле. Молодцы ребята!
Ребята, а как вы думаете, котику нужно было?( ответы детей)
Чем он умывается?( ответы детей- язычком)
Давайте мы превратимся в котят?!

Физкультминутка:
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.

Ребята, вам понравилось то, что мы с вами делали?
Что вы узнали нового?
( мыло пахнет , имеет разную форму и цвет, растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков)) (Ответы детей) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.


Программное содержание: Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Учить детей процессу умывания. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Приглашает детей в группу.

Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!) (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)

Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки

Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка

Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно пенится.

Воспитатель: Что это может быть ребята?

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?

Дети: Красное, зелёное, жёлтое

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?

Дети: Твердое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?

Дети: Гладкое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?

Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?

Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Подставьте ладошку, я вам капну мыло, и мы пойдем мыть руки.

(Каждому ребёнку в ладошку капает мыло и предлагает унести свою капельку в умывальную комнату, чтобы помыть руки с мылом, нести аккуратно, чтобы не пролить). И куклу давайте тоже научим руки мыть.

Воспитатель: В умывальной комнате нас ждет водичка.

Воспитатель: Открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми), также моем каждый пальчик..

А теперь смываем мыло, отжимаем капельки.

Воспитатель: Дети, какой водичкой мы руки мыли?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).

Воспитатель: Теперь каждый берите себе по одной салфетке и вытирайте руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой.

Воспитатель: Кладем салфетку в ящик для грязных салфеток.

Воспитатель: Зачем мы мыли руки? (Чтобы они были чистыми.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь у всех руки чистые.

Воспитатель: Посмотрите, и Маши ручки тоже чистые

Воспитатель: (обращается к Маше)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая

Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?

Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками.

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Интегрированные области : познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование : куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце из бумаги, гуашь, поролон, ватные палочки, колпачки от фломастера, формочки для лепки, тесто.

Дети входят в группу и встают лицом к гостям:

- Здравствуйте, мы говорим вам,

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Ребята, объясните ему, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Ване, чтобы он стал чистым. Мы с вами поиграем .

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка).

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физкульт минутка).

Мы сегодня рано встали

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево- вправо повернись!

И на месте покружись.

- Ребята, чтобы Ваня не забывал умываться, приготовим ему подарки? Мы сейчас украсим мыло и полотенце. Посмотрите, как мы будем украшать наши полотенца.

Я обмакну колпачок в краску и нанесу узор, для этого я прижимаю колпачок к бумаге.

Придавлю к губке ватную палочку и начинаю печатать из точек разные узоры на бумаге.

Мыло приготовим из теста. Надо смочить формочку в воде и приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла.

Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав!”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го!”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р!”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два телёнка: “Му!”. Соединяем мизинцы.

- А теперь ребятишки садитесь на свои места и начинайте делать подарки.

Кто закончил, положите колпачки и ватные палочки на салфетку и протрите руки влажной салфеткой.

Итог: Ване очень понравились ваши подарки. Он говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.

Читайте также: